АвторСообщение
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 14:56. Заголовок: Двойные ноты


Что Вы можете сказать о двухголосный этюдах Гертовича. Как следует работать над двойными нотами????
И конечно же игра гамм двойными нотами , выбор аппликатуры и использования фингерзаца в ставке (терции и сексты).

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 02:33. Заголовок: До этого не дошёл.....


До этого не дошёл...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.08 16:14. Заголовок: Гаммы двойными никог..


Гаммы двойными никогда не играл( надо будет попробовать),самый большой опыт связан с Бахом. Мне кажется, что двойные ноты - самое слабое место контрабасиста,так сказать - скелет в шкафу.Очень интересно было бы узнать от форумчан их коментарии и советы по Этому вопросу

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.08 20:22. Заголовок: поиграйте Збиндена &..


поиграйте Збиндена "Памяти Баха"-очень помогает найт не известные ноты :
с Алеком согласен

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.08 23:11. Заголовок: Вано,можешь скинуть ..


Вано,можешь скинуть ноты. у меня таких нет!Заранее благодарен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.08 23:48. Заголовок: Збинден всётаки пере..


Збинден всётаки переложение. Двойные ноты можно встретить в современном и романтическом контрабасовом репертуаре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 31.08.07
Откуда: PФ, Калуга/Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.08 00:09. Заголовок: А как же Драгонетти ..


А как же Драгонетти вторая часть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.08 09:02. Заголовок: Sinzin пишет: Двой..


Sinzin пишет:

 цитата:
Двойные ноты можно встретить в современном и романтическом контрабасовом репертуаре.

Действительно! Но если в романтической музыке они вполне играбельны и консонансны, то в современке иногда такого понапишут, что не то что пальцы, голову сломать можно! Сами "виноваты" - подняли исполнительский уровень на небывалую высоту, теперь композиторы не стесняются в средствах, иногда даже придумывая то,что априори сыграть невозможно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.08 11:14. Заголовок: Например концерт Хен..


Например концерт Хенце. Сам чёрт голову сломает. Никак не могу понять этого произведения.Серенада (его же) -замечательная. А вот концерт???? Может дело в исполнителе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 29.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 00:15. Заголовок: Sinzin пишет: Збин..



Sinzin пишет:

 цитата:
Збинден всётаки переложение



Женя, мне кажется, ты не прав. "Посвящение Баху" - оригинальное произведение для контрабаса, написанное для конкурса в Женеве (или нет?)...

А упражняться в двойных нотах, на мой взгляд,- это слишком круто. В литературе подобное встречается эпизодически - вот применительно к конкретным примерам и стоит, наверное, порепетировать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 16:02. Заголовок: gkrotenko пишет: А..


gkrotenko пишет:

 цитата:

А упражняться в двойных нотах, на мой взгляд,- это слишком круто. В литературе подобное встречается эпизодически - вот применительно к конкретным примерам и стоит, наверное, порепетировать

Согласен, в плане КПД - действительно.Время есть на что тратить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 12:08. Заголовок: Na skolko ya znayu Z..


Na skolko ya znayu Zbinden napisal eto dlya v.celi a kto-to ya uzhe ne pomnyu perelozuil ego imenno dlya etogo konkursa.Esli kto tochno znaet popravte menya esli chto ne tak.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 12:34. Заголовок: привет Алек http://s..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 10:52. Заголовок: Вано, спасибо огромн..


Вано, спасибо огромное за нотки!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 23:24. Заголовок: К сожалению, этбды Г..


К сожалению, этбды Гертовича не видел, но могу поделиться наблюдениями, как это делали пианисты - естественно старой забытой школы. Во первых пальцы берущие созвучия не равноценны. Опорный всегда один- на нем вес всей руки (чаще бас). остальные пальцы примеряются к клавишам и поворотом запястья вводятся в клавиши. Таким образом если опора на первом пальце, то вращаем руку к мизинцу. Если опора на мизинце, то поворот к большому. НО ВСЕ ДВИЖЕНИЯ В ИНСТРУМЕНТ!. На контробасе аналогично. Если поможет Вам, буду счастлив.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.08 10:42. Заголовок: engineer_BASS пишет:..


engineer_BASS пишет:

 цитата:
На контробасе аналогично.

Ну не может быть аналогично!!!Хотябы от того ,что у ф-но пальцы находятся в дв. нотах на одной плоскости,а у нас на двух разных( струны то разные), сам принцип артикуляции кардинально разный, да и с физиологической стороны- участвуют отличные друг от друга группы мышц и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.08 11:21. Заголовок: Da,deystvitelno opor..


