АвторСообщение



Зарегистрирован: 09.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.07 20:03. Заголовок: чувство ритма


В джазе контрабас выполняет функцию ритмсекции, поэтому для контрабасиста важно хорошо развитое чувство ритма. Интересно, кто и как часто использует метроном и кто как развивает чувство ритма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Зарегистрирован: 23.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.07 00:33. Заголовок: Re:


Я использую сей предмет при любой возможности ,естественно, кроме тех случаев, когда разбираю новую пьесу или упражнение. Занимаюсь только на 2 и 4 долю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 25.09.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.07 04:41. Заголовок: Re:


Крайне редко использовал метроном, может потому что внутреннее чувство ритма развито. Иногда пользовался электронным метрономом, для "профилактики"... Лично я большой пользы от этого никогда не ощущал

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 26.01.07
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.07 12:10. Заголовок: Re:


Просто метроном не "учитель", а "экзаменатор" он позволяет проверить насколько всё ровно и тд. но он не учит играть ровно ... только контролирует. Другое дело что контроль должен быть постоянным... А чувство времени надо развивать опираясь на внутренний метроном, на своё ощущение пульсации, но конечно не забывать время от времени сверять его с метрономом. И тут ещё вот какая штука ... не надо забывать что джаз во многом музыка импровизационная и исполнитель должен понимать как минимум какими длительностями он играет ... А тут одного метронома будет мало.
Насчёт метронома на вторую и четвёртую доли... Здесь всё очень индивидуально ведь ккаждый ощущает пульсацию либо как Тик так (акцент на сильном времени) ли как Так тик (акцент на слабом времени); Второй случай более характерен для джаза поэтому музыканты с ощущением Тик так должны вырабатывать в себе ощущение Так тик для чего многие и используют метроном... Но это ещё не есть чувство ритма как таковое это лишь его необходимая но увы не достаточная составляющая.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 23.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.07 01:03. Заголовок: Re:


врожденная 2 и 4 не характерна для нашего национального ощущения ритма , это более относится к африканским и азиатским народам . Наверное, вы когда-нибудь видели и слышали народные песни данных этносов, ни кто из участников не тактирует 1и3, или концерт западных поп исполнителий весь зал тактирует 2и4, наконец, наша эстрада 1 и3. Это мое субъективное мнение, что 1и3 , как правило, навязана национальным темпераментом, характером, незнаю как правильно сказать. И еще мои довады подкреплены собственным опытом, из моих знакомых музыкантов ни кому с первого раза не удавалось продержаться, более менее, долго на 2-4.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 09.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.07 09:34. Заголовок: Re:


Dark пишет:


 цитата:
врожденная 2 и 4 не характерна для нашего национального ощущения ритма



На свадьбах цыганки иногда любят петь русские песни. Я слышала в таком исполнении «Напилася я пьяна…»: она была исполнена с акцентированными слабыми долями, да еще под конец хор перешел в потрясающую импровизацию, уже мало имеющую какое бы то ни было отношение к русским песням.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 26.01.07
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.07 21:03. Заголовок: Re:


Dark пишет:

 цитата:
из моих знакомых музыкантов ни кому с первого раза не удавалось продержаться, более менее, долго на 2-4.


Вот именно музыкантов... как я понимаю академических или роковых? То есть тех кому ощущение 1 3 привито образованием и слуховым опытом... А я говорю про действительно ВРОЖДЁННОЕ ощущение пульсации... У нас в восточной европе это гдето 50 на 50 ... другое дело что у африканских народов действительно намного чаще чем у европейцев 2 4 а у азиатов , арабов и евреев кстати чаще 1 3 (судя по их народной музыке).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 08.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 19:52. Заголовок: Re:


Чуство ритма, если есть подозрение на отсутстствие такого,нужно вбивать в себя "каленым железом". Это конечно грубовато, но это так. С метрономом нужно спать, чистить зубы дефелировать по комнате и тд. В ритме нужно научится жить и плавать как рыба в воде а это более тонкая материя чем 1-3 или 2-4.Разговор для искусствоведов. А славяне чуствуют ритм не хуже "черных" это со слов музыкантов оркестра Д.Эллингтона мне рассказал Игорь Лунстрем. Дерзайте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 25.08.06
Откуда: Россия, Орел
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 02:32. Заголовок: Да,Старый прав,присл..


