Показать: все голоса без новичков ветераны

 Оркестровый

     44 (50.5747%)
 
 Сольный

     43 (49.4252%)
 
Всего голосов: 87

АвторСообщение
Первооткрыватель




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.06 11:02. Заголовок: Vote: В каком строе играем - оркестровый или сольный?


Имеется ввиду, конечно, сольная игра!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 186 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 22:56. Заголовок: Re:


Андрей пишет:

 цитата:
Скрипку или виолончель никто не настраивает на тон выше


Ну вопрос требующий дологого обсуждения. кстати банальный пример , Симфония кончертанте Моцарта предусматривает перестройку скрипки и альта на тон вверх, т.е они играют в ре- мажоре а звучит ми-бемоль, сейчас про это как-то забывают, а ведь не зря....
Я думаю эта тема требует отдельного рассмотрения,что скажете...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 17.03.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.07 00:19. Заголовок: Re:


Я просто очень люблю тембр контрабаса в оркестровом строе-и играть приятнее и легче...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вне конкуренции




Зарегистрирован: 31.07.06
Откуда: Оттуда
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.07 15:36. Заголовок: ...


Luka, на музиму скорее всего имеет смысл ставить красный томастик. Синий будет несколько больше выгораживать "фабричный" звук инструмента...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Ukraine, Kiev
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.07 23:28. Заголовок: Re:


Все таки сольный строй лучше. Инструмент звучит ярче и прозрачнее. Конечн, многое еще зависит от самого инструмента.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 31.08.07
Откуда: Pф, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.07 10:31. Заголовок: Re:


На сольных играть посложней чем на орк.,но результат себя оправдывает,звук конкретный,четкий и ясный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.07 12:34. Заголовок: Re:


M"uRаv'еV пишет:

 цитата:
На сольных играть посложней

А чем можно это аргументировать???
В Московской консерватории например наоборот всё в оркестровом. Более того известны случаи когда Раков даже оценку снижал за исполнение в оркестровом строе т. к. на оркестровом якобы сложнее играть... тоже маразм конечно, но факт.
Лично моё мнение что всё зависит от инструмента, какой он по своей природе оркестрово- ансамблевый или сольный. Какая мензура, гриф высота струн, как настроены дэки ну и множество других объективных и субъективных моментов.
Бесконечные споры на эту тему лично для меня смешны. Кто-то считает нормальным переписывание клавиров Тубина,Кусевицкого и Боттезини на то вниз, ради бога.... Мой подход к этому вопросу лежит чисто в историческом (аутентичном) аспекте. Музыкальная практика многих последних лет показывает, что наилучший результат достигается именно в точном и безукоризненном следованию тексту и авторскому замыслу, пониманию его и целой эпохи в которой писалось то или иное произведение (конечно я не имею ввиду слепое буквоедство). Если кто не согласен пишите подискутируем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 31.08.07
Откуда: Pф, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.07 17:02. Заголовок: Re:


Это все понятно,это все да,я,конечно же,согласен.Но я речь веду о том,что при сольном строе контрабас более напряжен,на нем сложнее извлечь звук.Контрабас как бы сопротивляется,но...все это в конце концов окупается,а чем я уже говорил.Хотя у меня чех(правда деревяный),поэтому клясться в выше мной сказаном не буду.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.07 22:04. Заголовок: Re:


M"uRаv'еV пишет:

 цитата:
при сольном строе контрабас более напряжен,на нем сложнее извлечь звук.

Вот дело всё в контрабасе и в натройке его дек. Сольные струны предполагают настройку на тон в вверх без зажима. Дело всё в инструменте. Может надо душку подвигать или ещё чего...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.07 11:06. Заголовок: Re:


nichego strannogo.odin instrument mojet zvuchat s solnumi sctunami vorkestrovom stoe super drugoy nemojet zvuchat niskakimi strunami voobsche!vse zavisit ot instrumenta.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 15.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.07 17:05. Заголовок: Re:


