АвторСообщение





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 00:55. Заголовок: Когда опускаются руки.....


Дорогие Форумчане! Есть идея поддержать раздел:"Когда опускаются руки......".Конечно ребятам , у которых все получается на инструменте-все звучит, в этом разделе делать нечего и даже вредно во всем этом возиться. Но те многие, которые любят контрабас, а он отказывается звучать,болят руки, много сил и времени ушло на занятиях у "профессоров", те кто в консерваторских и училищных классах вместо дельных советов слышал: "...У тебя ангелы в пальцах петь должны" или "...Что ты все смычком-играй душой...", а то еще: "... Чтоб звук яйцами взял и держал...и т.д. Вот тем , кому пока не до эстетики "мангеймской" школы и "венского" пятиструнника - тем СЮДА!
Будем осваивать науку "в ы ж и в а н и я" на инструменте, будем рады любым советам, любым знаниям из смежных областей: опыту скрипачей, челистов, пианистов, домристов,вехтовальщиков, художников, массажистов, врачей, мастеров восточных единоборств ит.д. В общем там где нужны руки и ими занимаются. Но главное чтобы мы сами разобрались во всем, поняли простые пусть элементарные вещи без слепого следования "авторететным" источникам. Можно присылать свои опыты музицирования, фотки постановки рук, решать логические задачки, обсуждать занимательные тексты и рассказы по истории исполнительства, слушать и ДУМАТЬ! ДУМАТЬ!ДУМАТЬ! Поддержите!

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 170 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]







Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.09 16:25. Заголовок: ..



« Кто видел Белую Эльму
В последний раз?
Спроси у ганзейских матросов
- В старые карты,
- В испанские карты сующие нос.

Значит в обнимку с бедою
Шкиперы наши
Не гонят суда,
- Наши суда на Восток?

Эх, старый Брю!
Жигу давай!
- Как скучно теперь умирать….»
/матросская песнь/.