Da,deystvitelno opora vse vremya na nizhnuu notu.Est isklyucheniya-eto oktavi i lubie drugie intervali s ispolzovaniem otkritih strun-Tam naoborot ves ses ruki i opora prihoditsya na verhnuu notu.Eta problema (kagzhushayasya na perviy vzglyad ne problemoy vovse) ocen slishna v orkestre.Naprimer v proizvedeniyah Prokof`eva ochen chasto vstrechayutcya oktavi,i po inercii mi igraem ot nizhney noti i prestraivaem verchnyuu.I chto zhe proishodit? -Perezhimaetsya otkritaya struna i verchnuu notu prosto ne k chemu pristraivat. Poetomu nuzhno perestraivat psihologiyu pri ispolnenii oktav i prim . Tam otkritaya struna oblegchonno dozvuchivaet toichno,chisto i skoordinirovanno vzyatuyu zakrituu notu, t.k. v chore glavnaya imenno ona.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.08 00:39. Заголовок: Вы знаете, здесь кон..


Вы знаете, здесь конечно есть парадокс. Но если подойти к проблеме немножко шире, то проблема пианиста ( мы рассматриваем только технологический аспект), это посредством клавишного механизма возбудить струну и потом, что самое главное вовремя «отцепить» молоточек чтобы он не заглушил струну после удара. Именно поэтому у одних рояль поет, а у других стучит. На струнном инструменте по существу аналогичная задача- нужно прижать струну к грифу и одновременно не «зажать» ее, дать ей свободно колебаться. ( мне кажется будет более образно - « не схватить струну». Игра созвучий очень показательный ТЕСТ на правильность выполнения необходимых движений. Все контрабасисты знают какое неприятное ощущение возникает от игры последовательности двойных нот – портится тотчас качество звука, тембр лишается низких частот, увеличивается давление смычком – кошмар. Что делать? Пианисты со времен Листа справились с этой задачей – они перемещают пальцы вдоль клавиш, тем самым балансирую двуплечим рычагом (суть клавишный механизм) и мягко отцепляют молоточек. Тогда говорят- «ласкает» клавиши. Т.е они к основному движению добавили еще одно - фоновое и получили устойчивую структуру (см. работы Н.А. Бернштейна). На струнном инструменте та же задача, нужно сформировать фоновое движение МЕШАЮЩЕЕ «схватить» струну пальцем. Вот собственно что я имел в виду говоря про поворот кисти, как это делают пианисты. Я эти выводы никому не навязываю. А попробовать можно- контрабас ждет хозяина в углу.
P.S. прошу перенести эти обсуждения в «когда опускаются руки», чтобы не зациклились те у кого получается интуитивно. Могут перестать играть…

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 12:54. Заголовок: Sinzin пишет: Est i..


Sinzin пишет:

 цитата:
Est isklyucheniya-eto oktavi i lubie drugie intervali s ispolzovaniem otkritih strun-Tam naoborot ves ses ruki i opora prihoditsya na verhnuu notu


Немного не согласен с таким высказыванием
При игре двойных нот всегда опорная нижняя нота ,она же и доминирующая в звуковом отношении и опорная в плане исполнения. Верхняя нота должна звучать как обертон нижней. Мне кажется это единственный верный вариант работы над двойными нотами. Исключения составляют лишь тогда когда в последовании двойных нот ,верхняя остается на месте, а нижняя нота меняется. В этом случае интервал выстраивается от оставшейся на месте верхней ноты.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 14:20. Заголовок: kont_barabas пишет: ..


kont_barabas пишет:

 цитата:
При игре двойных нот всегда опорная нижняя нота ,она же и доминирующая в звуковом отношении

kont_barabas прав на все 100% .В природе аккустического звучания заложен принцип неравномерной силы звукового потока, т.е. чем ниже нота, тем она тише звучит при равномерном постоянном показателе силы извлечения звука, а чем выше. наоборот- сильнее и громче.Это обуславливается простыми законами физической аккустики. Очень хорошо это слышно на органе, поэтому так часто используется дублировка нижнего регистра.Да и на контрабасе разница яркости и громкости нижних и верхних звуков тоже довольно ощутима. Поэтому, конечно-же,низ интервала нужно усилить. дабы не нарушить звуковысотный баланс.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 12:45. Заголовок: Если бы можна было б..


Если бы можна было бы всё описать одним правилом , было бы счастье или скорре всего даже "ужас"... Всегда найдутся исключения и этим так прекрасна музыка. К примеру произведения Баха в которых нужно больше выделять ведение мелодической линий или иногда басового подголоска или выделения из аккордов мелодии ,в качестве которой может выступать и средений голос как в Чаконе Баха. Часто трактовка завист от текста с которым сталкивается исполнитель...


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"