Автор | Сообщение |
|
| |
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан, Астана
|
|
Отправлено: 26.03.08 08:04. Заголовок: Вибрация
Хочу спросить! Стоит ли при игре в оркестре в нижних позициях вибрировать? И стоит ли вообще вибрировать когда есть большая группа 8-12 контрабасов? И ещё стоит ли вибрировать обертонами?
|
|
|
Ответов - 183
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Мальдивские острова
|
|
Отправлено: 27.03.08 00:03. Заголовок: vitek пишет: И ещё ..
vitek пишет: цитата: | И ещё стоит ли вибрировать обертонами? |
| А это как? Научите.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
|
|
Отправлено: 27.03.08 09:29. Заголовок: Наверное речь о флаж..
Наверное речь о флажеолетах. vitek, а это где такие группы - 12 человек контрабасистов? А вибрировать в нижних позициях (как в прочем и в верхних) очень даже рекомендуется.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан, Астана
|
|
Отправлено: 27.03.08 10:06. Заголовок: Kontrabas пишетmolt..
Kontrabas пишет пишет: ЭТо когда например тянешь открытую струну Ре и вибрируешь квинту ноту Ля на первой струне, Либо октаву ре на первой струне, либо унисон ре на третьей струне. Этот приём дает небольшую вибрацию moltobasso пишет пишет: цитата: | а это где такие группы - 12 человек контрабасистов? |
|
это В сталице Казахстана городе Астане в Академии Музыки у нас в студенческои симфонии не совсем 12, нас 10 контрабасов, правда все 10 редко приходят
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 27.03.08 15:50. Заголовок: Вибрация несомненна ..
Вибрация несомненна не должна быть автоматической (механической), особенно в нижних позициях. Многие вибрируют по привычке и совершенно не следят за атакой звука (за взятием и окончанием ноты). На мой взгляд это мягко говоря странно. Послушайте какие-нибудь "альтернативные" исполнения классики и романтики. Как играют западные оркестры специализирующиеся на натакой музыке...... Сольная и оркестровая игра- это две большие разницы. на контрабасе это ощущается особенно.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 19.04.06
|
|
Отправлено: 28.03.08 04:16. Заголовок: В ансамбле (оркестре..
В ансамбле (оркестре) в нижних позициях вибрировать нужно ооочень аккуратно.... а лучше не надо.... в большинстве случаев... красоты это особо не прибавит, если у вас не сольное место.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан, Астана
|
|
Отправлено: 28.03.08 11:03. Заголовок: Sinzin и goldfinger ..
Sinzin и goldfinger Спасибо вам за совет, а то у меня последнее время появились какие-то сомнения насчет вибрации.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
|
|
Отправлено: 28.03.08 14:35. Заголовок: А ничего что я сегод..
А ничего что я сегодня вибрировал в полупозиции?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 18.07.06
|
|
Отправлено: 28.03.08 15:47. Заголовок: Конечно нельзя подо..
Конечно нельзя подойти однобоко и сказать "да" или "нет". Нужно больше отталкиватся от стиля, эпохи и культуры звукоизвлечения в них, и конкретно определённой музыкальной краски в контексте произведения. Вибрация, это только облагораживание звука.
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 29.03.08 01:23. Заголовок: kont_barabas пишет: ..
kont_barabas пишет: цитата: | Вибрация, это только облагораживание звука. |
| я бы сказал - прием и дополнительное средство выразительности, в никак не основа чего либо...
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
|
|
Отправлено: 29.03.08 09:30. Заголовок: Сразу определимся: м..
Сразу определимся: мы не будем говорить о паталогических случаях, когда вибрация является самоцелью и о тех случаях, когда композитор так и пишет - non vibrato. А также о тех случаях, когда дирижёр просит специально играть без вибрации. Вибрация - это сильнейшее средство музыкальной выразительности. Попробуйте играть без вибрации и вы сразу убедитесь, что исчезнет певучесть и теплота звука. Другими словами - исчезнет энергия. У вибрации есть много оттенков. Какой из этих оттенков-вариантов выбрать? Во тут-то всё и зависит от характера музыки. Вибрация в классической кантилене будет отличатся от вибрации в романтической музыке. В первом случае скорее всего вибрация будет более широкой и спокойной, а во втором более пульсирующей и "нервной". Я бы сравнил вибрацию на струнном инструменте с вибрацией человеческого голоса. Вибрация должна появлятся естественно. Теперь об оркестре. Трудно представить то колличество половинных или целых нот, иногда растягивающихся на десятки тактов, сыгранных без вибрации. И часто эти тянучки и находятся в нижних позициях. Думаю, что за основу в вопросе вибрации нужно взять музыкальный вкус.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
|
|
Отправлено: 29.03.08 22:45. Заголовок: Vmoltobasso пишет: ..
