АвторСообщение
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 14:56. Заголовок: Двойные ноты


Что Вы можете сказать о двухголосный этюдах Гертовича. Как следует работать над двойными нотами????
И конечно же игра гамм двойными нотами , выбор аппликатуры и использования фингерзаца в ставке (терции и сексты).

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.08 02:33. Заголовок: До этого не дошёл.....


До этого не дошёл...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.08 16:14. Заголовок: Гаммы двойными никог..


Гаммы двойными никогда не играл( надо будет попробовать),самый большой опыт связан с Бахом. Мне кажется, что двойные ноты - самое слабое место контрабасиста,так сказать - скелет в шкафу.Очень интересно было бы узнать от форумчан их коментарии и советы по Этому вопросу

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.08 20:22. Заголовок: поиграйте Збиндена &..


поиграйте Збиндена "Памяти Баха"-очень помогает найт не известные ноты :
с Алеком согласен

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.08 23:11. Заголовок: Вано,можешь скинуть ..


Вано,можешь скинуть ноты. у меня таких нет!Заранее благодарен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.08 23:48. Заголовок: Збинден всётаки пере..


Збинден всётаки переложение. Двойные ноты можно встретить в современном и романтическом контрабасовом репертуаре.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 31.08.07
Откуда: PФ, Калуга/Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.08 00:09. Заголовок: А как же Драгонетти ..


А как же Драгонетти вторая часть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.08 09:02. Заголовок: Sinzin пишет: Двой..


Sinzin пишет:

 цитата:
Двойные ноты можно встретить в современном и романтическом контрабасовом репертуаре.

Действительно! Но если в романтической музыке они вполне играбельны и консонансны, то в современке иногда такого понапишут, что не то что пальцы, голову сломать можно! Сами "виноваты" - подняли исполнительский уровень на небывалую высоту, теперь композиторы не стесняются в средствах, иногда даже придумывая то,что априори сыграть невозможно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.08 11:14. Заголовок: Например концерт Хен..


Например концерт Хенце. Сам чёрт голову сломает. Никак не могу понять этого произведения.Серенада (его же) -замечательная. А вот концерт???? Может дело в исполнителе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 29.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 00:15. Заголовок: Sinzin пишет: Збин..



Sinzin пишет:

 цитата:
Збинден всётаки переложение



Женя, мне кажется, ты не прав. "Посвящение Баху" - оригинальное произведение для контрабаса, написанное для конкурса в Женеве (или нет?)...

А упражняться в двойных нотах, на мой взгляд,- это слишком круто. В литературе подобное встречается эпизодически - вот применительно к конкретным примерам и стоит, наверное, порепетировать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 16:02. Заголовок: gkrotenko пишет: А..


gkrotenko пишет:

 цитата:

А упражняться в двойных нотах, на мой взгляд,- это слишком круто. В литературе подобное встречается эпизодически - вот применительно к конкретным примерам и стоит, наверное, порепетировать

Согласен, в плане КПД - действительно.Время есть на что тратить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 12:08. Заголовок: Na skolko ya znayu Z..


Na skolko ya znayu Zbinden napisal eto dlya v.celi a kto-to ya uzhe ne pomnyu perelozuil ego imenno dlya etogo konkursa.Esli kto tochno znaet popravte menya esli chto ne tak.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 12:34. Заголовок: привет Алек http://s..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 10:52. Заголовок: Вано, спасибо огромн..


Вано, спасибо огромное за нотки!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 23:24. Заголовок: К сожалению, этбды Г..


К сожалению, этбды Гертовича не видел, но могу поделиться наблюдениями, как это делали пианисты - естественно старой забытой школы. Во первых пальцы берущие созвучия не равноценны. Опорный всегда один- на нем вес всей руки (чаще бас). остальные пальцы примеряются к клавишам и поворотом запястья вводятся в клавиши. Таким образом если опора на первом пальце, то вращаем руку к мизинцу. Если опора на мизинце, то поворот к большому. НО ВСЕ ДВИЖЕНИЯ В ИНСТРУМЕНТ!. На контробасе аналогично. Если поможет Вам, буду счастлив.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.08 10:42. Заголовок: engineer_BASS пишет:..


engineer_BASS пишет:

 цитата:
На контробасе аналогично.

Ну не может быть аналогично!!!Хотябы от того ,что у ф-но пальцы находятся в дв. нотах на одной плоскости,а у нас на двух разных( струны то разные), сам принцип артикуляции кардинально разный, да и с физиологической стороны- участвуют отличные друг от друга группы мышц и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.08 11:21. Заголовок: Da,deystvitelno opor..


