Автор | Сообщение |
|
| |
Зарегистрирован: 20.09.09
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 21.10.09 19:24. Заголовок: Старинная техника игры на виолончели
Прочел книгу о Пабло Казальс е , и обратил внимание на строчку, где упоминалось, что при обучении игре на виолончели, еще до его ученичества, ученик должен был держать левым локтем книгу и прижимать ее к боку. Возник вопрос для чего этот прием был необходим? для тренировки низкого положения локтя? зачем? и хоть так давно не играют хочу узнать было ли так на самом деле и если да, то с какой целью. Заранее спасибо всем, кто примет участие в обсуждении.
|
|
|
Ответов - 6
[только новые]
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 22.10.09 11:09. Заголовок: Безумно интересный в..
Безумно интересный вопрос! И очень кстати…… Современный музыкант, хочет ли он этого или нет, – суть продукт современного ему общества потребления с господствующей идеологией бесконечного прогресса. В таком нравственном климате все прошлые достижения и открытия, равно как и исторические персонажи, неизбежно подвергается принижению и глумлению. Только ленивый не издевался над древними школами и приемами игры. Вот пример: открываем труды всеми уважаемого Янкелевича и сразу читаем критику в адрес таких интересных методистов как : Войку, Михаловский, Компаньели, кстати без подробного освещения их идей, а полемические утверждения абсолютно не обоснованы, как например сравнение падения пальцев скрипача , как и у пианиста сверху на клавишу отвесно… А между прочим у них палец должен идти по касательной траектории иначе будет слышен удар клавиши, молотка и демпфер вовремя не отпустит струну и «тендеовагинит» в придачу как бонус за тупость. Во времена Листа это знал любой музыкант. Но бог с ним с Янкелевичем…, дальнейшая деградация педагогической мысли в наше время вообще ужасающа. Насчет древних школ…..Ясно что, люди прошлого, лишенные цивилизационного хлама и мусора (какие то навороченные струны, канифоли-панацеи, шпили-резонаторы и т.д.) явственно ощущали и постоянно сталкивались с природным -охранительным императивом - «То что идет против природы – рано или поздно будет уничтожено». Руки музыканта – это некая живая одухотваренная субстанция , наподобие виноградной лозы и требует ПОСТЕПЕННОЙ культивации и созревания, постоянного ухода и внимания. Старые методики давали возможность плавно, а главное просто , без резких перегрузок и рывков воспитывать игровые навыки и как некая ступень в этом процессе – прижатый локоть руки, для «открытия» ладони и культивирования боковых супинационно-пронационных поворотов, так как другим способом, с прижатым то локтем ,ничего сделать нельзя, зато потом локоть «отпускали», но фоновое движение было уже встроено в игровой процесс. ВОТ ТАК!!!!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 15.09.07
|
|
Отправлено: 22.10.09 12:47. Заголовок: Насчет виолончели не..
Насчет виолончели не знаю, но один старичок дирижер, рассказывал, что так его учил дирижированию Кусевицкий (а он то наверное методику не сам придумал!): под один локоть первый акт "Гибели богов", под другой локоть- второй акт и дирижируй. Если какая- нибудь партитура падала, Кусевицкий этой партитурой по голове нерадивого ученика и давай сначала! Может быть и байка, но то что с такой методой дирижеры учились работать руками, а не скакать на подиуме, вылезая из штанов- это точно.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 23.10.09 11:10. Заголовок: Геннадий , вполне пр..
Геннадий , вполне правдоподобная история. Ай да Сергей Александрович! Гибелью Богов да по башке! Супер! Все старинные технологии требовали и от учителя и от ученика определенного кодекса поведения, вполне однозначного состояния души, иначе ничего не получится. Имя этому –АСКЕЗА. Аскетические нормы обучения защищали ученика от ложного пути, не отвлекали на мелочи и глупости, а вели к фундаментальным знаниям и умениям. Невозможно в Средние века представить «аксессуарного» студента, занятого поисками брендовой канифоли или дорогостоящих струн. Все подчинялось только одному –проникнуть глубже в секреты мастерства, овладеть инструментом. Тут и кнут не повредит. Вместо «попса» – сосновую смолу с косторкой, вместо «протоса» - проволоку, можно колючую… Аскеза – СОЗНАТЕЛЬНОЕ отстранения от благ и удобств, ради получения высшего знания.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
|
|
Отправлено: 23.10.09 15:00. Заголовок: Есть очень хороший ф..
Есть очень хороший фильм "Все утра мира", про Сен Коломба. там эта тема одна из основных
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 20.09.09
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 25.10.09 23:41. Заголовок: engineer_BASS пишет:..
engineer_BASS пишет: цитата: | Все старинные технологии требовали и от учителя и от ученика определенного кодекса поведения, вполне однозначного состояния души, иначе ничего не получится. Имя этому –АСКЕЗА. Аскетические нормы обучения защищали ученика от ложного пути, не отвлекали на мелочи и глупости, а вели к фундаментальным знаниям и умениям. Невозможно в Средние века представить «аксессуарного» студента, занятого поисками брендовой канифоли или дорогостоящих струн. Все подчинялось только одному –проникнуть глубже в секреты мастерства, овладеть инструментом. Тут и кнут не повредит. Вместо «попса» – сосновую смолу с косторкой, вместо «протоса» - проволоку, можно колючую… Аскеза – СОЗНАТЕЛЬНОЕ отстранения от благ и удобств, ради получения высшего знания. |
| Очень по душе мне Ваше мнение.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 12.03.10
Откуда: Республика Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 13.03.10 19:29. Заголовок: Все старинные технол..
цитата: | Все старинные технологии требовали и от учителя и от ученика определенного кодекса поведения, вполне однозначного состояния души, иначе ничего не получится. Имя этому –АСКЕЗА. Аскетические нормы обучения защищали ученика от ложного пути, не отвлекали на мелочи и глупости, а вели к фундаментальным знаниям и умениям. Невозможно в Средние века представить «аксессуарного» студента, занятого поисками брендовой канифоли или дорогостоящих струн. Все подчинялось только одному –проникнуть глубже в секреты мастерства, овладеть инструментом. Тут и кнут не повредит. Вместо «попса» – сосновую смолу с косторкой, вместо «протоса» - проволоку, можно колючую… Аскеза – СОЗНАТЕЛЬНОЕ отстранения от благ и удобств, ради получения высшего знания. |
| Глубоко внутренне с вами согласен.
|
|
|
|