АвторСообщение





Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 14:10. Заголовок: Вечный поиск


Ринат расскажите пожалуйста о вашем способе держания смычка. По моему вы играете французской постановкой, если я не ошибаюсь. Так вот кто то ставит большой палец внутрь колодки, в кто то частично на трость, частично на выступ колодки. Я постоянно в поиске, вот к четвертому курсу академии я добился все таки того что пропали болевые ощущения в кисти, путем того что избавился от привычки давить на смычок. Теперь играю так сказать липким смычком, заставляя струну естественно колебаться. Но никак не могу определится с большим пальцем, куда его воткнуть:-), в трость или в колодку? Я думаю что вам есть чем поделиться в этом вопросе. Расскажите пожалуйста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 184 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]







Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 14:19. Заголовок: Или вот еще вопрос, ..


Или вот еще вопрос, касается пальцев левой руки. Кто то играет прогнутыми пальцами, а кто то считает прогибать пальцы это преступление. Что вы думаете и как играете сами?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 22:37. Заголовок: вопрос чисто индивид..


вопрос чисто индивидуальный. я пришёл к колодке,потому что пальцы всё время съезжали вперёд и их распределени-равновесие всё время нарушалось. Вместо 4х палцев на трости получался один.И как результат давление и задранный локоть. Осно звукоизвлечения-найти точку максимальног резонанса на струне без давления и скорость,соответствующую этой точке (Колосов). А держание смычка-это недержание смычка. Ощущение баланса,контроль равномерно распределёнными на трости пальцами (а у немцев-внутренней стороной ладони),смычок-живой, струн нет,в руках-живой звук. Лучше использовать весь волос-больше обертонов.
Если держать большой палец за колодку-лучше ощущение баланса,но хуже артикуляция в конце смычка.
Вообще ,нет одной постановки. Я держу по-разному,в зависимости от того ,что нужно. В оркестре ,когда очень громко (а громко почти всегда!)-в кулаке с просунутым между тростью и волосом большим пальцем,этакой фигой,и мочу....иначе не выживешь...но рекомендовать такого не могу. А в классике и бароко,намного выше колодке,как барочники...
Короче-нет идеальной постановки, нужно приспосабливаться,-слишком тяжёлый инструмент.
Очень советую попробовать и немцем тоже. Последнии пол года играю немцем в оркемтре и многое для себя открыл.И для франц. постановки тоже

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 22:59. Заголовок: ? Или вот еще во..


?


Или вот еще вопрос, касается пальцев левой руки. Кто то играет прогнутыми пальцами, а кто то считает прогибать пальцы это преступление. Что вы думаете и как играете сами?



Растропович играл прогнутыми пальцами!
В технике и громкой динамике играю собранными пальцами,а нежных местах в верхнем регистре- прогибаю. Опять же-нет одного правила.Ищите краску,кот. Вам нужна.
Более важно -как ставить пальцы. Не тянуть вниз и не зажимать большой палец,а как на ф-но: сверху,как будто хотите проткнуть гриф (шоколадный) насквозь.Как опорная нога лягушки перед прыжком(Колосов).можно даже попробовать на столе:положите руку и поотталкивайтесь разными пальцами,но на абсолютно расслабленной кисти. И ещё очень важный момент,перенесение веса руки на играющий палец. Как мы переходим с одной ноги на другую,также и на грифе-ходить,переступать с одного пальца на ,и помогать (ВАЖНО!) небольшим соскальзыванием большого пальца в сторону играющего (2го и 4го) Не Держите позицию! Один играющий палец на струне ,особенно в ставке (Колосов) , в необходимых случаях-с поддержкой большого(тоже подвижного) Особенно важен этот принцип (перенесения веса)для вибрации,наряду с полным освобождением первой фаланги(Колосов),чтобы видно было её вихляние от прогнутого состояния к нормальному. Всё ,пора остановится!

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 15.09.07
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 23:16. Заголовок: Ринат! скажите пожал..


Ринат! скажите пожалуйста. У меня немецкая постановка но маленькая рука. По всем методикам и школам получается что с моей рукой нужно играть французкой постановкой. Ето правда, что от размера руки зависит подбор постановки? или можно подобрать смычок с меньшей(уже) колодкой и дальше играть немцем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 15.09.07
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 23:22. Заголовок: Ринат! скажите пожал..


Ринат! скажите пожалуйста. У меня немецкая постановка но маленькая рука. По всем методикам и школам получается что с моей рукой нужно играть французкой постановкой. Ето правда, что от размера руки зависит подбор постановки? или можно подобрать смычок с меньшей(уже) колодкой и дальше играть немцем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 23:46. Заголовок: Я вообще предпочитаю..


Я вообще предпочитаю смычки с маленькими колодками. Менять постановку на франц.? Просто поучиться, а не менять-стоит. А от размера кисти ,по-моему,такого решения принимать не нужно .У меня была пара крохотных девочек с нем. колодкой,-одна теперь номер 3 в Байриш рундфунк,а другая тоже очень сильная,с большим звуком,учится сейчас в Берлине у Эско Лайнена. А вот некоторым французам лучше перейти не немцев (Колосов делал такой тест-заставлял класть руки на стол с вывернутыми на 360 градусов кистями. Если не можете-берите нем смычок)

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 15.09.07
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 13:13. Заголовок: спосибо большое за о..