Da,deystvitelno opora vse vremya na nizhnuu notu.Est isklyucheniya-eto oktavi i lubie drugie intervali s ispolzovaniem otkritih strun-Tam naoborot ves ses ruki i opora prihoditsya na verhnuu notu.Eta problema (kagzhushayasya na perviy vzglyad ne problemoy vovse) ocen slishna v orkestre.Naprimer v proizvedeniyah Prokof`eva ochen chasto vstrechayutcya oktavi,i po inercii mi igraem ot nizhney noti i prestraivaem verchnyuu.I chto zhe proishodit? -Perezhimaetsya otkritaya struna i verchnuu notu prosto ne k chemu pristraivat. Poetomu nuzhno perestraivat psihologiyu pri ispolnenii oktav i prim . Tam otkritaya struna oblegchonno dozvuchivaet toichno,chisto i skoordinirovanno vzyatuyu zakrituu notu, t.k. v chore glavnaya imenno ona.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.08 00:39. Заголовок: Вы знаете, здесь кон..


Вы знаете, здесь конечно есть парадокс. Но если подойти к проблеме немножко шире, то проблема пианиста ( мы рассматриваем только технологический аспект), это посредством клавишного механизма возбудить струну и потом, что самое главное вовремя «отцепить» молоточек чтобы он не заглушил струну после удара. Именно поэтому у одних рояль поет, а у других стучит. На струнном инструменте по существу аналогичная задача- нужно прижать струну к грифу и одновременно не «зажать» ее, дать ей свободно колебаться. ( мне кажется будет более образно - « не схватить струну». Игра созвучий очень показательный ТЕСТ на правильность выполнения необходимых движений. Все контрабасисты знают какое неприятное ощущение возникает от игры последовательности двойных нот – портится тотчас качество звука, тембр лишается низких частот, увеличивается давление смычком – кошмар. Что делать? Пианисты со времен Листа справились с этой задачей – они перемещают пальцы вдоль клавиш, тем самым балансирую двуплечим рычагом (суть клавишный механизм) и мягко отцепляют молоточек. Тогда говорят- «ласкает» клавиши. Т.е они к основному движению добавили еще одно - фоновое и получили устойчивую структуру (см. работы Н.А. Бернштейна). На струнном инструменте та же задача, нужно сформировать фоновое движение МЕШАЮЩЕЕ «схватить» струну пальцем. Вот собственно что я имел в виду говоря про поворот кисти, как это делают пианисты. Я эти выводы никому не навязываю. А попробовать можно- контрабас ждет хозяина в углу.
P.S. прошу перенести эти обсуждения в «когда опускаются руки», чтобы не зациклились те у кого получается интуитивно. Могут перестать играть…

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 12:54. Заголовок: Sinzin пишет: Est i..


Sinzin пишет:

 цитата:
Est isklyucheniya-eto oktavi i lubie drugie intervali s ispolzovaniem otkritih strun-Tam naoborot ves ses ruki i opora prihoditsya na verhnuu notu


Немного не согласен с таким высказыванием
При игре двойных нот всегда опорная нижняя нота ,она же и доминирующая в звуковом отношении и опорная в плане исполнения. Верхняя нота должна звучать как обертон нижней. Мне кажется это единственный верный вариант работы над двойными нотами. Исключения составляют лишь тогда когда в последовании двойных нот ,верхняя остается на месте, а нижняя нота меняется. В этом случае интервал выстраивается от оставшейся на месте верхней ноты.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 14:20. Заголовок: kont_barabas пишет: ..


kont_barabas пишет:

 цитата:
При игре двойных нот всегда опорная нижняя нота ,она же и доминирующая в звуковом отношении

kont_barabas прав на все 100% .В природе аккустического звучания заложен принцип неравномерной силы звукового потока, т.е. чем ниже нота, тем она тише звучит при равномерном постоянном показателе силы извлечения звука, а чем выше. наоборот- сильнее и громче.Это обуславливается простыми законами физической аккустики. Очень хорошо это слышно на органе, поэтому так часто используется дублировка нижнего регистра.Да и на контрабасе разница яркости и громкости нижних и верхних звуков тоже довольно ощутима. Поэтому, конечно-же,низ интервала нужно усилить. дабы не нарушить звуковысотный баланс.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 12:45. Заголовок: Если бы можна было б..


