Автор | Сообщение |
|
| |
Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 20.02.08 14:10. Заголовок: Вечный поиск
Ринат расскажите пожалуйста о вашем способе держания смычка. По моему вы играете французской постановкой, если я не ошибаюсь. Так вот кто то ставит большой палец внутрь колодки, в кто то частично на трость, частично на выступ колодки. Я постоянно в поиске, вот к четвертому курсу академии я добился все таки того что пропали болевые ощущения в кисти, путем того что избавился от привычки давить на смычок. Теперь играю так сказать липким смычком, заставляя струну естественно колебаться. Но никак не могу определится с большим пальцем, куда его воткнуть:-), в трость или в колодку? Я думаю что вам есть чем поделиться в этом вопросе. Расскажите пожалуйста.
|
|
|
Ответов - 184
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 06.01.08
Откуда: Наша, Череповец
|
|
Отправлено: 14.03.08 11:49. Заголовок: Кстати... вокализов ..
Кстати... вокализов Ф.Абта "Избранные вокализы" ни у кого нет в электроннм виде случайно? Сорри за офтоп
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 29.02.08
|
|
Отправлено: 14.03.08 23:46. Заголовок: Kontrabas пишет: А ..
Kontrabas пишет: цитата: | А "Вокализ" Рахманинова тоже неплохо звучит на к-басе. |
| ...тема про Гарри Кара была инициирована прослушиванием как раз Вокализа Рахманинова в его исполнении...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Мальдивские острова
|
|
Отправлено: 15.03.08 00:02. Заголовок: Я про его исполнение..
Я про его исполнение ничего не говорил и вообще не слышал,хотя могу представить.. Мне казалось тема Гарика создалась из дуэта Bottesini с Daniel Nixom.. А "Вокализ" всё-таки хорошо звучит)))
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 29.02.08
|
|
Отправлено: 15.03.08 01:03. Заголовок: вокализ хорошо ложит..
вокализ хорошо ложится на инструменты, именно потому, что он вокализ: а-а-а. но большинство вокальных произв. написаны НА СЛОВА. А выкидывая из песни слово, да ещё перекладывая с голоса на контрабас, исполнитель ставит себя в затруднительное положение. Яркий образец интерпретации вокального материала на контрабасе представляет Боттезини, кстати. Есть о чём подумать, не правда ли?
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 15.03.08 14:56. Заголовок: А я думаю что для то..
А я думаю что для того что бы заниматься переложениями нужно иметь большой исполнительский опыт, по моему нужно переиграть добрую долю родного репертуара, обзавестись так сказать музыкальным "вкусом". А кто нибудь играл арию из бразильской бахианы Э.Вилла Лобоса? Этож ваще! У меня мечта ее хотя бы для себя, дома сыграть:-).
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 18.03.08 03:06. Заголовок: Друзья! Ринат как я ..
Друзья! Ринат как я понимаю сейчас на гастролях, я ему этот вопрос потом задам, а пока что давайте поделимся как кто занимается штрихами? Например моя подруга скрипачка, она в консерватории Московской училась, не помню у кого, говорит что ее педагог считал что штрихами надо заниматься только на этюдах, а гаммы для этого не подходят. По моему это странно. Поделитесь своим опытом.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 04.04.07
|
|
Отправлено: 18.03.08 12:47. Заголовок: Shpil'ko пишет: ..
Shpil'ko пишет: цитата: | а гаммы для этого не подходят. По моему это странно. |
| Да,странно. Штрихи нужно учить на всём,особенно на оркестровых произведениях. А то в этюдах да гаммах обычно не плохо получается,а как попадается такое место в оркестре сразу провал((
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 18.03.08 23:34. Заголовок: а мне кажется что ми..
а мне кажется что ми мажор в три октавы тоже не просто штрихами
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан, Астана
|
|
Отправлено: 19.03.08 12:25. Заголовок: Кто нибудь играл гам..
Кто нибудь играл гамму ре-бемоль мажор? Просто мне препод дал эту гамму и у меня на басе гриф короткий и последние и ноты си, до, ре находятся за пределами грифа! Подскажите как мне быть, лучше наверное в бок струну оттягивать?
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 12.08.07
Откуда: РФ
|
|
Отправлено: 19.03.08 22:19. Заголовок: vitek Нет,наверно зд..
vitek Нет,наверно здесь врядли кто-нибудь играл такую страшную гамму Оттягивать,что еще то можно сделать?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Мальдивские острова
|
|
Отправлено: 19.03.08 23:37. Заголовок: Или взять другую гам..
Или взять другую гамму,зачем так извращаться..
|
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 29.02.08
|
|
Отправлено: 19.03.08 23:43. Заголовок: играйте тише..
играйте тише
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 20.03.08 00:13. Заголовок: Борисович пишет: А ..
Борисович пишет: цитата: | А то в этюдах да гаммах обычно не плохо получается,а как попадается такое место в оркестре сразу провал(( |
| Полностью согласен. Гаммами злоупотреблять не следует. Руки запоминают только одну комбинацию и совершенно притупляются другие ощущения (это не значит , что гаммами не стоит заниматься).
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан, Астана
|
|
Отправлено: 20.03.08 07:22. Заголовок: DKBaSS Kontrabas У ..
DKBaSS Kontrabas У меня был до этого другой педагог он даже анекдот расказывал про эту гамму!
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 14.03.08
|
|
Отправлено: 24.03.08 22:54. Заголовок: Чувак ГЛАВНОЕ ПЛОТНЫЙ КОНТАКт пальцев левой руки со струнои и не размахиваи смычком и любая гамма получится даже за грифом:)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 18.07.06
|
|
Отправлено: 26.03.08 02:04. Заголовок: Играю все гаммы по х..
Играю все гаммы по хроматизму. Занимаюсь ими немного. rinatibragimov считаете ли вы полезным на практике занятие гаммами ,или в повседненвных занятиях предпочитаете что то другое?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
|
|
Отправлено: 28.03.08 15:31. Заголовок: Da chitaiu, hotia sa..
Da chitaiu, hotia sam eto delaiu redko,-ne hvataet terpenia. Pridumivaiu uprazhnenia na tekuschiy moment.A zria! Vot priedu iz otpuska , i srazu za gammi.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 29.03.08 01:41. Заголовок: Первый вопрос которы..
Первый вопрос который я задал Ринату когда была создана эта рубрика, это где держать большой палец при игре французской постановкой, в колодке или на трости. Вот хочу поделится. Все таки я переучил себя держать большой палец на трости(!), и мне кажется что так смычок становится более управляемым, артикуляция более четкая, более четкая атака как у колодки, так и в конце смычка. Это конечно все очень индивидуально, каждый ищет свой метод, но я советую поэкспериментировать, многое интересного можно для себя открыть.;-) А вам Ринат еще раз спасибо!
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан, Астана
|
|
Отправлено: 01.04.08 10:07. Заголовок: Я тоже раньше играл ..
Я тоже раньше играл постановкой когда большой палец ставится на колодку, но почти два года назад когда перешёл к другому педагогу и поменял постановку, теперь я когда играю я ставлю палец на трость, с этой постановкой у меня появилась более мелкая техника, стали лучше летучие и отрывастые штрихи. Но со старой постановкой я могу выдавить больше звука. Сейчас я могу играть двумя постановками! Кто знает может быть освоить ещё и смычок с высокой колодкой?
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 02.04.08 22:49. Заголовок: vitek пишет: я мог..
vitek пишет: цитата: | я могу выдавить больше звука |
|
Выдавливать ничего не надо, надо научиться раскачивать струну.
|
|
|
Ответов - 184
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|