АвторСообщение
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 02:43. Заголовок: Артикуляция


Артикуляция как средство выразительности, её многогранность и способы достижения.
В этой теме предлагается делится опытом работы как в группе контрабасиситов ,так и в самостоятельных занятиях над артикуляцией. Пути достижения, способы звукоизвлечения, как добиться хорошей артикуляции на контрабасе .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]







Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан, Астана
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 09:48. Заголовок: Артикуляция у контра..


Артикуляция у контрабасистов должна быть намного чётче чем у других струнников! Так как от контрабаса в оркестре также как от литавры звук доходит с малейшим опозданием то жевать и бубнить в оркестре никак нельзя, иногда даже надо играть на опережение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 16:21. Заголовок: vitek пишет: Артику..


vitek пишет:

 цитата:
Артикуляция у контрабасистов должна быть намного чётче чем у других струнников! Так как от контрабаса в оркестре также как от литавры звук доходит с малейшим опозданием то жевать и бубнить в оркестре никак нельзя


Думаю мнение- "нужно всегда играть на опережение" не совсем верное.
Она не должна быть чётче чем у других струнников, а должна быть такой же самой ясной как и на скрипке. Сдесь контрабасист сталкивается с частой игрой в нижних регистрах в противовес сольной игре ,где играется всё на одной струне в высоких позициях.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 01:07. Заголовок: kont_barabas пишет: ..


kont_barabas пишет:


 цитата:
Думаю мнение- "нужно всегда играть на опережение" не совсем верное.
Она не должна быть чётче чем у других струнников, а должна быть такой же самой ясной как и на скрипке. Сдесь контрабасист сталкивается с частой игрой в нижних регистрах в противовес сольной игре ,где играется всё на одной струне в высоких позициях.



Абсолютно согласен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.08 09:24. Заголовок: Просто не надо тормо..


Просто не надо тормозить

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 16:03. Заголовок: Как только это объяс..


Как только это объяснит? А то многие воспринимают это именно как опережение и получаются такие "подсечки". Это ужасно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 20:19. Заголовок: Bassiak пишет: Прос..


Bassiak пишет:

 цитата:
Просто не надо тормозить


Возьмите и сыграйте какое-то место только контрабасовой групой и вы поймёте, что сдесь слово "не тормозите" не поможет ... Помимо того у каждого своя манера атаки и наполнения звука.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 22:09. Заголовок: В том то и дело,чем ..


В том то и дело,чем выше мастерство и сыгранность группы тем дальше мы отдаляемся от вязкости и неповоротливости. На мой взгляд манера атаки и наполнение звука в группе должны приравниваться к общему знаменателю - концертмейстеру.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 03:46. Заголовок: vitek пишет: иногда..


vitek пишет:

 цитата:
иногда даже надо играть на опережение


В этом есть большая доля истины. Нужно различать момент ,когда мы начинаем играть от момента начала звука (у нас этот промежуток дольше) А на записях нужно играть с небольшим опережением однозначно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 15.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 06:31. Заголовок: rinatibragimov пишет..


rinatibragimov пишет:

 цитата:
Нужно различать момент ,когда мы начинаем играть от момента начала звука (у нас этот промежуток дольше) А на записях нужно играть с небольшим опережением однозначно.



Ещё и от зала может зависеть...
Конечно, основной принцип игры в оркестре- это "ушами", но в некоторых случаях надо играть не только ушами, но и "глазами"- не по дирижёру конечно, как правило это бесполезняк , а по движению смычка других струнников, по их "зацепу" pizz, по тому как берут дыхание духовики.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 11:10. Заголовок: Genka пишет: а по д..


Genka пишет:

 цитата:
а по движению смычка других струнников, по их "зацепу" pizz, по тому как берут дыхание духовики.


Да, особенно это помогает в залах с плохой акустикой(где например не слышно скрипок и т.п.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан, Астана
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 16:05. Заголовок: А ещё иногда перед а..


А ещё иногда перед атакой иногда следует чуть раскочать струну при помощи вибрации! И насчёт зала это точно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 16:13. Заголовок: Хороший приём -arco+..


Хороший приём -arco+pizzicato левой рукой (+) на открытьых струнах, что позволяет заранее раскачать струны и не допускать запаздывания и искажения звука.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан, Астана
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 16:16. Заголовок: Sinzin Никогда рань..


Sinzin Никогда раньше о таком не слышал Надо попробывать!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 16:39. Заголовок: vitek пиццикато (+) ..


vitek пиццикато (+) у порожка... Ну поищи, смысл в том что бы раньше раскачать струну. А в сфорцондо на ля особеноо можно и поддать щипка (с литаврами хорошо).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"