спосибо большое за ответ! потомучто серйозно начал относится к постановке(я только учусь...) и вопрос способа держания смычка сейчас очень волнует! спосибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 16:46. Заголовок: Ринат, огромное спас..


Ринат, огромное спасибо вам за ваши ответы. Очень интересные образы и ассоциации вы приводите. Спасибо.
Мне интересно о вашем мышлении при выборе аппликатуры при игре соло. Приведу небольшой пример. Возьмем пьесу Кусевицкого "вальс миниатюра", пятый такт партии контрабаса. Это место обычно у всех очень невнятное, приходится делать несколько переходов, фраза рвется. Мой друг придумал аппликатуру такую: ре второй палец, до диез первый, ми третий, ре второй, си первый, соль ставка, ми на ре струне первый, и все это без переходов, растяжка и шарнир так сказать. Все получается как бы в одной позиции, звучит цельно, но на мой взгляд очень опасно, по крайней мере для меня. На сцене из за волнения можно такую аппликатуру провалить.
В общем у нас есть свои, контрабасовые каноны аппликатур, но порой они идут в разрез с фразировкой и как ни странно на это мало обращают внимание. На мой взгляд лучше у растянуться как следует, попытаться свести переходы к минимуму но что бы фраза была цельной. Что то я увлекся, извините:-).
В общем мне очень интересно узнать ваш подход. Как вы решаете эти проблемы? Может быть у вас есть какие нибудь интересные примеры?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 06.01.08
Откуда: Наша, Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 21:36. Заголовок: Тоже очень благодаре..


Тоже очень благодарен как Ринату, так и всему форуму, классный ресур, потому как где узнать такие простые но важные истины и ньюансы, тем кто не имеет ни учителей ни возможности уже учится где либо :) По возрастной причине

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 03:17. Заголовок: Мне интересно о вашем мышлении при выборе аппликатуры при игре соло


По возможности делать переходы,чтобы не ломали фразу: на сильных или относительго сильных доляхб при смени струн,при смене смычка...
Мне кажется ,что использовать растяжки нужно только в крайних случаях,т.к. страдает вибрация из-за дополнительного еапряжения на мышцы пальцев. В том конкретном случае предложение интересное,нужно только изловчиться,чтобы был действительно шарнир,а не растяжка(иначе не будет артикуляции),т.е. успеть перенести вес кисти на играющий палец,что в этом темпе потребует ловкости.Можно сыграть и третьим пальцем. Технология:Попробуйте сделать маленький переход на первом, накрыть сверху свободным третьим (с маленькой вибрацией,если успеете дрыгнуть....) переместив на него вес кисти и вместе с третьим поставить большой палец ,довольно блтзко (где-то на месте до диеза),а 1-й и 2-й -поднять)
Сделайте это всё на абсолютно свободной ,расслабленной кисти. Тогда на переходе не будет спазма и верхняя ми успеет пропеться.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 13:38. Заголовок: У меня еще столько в..


У меня еще столько вопросов! Буду постепенно спрашивать, что бы равномерно усваивать ваши ответы:-).
Ринат, мне кажется что многим будет интересно узнать как вы занимаетесь. Это очень важный вопрос. Потому что многие просто не умеют правильно заниматься и как результат огромное количество времени потрачено впустую. А самое неприятное то что когда человек заканчивает учится, и остается один на один с собой, педагога больше нет, вот тут начинаются проблемы. Сейчас я для себя выработал какую то систему, но помню что когда я закончил училище и готовился поступать в академию Гнесиных меня охватил ужас, от того что я остался один.
Расскажите, как например вы учите своих студентов правильно построить план своих занятий, как вы советуете разыгрываться, может какие то упражнения и т.д.
Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 03:17. Заголовок: Я тоже потратил мног..