Если бы можна было бы всё описать одним правилом , было бы счастье или скорре всего даже "ужас"... Всегда найдутся исключения и этим так прекрасна музыка. К примеру произведения Баха в которых нужно больше выделять ведение мелодической линий или иногда басового подголоска или выделения из аккордов мелодии ,в качестве которой может выступать и средений голос как в Чаконе Баха. Часто трактовка завист от текста с которым сталкивается исполнитель...


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 14:15. Заголовок: kont_barabas Soglase..


kont_barabas Soglasen. No haschet moego viskazivaniya pro otkritie struni , ti vidimo menya ne sovsem ponyal.Conecno vse stroitsya ot nizhney noti, ya imel vvidu chto oshusheniya v pravoy ruke menyautsya, cvhto kstati na intonaciyu toge vliyayet, i påsihologicheski stoit intonirovat verhnuu notu a otkritaya struna dolgna svobodno kolebatsya.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 16:49. Заголовок: to: Sinzin


У скрипачей если , они играют октавы от октава с открытой струной - ниже лежащей нотой , если вдаваться в химию, исполняется немного по-другому . Потому что открытая струна звучит немного выпирая в сравнении с закрытыми нотами, поэтому эта октава ,а именно открытая струна исполняется немного тише ( это контролируют уши) для выравнивания звучания относительно закрытых струн .Но принцип остается тот же, опорная нота особенно в октавах всегда нижняя.
Сегодня попробывал играть октаву с открытой стуной опираясь на верхний голос смычком , интервал звучит обделённо ,в сравнении с доминированием в этом интервале нижнего голоса. Ох ,что то много химии в моих суждениях ,а она так вредит музыкату ! Засушиваюсь.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.08 09:09. Заголовок: kont_barabas пишет: ..


kont_barabas пишет:

 цитата:
Ох ,что то много химии

может быть действительно опираться более на собственные ощущения,выстраивая методу исполнения интервалов относительно критериев звучания, т.е. руководствуясь слухом.Ведь должно быть просто - ровно и красиво.При различных особенностях взятия дв. нот,особенностях инструмента и др. более остро стоит проблема интонации,качественных "нетяжелых" переходов,равномерного. непрерывного звучания.слития в интервал двух звуков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.08 09:43. Заголовок: Алек привет где можн..


Алек привет
где можно послушать твои записи? судя по твоему пониманию
дела-ты гениально играешь.
Скинь что-то или дай ссылку

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.08 17:00. Заголовок: Вано пишет: где мо..


Вано пишет:

 цитата:
где можно послушать твои записи? судя по твоему пониманию
дела-ты гениально играешь.


Одесский юмор

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.08 17:30. Заголовок: kont_barabas пишет: ..


kont_barabas пишет:

 цитата:
Одесский юмор

или так


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.08 23:54. Заголовок: таки-так , ребята, ..


таки-так , ребята, но, всё-же не совсем, чтобы таки-так, разумеется...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 09:43. Заголовок: шутки шутить пытаешь..


шутки шутить пытаешься?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Мальдивские острова
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.08 19:31. Заголовок: Все свои записи скид..


Все свои записи скидывайте сюда
кстати,Вано,ты тоже вродь обещал выложить свои записи на всеобщий суд!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.08 23:15. Заголовок: ребята не умею скиды..


ребята не умею скидывать вообще.если кому интересно есть на моем сайте в папке"это мы балуемся"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 09:30. Заголовок: Kontrabas пишет: Ва..


Kontrabas пишет:

 цитата:
Вано,ты тоже вродь обещал выложить свои записи на всеобщий суд


хорошо, я найду достойную запись и сразу выложу(если получится)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 12:56. Заголовок: Kontrabas пишет: на..


Kontrabas пишет:

 цитата:
на всеобщий суд


http://www.youtube.com/watch?v=fT0cixdFguY

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.05.08
Откуда: Deutschland, Duisburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 19:30. Заголовок: Bano eto bylo :sm36..


Bano eto bylo
Prijatno poslushat zemljaka.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 19:32. Заголовок: спасибо,будем сторат..


спасибо,будем стораться

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.05.08
Откуда: Deutschland, Duisburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 19:43. Заголовок: Вано,а ,что за оркес..


Вано,а ,что за оркестр?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 20:53. Заголовок: Харьковский филармон..


Харьковский филармонический
утром репа и вечером концерт,не все получилось

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 18:12. Заголовок: Начал играть квинты,..


