Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 18.07.06
|
|
Отправлено: 30.03.08 02:43. Заголовок: Артикуляция
Артикуляция как средство выразительности, её многогранность и способы достижения. В этой теме предлагается делится опытом работы как в группе контрабасиситов ,так и в самостоятельных занятиях над артикуляцией. Пути достижения, способы звукоизвлечения, как добиться хорошей артикуляции на контрабасе .
|
|
|
Ответов - 14
[только новые]
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан, Астана
|
|
Отправлено: 01.04.08 09:48. Заголовок: Артикуляция у контра..
Артикуляция у контрабасистов должна быть намного чётче чем у других струнников! Так как от контрабаса в оркестре также как от литавры звук доходит с малейшим опозданием то жевать и бубнить в оркестре никак нельзя, иногда даже надо играть на опережение.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 18.07.06
|
|
Отправлено: 01.04.08 16:21. Заголовок: vitek пишет: Артику..
vitek пишет: цитата: | Артикуляция у контрабасистов должна быть намного чётче чем у других струнников! Так как от контрабаса в оркестре также как от литавры звук доходит с малейшим опозданием то жевать и бубнить в оркестре никак нельзя |
| Думаю мнение- "нужно всегда играть на опережение" не совсем верное. Она не должна быть чётче чем у других струнников, а должна быть такой же самой ясной как и на скрипке. Сдесь контрабасист сталкивается с частой игрой в нижних регистрах в противовес сольной игре ,где играется всё на одной струне в высоких позициях.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
|
|
Отправлено: 02.04.08 01:07. Заголовок: kont_barabas пишет: ..
kont_barabas пишет: цитата: | Думаю мнение- "нужно всегда играть на опережение" не совсем верное. Она не должна быть чётче чем у других струнников, а должна быть такой же самой ясной как и на скрипке. Сдесь контрабасист сталкивается с частой игрой в нижних регистрах в противовес сольной игре ,где играется всё на одной струне в высоких позициях. |
| Абсолютно согласен.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 21.04.08 09:24. Заголовок: Просто не надо тормо..
Просто не надо тормозить
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 22.04.08 16:03. Заголовок: Как только это объяс..
Как только это объяснит? А то многие воспринимают это именно как опережение и получаются такие "подсечки". Это ужасно.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 18.07.06
|
|
Отправлено: 22.04.08 20:19. Заголовок: Bassiak пишет: Прос..
Bassiak пишет: Возьмите и сыграйте какое-то место только контрабасовой групой и вы поймёте, что сдесь слово "не тормозите" не поможет ... Помимо того у каждого своя манера атаки и наполнения звука.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 22.04.08 22:09. Заголовок: В том то и дело,чем ..
В том то и дело,чем выше мастерство и сыгранность группы тем дальше мы отдаляемся от вязкости и неповоротливости. На мой взгляд манера атаки и наполнение звука в группе должны приравниваться к общему знаменателю - концертмейстеру.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
|
|
Отправлено: 23.04.08 03:46. Заголовок: vitek пишет: иногда..
vitek пишет: цитата: | иногда даже надо играть на опережение |
| В этом есть большая доля истины. Нужно различать момент ,когда мы начинаем играть от момента начала звука (у нас этот промежуток дольше) А на записях нужно играть с небольшим опережением однозначно.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 15.09.07
|
|
Отправлено: 23.04.08 06:31. Заголовок: rinatibragimov пишет..
rinatibragimov пишет: цитата: | Нужно различать момент ,когда мы начинаем играть от момента начала звука (у нас этот промежуток дольше) А на записях нужно играть с небольшим опережением однозначно. |
| Ещё и от зала может зависеть... Конечно, основной принцип игры в оркестре- это "ушами", но в некоторых случаях надо играть не только ушами, но и "глазами"- не по дирижёру конечно, как правило это бесполезняк , а по движению смычка других струнников, по их "зацепу" pizz, по тому как берут дыхание духовики.
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 23.04.08 11:10. Заголовок: Genka пишет: а по д..
Genka пишет: цитата: | а по движению смычка других струнников, по их "зацепу" pizz, по тому как берут дыхание духовики. |
| Да, особенно это помогает в залах с плохой акустикой(где например не слышно скрипок и т.п.)
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан, Астана
|
|
Отправлено: 23.04.08 16:05. Заголовок: А ещё иногда перед а..
А ещё иногда перед атакой иногда следует чуть раскочать струну при помощи вибрации! И насчёт зала это точно!
|
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 23.04.08 16:13. Заголовок: Хороший приём -arco+..
Хороший приём -arco+pizzicato левой рукой (+) на открытьых струнах, что позволяет заранее раскачать струны и не допускать запаздывания и искажения звука.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан, Астана
|
|
Отправлено: 23.04.08 16:16. Заголовок: Sinzin Никогда рань..
Sinzin Никогда раньше о таком не слышал Надо попробывать!
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 23.04.08 16:39. Заголовок: vitek пиццикато (+) ..
vitek пиццикато (+) у порожка... Ну поищи, смысл в том что бы раньше раскачать струну. А в сфорцондо на ля особеноо можно и поддать щипка (с литаврами хорошо).
|
|
|
|