Да,Старый прав,прислушайтесь к совету,метроном нужная вещь особенно в джазе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 19.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.07 11:27. Заголовок: На мой взгляд метрон..


На мой взгляд метроном нужно развивать в себе, внутри. И использовать этот прибор только в редких случаях, как уже выше говорилось для проверки. Дело в том что в джазе контрабасист (да собственно как и любой другой музыкант)должен иметь очень четкий внутренний пульс, независимый от всего остально. Естественно басиста это касается больше всего как основу ритм секции. И тут уже занятия с метрономом бесполезны - человек быстро обучается играть офигенно ровно с метрономом, но когда надо играть с живыми людьми - тут-то и начинаются проблемы. Это конечно мое имхо, подтвержденное практикой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 08.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.07 21:37. Заголовок: marky но не в назидание


При самостоятельных занятиях с метрономом или с барабанщиком нужно обязательно учитывать такое понятие как "задний"или "передний" "свинг".Все зависит какую музыку ты играешь и с кем.Нужно легко уметь играть впереди тарелки или сзади ее.А можно вместе с ней, как это делали в начале прошлого века.Проблемы всегда начинаются когда собираются "кривые музыканты". Извини.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 19.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.07 10:32. Заголовок: старый пишет: ри са..


старый пишет:

 цитата:
ри самостоятельных занятиях с метрономом или с барабанщиком нужно обязательно учитывать такое понятие как "задний"или "передний" "свинг".Все зависит какую музыку ты играешь и с кем.Нужно легко уметь играть впереди тарелки или сзади ее.А можно вместе с ней, как это делали в начале прошлого века



это все совершенно верно имхо

но просто есть мнение (и я с ним полностью согласен) что метроном это как костыли. Гораздо лучше слушать тот же метроном но внутри - чтобы выработать жесточайший внутренний пульс.

А живые музыканты играют все таки не совсем как метроном. Например как же играть басисту в фортепианном трио - если барабанщик не играет четкую тарелку а находится все время как бы вокруг доли, а пианист играет назад. В таком случае басист должен ориентироваться только на внутренний пульс, иначе весь ансамбль развалится. То есть мне кажется все таки что не все же тарелочка ориентируется на бас, а не наоборот.

Кстати очень интересно так же мнения остальных.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 08.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.07 21:29. Заголовок: marky


В этих случаях хорошо бы проанализировать К.Джарета Д.Д.Джанет и Г.Пиккока. Они вообще "колдуны" жесткий ритм почти не играют и даже бросают аккомпонироватьв некоторых местах для прикола. А музыка, ритм ни куда не уходят да еще столько воздуха.Это совсем не Ч.Корея с Вейклом и Патитучи,где шквал ритма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 19.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.07 12:52. Заголовок: старый вот именно..


старый

вот именно про такие случаи (как в трио Джарета) я и говорил)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 11.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 03:03. Заголовок: я начинал как басист..


я начинал как басист и поэтому метроном использовал очнь часто как для одного себя так и для репетиции с барабанщиком. Чувством ритма не обделен, но всетаки советую использовать почаще.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Україна, Луцьк
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 11:58. Заголовок: у меня есть метроном..


у меня есть метроном.я как то пытался с ним играть,но он меня больше сбивал чем помогал.ето у всех так сначала и пройдет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 11.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 21:30. Заголовок: да. главное побольше..


да. главное побольше заниматся)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 00:27. Заголовок: Главное с умом заним..


Главное с умом заниматься. Слушать хороших исполнителей, изучать методику.... ну и т.д....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 11.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 22:57. Заголовок: ну это понятно никто..


ну это понятно никто не отменял.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Украина, Запорожье
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 23:35. Заголовок: Я хочу посоветовать ..


Я хочу посоветовать интересную вещ: внутренне или вслух пропевать мелодию шагая по улице или комнате, используя шаги как метроном. Т.е. шагать в нужном темпе - тогда сразу чувствуешь ошибку :). так хорошо учить детей. А еще я купил диктофон и записываю периодически свою игру - очень полезно слушать себя со стороны (и в плане интонации и вообще)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 23:47. Заголовок: Mr. Skripnick Всё т..


Mr. Skripnick Всё точно, присоеденяюсь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 11.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 23:49. Заголовок: дада! особенно слуша..


