АвторСообщение





Зарегистрирован: 04.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 16:15. Заголовок: Наконец-то отреставрирован


Всем ещё раз привет!
Как и обещал - небольшой фотоотчет о проделанной работе.
В настоящий момент инструмент в полностью рабочем состоянии, не хватает только смычка, который до недавнего времени мне казался вещью ненужной для джазового контрабасиста - ну, я классику играть не собирался. Я очень люблю классическую музыку, особенно камерную, однако, я люблю её слушать. Но вчера купил своей девушке скрипку, выпросила-таки - самую простую и дешевую китайскую, в переводе на у.е. около 50 баксов. Ну и повозил смычком этой скрипки пару минут по струнам баса, было просто интересно - что за звук... И, должен сказать, мне понравилось. Инструмент и так достаточно звучный получился, а смычком - вообще поет! Теперь в поисках смычка, не нового, главное, чтобы контрабасовый и не сильно убитый.

К слову, о скрипке. Я в них разбираюсь не сильно, но занятия ремонтом гитар более 10 лет научили видеть вещь, сделанную качественно. Так вот, скрипочка 3/4, называется Goldsun. Верхняя дека - ель, причем неплохая. Нижняя дека и все остальное - клен. Накладка грифа, колки и штука для упора подбородком (не знаю, как она называется правильно, на контрабасе такой нет, по крайней мере, на моем





Но вернемся к контрабасу.
Значит, началось все с того, что купленный контрабас с натянутыми струнам просуществовал около 2 недель и у него просто однажды наутро отломался гриф. По месту склейки. Я понял, что играть с отломанным грифом будет весьма сложно и неправильно, поэтому и решил заняться восстановлением инструмента в целом. Определился сразу, что лак менять не буду, разве-что подновлю местами, хоть инструмент и был интенсивно и распространенно покоцан бывшими владельцами.




Отклеил я от отклеившегося грифа накладку, которая и так местами хреновато держалась. И тут тоже не обошлось без ПВА - я так понимаю - любимый клей прошлого мастера моего контрабаса


Глубину седла измерял путем прикладывания метровой стальной линейки, приобретение которой тоже не обошлось без определенного юмора. Пришел на рынок к мужикам, которые инструментом торгуют, спросит метровую линейку, они достают, красивая такая, блестящая, еще с советским знаком качества. Я спрашиваю - а она правильная, хорошая? А они в ответ начинают её гнуть в дугу и говорят, что именно таким образом проверяют линейки.
Думаю - что-то тут не так... Говорю - доставайте ещё одну. Кладу их рядом на стол одну к другой и всем становится видно, что между линейками есть равномерная веретенообразная щель в самом широком месте около 4 мм. Спрашиваю - и какая из них ровная? Ответом было молчание, однако, их лица в этот момент меня очень позабавили.
Короче, достали мы все линейки, которые у них были и путем попеременного прикладывания их друг с другом выбрали наконец самую ровную






Профиль порожка старался сделать так, чтобы струны плавно, без изломов на нем лежали.
Ну, и пазы под струны прорезал.




Колковую механику почистил, слегка отполировал, отверстия для шурупов рассверлил под самые маленькие желтые шурупики, которые смог найти в продаже, т.к. старые мелкие черные были гнутые, ржавые и местами плохо держались.





Корпус. Ну, что тут сказать? Он был далеко не в парадном состоянии.
Вот место крепления грифа:



Эти трещины были залиты клеем с помощью шприца - здесь был применен ПВА, т.к. место не из тех, которое когда либо понадобится расклеивать, да и на звук не влияет.
Место вклейки грифа тоже основательно очистил от клея до голого дерева.

А еще я извлек из корпуса около 40 штук мелких гвоздиков, которыми по краю в нижней части были прибиты хреново приклеенные нижняя и верхняя деки, я конечно понимаю, что так проще, но...
Несмотря на гвозди обе деки были местами плохо приклеены.
Снимать решил заднюю, т.к. на ней имелась небольшая продольная трещина внизу сбоку и она была почти не приклеена.
Тут видно то что открылось моему иземленному взору внутри изделия и часть задней деки с отколовшимся фрагментом.
Фрагмент, само собой разумеется, был приклеен на место, хотя, его уже кто-то пытался клеить до этого...



Более темные помазни в нижней части деки по её контуру - ПВА. Очистка от него была очень трудна, если не сказать - мучительна. Наждачка его не берет - моментально засоряется, поэтому срезал его осторожно в течение недели остронаточенной стамесочкой со всей внутренней поверхности верхней, нижней и боковых дек.
Все очистил, привел пружину в Божеский вид - до этого она была... ну, как бы это правильно сказать... ну, очень тупым, даже, наверное, каменным топором выгрызена (по другому не скажешь) из дерева. Каменный топор, кстати, должен свидетельствовать о том, что инструмент очень старый

Конструкцию пружины особо не менял, да и чего менять, не знаючи и не видя правильного варианта, но получилось слегка по-своему. Там дальше будет видно на фотографиях.
Мелкие трещины над нижними глазками эф пришлось заклеивать, накладывая на них для усиления тонкие еловые полосочки, т.к. они заметно расходились при натянутых струнах.