Начал играть квинты, унисоны ,терции ,секунды ,октавы по одной струне .
На Ми струне в Ми мажоре ,Ля струне ля -мажоре и Ре в Ре-мажоре.
Вверх интонационно нижняя нота ведёт, вниз верхняя. Всегда переходы глиссандирующие вверх на новый смычёк вниз на старый, вверх переход на новый палец ,вниз на старый.
Не такое уж это и неблагодарное занятие заниматься 10-15 минут двойными нотами в день.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 19:16. Заголовок: Двойные ноты на одно..


Двойные ноты на одной струне - это КРУТО!!! Ты ВИРТУОЗ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 20:15. Заголовок: stukalenko пишет: н..


stukalenko пишет:

 цитата:
новый палец ,вниз на старый.


pora novie pal`ci prikupit` na boroholke

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 21:22. Заголовок: Смычки тоже. Минимум..



 цитата:
вверх на новый смычёк вниз на старый


Смычки тоже. Минимум два. Один для вниз, другой для вверх!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 21:29. Заголовок: Ржунимагу!!! :sm64:..


Ржунимагу!!!

 цитата:
унисоны по одной струне



 цитата:
неблагодарное занятие заниматься 10-15 минут двойными нотами в день



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 23.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 23:51. Заголовок: Est' ochen'..


Est' ochen' simpatichnye uprazhneniya dlya ezhedneevnyx zanyatij u Duncan MsTierr.Vsego dve stranichki,no tam vam i perexody, i kvinty s terciyami.Eto ego samizdat.U menya oni est', xot' ya u nego i ne uchilsya,no moi rebyatki byli na master-klassax i privezli.Vot nauchus' s komp'uterom obrashat'sya - budu vam tut materialov vyvalivat', za 30 let nakopilos' - beri-ne-xochu Est' eshe u menya odna durackaya privychka - snimat' fotokopii so vsex orkestrovyx partii, tozhe nakopilos' - v 2 shkafa ne vlezaet.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 00:08. Заголовок: Будем ждать :sm148: ..


Будем ждать
P.S. Если нужна помощь в освоении компьютера- пишите - поможем

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 01:01. Заголовок: stukalenko пишет: Д..


stukalenko пишет:

 цитата:
Двойные ноты на одной струне


Для особо вникающих ,не на одной струне ,а по одной струне.

Если играть двойные ноты только по двум струнам ,и за основную тональность взять открытую нижележащую струну, то "квинты" и "терции" могут быть сыграны в диапазон - две октавы; "унисоны" в диапазон - октаву; "октавы" в диапазон - квинту ; ... .

Например при восходящем движении в последовательностях двойных нот нижняя нота опорная ,от нее заданный интервал и выстраивается. Принцып работы над переходами, если посмотреть всё в замедленном темпе, лучше и не опишишь . Вверх делаем переход на глисандо на новом пальце (например при переходе вверх c 4-го на 1 палец глисандо делается на 1 пальце, тоисть на новом) ;в правой руке это выглядит так ,при смене нот при переходе меняем сначала направление движения смычка ,а потом переходим на глисандо на следующую ноту (это называется - смена в переходе происходит на новый смычёк).

Наверное, зря я это всё начал. Hа пальцах объяснять - неблагодарное дело, да и наврядле кому-либо это нужно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 01:52. Заголовок: Не обижайся :sm77: М..


Не обижайся. Мы не со зла.

 цитата:
Наверное, зря я это всё начал


Совсем не зря. Я думаю, что всем очень интересно.

P.S. Твои объяснения меня окончательно запутали


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 02:39. Заголовок: А .......... у меня ..



А .......... у меня полнейший приступ ,я на полу от своих же сообщений

Исправлю завтра.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 08:30. Заголовок: Тю... а так всё хор..


Тю... а так всё хорошо начиналось

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 23:58. Заголовок: kont_barabas, поздра..


kont_barabas, поздравляю! Ты нашел!!!!.. Это тот самый чай......Если послушаешь и поставишь пальцы боком к струне , не пожалеешь. Еще раз поздравляю от всей души. Солнышко на твоем аватаре не случайно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 01:10. Заголовок: Скажите что-нибудь п..


Скажите что-нибудь по делу, стебаться все горазды. Довайте я анектдот расскажу. Не надо.....
Проблема двойных нот существует... а когда в оркестре встречается, тогда вообще туши свет.
Простите я лучше

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 01:47. Заголовок: Странно, но я лично,..


Странно, но я лично, абсолютно серьезно пишу. Это не шутки и приколы. По моему глубочайшему убеждению kont_barabas выложил ВСЕМ абсолютно уникальную технологию, правда с внутренним сомнением в правильности такого поступка. И как видим не случайно. Как показывает практика большинство не въедет, остальные обругают а чаще всего унизят. Но мне казалось, что на форуме много мыслящих людей……

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 02:14. Заголовок: Видимо мыслящих здес..