Vmoltobasso пишет: цитата: | Вибрация - это сильнейшее средство музыкальной выразительности |
| Vibrato opasno tem,chto ubivaet napravlenie.Vi sadites' na dlinnuiu notu,nachinaete vibrirovat' (kak obichno po privichke) i prochshai napravlenie i frazirovka. Poprobuite vsiu virazitel'nost' i izmenenie napriazheniia zvuka delat' pravoi rukoi i vkliuchat' vibratsiu ,kogda vse resursi ischerpani. Horoshiy experiment, srazu ubivaet orkestovuiu inertnost' ( a bezdumnaia vibratsia ee sinonim)
|
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 30.03.08 01:31. Заголовок: rinatibragimov Абсол..
rinatibragimov Абсолютно согласен. К сожалению очень много струнников играет "протезами". Как ни всмомнить золтые слова Е. А Колосова...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 18.07.06
|
|
Отправлено: 30.03.08 02:33. Заголовок: Весьма интересно б..
Весьма интересно было бы поговорить об артикуляции и атаке звука, что нaмного важнее чем вибрация. Очень часто, этого в оркестре басовым инструментам очень нехватет ...
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
|
|
Отправлено: 30.03.08 09:10. Заголовок: kont_barabas, про ар..
kont_barabas, про артикуляцию ещё поговорим. Давайте с вибрацией закончим. Вопрос остаётся: вибрируем в нижних позициях или где? sinzin, а можешь обьяснить про протез: цитата: | К сожалению очень много струнников играет "протезами". Как ни всмомнить золтые слова Е. А Колосова... |
|
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 30.03.08 23:05. Заголовок: Под протезом я подра..
Под протезом я подразумеваю зажатую правую руку, которая способна только хряпать или воспроизводить акценты, а левая в это время - судорожно вибрировать и искать ноты
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
|
|
Отправлено: 30.03.08 23:40. Заголовок: Sinzin, ну что ты о ..
Sinzin, ну что ты о грустном? Больше о хорошем надо. Ещё о вибрации. В связи с замечанием Рината по поводу "когда все ресурсы исчерпаны включить вибрацию". Тут нужно учитывать акустику зала и инструмент на котором играешь. На хорошем контрабасе на нижних струнах сам инструмент вибрирует. Только вслушаться стоит. Правая рука, правильное звукоизвлечение здесь выходит на первый план. Уверен, что у Рината очень хороший бас. А что делать тем, у кого инструмент не очень? Остаётся вибрировать, чтобы хоть как-то вытянуть тембр и немного окрасить. Я играю на приличном пятиструннике и мне иногда на нижних струнах даже приходится убирать вибрацию. Музыкальный хороший вкус - вот мерило успеха.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 03.10.07
|
|
Отправлено: 31.03.08 17:03. Заголовок: moltobasso пишет: ..
moltobasso пишет: цитата: | Вопрос остаётся: вибрируем в нижних позициях или где? |
| Открываем уши и когда нужно вибрируем ...
|
|
|
|
| Первооткрыватель
|
Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 31.03.08 17:59. Заголовок: Не забываем, что воп..
Не забываем, что вопрос о вибрации при игре в оркестре Уши у всех разные, кто-то вибрирует, кто-то нет. Это нормально?
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
|
|
Отправлено: 31.03.08 23:50. Заголовок: Vladimir_N, конечно ..
Vladimir_N, конечно речь об оркестре. Часто виолончели-конрабасы - это одна группа. Во многих классических симфониях мы играем в унисон. Просто мы играем на октаву ниже. Почему они вибрируют, а мы нет? У нас такая же техника вибрации как у них. В отличие от вибрации скрипок и альтов.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан, Астана
|
|
Отправлено: 01.04.08 09:38. Заголовок: Да, вибрация это веч..
Да, вибрация это вечная тема которую каждый трактует по разному! А кто-нибудь знает какие-нибудь упражнения по развитию вибрации?
|
|
|
Ответов - 183
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|