После того, как внутри все было приведено в порядок, проклеены все сомнительные места - использовался костный клей, за неимением другой разновидности, хотя, я понимаю, что он слегка хрупковат, так говорят... Короче, после этого была приклеена шейка грифа. Само собой, перед самоым приклеиванием всё было семь раз промерено и продумано. Семь раз отмерь - один приклей

Перспектива приклеивания задней деки вынудила и без того перенапряженные мозги поднапрячься и включить все рационализаторские и изобретательские способности. Вся проблема заключалась в отсутствии у меня так необходимых для данной операции струбцин подходящего размера и количества. Я посчитал, что нужно не меньше 20 штук, а это, при нынешних рыночных расценках на струбцины, выливалось в сумму, почти равную стоимости моего контрабаса. А жаба, как известно - самое страшное животное в мире, она задавила более половины населения Земли, ну и меня тоже


Ну, а потом - очередная варка очередной порции клея, быстро собрался духом и... получился вот такой "таракан"




Все это основательно высохло. Конструкции были сняты и произведено приклеивание накладки на гриф. Тут все прошло без особенностей, ничего необычного.

Т.к. старая душка оказалась коротковатой, то была сделана новая. Тут тоже помогло разобранное пианино. Там есть две цилиндрических еловых палочки, которые передают усилие от педалей к нужным местам, по диаметру они вполне подходили, по качеству ели тоже, и на вид и на звук.
Установка душки заняла немного времени, около получаса. Для манипуляций внутри баса использовал стальную пластину с дырками (она у меня от аппарата Иллизарова осталась, я травматолог по специальности, вообще то...) и веревку х/б, толщиной около 4-5 мм. Вот как это происходило:




Такой способ удержания мне понравился тем, что сложно её уронить внутри, а плотная веревка позволяет и вращать саму душку и двигаться по ней вверх вниз, чтобы более точно установить положение душки. А самое главное - легко снимается, отпустил веревку, снял пластину, вытянул изнутри веревку.
Ну, и одеть её легко - длинным пинцетом завел за душку веревку, вывел края наружу, одел пластину, ввел внутрь, затянул петлю покрепче и манипулируй на здоровье.
Короче, душку поставил.




Наступила очередь подставки.
Она была зачищена и переведена в регулироумое состояние с помощью пилки, наждачки, дрели, друх резьбовых стерженьков М5 и двух колесиков-гаечек с резьбой, любезно выточенных из латуни моим отцом.








Подструнник просто слегка зачищен, доработаны отверстия крепления струн и троса, прокрашен черной матовой краской.
Вместо троса там стояла толстая латунная проволока. Я заменил её куском троса в оболочке - такой есть в продаже.
Держатель шпиля подкрашен, заводской ущербный алюминиевый болт, который нихрена не держал, и который невозможно было закрутить ни руками, ни даже с помошью плоскогубцев, был заменен на нормальный, удобный, не знаю откуда у меня взявшийся...

Оставалась белой накладка грифа, но перед её покраской я решил сначала попробовать натянуть струны и проверить - не ошибся ли я с её профилем. Оказалось, что не ошибся. Струны можно было опустить достаточно низко, но ничего нигде не жужжало, и сустейн хороший, и звук полный.
После этого накладка была покрашена черной матовой краской, а поверх неё - акриловам автомобильным лаком. Этот лак марки HS (High solid - высокотвердый) фирмы De Beer я использовал при покраске своей машины и в его твердости и качестве был вполне уверен.
Когда лак высох я его заматировал мелкой наждачной бумагой, чтобы не блестел и было похоже на черное дерево, хотя бы с расстаяния пары верст

Ну, и на финал был куплен кроваво-красного цвета какой-то импортный нитролак, разведен до необходимой густоты. С помощью тампона были несколькими слоями хорошо прокрашены ободранные углы, места склейки о прочие потертости, ну и весь инструмент для полноты картины очень тонким слоем промазюкан тампоном для имитации покрытия лаком с помощью тампона.
Для чего я это сделал? Ну, ведь вид у него на новый не тянет совсем, чтобы глянец наводить. А половина заводского лака, нанесенная пульверизатором и места, прокрашенные тампоном в сочетании смотрелись бы не совсем хорошо. Поэтому и решил симитировать под старину






Буду признателен за отзывы, комментарии и конструктивную критику.















Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 All [только новые]







Зарегистрирован: 04.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 19:21. Заголовок: Забыл фотки подструн..


Забыл фотки подструнника выложить
Вот:






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 21.10.07
Откуда: Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 20:25. Заголовок: Классный отчет, зави..


Классный отчет, завидую терпению и выдержке))



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 23.10.08
Откуда: España, Madrid
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 04:11. Заголовок: :sm55: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 10:33. Заголовок: Работа с душой, прия..


Работа с душой, приятно смотреть

ps/почему-то вспомнился наш местный мастер, который так "аккуратно" все делает...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Мальдивские острова
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 11:46. Заголовок: Супер! :sm36: ..


Супер!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 17:49. Заголовок: Круто :sm36: ..


Круто
кстати хорошее приспособление для установки душки

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 20:26. Заголовок: Такое богатство надо..


Такое богатство надо бы в раздел МАСТЕРСКАЯ,,,,,,,

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 06.01.08
Откуда: Наша, Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 20:28. Заголовок: Браво! :) :sm36: :s..


Браво! :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.09 10:41. Заголовок: Всем спасибо за пони..


Всем спасибо за понимание :)
В общем, давно привык и постоянно приучаю себя делать все дела от начала и до конца (иногда, правда не получается, чаще по праздникам )

А кто подскажет примерную стоимость среднего к/б смычка?

PS: и еще мысль появилась, когда скрипку разглядывал - попробовать самому сделать - получится ли хотя бы на китайском уровне или нет?
Работа не такая энергоемкая, как с контрабасом при его размерах и материала-то на неё не много нужно, а в основном у меня все преграды к изготовлению инструментов состоят из отсутствия нормального дерева...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 06.01.08
Откуда: Наша, Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.09 10:46. Заголовок: А я долго, неделю хо..


А я долго, неделю ходил вокруг контрабаса с тюнером, жалко было дырку делать, но сегодня плюнул и встроил его нафиг... что зря покупал чтоли? :)
Скрипку делать...хм ну это работа серьезная, материал нужен, потом формы деки, толщины в разных местах... у ты далеко пойдешь если хоть одну звучащую сделаешь :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 21.10.07
Откуда: Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.09 11:07. Заголовок: У горонка есть инстр..


У горонка есть инструменты в "белом виде" - http://www.goronok.ru/catalog/products/365
Там-же можно заказать просто части - деки, обечайки, гриф с шейкой, наборы различного "обвеса".
Смычки там тоже, кстати, есть)

Не знаю, насколько позволительна цена, но для начала полностью собрать и окрасить скрипку из уже готовых частей - самое оно. Заодно будет ясно, завязываться-ли на полностью самостоятельное изготовление) Всё-таки скрипка инструмент тонкий - хороший инструмент "на удачу" не получится)
Бубен-то звучайщий сложно сразу сделать, а тут - скрипка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.09 11:07. Заголовок: Да вот и собираюсь п..


Да вот и собираюсь попробовать не просто форму повторить, а именно звук попытаться получить.

Тюнер для настройки?
Мне кажется - нужная вещь для к/баса, однако дырку, действительно, жалко делать.
А внешние тюнеры?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.09 11:12. Заголовок: timon "Аккуратн..


timon
"Аккуратно" почему в кавычках?
Это в смысле - не совсем аккуратно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.09 11:16. Заголовок: VictorW126 Н-да... ..


VictorW126
Н-да...
Однако, на Горонковские запчасти денег потратить нужно, а тут просто эксперимент - что получится, в планах нету у меня стать скрипичным мастером. Это во-первых.
Во-вторых не хочется идти заведомо шаблонным путем, ведь раньше-то, очень давно, когда не было Горонка, кто-то их как-то делал
Короче, мы не ищем легких путей

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 06.01.08
Откуда: Наша, Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.09 11:30. Заголовок: Ну самый простой опы..


Ну самый простой опыт - это по созданию электро инструмента... нужен только гриф и минимум придумать как и на чем натянуть стуны над ним, научится извлекать звук и добавить элегантную форму из "пустот" из моего опыта звук дает гриф и струна, а корпус это усилитель звука и правильный резонатор. Т.е если ты создал хорошо звучащий тендем гриф+струны, погасить их звучание неправильным корпусом просто, а вот не погасить - сложно. Я когда делал электроконтру, то столкнулся с таки моментом, как только гриф прикладываешь к чему либо - звук уходит, почему на скрипичных гриф над корпусом а не на нем как на гитарах... в итоге я взял корпус от виолончели и поставил на него гриф от контры... С таким решением мой гриф согласился :) Имхо, короче совсем необязательно рыть в классическом направлении, когда можно попробовать себя в более современном, там еще и пьезозвучки делать надо :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 21.10.07
Откуда: Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.09 13:20. Заголовок: XAND пишет: в итоге..