Видимо мыслящих здесь нет

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 14:31. Заголовок: Re: ........, ........


Re: ........, .........

Критические дни?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 15:56. Заголовок: Попробую всё-таки ..


Сомнений никаких нащёт технологической правильности у меня нет. Eсли кто то предложит лучшую методу я буду только рад, проблема в том, что то что нужно только наглядно показывать я пытаюсь на пальцах объяснить. И конечно прочитав свои выше написаные коментарии понял что без более подробного описания не обойтись.
На примере раскажу как делаю это я.
Перед работой над двойными нотами настраеваем слух на тональность играя гамму по одной струне (я начинаю с открытой стуны ми , Ми-мажор в две октавы. После проигрывания всех двойных нот, перехожу в Ля мажор после чего снова играю все последовательности двойных нот и под конец всё в е -мажоре на 2 и 1-ой струне). На проигрывание всего уходит от 10 до 15 минут. Играть по возможности без остановок ,пытаться делать всe поправки на ходу (а-ля Хеифец).
Первыми можна начать играть квинты Ми-си ,Фадиез- додиез ... При смене движения интерваллов вверх ,первый палец сегда и опоррно и интонационно ведущий .Скользим только на нём глисандируя на следующую ноту и интонационно достигши ее выстраиваем от нее квинточку. Тритоны играем вверх апликатурой 1-2 , первый палец всегда вверх ведущий. При внизсходящем движении третий на ставке и далее четвёртый в нижних позициях ведущий ,в внизшодящем движении от верхней ноты выстраиваем нужный нам интервал. Тритоны играем апликатурой 2-3.
По такому же принципу играются все остальные интервалы. Добавлю унисоны исполняются в одну октаву. Начинаем в ставке 3-й и большой палец ,вверх ведёт третий, вниз большой палец ,опять же и интонационно и опорно. Унисоны помогают лучшей интонационной устойчивости при игре кварт в ставке.
По такому же самому принципу работы исполняются и все остальные интервалы. "квинты" и "терции" могут быть сыграны в диапазон - две октавы; "унисоны" в диапазон - октаву; "октавы" в диапазон - квинту ; ... .
Открытым остаётся вопрос, что происходит с смычком, в это короткое время, во время этого небольшого глисандирующего перехода. Я попытаюсь ещё раз ,хотя и боюсь что меня опять схватит приступ и смеха и отчаяния. Ведь САМО ГЛАВНОЕ происходит во время смены ,как в правой так и в левой руке, и многое зависит от того, как над ней этой сменой работать. Давайте расмотрим всё в замедленном движении ,под лупой.
Если за основной игровой момент взять: сыграл интервал остановил смычёк ,передвинул левую руку на следующий интервал и после этого сыграл этот интервал. Уверяю вас у вас нет никаких шансов сыграть последовательность двойных нот при таком подходе, потому что игровое движение во время каждой смены будет прекращатся ,тоисть движение у вас будет в обох руках рывками. Минухин много говорил о поиске кругообразных движениях при игре на любом инструменте.
Если расмотреть оставшиеся возможности ,то их остаётся только две: смена интервала во время глисандо на новый смычёк или на старый смычёк. Музыкально так сложилось что при движении мелодии, двойных нот или игре больших скачков вверх (надо заметить что скачков в исполнительстве не бывает, только скольжение по струне) играется на новый смычёк. Пример: В правой руке это выглядит так ,при смене нот при переходе меняем сначала направление движения смычка ,а потом переходим на глисандо на следующую ноту (это называется - смена в переходе происходит на новый смычёк).
При движении мелодии , двойных нот ... вниз , смена смычка происходит на старый смычёк. Пример: В правой руке это выглядит так ,при смене нот направление движения смычка при смене нот на глисандо глисандо остаётся старым ,в то время как достигнув нужной нам ноты или меняем направление смычка на новое (это называется - смена в переходе при нисходящем движении в музыке происходит на старый смычёк).
Это не золотое правило переходов, бывает множество исключений , варьирование всевозможных вариантов смен зависит от раскрытия музыкального смысла произведения.
Надеюсь , эти знания ,не только интуитивно, но и более осознанно помогут коллегам быстрее добиваться желаемого результата в раскрытии музыкального смысла произведения.
Всем Удачи !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 17:02. Заголовок: stukalenko У кого :s..


stukalenko У кого

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 18:02. Заголовок: Только раздраженност..