дада! особенно слушать себя! это очень хороший способ самоконтроля

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 04:20. Заголовок: На мой взгляд метрон..


На мой взгляд метроном нужно развивать в себе, внутри. И использовать этот прибор только в редких случаях, как уже выше говорилось для проверки. Дело в том что в джазе контрабасист (да собственно как и любой другой музыкант)должен иметь очень четкий внутренний пульс, независимый от всего остально. Естественно басиста это касается больше всего как основу ритм секции. И тут уже занятия с метрономом бесполезны - человек быстро обучается играть офигенно ровно с метрономом, но когда надо играть с живыми людьми - тут-то и начинаются проблемы. Это конечно мое имхо, подтвержденное практикой.

Правильно!
ещё несколько идей: время -живое..(как и звук), и разное: сжатое,расслабленное и т. д ....
чувствовать его между долями ,чувствовать его между нотами.
Пробовали слушать тишину в разном времени?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 06.01.08
Откуда: Наша, Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 10:32. Заголовок: rinatibragimov Хоро..


rinatibragimov
Хорошо сказал! Собственно играя под Ямаху привыкаешь к четкому метроному, но стоит поиграть с живыми людьми и начинаются сложности поначалу, хороший выход ИМХО Аберсольдовские минуса. хорошие живые музыканты... открубаешь канал с басом и вперед, это уже не под ямаху и не под метроном :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 19.05.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 16:38. Заголовок: просто штука в том ч..


просто штука в том что когда играешь ПОД что-то (минус, метроном и т.п) так и привыкаешь играть ПОД, то есть подставлять свои ноты под некоторый так сказать правильный вариант, некое правильное время. Когда музыкант этим злоупотребляет очень часто получается при игре с живым ансамблем что он "висит" на барабанщике, или например сажает тем когда солисты оттягивают.

А весь фокус в том что басист сам должен СОЗДАВАТЬ время. А по-моему этому можно научиться или самому без посторонних шумов - слушая время внутри себя и то что получается на инструменте; а также дополняя все это игрой с барабанщиком.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 01.02.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 17:41. Заголовок: В юности занимался ..


В юности занимался танцами, и сегодня свою игру представляю в виде танца рук на инструменте, держу ритм, мысленно танцуя всем телом и душой, и самими мыслями. Мне часто говорят что, не столько интересно меня слушать, сколько смотреть как я играю. Никогда небыло пробле с ритмом, Тьфу....Тьфу...Тьфу...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 24.01.08
Откуда: украина, сумы
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 12:34. Заголовок: все метры контрабаса..


все метры контрабаса в один голос советуют постоянно заниматься с метрономом, как правило каждый музыкант уверен что у него чёткое чувство времени пока не включается метроном этот чудо прибор дисциплинирует, а этот фактор весьма немаловажен при работе в коллективе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 11.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 14:34. Заголовок: я когда был еще сопл..


я когда был еще сопливым (относительно) попал с басистом в альтернативщину, у нас было две репетиции в неделю. а начинались они след образом, первый час каждой репетиции всю программу проигрывали мы с барабанщиком под метроном, и дома я играл гаммы арпеджио, свои партии два часа под метроном, а последний час без. и совет: обязательно записывать себя!!
basmen абсолютно согласен!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 15.10.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 01:14. Заголовок: Я занимаюсь ритмом н..


Я занимаюсь ритмом несколькими методами. Метроном (естественно!), но не только 2 и 4 доли, но и одна доля в такте- очень помогает, когда он тикает только в четвёртую, или только во вторую. Судный день-быстрые темпы(четверть-200-220, соответственно, когда только один удар в такте- 50-55), либо, в medium swing tunes, в каждую третию треольную восьмую. Очень интересное упражнение для латиноамериканских ритмов- ставить мероном на 2-4,а ногой отстукивать клейвы(http://en.wikipedia.org/wiki/Clave_(rhythm)).Очень круто развивает игру сальсы ипрочих афрокубинских ритмов. Для латинос,правда, не всегда использую 2-4,чаще в каждую долю-метроном,как cow bell/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 15.10.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 01:16. Заголовок: Хотя,чрезмерно увлек..


