Автор | Сообщение |
|
| |
Зарегистрирован: 12.03.11
|
|
Отправлено: 24.07.11 12:07. Заголовок: Разметка грифа как на гитаре ваше мнение????
Такой у меня к вам вопрос почему на Контрабасе не делать разметку "точки"как на гитаре это-же так облегчит освоение инструмента Я сам бас гитарист и мне трудно было перейти на контрабас я постоянно мимо кассы играл Я взял белый маникюрный лак свое подружки и сделал еле заметные точки И у меня после этого так поперло Играю на контрабасе всего 8 месяцев за это время освоил (прошел самостоятельно) 2 тома Милушкина (школа игры на контрабасе) Теперь оттачую материал по мере возможности занимаюсь сам без педагога и это немного всё усложняет некому мои ошибки мне исправлять Просто я Всю жизнь играл на бас гитаре И перейти на контрик был вопрос чисто технический Помогла эта легкая разметка ваше мнение по этому поводу???
|
|
|
Ответов - 8
[только новые]
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 24.07.11 22:45. Заголовок: Принципиально неправ..
Принципиально неправильный подход к инструменту семейства скрипичных.. Это вообще. Всё равно что поставить на скрипку лады:))) А в частности - пытаясь на грифе ориентироваться на глаз вы точно никогда не сможете интонационно чисто играть. Потому что это нужно делать ТОЛЬКО через голову-уши и руки. И в только самых крайних необходимых моментах помогая себе глазами. И то: просто для того чтобы вообще видеть в целом гриф. Контрабас НЕ бас-гитара. Это ДРУГОЙ инструмент. И как вы выражаетесь запросто: "перейти на контрик был вопрос чисто технический" с кондачка вряд ли выйдет. Если конечно по-серьёзному. Вам нужна-необходима-желательна особенно на первоначальном этапе классическая школа, база.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 24.07.11 23:12. Заголовок: Совершенно верно, эт..
Совершенно верно, это серьезная ошибка. Смотришь на гриф и перестаешь следить за руками, руки зажимаются, забываешь о музыке, неговоря уже про интонацию. Есть такое выражение - Мускульная память - со временем рука "понимает" гриф, есть твердое чувство позиции. Поиграешь немного правильно и все поймешь!
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 12.03.11
|
|
Отправлено: 25.07.11 00:15. Заголовок: Спасибо Коллеги за в..
Спасибо Коллеги за ваши мнения и советы Мне 28 лет ( учиться с нуля нет возможности) играю смычком (звук очень нравиться) И хочется Столько всего сыграть Я морально готов к произведениям а вот технически только благодаря этой ПРЕСЛОВУТОЙ РАЗМЕТКЕ Хотя я стараюсь понемногу стирать лишнее но все же опыт у меня ничтожный а играть охота Еще недостаточно сформировалась мышечная память ( хотя у меня отличная техника ) А менталитет ладовых инструментов Я очень легко освоил все позиции кстати верхние Дались легче всего (хотя был очень удивлен когда у видел как играть большим пальцем) а сейчас я постепенно втягиваюсь в ваш особый мир больших скрипок У меня та же беда была с ТРОМБОНОМ Всё на слух никаких визуальных зацепок Кстати такой парадокс Электро Контрики идут с разметкой я оттуда это и углядел
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 29.07.11 20:33. Заголовок: большие скрипки, кон..
большие скрипки, контрики...
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 21.10.07
Откуда: Северодвинск
|
|
Отправлено: 25.09.11 15:29. Заголовок: Электроконтрабасы не..
Электроконтрабасы не все идут с разметкой. Некоторые с разметкой (НС-диз, БСХ современные, Азолы многие, Эрго, некоторые китайцы и Арии и др.), но многие - без разметки (старые БСХ, Бэби-басы, китайцы многие). Разметку делают нескольких типов: - на лицевой стороне грифа базовые позиции (3,5,7,9,12,15,17,19,21,24) - "поладовые" маркеры (т.е. все позиции) - инлеи ("ладовые" линии, типа как на некоторых безладовых бас-гитарах) - маркеры с торца грифа (обычно только базовые позиции) Обычно маркеры - это точки, на лицевой стороне - либо между струнами A и D, либо нижние позиции - между E и A, средние - между A и D, сольные - между D и G. Некоторые позиции выделяют двойными или более жирными точками. Точки ставятся прямо в позицию, а не между виртуальными ладами. Мое мнение (я не проф. контрабасист - советов не даю) такое: Если ушей нет - никакая разметка не спасёт. По разметке точно играть не проще чем без неё - т.к. прижимаешь струну пальцем, а не ребром железной линейки - т.е. даже по разметке интонирование туда-сюда плавает при вроде бы одинаковой позиции. Точное интонирование в любом случае остается исключительно делом опыта, ушей и мышечной памяти... Интонирование "глазами" остаётся кривым, хотя у любителей (типа меня) обычно оно более прямое, видимо за счёт собственной уверенности. Ну и прыгать из позиции в позицию с разметкой удобнее, конечно, но чистыми такие прыжки не становятся. Хотя всё это дело умения и опыта. Боковая (на ребре) разметка для контрабасиста бесполезна вообще - невозможно точно понять, как руки на грифе сорентированы относительно этой разметки. Я не знаю, как появилась разметка на контрабасах ,но я думаю всё пошло из Америки когда бас-гитаристы первой-второй волны стали переходить к корням, т.е. к контрабасу. Сейчас процентов 70 всех безладовых бас-гитар имеют разметку инлеями (и я думаю, для бас-гитар это вполне оправдано) и 99.9% имеют точки на ребре (на бас-гитаре метки на ребре вполне актуальны, в отличии от к-баса). не Контрабас же многими "универсальными" басистами используется без смычка, для игры бас-гитарных партий и с почти бас-гитарной техникой. При этом даже постановка у многих не верная: бас стоит или строго вертикально, или даже наклонен грифом от басиста (типа, пытается лечь в гитарное положение) и т.п.. Я думаю ,тут разметка спасает - они один фиг играли бы на контрабасе, пусть играют хотя бы по разметке. Я не говорю об академической игре - я говорю о клубной игре всякой попсы или блюза, например. Эл-контрабасы - особая статья, адресованы они очень широкому кругу музыкантов - даже гитаристы (не басисты!) используют. Производители стараются максимально расширить круг потребителей, потому и делают разметку: меньше испугатся - больше купят. Вот такие мои мысли. Резюме: разметка не мешает никому, но для нормальной игры она вообще не нужна. И еще она как костыли - потом хрен слезешь с неё.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 12.03.11
Откуда: украина, Чернигов
|
|
Отправлено: 25.09.11 17:54. Заголовок: мысли верные НО я д..
мысли верные НО я думаю новичкам разметка помогает А професионалам особо немешает ( если есть таковая)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 23.10.10
Откуда: Baku
|
|
Отправлено: 25.05.12 11:37. Заголовок: Разметки есть у Пара..
Разметки есть у Парадзика и Раббата!
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 24.10.11
Откуда: россия, москва
Награды:
|
|
Отправлено: 25.05.12 13:02. Заголовок: а если заниматься, т..
а если заниматься, то никакие зарубки будут не нужны... кого обманываем, расписывая гриф? был один такой деятель-первокурсник в гнусе : аккуратненько гвоздиком нацарапал несколько позиций на казённом Рубнере(на нём играло ещё 2чел, и я в том числе) . перед академическим вечером сказали об этом А.И, Уханову.. тот посоветовал сдвинуть подставку на 1,5-2см.... так и сделали.... очень смешное было выступление, но больше никто не рисовал лады
|
|
|
|