Только раздраженность и нервозность, вызванные поточными проблемами личного характера, способны объяснить (не оправдать) резкие суждения по поводу способности других участников форума к мышлению, и изложение вышесказанного публично в письменной форме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 18:11. Заголовок: Неудачно съязвил. Ме..


Неудачно съязвил. Меня скорее всего не правильно поняли. Никого нехотел обидеть извините

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 19:09. Заголовок: Похоже это всё-та..



Похоже это всё-таки не из лёгких задач . Забыл обратить внимание ,что движение смычка не должно прекращаться во время смен, из этого и выходят глиссандо при сменах на "новый" или "старый смычок".





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 23:16. Заголовок: kont_barabas Да, я ..


kont_barabas Да, я тоже за плавность, но лишь бы это не переходило в "пылесос Тайфун". Кстати посмотри как католин Ротару исполняет переходы (в частности и двойные ноты)очень жестко. Я сильно удивися... кажется что у него мышцы сильно напряжены... не знаю, вроде у него получается. Наверное у каждого свой секрет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 02:34. Заголовок: to:Sinzin Стоит самому на лич..


Стоит самому на личном опыте попробывать ,что бы узнать какой вариант занятий на практике работает и приводит к желаемому результату. Я не знаю как Каталин перед этим занимался ,но был бы очень удивлён если бы он "24 каприз" Паганини играл раслабленным и не жёстко.
Не хотелось бы развивать тему "бабка на базаре сказала" ,но Овидиу Бадила развил собственную технику занятий в медленном темпе , которую не успел воплотить в письменый труд. Вот, что было бы интересно посмотреть.

Я расматривал просто этот короткий участок времени во время перехода, как бы под лупой ,на практике это мгновение. Каждый сам решает насколько сильно ему в этот момент "пылесосить" нужно, регулируя это замедлением скорости смычка при переходе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 02:42. Заголовок: Артикуляцию при игре..


Артикуляцию при игре на струнно-смычковых пока еще никто не отменял. Без разницы: одноголосная ли мелодическая линия или двухголосная,- ее нужно артикулировать ( выговаривать), иначе это смахивает на размазывание кала по грифу- и всяческие глиссандо добавляют этой намазке еще большей "пикантности". Поэтому я вижу лишь один рецепт при игре не фингерированных интервалов, впрочем как и просто межпозиционных переходов в скорости , может даже резкости в совокупности с точностью (но не зажатости). Лучшим критерием считаю невозможность оределить по слуху, где игра происходит в позиции, а где исполнитель делает переходы. При этом абсолютно не исключаю глиссандо или подъезды там, где это уместно, исходя из стилистических или художественных задач.
Хотя, на вкус и цвет......

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 09:26. Заголовок: Я раньше много играл..


Я раньше много играл намм двойными нотами (по Хоменко). Сейчас как-то отошёл от этого, потомучто пока гамму всеми вариантами сыграешь 3часа пройдёт, а времени то нет. Сейчас по настроению играю интервальные цепочки (ну типа как по сольфеджио и гармонии нас учили ) это туда разрешается , это сюда и т.д. Иногда наподобие скрипичных школ играю арпеджио с "интервальным заполнением"-терция-кварта-секста ну и т.д...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 14:19. Заголовок: stukalenko пишет: П..


stukalenko пишет:

 цитата:
Поэтому я вижу лишь один рецепт при игре не фингерированных интервалов, впрочем как и просто межпозиционных переходов в скорости , может даже резкости в совокупности с точностью (но не зажатости).



Если учить все переходы или двойные ноты с скоростью и резко, то нет никаких шансов этот пасаж или последовательность двойных сыграть в быстром темпе. В реальном темпе все движения ускоряются и соответственно ваши рывки во время переходов тоже ...

p.s. Что бы играть скрипичный и виолончельный репертуар , нужно подготавливать себя на соответсвующем уровне не только музыкально но и технически и технологически (уметь объяснять кротчайший путь достижения желаемой цели). Давайте говорить как о музыке так и о технологии. И что называют занятиями с головой, не возможность ли выяснив что либо для себя ,не возращаться к поиску этого снова и снова? Достаточно лишь знать, при этом не обязательно каждодневно заниматься ! И если мы, к примеру, в этой теме говорим о двойных нотах ,то давайте говорить только о них, а не переходить на личностное. Какое значение имеют личные амбиции к данной и вообще любой теме? Ведь в большенстве случаев не раскрытие темы ,а одни амбиции ...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 14:54. Заголовок: Ох уж эти амбиции.....