Хотя,чрезмерно увлекаться метроном,по моему мнению(как и по мнению многих других)не стоит-а то он становиться костылём, без которого потом не смрожешь.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан, Астана
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 19:20. Заголовок: Я честно говоря с ме..


Я честно говоря с метрономом практически никогда не занимался. И считаю что когда играешь в оркестре надо играть по музыке(музицыровать) нежели просто тупо бить в долю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 09.03.07
Откуда: Таганрог
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 19:38. Заголовок: К метроному нужно об..


К метроному нужно обращаться периодически, поскольку иногда кажется, что играешь ровно, а на самом деле плаваешь ритмически, особенно это проявляется, когда играешь с кем-то. Лишние доли, такты должны появляться осознанно. Тогда это будет приемом, а не случайностью. А вот когда умеешь и с метрономом, и с хорошим барабанщиком, который знает, как сбить, тогда можно делать, что хочешь, - музицировать, как ты говоришь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан, Астана
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 09:35. Заголовок: Ок! Попробую с метро..


Ок! Попробую с метрономом!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 19.05.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 16:44. Заголовок: vitek это правильно ..


vitek это правильно но так можно попасть в следующую неприятную ситуацию - солист играет специально оттягивая, назад. Если ты (как хороший музыкант) слушая его пойдешь за ним, то посадишь ритм - это весьма распространненная так сказать ошибка басистов, и гораздо реже барабанщиков.

Но играть музыкально - это гораздо более важная задача - это доказано многими великими музыкантами (Рон Картер - отличный пример), которые играли музыкально но не всегда хорошо чисто технически, но это не помешало им произвести на свет кучу классной музыки

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 11.06.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 13:09. Заголовок: Очень хорошо чувство..


Очень хорошо чувство ритма развивается следующим образом: надо достать "Этюды для малого барабана" и карандашиком сидеть и часами выстукивать.Лично мне это помогло.Я не играю джаз ,но тоже были проблемы с ритмом.После таких занятий " с карандашиком" любой ритм хватается" на лету"...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 13:18. Заголовок: Чувство ритма практи..


Чувство ритма практически не развивается,но что-то подправить можно, неплохо и с карандашиком. Под метроном тоже нужно заниматься , но не забывать,что ровно не играется ни джаз. ни джаз-рок,впринципе ничего,кроме тупого клубняка,а самое лучшее - игра и занятия в паре с ударником.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 15:25. Заголовок: Мне рассказывали оди..


Мне рассказывали один занимательный способ.
Попробуйте сольфеджировать болеро Равеля и по столу выстукивать партию малого барабана.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 16:37. Заголовок: надо потренироваться..


надо потренироваться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 24.10.06
Откуда: Украина, Кривой Рог
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 23:48. Заголовок: Старый дело говорит...


Старый дело говорит. Много уже сказано, но, с метрономом очень неплохо спать, кушать, ...
Единственный костыль - самоуверенность и понты.
Многие ведь коллективы "играют" с общим кликом на драмера и басилу, но это, ИМХО, попса, коммерческая музыка, которая гораздо проще воспринимается слушаетлем (даже тем, который считает себя искушённым).
Мне кажется, главное отличие "попсы" от "музыки" - это подвижность. Другое дело, что многие не развивая ощущение доли, размера и времени спихивают свою "неровность" на "агогику".

Не могу согласиться с Марком и Ринатом в данном вопросе. Доля остаётся, не важно, играет кто-то перед ней, с ней или после неё. Можно замедлить, ускорить, намеренно пойти за солистом. Но в джазе доля - это, по моему мнению, фундамент.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 23.03.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 12:27. Заголовок: Спасибо за эту тему,..


Спасибо за эту тему, было очень интересно узнать столько разных мнений.
Alek пишет:

 цитата:
Мне рассказывали один занимательный способ.
Попробуйте сольфеджировать болеро Равеля и по столу выстукивать партию малого барабана.



По моему мнению, любому басисту очень полезно и даже необходимо играть аккомпанимент и пропевать тему. Как ,например, это делает Richard Bona.
Это очень развивает координацию. Кроме того, музыкант, как бы пропускает мелодию через себя и,соответственно, ансамбль звучит по-другому.