Я тоже потратил многовремени впустую.только пиля на контрабасе,вместо того,чтобы заниматься теорией, анализом,партитурами,барочной музыкой и общим развитием.Игра любого человека отражает не только владение инструментом,но и общее понимание музыки,общее развитие ,человеческие качества и т д. Намерения-для чего он играет? Что в это время происходит в его сознании: скучная обязаловка ,самолюбование, желание высказаться, самоутверждение, встреча с Богом? От того на что настроены мозги очень много зависит. Нельзя всё сводить к технологии-придёте в тупик. Музыкально-эстетические потребности толкают технологию вперёд,а не наоборот.
Начните с похода в музей и прослушиванием какой-нибудь симфонии Бетховена с партитурой, а потом разберите и сыграйте какой-нибудь кусок,ну скажем начало из медл. части 7 симф. и пропойте партию альтов . Или сыграйте хорал Баха и пропойте один голос,а затем другой проигрывая оставшиеся . Очень важно пройти курс контрапункта,чтобы лучше слышать музыку,понимать направление фразы и зависимость от смены гармонии.
Что же касается технологии,то это зависит от индивидуальных проблем. Для разыгрывания,пока лучше упражнений Шрадика ( свободное падение пальцев на струну и активное снятие со струны при переходах и движении вниз)- спросите у скрипачей рассказать по-подробнее, и гамм -ничего не придумали. Вообще почаще консультируйтесь со скрипачами и виолончелистами-они так нас обогнали! И система у них уже давно отлажена (Янкелевич, Козолупов)
Хорошее упражнение для укрепления пальцев из бас гитарной школы. Один палец не каждой струне: начните с полупозиции- фа 1 на ми стр., си 2 на ля, фа 3 на ре . си 4 на соль дальше первая позиция наоборот :ля 1 на соль фа 2 на ре . ре бемоль 3 на ля, ла 4 на ми, дальше тоже на 2 позиции и т д
И конечно-вибрация: считаное количество витков под метроном, постепенно убыстряя и замедляя,добиваясь контроля,(про перенос веса и роль Б пальца смотри выше)обратить внимание на освобождении первой фаланги вибрирующего пальца,затем тоже с переходами в др. позиции сохраняя туже скорость и амплитуду.
А вообще можете сами придумать упражнения какие Вам нужны или спросите у скрипачей что они делают,-у них таких миллион (знаю ,потому-что жена и дочь скрипачи,всё время у них что-нибудь поддидюриваю...)

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 01:33. Заголовок: А про упражнения чет..


А про упражнения четырьмя пальцами - здорово! Видел такое у Д.Патитуччи. Его же можно и с большим пальцем играть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 11:55. Заголовок: Ринат, не могли бы в..


Ринат, не могли бы вы рассказать как вы работаете над новым произведением? Вот мне например порой не слышно при моей игре, то что слышно со стороны, это конечно меня расстраивает. Как вы работаете над фразировкой, интонацией и т.д? Понимаю что на эту тему говорить можно очень долго, но все же не могли бы вы дать несколько полезных советов?
Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 01:06. Заголовок: Ринат, вы эксперимен..


Ринат, вы экспериментируете с натяжением волоса? По моему это очень полезно, но никто почемуто этим не пользуется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 01:26. Заголовок: То ,как вы фразирует..


То ,как вы фразируете зависит от того,как слышите гармонию (опять пришли к тому .что нужно заниматься гармонией и контрапунктом)Фраза движется от одной гармонии к другой,с кульминациями на наиболее острых ... Каждая смена гармонии-СОБЫТИЕ, изменения среды обитания,напряжения мелодического голоса. Когда занимаетесь,не играйте по сольной партии,а играйте по клавиру и пытайтесь,чтобы аккомпанимент всё время звучал в голове.
Каждая нота-цепочка в направлении от чего-то и к чему-то. НИ ОДНОЙ ПРОСТО СЫГРАННОЙ НОТЫ! Только с музыкальным содержанием и с направлением.
Интонация? Чёткое ощущение позиций ,но с игрой по принципу -один палец на струне (где не хватает сил ,то со с помощью других: 1+большой,2+1,или 2+ большой и т д)каждый раз с переносом веса руки на играющий палец. Част проблемы с интонацией зависят от зажатости и ,как ни странно,от плохого ритма,когда последняя нота перед переходом не дослушивается,подсекается. Ещё полезно вслушиваться в ноты: чистые ноты -здоровые,полные обертонов,звенят,а фальшивые-больные,усечённые. И опять совет Гордана Николича-"не играйте,-СЛУШАЙТЕ"
И попробуйте доверять своим рукам,освободить их и понять их логику,чего они хотят...

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 02:28. Заголовок: rinatibragimov пишет..


rinatibragimov пишет:

 цитата:
Ещё полезно вслушиваться в ноты: чистые ноты -здоровые,полные обертонов,звенят,а фальшивые-больные,усечённые.

А ведь и правда! А ещё чистые и здоровые ноты могут быть благодарны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 02:53. Заголовок: Про правую руку забы..


Про правую руку забыл добавить самое главное. Тоже от Колосова.Рука прямая (но не вытянутая), Маятник, ощущать вес ВСЕЙ руки от плеча,начинать ведение смычка от спины,положив вес руки на струну. К концу смычка руку обязательно открывать,вести колодку по направлению вниз,не задирать локоть(очень часто),а при ведении вверх смычком у колодке пытыться погладить себя локтём по животику (у кого есть), это позволяет ощутить вес верхней части руки и не зажать плечо.При смене у колодки ослабить указательный палец и отдать его функции следующему (среднему или безымянному)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 01:59. Заголовок: Ринат, а у вас нет в..


Ринат, а у вас нет видео какого нибудь вашего мастеркласса? Если нет то не планируете ли вы что нибудь в этом роде?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 02:02. Заголовок: Вообще на мой взгляд..


Вообще на мой взгляд это было бы интересно. Вы же бываете в Москве? Мастер класс где можно было бы задать вам вопросы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 184 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 75
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"