Автор | Сообщение |
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 18.04.08 15:00. Заголовок: Штрихи
Хотелось бы обсудить работу над штриховой техникой. По личному опыту могу сказать, что отработка штриха на гаммах не всегда даёт желаемый результат на практике...и конечно же этюды Крейцера с множеством штриховых вариантов. Как грамотно распределять время в занятиях над данным видом техники?
|
|
|
Ответов - 46
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
|
|
Отправлено: 19.04.08 02:32. Заголовок: Я бы слишком не заци..
Я бы слишком не зацикливался.На музыку время не останется.К тому-же,если с постановкой нет проблем,то и штрихи должны пойти
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 18.07.06
|
|
Отправлено: 21.04.08 17:51. Заголовок: rinatibragimov пише..
rinatibragimov пишет: цитата: | Я бы слишком не зацикливался.На музыку время не останется.К тому-же,если с постановкой нет проблем,то и штрихи должны пойти |
| Грубо говоря, получается, нужно заниматся штрихами в произведениях ? Отдельно не советуете ?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
|
|
Отправлено: 22.04.08 03:13. Заголовок: Отдельно нужно отдат..
Отдельно нужно отдать какое-то время в начале,понять как это работает,но не всю же жизнь упражнения играть. Опасно ,что технология станет самоцелью. Такое часто встречается. Музыка должна ставить технологисеские задачи:поиск красок,нужных для опр. случая штрихов,артикуляции....Если в голове есть представление,то руки сами найдут.
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 22.04.08 13:03. Заголовок: На себе испытал злоу..
На себе испытал злоупотребление штрихами приигре гамм. Переиграл миллион вариантов. А потом как-то начал учить Моисея Паганини,последняя вариация, и всё...а ведь до этого этот шртих на гаммах играл и вполне даже бегло
|
|
|
|
| Первооткрыватель
|
Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 22.04.08 23:32. Заголовок: Раз о штрихах, можно..
Раз о штрихах, можно влезу с конкретным вопросом? Концерт Ванхаля, какие штрихи посоветуете в этих эпизодах? Стоит ли играть указанные в нотах или можно как-то удобнее исхитриться?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
|
|
Отправлено: 22.04.08 23:42. Заголовок: Vladimir_N пишет: С..
Vladimir_N пишет: цитата: | Стоит ли играть указанные в нотах |
| Как раз эти бы я оставил.Только можно "стильную" точку добавить над каждой второй восьмушкой,подснимаяя. А вот где стоит поменять,так это в множественных местах с деташе без всяких подлиговок, звучит довольно скучно.
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 23.04.08 12:26. Заголовок: Vladimir_N Это если ..
Vladimir_N Это если я не ошибаюсь штрихи из уртекста. Очень часто их заменяют более упрощенным вариантом. Вообще полезно иногда учить всё " в другую сторону". Уж очень слышно у многих контрабасистов : вверх-вниз... Я в качестве упражнения делал так: играл текст" без штрихов" и старался всё делать правой рукой.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
|
|
Отправлено: 24.04.08 03:57. Заголовок: Sinzin пишет: в др..
Sinzin пишет: Вверх легче прожимать. Если немного овладеть барочной техникой,то вверх и вниз уже не будут иметь большого значения
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 24.04.08 10:05. Заголовок: rinatibragimov пишет..
rinatibragimov пишет: цитата: | то вверх и вниз уже не будут иметь большого значения |
| Я как раз это и имел ввиду.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 15.09.07
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 24.04.08 22:27. Заголовок: rinatibragimov пишет..
rinatibragimov пишет: цитата: | Опасно ,что технология станет самоцелью |
| слушал я людеый из консы(не только контрабас)... я во многом был разочерован... техникой они овладели, но музыки нету, никаких емоций, просто текст, все с умом но только текст... техника должна покоряться музыке а не наоборот..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Мальдивские острова
|
|
Отправлено: 25.04.08 00:08. Заголовок: Правильно,главное на..
Правильно,главное научиться понимать музыку,а техника и мастерство нарастут.
|
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан, Астана
|
|
Отправлено: 25.04.08 08:47. Заголовок: Но чересчур тоже нел..
Но чересчур тоже нельзя увлекаться эмоциями, а то цирк получится!
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 15.09.07
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 25.04.08 09:20. Заголовок: vitek пишет: Но чер..
vitek пишет: цитата: | Но чересчур тоже нельзя увлекаться эмоциями, а то цирк получится! |
| если емоции в характере и в стиле они нкогда не станут цирком... а вообще нужно следить за тем, что ты играешь и играть ушами.. я так думаю...
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан, Астана
|
|
Отправлено: 26.04.08 08:49. Заголовок: Вопрос к rinatibragi..
Вопрос к rinatibragimov и к остальным! Можел ли кто-нибудь составит таблицу, в какой последовательности надо играть штрихи на экзамене?
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 26.04.08 11:26. Заголовок: vitek Везде разные т..
vitek Везде разные требования.Если интересно посмотри сборник Гамм и Арпеджио В.Хоменко (на форуме я выкладывал).