Вообще, ритмикой надо заниматься систематически, так же как сольфеджио. Стучать вышеупомянутые "Этюды для малого барабана" или любые упражнения, мне, в свое время, помогла школа Теда Рида" Sincopation". Ногой стучать сначала все доли, потом варьировать : 1,3 ;2,4 ; резаный ключ и т.д.; потом менять руки и ноги :

Мне очень интересно узнать о всевозможных ритмических смещениях,которыми богата джазовая музыка(и не только), когда музыкант, не теряя ощущения основного темпа,может перейти к другому. Что такое полиритмия? Просветите?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 15:13. Заголовок: Поли-несколько, множ..


Поли-несколько, множество....
Полиритмия-одновременное 2х и более ритмов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 23.03.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 10:09. Заголовок: Спасибо. Значит, ..


Спасибо. Значит, "Болеро" Равеля один из примеров полиритмии( 2/3) ? Где бы познакомиться с этим практически?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 08.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 19:23. Заголовок: Внимательно прочел в..


Внимательно прочел все мнения. И понял одно. Что -мы все говорим практически об одних и тех же вещах причем на русском языке,а понимаем друг друга чуть по разному.По этому нужно больше играть вместе и приходит общее понимание ритма. Он ведь в каждом стиле разный.И есть супер проффи даже черные,которые играют "свинг" до конца жизни и никогда их не заставить играть "боп" и тем более "фьюжн".Нужно использовать все, что помогает реализовать свою потенцию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 01.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.09 08:11. Заголовок: если в оркестре - со..


если в оркестре - согласен)
Но если будете играть с кубинцами и африканцами, - или просто свинг даже - то, поверьте, vitek, все это очень неоднозначно. Что в оркестре "замажется" другими контрабасистами, то вылезет в малом составе (где вы ОДИН).
Да и тупо метронома, имхо, мало\. Ну, на худой конец - на четные доли - выше верно подсказывают. То есть чтобы он попадал в слабые доли играемого Вами грува, и не убивал ту живость (не портил ваши внутренние часы) - потерять которую Вы правомерно опасаетесь. И будет испольховаться воображение - а для развития чего-то что может быть лучше)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 01.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.09 08:16. Заголовок: 2 Mr. Skripnick Ха..


2 Mr. Skripnick


Ха, когда-то и мне это очень помогло - плюс очень много!
Воистину, собственные шаги во время походки - чудо. Как пел Бобби Макферрин - I'm my own walkman)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 29.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.09 17:58. Заголовок: Беда,если басист не ..


Беда,если басист не имеет внутреннего тайма - с ним,как правило,рождаются.Слабо верю в то,что его можно выработать искусственно - всё-равно будут сбои в ансамблевой игре.Думаю,что сложней его правильно в себе открыть и сохранить на всю жизнь..Но гораздо хуже,когда ритмичный басист попадает в компанию теоретиков и "учетилей"- их у нас подавляющее большинство(тусовка).Играть нужно с мэтрами,а это у нас не принято - "звёзды"не очень хотят делиться опытом,за редким исключением. Рон Картер говорит: кто держит бас - тот дер0жит ансамбль..Всё понятно?Мой совет - заниматься на барабанах(пробовал - развивает, известный факт: Чик Кория в свободное время играет в трио на ударных..) и слушать хорошую,качественную музыку.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 01.03.08
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.09 21:35. Заголовок: Играть нужно с мэтра..



 цитата:
Играть нужно с мэтрами,а это у нас не принято - "звёзды"не очень хотят делиться опытом,за редким исключением.

- абсолютно согласен с этой точкой зренния , и наверно это одно из трёх важных состовляющих в процессе обучения ( среда обучения) , и всё же конечно чувство ритма можно и нужно развивать , ведь мы говорим о людях которые обязательно с музыкальными данными.
Один из методов это школа полиметрии , если интересно я попозже выложу одну концепцию ( мне просто нужно её отыскать ) , и ещё одно мне кажется это очень важным , не следует воспринимать метроном как костылик который помогает вам играть достаточно ровно , метроном следует воспринимать как полноценного участника вашего ансамбля , конечно с ним не поспоришь , но если вы с ним добиваетесь живого пульса ( пульс который несёт вас как бы на крыльях) это важное достижение...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.09 23:22. Заголовок: я слышал такое упраж..