Р Е Ц Е П Т
В Е Р О Н И К И

Для чего нужны Солнце и звезды? Если на миг отвлечься от энергопривлекательности и навигационных свойств этих небесных тел, то ответ простой. Они нужны для того, чтобы человек мог взглянуть на них, непременно подняв голову, и обнаружить, что это тоже его мир, чтобы сохранить свое видовое отличие и достоинство и связь с чем - то высшим и непостижимым, что волнует его, что радикально отлично от повседневного круга его забот и проблем. Понятно, почему великие личности очень похожи на звезды; своим существованием, делами и поступками они помогают нам не забыть самого главного, в трудную минуту обязательно подадут нам знак – подсказку, укрепят наш дух в верности выбранного пути и даже выручат в самой безнадежной ситуации. И когда звезды уходят, они вовсе не исчезают, лишь отдаляются от нас, требуя более пристального внимания, чуткости к их земному пути, к их творческому наследию.
Вероника ушла от нас, когда страна бесшабашно отгуляла все новогодние праздники, встретила Рождество и в сумятице теле-газовой войны поняла что наступил кризис, по многим приметам, еще не явившего всей своей разрушительной мощи. Великая артистка, славный дирижер, чьим мастерством и темпераментом восхищалось пол мира, создатель и собиратель оркестров - она не могла не оставить нам - живущим некоего послания, тайного рецепта, урока выхода из тупика, нахождение правильного и единственного пути. Задумаемся над тем, что нам оставила Вероника? Почти 60 лет бескорыстного служения музыки, четыре поколения осалённых и освященных ее творчеством наших соотечественников, десятки миллионов посетивших ее концерты слушателей, пять десятков советских кинофильмов с музыкой записанной ею, пару десятков теперь уже редких пластинок с уникальными записями, и ее самая сильная любовь и привязанность – симфонический оркестр. Оркестр, ни как организация или учреждение культуры, а как живой и трепетный организм, где главное действующее лицо, объект борьбы света и тьмы, страсти и безразличия, побед и разочарований – музыкант! Сколько их воспитала в своих коллективах Вероника - только Богу известно. Пройдя великую школу они, повинуясь судьбе и обстоятельствам, разбредались по другим коллективам кто с почтением, кто с безразличием к своему учителю, но унося в свое душе некое великое знание дающее способность быть артистами. Почти все они выросли в успешных исполнителей реализовавших, в отнюдь не простой профессии, свой творческий потенциал. Может быть, уникальность педагогического метода давал такие результаты или был, все же был секрет Вероники, который стоит того, чтобы задуматься над ним? Если основывался он на фундаментальном законе, то вероятно имеет и универсальное значение - может пригодиться не только в концертных залах и на эстраде, а и на спортивных аренах, в производстве, в учебе, в мужском военном братстве? Может выведет он нас из нескончаемого круга аварий, обвалов, допинговых скандалов, мошенничества и предательства. И мачеха - судьба, так не благосклонная к нашей родине всю вторую половину двадцатого века и начала следующего, все же одарит Россию своей любовью.
То, что люди приходят на концерты симфонической музыки, чтобы послушать исполнение великих произведений «в живую», верно лишь от части. Прослушивание произведений в концертном исполнении лишь предлог, вернее повод для публики к соучастию в почти магическом действии «дирижер-оркестр», которое собственно и рождает музыку. Великий «спектакль» превращает случайно собравшихся в концертном зале людей в СЛУШАТЕЛЕЙ, а музыкантов подчиненных единой воле дирижера в АРТИСТОВ. И тогда нечто иррациональное из высших регионов света врывается в души собравшихся вместе людей. И происходит чудо…. Вероника знала это как никто другой. Ни случайно она считала Евгения Мравинского, этого великого мастера и педагога, своим главным учителем. Оркестр невозможно заставить играть вместе, его можно только убедить это сделать. Позволить каждому хотя бы на пару часов расстаться с собственным Я, таким любимым и необходимым в нашем непростом мире. Ведь музыканты сидящие в оркестре, абсолютно не похожи друг на друга своим талантом, возрастом, мастерством и опытом и это, в какой-то момент, должно отойти на второй план уступив место той единственной воле, которая каждого из ВСЕХ превращает в единое МЫ. Только тогда можно исполнить и услышать музыку. Только тогда можно поднять голову, чтобы увидеть звезды, чтобы увидеть Солнце…Кстати, вам не приходило в голову, что частный владелец шедевра, например картины великого живописца зря выбросил деньги на престижном аукционе – шедевр «не работает» в пустых апартаментах, ему нужен массовый зритель, массовый соучастник..
Репетиции её оркестра были ни на что не похожи. Казалось, только она одна знала их конечную цель и задачу. Иногда за час ей удавалось пройти лишь треть произведения. Музыканты хотели играть, музицировать дальше, а она раз за разом возвращала их к исходным тактам. Казалось само время, утрачивая поступательность своего движение вперед, закручивалось в некую спираль, круг за кругом приближая нас к центру. Уроки Вероники! Эти многократные повторения всего нескольких тактов произведения, преображали личное отчаянье исполнителя в глубинное постижения тембров, звуков, баланса и энергий звучащих гармоний вокруг него и вместе с ним. Сотни музыкантов прошли эту школу в её оркестрах, сохранив в своей памяти, почти на подсознательном уровне - как это делается, как «работает» оркестр. И именно этим и обязаны ей. То, что Её именем названа малая планета в нашей солнечной системе, имеет весьма символичное значение. Верностью своей орбиты, являясь неотъемлемой частью космического устройства- его гармонии сфер и звуков, эта планета как и прочие ,пусть и не очень большие, хранит нашу галактику от распада и хаоса. Сила притяжения велика там, где равнодействующая сложена из малых, но сонаправленных усилий. Простой и мудрый рецепт так необходимый нам всем в жизни.
Духовная чаша не должна оскудеть в наше время, когда многие люди заняты в «опасных» сферах труда, где сама деятельность полностью утрачивает духовное начало, имея дело лишь с денежно- финансовыми и товарными отношениями. Почему на рубеже девятнадцатого и двадцатого века русские купцы, промышленники и предприниматели так много сил и средств вкладывали в развитие театра, живописи, архитектуры и музыки как будто спешили насытить всем этим русское общество, вызывая тем самым недоумение своей расточительностью у западных ценителей и современников? Даже будучи людьми весьма удаленными от мира искусств, они прекрасно понимали одну истину – существует мера всего что человек делает. Это огромные весы где на одной чаше (наверное которая слева) собраны все богатства и удобства, проценты, коэффициенты и индексы, а на правой то что такой цены не имеет, что не является продуктом, что продаваться вообще не может - наша бессмертная душа стремящаяся к любви, свету и истине. Оскудение этой чаши связано с понятием «удушения» – «обездушивания». Так вот, эти чаши должны, по меньшей мере, уравновешивать друг - друга, иначе в нашем мире что-то резко портится, ломается и начинается КРИЗИС! И если на левой чаше весов все не совсем по правде и чести, все не совсем по Богу нашему, то смысл в том, чтобы наполнять и множить сокровища правой - развивать образование, строить школы, библиотеки и концертные залы, а не вбухивать деньги как в бездонную прорву в обреченные банки и ипотеки. Должно вывезти. И вывозило до той поры пока, пока равновесие не нарушалось. В противном случае обездушивание, неуемность потребления, презрение бедности всегда пресекалось отчаянной и жестокой русской смутой, и тогда кризис перерастал в катастрофу. Ну что же господа, куда нужно вкладывать усилия и национальные ресурсы – в безумие и хаос наших дней или в будущее наших детей и внуков? Затрудняетесь найти правильное решение – возьмите рецепт от Вероники, найдите ее старую пластинку и послушайте, может ваше сердце будет биться по особенному?
Март 2009 год.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 23.10.08
Откуда: España, Madrid
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 03:25. Заголовок: A ya vot nedavno chi..