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 06.05.08 22:00. Заголовок: Поделитесь пожалуйст..
Поделитесь пожалуйста опытом.Как правильно заниматься такими штрихами как стакатто и рикошет. И что вы можете скахать о выработке качественног бариолажа.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 06.05.08 22:12. Заголовок: Sinzin пишет: барио..
Sinzin пишет: что-то в это слове есть не хорошее не знаю что такое барио...
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 06.05.08 22:15. Заголовок: есть интересная мысл..
есть интересная мысль начинать бариолаж(у) вверх смычком попробуй,поевляется эта пружина
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 22.09.07
|
|
Отправлено: 07.05.08 15:12. Заголовок: Вано пишет: вверх с..
Вано пишет: a xtoto mojet wniz? nikogda mewidel . konechno tolko w werx!
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 22.09.07
|
|
Отправлено: 07.05.08 15:19. Заголовок: Sinzin пишет: выраб..
Sinzin пишет: цитата: | выработке качественног бариолажа. |
|
kolodku w niz schpiz w werx trost wuworachiwaetsya k podstawke i po 3,4 notki w werx smuchkom uchisch i ischesch tochko gde zaprugaet, no nebolschim kolichestwom smuchka.( ne otnositsa k cheschskim i moskowskim smuschkami )
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
|
|
Отправлено: 07.05.08 15:35. Заголовок: Сказал, как отрезал!..
Сказал, как отрезал! Но, мо-моему что-то перепутал
|
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
|
|
Отправлено: 07.05.08 17:50. Заголовок: Bariolage..
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 07.05.08 18:00. Заголовок: :sm15: мы о разных..
мы о разных вещах иногда говорим,но тоже полезно
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
|
|
Отправлено: 07.05.08 18:24. Заголовок: :sm36: ..
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 15.09.07
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 07.05.08 22:09. Заголовок: Вано пишет: мы о р..
Вано пишет: цитата: | мы о разных вещах иногда говорим,но тоже полезно |
|
ї сразу видно - Одесса
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
|
|
Отправлено: 08.05.08 15:34. Заголовок: Если нет природного ..
Если нет природного стакатто,то можно добиться.У меня то приходит,то уходит....Удержать не могу.А заниматься лучше в обе стороеы.По-моему нем. смычком легче вниз,а фр. -вверх.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 22.09.07
|
|
Отправлено: 08.05.08 17:54. Заголовок: rinatibragimov пишет..
rinatibragimov пишет: цитата: | У меня то приходит,то уходит....Удержать не могу |
|
metod kotoruy wusche ya opisal mne pokazal odin basist(J.B)on ego pomoemu na masterkursax w Parije u Paske wzyal .poluchaetsa ochen lixo i glawnoe stabilno 100% (u nego), ya probowal w Al.ala mendels..i Gr.. Duo.proschlo gladko, a sechas roschil wspomnit propalo? то уходит....Удержать не могу ,.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 01.07.09
|
|
Отправлено: 27.07.09 18:16. Заголовок: Приветствую всех! Во..
Приветствую всех! Вопрос к Ринату и ко всем. Какими штрихами нужно играть Диттерсдорфа Е-маж. в 14 и 15 тактах 1-й цифры ; 16 и 17 тактах 4-й ц. -первой части? И во 2-й части 2-й ц. 10.11.12.13.14 такты? Играл всегда как написано в нотах, пока не услышал Гюнтера Клауса и на конкурсе в оркестр не услышал как играют некоторые конкурсанты эти такты.Все 16-ые и триоли лигуют. Конечно так легче в звуковом отношении,а в стилевом..?
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 12.03.10
Откуда: Республика Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 17.03.10 11:54. Заголовок: Играю гаммы на спикк..
Играю гаммы на спиккато триолями - дабы учиться делать акценты как движением вниз, так и вверх. Сыграть гаммы на спиккато по одной ноте пока не получается. :(
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 26.02.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 21.09.10 19:24. Заголовок: возник такой вопрос...
возник такой вопрос. За счёт чего играеться быстрое детоше широким смычком.У меня получается либо маленьким смычком,фактически сатие, либо получается как будто кочергой вместо руки. ощущение ,что водишь туда сюда зажатой кочергой вместо руки. Есть ли этот счёт рецепты как добиться естественности?
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 21.09.10 23:54. Заголовок: ДетАше. СОйтиЙе. Пра..
ДетАше. СОйтиЙе. Правильная система в занятиях на начальном этапе нужна была. Ибо исправить в нашем деле гораздо сложнее чем сразу правильно научить. Секрет успеха в быстрых движениях закладывается в предельной концентрации внимания в медленном темпе. Нужно добиваться мгновенного расслабления и напряжения соответствующих мышц...
|
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 26.02.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 22.09.10 20:58. Заголовок: не очень утешительны..
не очень утешительный ответ(
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 22.09.10 23:40. Заголовок: Ну почему же.. Ведь ..