Разница между сольным и оркестровым строем важна не столько для исполнителя, сколько для слушателя. А для слушателя в концертных условиях бас в сольном строе звучит намного ярче чем в оркестровом, артикуляция намного чётче и звук летит гораздо дальше.
Ну а в классе- наоборот :) оркестровый богаче обертонами, "мясцом". Играть сольный репертуар в оркестровом строе сложнее, поэтому я и не жалею, что пять лет в консе пришлось делать это именно так: тяжело в учении- легко на работе :)
По поводу настройки баса: тут иронизировали " не по квинтам же" и зря. Сейчас есть однако тенденция ;) строить по квинтам. Пропаганист этого Joel Quarrington со товарищи. Но я, честно говоря, даже и не пробовал.
И несколько моих наблюдений по поводу струн: инструмент у меня не очень яркий, поэтому Pirastro Flat Chromsteel звучат лучше чем, что бы то ни было, и чем Thomastik Spirocore, которым я пользовался сперва. Helicore первое время звучали очень ярко, но через пол- года как- то скисли и стали то, что называется " не рыба, ни мясо". Obligato прекрасный мягкий звук, я сразу вспомнил молодость когда играл на жиле. ДЛя Моцарта, Гайдна- лучше не придумаешь. Но как и жилу- менять надо чаще, идеально раз в пол- года. Jargar- не понравились совсем, ни для сольной игры, ни для оркестра.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 31.08.07
Откуда: Pф, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 02:07. Заголовок: Re:


Ходил в консу(Москва)послушать к-бас.3вук,сливается,не конкретный(хотя исполнители ничего...),звучит какая-то размозня(не в обиду будет сказано).А в сольном все четче,ясно об чем и про че.Сам играю в сольном,но не в этом дело.Играешь соло играй в сольном!В оркестре играй в оркестровом!Давно придумано.Вот и все.Народ,это же контрабас!Не скрипка,не балалайка там...Высокие частоты вытягивать надо,а иначе полная х..я получается.Скоро,в конце октября в гнусе,будет классный вечер Бельского.Кому интересно позже сообщу когда именно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 19:35. Заголовок: Re:


Эта безысходность.Эволюция контрабаса не закончена !
Разные виды строев контрабаса солный и оркестровый ,разные формы , мензура из всех струнно-смычковых инструментов по величене и разнице бьёт все рекорды .
Может ещё, родится мастер, который доведёт до идела все пропорции контрабаса, как в свое время Никола Амати создал идельные по тону и пропорции скрипку и виолончель. Принимает, кто-то это или нет. А пока колеги, нам так и предстоит играт в двух строях.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.09.07
Откуда: Россия, Владимир
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 15:06. Заголовок: Re:


За оркестровый,ето естественней.Нет проблем в онсамблевой игре.Для сольной,можь и лучше сольный комплект,но сам факт что нота не так звучит как на самом деле,меня это напригает,Хоть я и необсалютник.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первооткрыватель




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 22:55. Заголовок: Re:


Сегодня в очередной раз убедился что сольный строй ярче, динамичнее, интереснее, лично для меня.
Хотя мой личный инструмент в сольном строе более зажат, что наводит меня на мысль о
целесообразности перехода на игру в оркестрнвом строе.
Хотя привычка и сложность с репетруаром (аккомпаниметнами) могут препятствовать этому.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 06.06.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 00:19. Заголовок: Re:


Vladimir_N пишет:

 цитата:
Хотя привычка и сложность с репетруаром (аккомпаниметнами) могут препятствовать этому.



С трудом представляю,как ты долгими зимними вечерами занимаешься транспортом от руки аккомпанементов полюбившихся тебе контрабасовых произведений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первооткрыватель




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 00:24. Заголовок: Re:


KYCH

Аккомпанименты можно достать (купить, отксерить...)
так что зимние вечера, а лучше ранние утра, будут заняты более полезными делами


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 10:44. Заголовок: Re:


Да с аккомпаниментами проблема. Хотя в московской консе все играют по ксероксам транспонированных (100 лет назад) аккамп. Это "заслуга" Ростроповича.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Мальдивские острова
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 14:24. Заголовок: Re:


А у меня мама транспонирует.И партитуры и аккомпанименты.Причём делает это так аккуратно,что писаные ноты читаются лучше печатных!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.07 22:55. Заголовок: Re:


Золотая у тебя мама. А мне жена помогает с набором нот и тому подобным

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 08.12.06
Откуда: РФ, Нальчик
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.07 06:02. Заголовок: Re:


везет вам ребята, я этим занимаюсь сам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 186 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"