Ох уж эти амбиции...Ребята,давайте жить дружно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 03:29. Заголовок: kont_barabas пишет: ..


kont_barabas пишет:

 цитата:
Принцып работы над переходами, если посмотреть всё в замедленном темпе, лучше и не опишишь . Вверх делаем переход на глисандо на новом пальце (например при переходе вверх c 4-го на 1 палец глисандо делается на 1 пальце, тоисть на новом) ;в правой руке это выглядит так ,при смене нот при переходе меняем сначала направление движения смычка ,а потом переходим на глисандо на следующую ноту (это называется - смена в переходе происходит на новый смычёк).


Имелся ввиду принцип работы над простой гаммой , а не двойными нотами. Всё переходы на глисандо ...
Движение вверх глисадо происходит в левой руке(-л.р.) на новом палеце ,в п.р на новый смычёк ; в вниз в л.р. на старом пальце ,в п.р. на старый смычок. Тот же самый принцып применяется и в игре некоторых двойных нотах ,например в чередовании малых и больших терций в гамме.
Хотя уже сам не рад, что начал что то в самом начале объяснять, не полушался жену говорит -"зачем тебе это надо?" , но может кто-то вникнет, кому-то пригодиться и моё время окажется всё-таки не зря пропавшим ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 09:51. Заголовок: kont_barabas Конечно..


kont_barabas Конечно, так и надо!!! А то будем все сидеьб дуться и молчпть как "самые умные"...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 21:23. Заголовок: Все мы здесь разные...


Все мы здесь разные. С разными способностями, опытом и уровнем подготовки; и это хорошо- тем интереснее наш форум.

P.S.То kont_barabas:
Кто ясно мыслит- тот ясно излагает

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 23:19. Заголовок: stukalenko пишет: ..


stukalenko пишет:

 цитата:

P.S.То kont_barabas:
Кто ясно мыслит- тот ясно излагает



 цитата:



Hе понимаю смысл твоих смыйликов, и к чему ты ведешь ?

Да Бог уже с ними ... Что непонятно ? Спрашивай !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 23:44. Заголовок: Тайный смысл смайлик..


Тайный смысл смайликов:

 цитата:
Один для вниз , другой для вверх !





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 23:47. Заголовок: ну, внатяжечку сойдё..


ну, внатяжечку сойдёт .
А где коментарии и вопросы по существу ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.09 00:24. Заголовок: МУЗЫКАНТЫ люди творч..


МУЗЫКАНТЫ люди творческие ранимые, особенно контрабасисты )))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.09 01:25. Заголовок: ....Движение вверх г..


....Движение вверх глисадо происходит в левой руке(-л.р.) на новом палеце ,в п.р на новый смычёк ; в вниз в л.р. на старом пальце ...

a почему вниз -на старомю. два разных приёма. и туда и обратно-на том-же. для легато на новом.,артикуляции-старом

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 14:25. Заголовок: rinatibragimov пишет..


rinatibragimov пишет:

 цитата:
a почему вниз -на старомю. два разных приёма. и туда и обратно-на том-же. для легато на новом.,артикуляции-старом


Ринат, простите, я не достаточно точно понял ваш вопрос. Вы пишите о левой или правой руке?

Вероятно вы имели ввиду левую руку? Общего правила не существует. И так как вы описали можна. A почему нет ? Все это (новый,старый смычёк или пальцы) делается только для контроля над взаимодействием рук. Покрайней мере, мне эти упражненияи и их комбинации на некотором периоде моих занятий очень помогли осмысленние заниматся и быстрее находить технологические решения...

А мною выше описанный пример: вниз "глисандирующий переход" в л.р. на старом пальце - получится более драматичнее легатто, также как в верх в л.р. "глисандирующий переход" на старом пальце даст более драматический оттенок легато.
Единого правила , как такового нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 15:00. Заголовок: извините,плохо излож..


извините,плохо изложил. О левой, конечно.Правило есть. У скрипачей. Шрадик.Я про это писал. если на старом пальце,то это для артикуляции. ставите новый и в это время очень активно снимаете старый,как -бы отскакивает. Особенно эфективно-при движении вниз

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 15:22. Заголовок: Ринат спасибо, что п..


Ринат спасибо, что поправили, полностью с вами согласен. про правило побоялся писать.
Если чесно я думал что у вас всё сразу получается, что вы даже о таких вещах и не задумываетесь и это только таким как я нужно через это пройти

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 16:15. Заголовок: открыл только пару..