Ну почему же.. Ведь известно же что труд всё равно нужен. А терпение и труд - всё перетрут:) Главное очень вдумчиво, внимательно заниматься. Постоянно анализировать.. результат зависит от всего, конечно....
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 26.02.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 23.09.10 15:08. Заголовок: А что как должно рас..
А что как должно расслабляться? я так и не понял
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 23.09.10 15:35. Заголовок: Этому нужно учиться ..
Этому нужно учиться не по-интернету. Нужно чтобы показал педагог, рассказал что где и как. Литературу соответствующую поискать-почитать.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 15.09.07
|
|
Отправлено: 24.09.10 07:53. Заголовок: Движения правой руки..
Движения правой руки при игре должны быть похожими на движения руки при ходьбе, только в другой плоскости. То есть освобождение локтя- а зажат если я правильно понял именно он, надо делать на упражнениях в верхней части смычка. Естественно сперва в медленном темпе, потом увеличивая этот темп. Попробуйте поиграть таким ритмом: четверть две восьмушки (четверть от середины до конца, восьмушки коротким смычком у конца потом обратно, но не до колодки), потом четверть и четыре восьмушки, и.т.п. все больше и больше восьмушек после четверти. Следите при этом, чтоб играть не "кочергой", а чтобы локоть "раскрывался", распрямлялся, но без фанатизьму!- и был свободен, рука свободно распрямлялась, как при ходьбе. То есть двигалось в основном предплечье- часть руки от локтя вниз. Посмотрите на видео как хорошие скрипачи чешут деташе в верхней части смычка, например в 1 части Концерта Брамса- вот и нам так надо.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 24.09.10 12:20. Заголовок: Да Генка правильно н..
Да Генка правильно начинать надо в конце смычка, (надо это чувство поймать) чтобы почувстовать, что главное движнение выполняет предплечье. Как-будто двигрешь предплечье вверх-вниз при этом кисть не должна быть расслабленной и вихлять. И не ослаблять движение смычка вверх, чтобы вверх -вниз были идеально ровными и плотными.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 24.09.10 12:21. Заголовок: Расскажите как отраб..
Расскажите как отрабатывать штрих спикатто. Какие упражнения делаете вы?
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 24.09.10 14:37. Заголовок: Тут надо понимать, ч..
Тут надо понимать, что в природе не существует прямых линий, движений или воздействий. Все движется по окружностям с разными радиусами и центрами. Стало быть и траектории смычка – ОКРУЖНОСТЬ. Исполнение этих окружностей с разными динамическими ускорениями и радиусами образуют ШТРИХИ. Все они родственны и имеют общего предка - ДЕТАШЕ. Крутите смычек и все получится.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 26.02.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 27.09.10 11:01. Заголовок: Столкнулся с таким ш..
Столкнулся с таким штрихом: гамма до мажор в одну октаву. ВСЕ ноты восьмушками. до с точкой вниз и дальше 15 нот на лигу в другую сторону до ре ми фа соль ля си до си ля соль фа ми ре до. вопрос в том что не ясно как нормально сыграть 1ю ноту. она не берётся, смычок просто промахиваестя по струне. Это так и подразумеваестя или можно это как-то нормально сыграть?
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 28.09.10 15:52. Заголовок: Ну так и «крутаните»..
Ну так и «крутаните» /вокруг струны/ активно смычек на первой ноте (только не жмите, чтобы она не вылезала), а остальные плавно по /окружности/ траектории смычка распределите. Вот и получится.
|
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 26.02.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 29.11.10 14:25. Заголовок: возник такой вопрос ..
возник такой вопрос насчёт спикато. я обнаружил разновидности этого штриха. один из них исходя из рикошета, штрих получается с воздуха, а второй исходя из лежачего смычка. получается что-то вроде прыгающего деташе. Эти приёмы абсолютно противоположны по технике исполнения,но очень близки по звучанию. И разве 2 противоположных штриха могут одинаково называться? Какой из этих вариантов считается спикато?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
|
|
Отправлено: 29.11.10 17:30. Заголовок: от рикошета: сотийе,..
от рикошета: сотийе, батутто, хотя в эти подробности уже давно никто не вдаётся.Называют или off string или on string
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 30.11.10 00:28. Заголовок: Я как раз работаю на..
Я как раз работаю над спикатто и особенно над прыгающим деташе. Должен сказать что это так называемое прыгающее деташе довольно тяжелый штрих, для тех кто его не играл я например))) Играть его надо у колодки. Как-бы играешь спикатто, но не даёшь смычку подпрыгивать, а лишь чуть-чуть отарваться от струны. Потехоньку получается. У меня всего оди вопрос: Как называется этот штрих?
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 24.07.10
|
|
Отправлено: 30.11.10 00:55. Заголовок: это разновидность сп..
это разновидность спикатто. этот штрих бывает на стуне и с отрывом от струны в зависимости от стиля.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.12.10
|
|
Отправлено: 20.12.10 21:34. Заголовок: Добрый вечер, помоги..
|
|
|
Ответов - 46
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|