я слышал такое упражнение: включить метроном допустим в темпе 60 ударов в минуту и условно, в голове раздробить каждую долю на 4 шестнадцатых или 8 тридцать вторых (и т. д.) и играть к примеру гамму для начала четвертями на каждую вторую тридцать вторую, за тем на третью, четвертую. пятую и т. д. по даному примеру можно далее разрабатывать свои варианты упражнений


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 01.03.08
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 00:13. Заголовок: сольрелями Если в..


сольрелями
Если вы о полиметрии , то принцип здесь немного другой , хотя цель именно в том что бы развить внутренний пульс. А принцип упражнений заключается в том , что бы одновременно находиться в двух размерах или "метрах" ( 3/4 и 4/4 ; 4/4 и 5/4 : 6/4 и 7/ 4 ) , объединяющим началом является внутренний пульс , метроном одним из участников вашего ансамбля ( состав ансамбля вы и метроном) , и ещё в данном случае вам надо стать перкуссинистом , эти упражнения простукиваются руками и ногами... Ещё , в этих упражнениях есть такие понятия как "корус" , "импульс" - всё это имеет значение...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 00:42. Заголовок: y.k. пишет: я попо..


y.k. пишет:

 цитата:
я попозже выложу одну концепцию ( мне просто нужно её отыскать )


было бы очень интересно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 17:05. Заголовок: Sinzin пишет: Если ..


y. k. пишет:

 цитата:
Если вы о полиметрии


нет, я не ее имел в виду, то есть не нужно чтоб метроном стучал в другом размере, эти упражнения для того, чтоб хорошо чувствовать сильную долю, к примеру в джазовом ансамбле, как мне рассказывал один контрабасист. Хотя очень похоже на то, что истоки этой информации идут от того, о чем Вы говорите. И я просто не правильно понял того контрабасиста

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 01.03.08
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 21:42. Заголовок: сольрелями В бли..


сольрелями

В ближайшее время постораюсь найти концепцию и выложу её , тогда разберёмся что к чему...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 01.03.08
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 18:19. Заголовок: Выполняю обещанное: ..


Выполняю обещанное:
Вот ссылки для скачивания концепции полиметрии:
Концепция полимнтрии
Концепция полиметрии
Оригинал не нашёл , восстановил по памяти , методика по освоению упражнения , и все пояснения писал из личного опыта.
Если что не понятно задавайте вопросы будем разбираться .
Упражнение которое предлагается для освоения , это соотношение 3/4 , если кого заинтересует эта концепция напишу другие упрожнения ( 5/6 и 6/7 ).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 21.10.07
Откуда: Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 21:31. Заголовок: Меня заинтересовало!..


Меня заинтересовало! Жду 5/6 и 6/7 тоже)

И спасибо!!!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.09 23:20. Заголовок: y.k. Спасибо, и я жд..


y.k. Спасибо, и я жду остальные упражнения

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 01.03.08
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 23:24. Заголовок: Выкладываю полный ва..


Выкладываю полный вариант полиметрической концепции (3/4 ;4/5 ; 6/5 ; 6/7 ).
Общие принципы для всех упражнений одинаковы , не возброняется креативный подход к изучению и дальнейшим занятиям этими упражнениями , если будут желающие осваивать и упражнятся по этой концепции делитесь личным опытом пожалуйста...
Полиметрическая концепция
Полиметрическая концепция

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.09 23:37. Заголовок: y.k. а что за формат..


y.k. а что за формат? У меня с рапиды скачалось, но не определился формат....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.09 00:11. Заголовок: Sinzin PDF..


Sinzin PDF

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 01.03.08
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.09 18:14. Заголовок: Sinzin Пдтвержда..


Sinzin

Пдтверждаю , формат PDF

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 01.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.09 10:31. Заголовок: Изначально я был бас..


Изначально я был бас-гитарист (играл с кубинцами и африканцами. Говорят, неплохой.
Помогает, даже когда классику играем.
Ну джаз я с нашей пианисткой (академисткой) играть ненавижу. Но приходится.
Впрочем, длинные это все телеги, мне стока не выпить, чтоб напечатать мысли.
Предлагаю услышать самим - http://www.realmusic.ru/songs/631567/

Хотя девушка в своем сильная - преподаватель в Владивостокском училище, 50 лет ей, всю жизнь проработала.
Тут уж задумаешься о традициях в подходе к ритму (и развитию фантазии) в средненьких вузах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 01.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.09 10:32. Заголовок: ***я имею в виду - в..