A ya vot nedavno chital, chto otchim Dantesa, kotoryi zastrelil Pushkina na dueli, byl ego zhe lubovnikom (pasynka svoego to- est').I vospylal k Pushkinu strast'yu nezemnoy, a Dantes ego ,Pushkina to- est'´, vyzval na duel' i ubil, iz revnosti.Nado zhe, dumayu, chego tol'ko v zhizni ne byvaet, a?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.09.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 00:23. Заголовок: Genka пишет: Мне ка..


Genka пишет:

 цитата:
Мне кажется, что в основе всей педагогики (не только контрабасовой и музыкальной), на "западе" лежит принцип "have fun", то есть "получай удовольствие".



Вы считаете, что есть смысл учиться чему то не получая от этого удовольствия?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.09.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 00:25. Заголовок: Genka пишет: Мне ка..


Genka пишет:

 цитата:
Мне кажется, что в основе всей педагогики (не только контрабасовой и музыкальной), на "западе" лежит принцип "have fun", то есть "получай удовольствие".



Вы считаете, что есть смысл учиться чему то не получая от этого удовольствия? Genka пишет:

 цитата:
У нас же в России, во всяком случае раньше, учили так: не умеешь- научим, не хочешь- заставим, то есть ЛЮБОЙ поступивший в учебное заведение, будь то детский сад или консерватория, выходил оттуда через некоторое время обученный определённым навыками.



А хорошо ли это?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.09.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 00:32. Заголовок: rinatibragimov пишет..


rinatibragimov пишет:

 цитата:
Хорошо начинать занятия с упражнений по Шрадику- ставить-ронять пальцы в разной последовательности,только вес,НИКАКОГО нажима.. Начинать :пустая стр.-первый палец. поднимать от фаланги весь палец и ронять ,чувствуя его вес (большой палец только слегка касается грифа) Потом - пустая-виорой и тд Потом 0,1,2,4,2,1,0



Не могу весом пальца приблизить струну к грифу хотя бы на половину , много над этим работал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 15.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 06:55. Заголовок: Вы считаете, что ес..



 цитата:

Вы считаете, что есть смысл учиться чему то не получая от этого удовольствия?