XAND пишет:

 цитата:
в итоге я взял корпус от виолончели и поставил на него гриф от контры...


Есть фото?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.09 14:34. Заголовок: jazzman да, в смысле..


jazzman да, в смысле он а не мастер, то волос в смык вставит так что потом новый легче купить, то альт так "до ума" доведет что он как 1/8 скрипка звучать начинает..ну и выглядит его работа соответственно, а у тебя тут все очень здорово во всех отношениях.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 06.01.08
Откуда: Наша, Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 00:39. Заголовок: Да выкладывал когда-..


Да выкладывал когда-то уже.. надо искать :) Или фоткать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 19.08.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 10:23. Заголовок: полирорвка лака


спасибо, очень познавательно.

от себя могу добавить, что если после лакировки ты хочешь инструмент заполировать до равномерного блеска, то народное средство, которое мне рекомендовал гитарный мастер - это полировочные пасты для автомобилей, которые продаются в автосалонах и магазинах запчастей. название - что-то вроде Green Frog - зеленая лягушка. Или просто лягушка в названии фигурировала? не помню точно
главное, смотреть в инструкции, чтобы она предназначалась для работы с твоим типом лака/краски - у тебя нитро основа ведь, правильно? Так что если тема интересует - сходи, узнай у продавцов автополиролей, есть ли у них что-то для работы с красками/лаками на нитрооснове
там, кажется, в комплекте прилагается специальная полировочная тряпица синтетическая, которой все эти работы по наведению блеска проводятся

а за отчет о проделанной работе еще раз спасибо. Вызывает уважение. Сколько времени все вместе заняло? И что за инструмент? Чех кремоновский?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 11:14. Заголовок: komuso Инструмент м..


komuso
Инструмент московский, 1981 года (на чехах или Кремонах, насколько я понимаю, накладки на грифах не кленовые). Времени заняло около месяца, но это с учетом, что я еще на двух работах работал (правда, на обеих слегка халявил ) и гитары ремонтировал периодически.
Если так разобраться, то работы недели на две, если заняться только одним контрабасом и неспеша, размеренно всё делать. Конечно, для этого нужен инструментарий, который у меня в основной массе был
Про пасты полировочные спасибо. Однако, я с ними еще два года назад столкнулся - машину красил, ну и после нанесения лака потом полировал. Использовал пасту Farecla, там специальный вид был для твердых лаков HS. В принципе такими же и на гитарах приходилось полировать покрытие, в том числе и нитролаки, но на этом контрабасе не хочу наводить глянец, слишком много огрех в самом дереве (дырки от гвоздей, потертости и пр.). Пусть так выглядит, это его не портит.
XAND , на скрипичных гриф имеет угол крепления к корпусу еще и потому, что таким образом обеспечивается необходимое давление на деку.
Есть джазовые гитары с выпуклыми деками, у которых тоже есть подструнник и подставка, но они не имеют душки, которая распирает изнутри корпус, поэтому у них хоть и есть угол плоскости грифа по отношению к плоскости деки, но он небольшой и давление струн через подставку на деку невелико - при натянутых струнах и настроенном инструменте подставка легко руками смещается. А на контрабасе это проблематично...
Кстати, есть очень реальная задумка попробовать гитару с душкой сделать по типу смычковых, хочу послушать - что за звук будет. Уже даже дерево есть.
Ну, а хороший тандем гриф-струны, как мне кажется, это когда гриф достаточно жесткий, чтобы энергия колеблющихся струн при прижатии его не раскачивала и при этом не тратилась. И когда обе точки крепления струны находятся жестко на одном прочном основании.
Скажу честно - для меня бОльшей проблемой является изготовление именно звучащей деки. Вернее - звучащего корпуса, т.к. звук не только от деки зависит.
Меня не очень интересует создание электроинструмента, это неинтересно, очень прогнозируемо и его звук обусловлен в большей мере качеством подзвучки, чем дерева. Т.е. делаешь и никакой интриги нет - а что же в конце получится? Как цифровая фотография - кнопку нажал и видишь сразу результат. А пленку - ждать нужно пока проявишь, напечатаешь, даже подзабыться успевает то, что снимал, а потом - раз!!! и видишь все, и приятно. В этом весь кайф Хочу акустику попробовать.
Грубо говоря - даже китайские электрогитары могут выдать очень приличный звук при установке на них хороших датчиков, а вот заставить звучать некачественную акустику практически невозможно. Меня сейчас интересуют именно акустические аспекты звука.
timon, спасибо еще раз .В планах - не прекращать подобные занятия. Опыт есть опыт, его нигде не возьмешь, пока сам не сделаешь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"