Мне не жалко поделиться опытом, накопленным в процессе ремонта гитар.
Сразу предупреждаю, что это разновидность химического покрытия, однако...
Есть дерево плотное (черное, палисандр), которому практически не страшна влага, т.к. оно минимально способно её впитывать, а есть менее плотное (например, красное дерево, из которого иногда накладки делают тоже или бук, клен).
И есть суперклей - вонючая жидкость, протекающая куда угодно и пропитывающая что угодно.
Несколько раз мне приходилось пропитывать им накладки на гитарах, которые нерадивые гитаристы поискоцали ногтями до дыр.
Финально зачищается дерево наждачной бумагой с зернистостью около 400-600, очищается от пыли и поливается этим клеем (участки, на которые нежелательно его попадание, лучше заклеить малярным скотчем, ибо он текуч черезвычайно).
Я использую клей в картонной коробочке с маркировкой 502, стоит около половины бакса, производится в Китае (или Корее, точно не помню) и продается на обычном рынке (по крайней мере - у нас). Там пластиковый флакончик с черно-голубой наклеечкой с дельфинчиком, длинный носик и около 10 мл клея. Этого должно хватить на всю накладку. Клей наносится зигзагообразно или небольшими полосами и сразу разравнивается донышком флакона (оно полиэтиленовое и не прилипает сразу) и так по всей накладке. Сразу предупреждаю, что он не только текуч, но едок и вонюч - глаза выедает, так что дышать и глазеть нужно в другую сторону :)
После того, как он высохнет (минут пять), вся поверхность еще раз обрабатывается наждачкой (зерно 600-800), причем, нужно только счистить клей, едва-едва дойти до дерева. Там, где получились более толстые участки клея можно предварительно соскоблить их острым лезвием, типа канцелярского ножа, т.к наждачка имеет обыкновение засоряться.
Тогда мы имеем вид и ощущение дерева под рукой, но поры заполнены плотной твердой прозрачной массой, типа эпоксидки, не впитывают больше в себя так много грязи и влаги и верхний слой дерева становится более твердым.
Само-собой, светлое дерево приобретет небольшую желтизну, как от покрытия одним слоем полужидкого лака.
Я не считаю это панацеей для нечернодеревянных накладок, однако, это лучше, чем покрывать лаком дерево для защиты, т.к. лак менее текучий и более густой, поэтому в дерево так глубоко не впитается, да и вид придает именно лакированный. Ну, и прочность лаков гораздо ниже, обычно.
Кто решится на такую процедуру - попробуйте сначала на чем-то потренироваться, похожем на материал Вашей накладки (бук, клен), чтобы потом в мой адрес не летели проклятия за испорченный инструмент
. Я-то этим занимаюсь практически ежедневно...