Я считаю, что нет смысла учиться какой- либо специальности к которой нет интереса. А если есть интерес, то будет и удовольствие от получения нового знания. И задача педагога учить делу, а не уговаривать различными способами: ну посмотри, это же так интересно! это так увлкеательно!

 цитата:

Genka пишет:
"У нас же в России, во всяком случае раньше, учили так: не умеешь- научим, не хочешь- заставим, то есть ЛЮБОЙ поступивший в учебное заведение, будь то детский сад или консерватория, выходил оттуда через некоторое время обученный определённым навыками."

А хорошо ли это?


Хорошо. Потому что наша специальность это на 90% это работа. И часто в этой работе надо делать не то, что доставляет удовольствие, а то что нужно, а удовольствие будет намного позже, от результатов. :) А если человека с детства не научили работать, то этому научить потом очень непросто. Кстати одно из моих объяснений нынешнего состояния в музыке, когда китайцы и корейцы давят на всех фронтах- в этих странах рбенок все еще должен знать и выполнять свои обязанности. Любой ценой. И если родители включили в эти обязанности занятия музыкой, то все, считайте что очередной азиатский виртуоз готов. Так, кстати, было совсем недавно и в Японии, но нынешнее поколение более американизированое, детей напрягают меньше, упор тоже на то, чтоб "учителя заинтересовывали", а дети только капризно надували губки и кривились: "а мне неинтересна-а-а!"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 12:18. Заголовок: Genka пишет: Так, к..


Genka пишет:

 цитата:
Так, кстати, было совсем недавно и в Японии, но нынешнее поколение более американизированое, детей напрягают меньше, упор тоже на то, чтоб "учителя заинтересовывали", а дети только капризно надували губки и кривились: "а мне неинтересна-а-а!"


Есть над чем задуматься. Уже давно говорят о всеобщей дебилизации.... вот оно....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 12:04. Заголовок: «КОРПОРАЦИЯ МОНСТРО..


«КОРПОРАЦИЯ МОНСТРОВ»
Маленькие человечки занятые газовой трубой и отысканием эликсира для пролонгации своей упакованной жизни /бананотехнологии / про все наши проблемы и знать не хотят. Лишив народ образования, медицины, социальных гарантий, разрушив промышленность и армию, они ласково привели нас в КАМЕННЫЙ ВЕК, где наша участь – обслуживание сырьевых потоков в Европу и Китай. Русский вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? Думаю теперь и дураку понятны истинные цели перестройки и так называемой демократии. И наверняка у каждого есть мнение как жить дальше. Думаю раздел «Когда опускаются руки» очень для этого подходит.
Моя версия: Надеяться нам не на кого, и ждать лучшего не приходится. Поразмыслим…..
Наш любимый контрабас и музыка нужны только НАМ, больше никому. Значит мы и должны за это бороться. КАК? В чудесной советской системе образования был только один грешок: доступность и всеобщность позволяла по теории вероятности из огромной выборки случайных людей найти, пусть даже один талант или, если повезет – гения, дальше общество брало на себя пусть даже скромные, но гарантии его роста и существования. В советское время было много ярких исполнителей и одаренных артистов и по своему статусу они занимали педагогические ниши в престижных учебных заведениях. Но артист отличается от педагога прежде всего абсолютно другим видом мышления. Педагог , копаясь в дебрях технологических задач, ежесекундно контролируя и анализируя игровые движения , лишается целостного мышления способного охватить весь художественный замысел исполнения, и способен лишь на фрагментарное удержание музыкальной канвы. Играющий педагог всегда похож на труп, его исполнение лишено жизни. Великий же солист совершенно не способен к дискретному анализу, к «возврату» к физиологии, к расчленению игровой задачи на составные части. Таким образом настоящие «педагоги» преподавали либо частным образом, либо были вытеснены на периферию культурной жизни. Редкий случай, когда Великий педагог занимает именно свое место. В общей же массе: преподают солисты, которые увы в педагогике не компетентны. Такая школа не жизненоспособна. Повсеместная проблема рук, профзаболеваний, процветает лишь приспособительный тренаж.
Оказывается ничего изобретать не приходится, старинные системы образования уже давали отличный результат и до сих пор неплохо себя чувствуют Это:
1. Династия
2. Клан
3. Корпорация
1. Династия – основана на близкой родственной связи и основывается на творческой семейной солидарности. Члены семьи накапливают технологические знания и навыки, постепенно пополняют инструментальную базу, распределяя обязанности в семье согласно таланту и способностям. Один из родителей, например концертмейстер, другой - умелый организатор или педагог. Семья ведет скромный образ жизни до появления в каком либо поколении истинного солиста. Благосостояние улучшается, все работают на одного. Следят, чтобы вовремя вырвать из его рук стакан или шприц, оградить от соблазнительных особей обоего пола и т.д. Удача солиста в семье – залог ее могущества и благосостояния.
2. Клан – объединение тоже родственное, но включающее и дальние родственные связи. Клан требует мощной фигуры ОТЦА способного примерить и урегулировать родственные споры. В остальном технология та же. Это более богатая, но и более жестокая организация. Предательство общих интересов /отъезд в другую страну для независимого существования/, передача семейных технологий и секретов, передача инструментов являющихся собственностью всего клана жестоко караются.
3. Корпорация – самое интересное! Это добровольное объединение нескольких семей готовых жить в системе «династия», на равноправных общинных почти коммунистических принципах. Талантливый педагог в корпорации учит равно всех детей независимо свои они или чужие. Соображающий концертмейстер окампанирует всем артистам корпорации . Появление Солиста – праздник для всей корпорации, но и общая забота. Пока он зарабатывает деньги, его жена, дети, родители находятся на попечении корпорации, которая получает свои материальные дивиденды.
ВЫБИРАЙТЕ!!!!!!