открыл только пару лет назад. подсмотрел у жены на уроке. Очень полезно иногда посидеть у виолнч и скр на уроках. Мы так отстали...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 23.10.08
Откуда: España, Madrid
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.09 17:54. Заголовок: kont_barabas Это раб..


kont_barabas Это работает.Молодец.Есть много чего, что уже "в крови" и над этим не задумываешься.А стоит.Спасибо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 12.03.10
Откуда: Республика Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 11:14. Заголовок: Пробую играть гаммы ..


Пробую играть гаммы по Хоменко двойными нотами - терциями. На струнах соль и ре особых проблем нет, интервал выстраивается, струны берутся. А вот на струнах ля и ми - тут еще работать и работать...
Читал, что профессор Солодченко (точно не уверен в правильном написании фамилии) каждый день начинал в 5 утра с часа игры гаммы ми-мажор терциями, в три октавы, в нюансе рр. Не знаю байка или нет, но думаю лучшей разминки не придумать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 23:50. Заголовок: Анатолий пишет: ми-..


Анатолий пишет:

 цитата:
ми-мажор терциями, в три октавы, в нюансе рр. Не знаю байка или нет, но думаю лучшей разминки не придумать.


Да, я тоже это читал, трудно себе это представить, Двойные ноты в 3 октавы и в нюанск ррр. Это что то из фантастики....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 02:30. Заголовок: а в 5 утра громче и ..


а в 5 утра громче и нельзя. Соседи...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 12.03.10
Откуда: Республика Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 21:20. Заголовок: У него свой дом был ..


У него свой дом был в Минске, вернее под Минском (в конце жизни он преподавал в минской консерватории, оставив ей в наследство прекрасный итальянский контрабас, ныне успешно похеренный.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 09.03.10
Откуда: Россия, Ростов-Дон
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 00:32. Заголовок: а кто там в 5 утра и..


а кто там в 5 утра играл длинные ноты, прислонившись спиной к стене..??

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 11:05. Заголовок: Солодченко..


Солодченко

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 12.03.10
Откуда: Республика Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 22:01. Заголовок: rinatibragimov пишет..


rinatibragimov пишет:

 цитата:
Что Вы можете сказать о двухголосный этюдах Гертовича.


Играл только один, номер 9 по-моему. Нашел в каком-то советском сборнике этюдов.
Этюд маленький, полстраницы максимум, но для меня оказался очень полезным.
Интересно было бы найти остальные двухголосные этюды Гертовича.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Мальдивские острова
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.10 18:02. Заголовок: Анатолий пишет: пре..


Анатолий пишет:

 цитата:
прекрасный итальянский контрабас, ныне успешно похеренный.


Этот итальянец сейчас вроде на складе в консе лежит, но от него там уже мало что осталось хорошего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 12.03.10
Откуда: Республика Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.10 16:26. Заголовок: Мда.....


Мда...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 30.03.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.10 04:34. Заголовок: Профессор Солодченко..


Профессор Солодченко, господа, достаточно серьёзный промежуток своей жизни проработал в Закавказья, а в частности в Азербайджанском Государственном Симфоническом оркестре, в Баку.По свидетельству очевидца и его личного друга, виолончелиста Григория Ефимовича Крупкина, которому на момент нашего знакомства в середине 80-х годов было неполных 90 лет, (и который, кстати, в 14-тилетнем возрасте лично слушал сольный концерт С.А.кусевицкого в зале Дворянского Благородного собрания -ныне Гос.Филармонии, в Баку, во время его Закавказского турне, о впечатлениях с которого и деталях он мне тоже очень много рассказывал), ни с каких длинных нот и ми-мажоров заниматься Солодчеко не начинал.Крупкин говорил, что почти каждый день они с Солодченко приходили в Филармонию почти одновременно с утра, за пару часов до начала репетиции оркестра.Солодченко начинал занятия с того, что очень долго и медленно ВОДИЛ СМЫЧКОМ НАД СТРУНАМИ.А звук у него, как говорил Крупкин, был такой, "...как будто 20 виолончелей играли в унисон".И про контрабас этот итальянский тоже говорил, вроде Гранчино.Также рассказывал, что жил Солодченко очень замкнуто, был завзятый охотник и весь дом у него был полон всевозможными охотничьими принадлежностями и везде в доме бегали охотничьи собаки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.10 09:27. Заголовок: torell? i ros Интер..


torell? i ros Интересно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 12.03.10
Откуда: Республика Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.10 18:36. Заголовок: Действительно интере..


Действительно интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 25.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 15:58. Заголовок: Выложите пожалуйста ..


Выложите пожалуйста ноты по данной теме

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"