***я имею в виду - в академических вузах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 19:21. Заголовок: Polyrhythms. The mus..


Polyrhythms. The musicians guide by Peter Magadini
3 на 2, 6 на 4, 3 на 4, 5 на 4
+ аудио

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 13.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.09 23:16. Заголовок: Да...........


Да.........

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 15.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 13:03. Заголовок: играю с барабаном ))..


играю с барабаном ))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 26.01.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 03:24. Заголовок: Русский джазовый муз..


Русский джазовый музыкант примерно к 40-ка годам научается ритмично играть при постоянных занятиях с метрономом. Это я не про себя, я не научился:)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 13.03.09
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 00:28. Заголовок: А почему интересно к..


А почему интересно к русским такое отношение? Он что не может играть ровно или это психологический вопрос? Я лично считаю, что любого человека можно научить играть ровно, было бы желание и люди которые могут помочь...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 00:44. Заголовок: В консерватории я ча..


В консерватории я часами каждый день играл под метроном всё что знал, видел и слышал. А потом столько же тратил времени на то чтобы играть без метронома. Роль метронома велика и особенно становится "великой" когда ипользуешь его (метроном) с умом. Есть ведь определённые системы занятий с метрономом. Для "классики", я считаю, он необходим в той же мере что и для джаза. Но необходимо иметь в виду что умение играть осмысленное рубато такое же сложное как и например "умение" играть свинг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 00:53. Заголовок: В консерватории я ча..


В консерватории я часами каждый день играл под метроном всё что знал, видел и слышал. А потом столько же тратил времени на то чтобы играть без метронома. Роль метронома велика и особенно становится "великой" когда используешь его (метроном) с умом. Есть ведь определённые системы занятий с метрономом. Для "классики", я считаю, он необходим в той же мере что и для джаза. Но необходимо иметь в виду что умение играть осмысленное рубато такое же сложное как и например "умение" играть свинг. Я думаю что это даже сложнее, классом выше. Вообще нужно поставить вопрос несколько иначе. Ведь умение играть ровно (точно с метрономом или около него) - частность (частное явление) в музыке. Существуют другие, не менее важные навыки ритма.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 01:07. Заголовок: TSAREV пишет: Есть ..


TSAREV пишет:

 цитата:
Есть ведь определённые системы занятий с метрономом.



Было бы здорово, если бы учасники форума написали об извесных им таких системах (хотя бы их названия и в каких печатных или аудио, видео изданиях они опубликованы)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 17:40. Заголовок: Это несложно: Г. Ней..


Это несложно: Г. Нейгауз "Об искусстве фортепианной игры" стр. №44, "Кое что о ритме".
Свою собственную систему занятий с метрономом я здесь, в одном сообщении, выложить не смогу.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 29.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 18:44. Заголовок: Плохо себе представл..


Плохо себе представляю контрабасиста без врождённого чувства ритма,хотя...И уж совсем не понимаю,как можно стать ритмичным,читая книжки о ритме. Иногда очень хочется собрать весь оркестр и принудительно завести на концерт Вlack Sabbath или E.W.F...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 19:29. Заголовок: Мда - этакий уро(ж)д..


Мда - этакий уро(ж)дённо(ый) ритмичный контрабасист. Может получиться. КНИЖКИ ЧИТАТЬ НЕ НАДО. И УЧИТЬСЯ У ВЕЛИКИХ МАСТЕРОВ ПО КНИГАМ (хотя бы) ТОЖЕ - НЕ НАДО. Тем более в консерватории. Надо ходить на концерты Black Sabbath и проч. и трясти там непокорно-буйной башкой. Вы это хотели сказать?
Позвольте спросить - а вы хотя бы почитать (книгу которую я предложил) пробовали??


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 29.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 22:07. Заголовок: Нет,я не спорить соб..


Нет,я не спорить собирался,а подойти к вопросу нетрадиционно.Человек жив,пока не потерял способность учиться. Поэтому я обязательно прочту книгу,которую вы выложите..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 26.01.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 22:25. Заголовок: Kosta Конечно русск..


Kosta
Конечно русского можно всему научить, но традиционно ритм не есть наша сильная сторона (а что наша сильная сторона?))))

Вот к примеру методика для развития именно внутреннего чувства ритма - стучать пальцем по столу с метрономом, так чтобы метронома не было слышно. (на палец можно наперсток надеть) И весь ужас этой дзенской практики, чтобы делать это в омерзительно медленном темпе. Ну 60 например. Правда для игры на инструменте это почти ничего не даёт, там надо ритмичность в саму технику игры вбивать, лучше с хорошим преподавателем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 22:43. Заголовок: Книгу эту я уже виде..


Книгу эту я уже видел выложенную где то здесь в ссылках. Ищите и обрящете.
А что - русский - это диагноз?.. Несерьёзные высказывания чести не делают. Хотя бы и в интернете.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 26.01.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 23:38. Заголовок: Ну вообщето я практи..


Ну вообщето я практически серьёзно. Слышали как китайцы Чайковского играют? Вот так и у нас с джазом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 02:30. Заголовок: На всякий случай: к..


На всякий случай:
книгу Г. Нейгауза "Об искусстве фортепианной игры" можно скачать здесь
click here
и здесь
click here

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 14:27. Заголовок: Paul Hindemith Elem..


Paul Hindemith Elementary training for musicians
Попробуйте поделать ритмические упражнения для координации. Петь мелодию,дирижировать а левой рукой стучать выписанный ритм, потом менять руки,потом с конца текста в начало, в разных ключах ит.д. Ритм -это не ощущение доли,а пространства МЕЖДУ ДОЛЯМИю И когда играешь ,это ощущение всегда держать,что возможно только при свободной голове,как бы играя отстранённо и слушая себя со стороны,несмотря на технические сложности

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 20:22. Заголовок: Paul Hindemith Eleme..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 20:24. Заголовок: timon Можно ли Polyr..


timon Можно ли Polyrhythms. The musicians guide by Peter Magadini еще раз выложить, та ссылка уже не рабочая. Заранее благодарен)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 22:10. Заголовок: эт не проблема :sm12..


эт не проблема
Polyrhythms

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 22:43. Заголовок: Еще раз спасибо)..


Еще раз спасибо)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 22:46. Заголовок: Кто-то знает, сущест..


Кто-то знает, существует ли перевод на русский (украинский) язык этой книги "Paul Hindemith Elementary training for musicians"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.11 17:14. Заголовок: Перезаливаю polyrhyt..


Перезаливаю polyrhythms

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 29.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 22:58. Заголовок: rinatibragimov пишет..


rinatibragimov пишет:
" ещё несколько идей: время -живое..(как и звук), и разное: сжатое,расслабленное и т. д ....
чувствовать его между долями ,чувствовать его между нотами".

- по-моему самое верное понимание "правильного времени". Жаль,но не каждый обладает этим чувством..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 01.03.08
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.11 08:18. Заголовок: И когда играешь ,это..



 цитата:
И когда играешь ,это ощущение всегда держать,что возможно только при свободной голове,как бы играя отстранённо и слушая себя со стороны,несмотря на технические сложности



- это конечная цель , её нужно чётко осознавать , а теперь главная задача для "музыканта -исследователя " найти путь который бы привёл его именно к этой цели , и не обязательно это какое то одно из вышепредложенных методов-упражнений , скорей всего придётся позаниматься всеми этими и ещё некоторыми , а в итоге окажется что истина была где то рядом , но это достижимо...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 10.07.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.12 18:40. Заголовок: Mr. Skripnick пишет:..


Mr. Skripnick пишет:

 цитата:
Я хочу посоветовать интересную вещ: внутренне или вслух пропевать мелодию шагая по улице или комнате, используя шаги как метроном. Т.е. шагать в нужном темпе - тогда сразу чувствуешь ошибку :). так хорошо учить детей. А еще я купил диктофон и записываю периодически свою игру - очень полезно слушать себя со стороны (и в плане интонации и вообще)



Можно еще танцевать, очень хорошо помогает овладеть телом и его ощущением. Мне кажется, за чувство ритма не гол. мозг отвечает, а спинной, костно-мышечный аппарат. В общем, ритм - это движение))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 02:23. Заголовок: Интересный взгляд в ..


Интересный взгляд в Книге Мередит Литл ...."в древней греции (согласно аристоксеносу) слово ритм означало активность . слово использовалось как глагол. А в барочных танцах ритмовали определенные метры и темп......"

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"