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 02:24. Заголовок: Уважаемый engineer_B..


Уважаемый engineer_BASS и timon, а так же все учасники форума, выложите пожалуйста еще раз книги Ивана Тимофеевича Назарова, меня они очень заинтересовали, а старые ссылки уже не работают. Заранее огромное спасибо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 10:23. Заголовок: Назаров - Сущность и..

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 11:48. Заголовок: timon Большое-большо..


timon Большое-большое спасибо!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 19:38. Заголовок: Уважаемые engineer_B..


Уважаемые engineer_BASS и timon еще раз спасибо за книгу! В ней есть ссылки на остальные книги Назарова, а именно первая "Психофизиологический метод обучения музыке", третья - развитие вобще музыкальности (возможно у нее другое название, как и у четвертой) и четвертая об опыте проявления той скрытой силы, которая непередаваема никаким человеческим языком. engineer_BASS, нет ли у вас этих книг, а если есть, то не могли бы вы выложить их на форум? Без них, как, я понял, "система" занятий по второй книге довольно не полная. Думаю, что многим они будут интересны и полезны

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.09 16:57. Заголовок: В советское время из..


В советское время издавался сборник статей И.Т. Назарова под общей редакцией Богуславского (по-моему 1965г.) Там вся механика и психофизика выложена, вплоть до систем дыхания и мысленных занятий без инструмента. Эту книгу легко найти в библиотечных фондах. Но! Старые дореволюционные издания, странным образом, имеют еще и некоторое «герметическое» содержание, переводящее этот материал в форму именно некоего УЧЕНИЯ, а не просто образовательного учебника в кои он и превратился стараниями Богуславского. ..Но может быть это просто мое субъективное мнение.
Я до сих пор не могу представить, как все это Назаров разрабатывал в училище для глухо-немых? Именно под патронажем этого заведения с 1905 г. печатались почти все его труды. Гипотеза – его метод основывается на «секретах» ВНУТРЕННЕГО СЛУХА, который и управляет всей двигательной механикой, а сенсорные коррекции ,при отсутствии внешнего слуха у глухо-немых, формируются просто физиологически от «правильных» вибраций струны и корпуса инструмента , затрагивая таким образом еще нераскрытые способности человеческого организма. Таким образом ,Назаров преследовал более глобальные идеи - создания человечества нового ,идеального качества так ожидаемого русскими космистами и так и не реализовавшихся в красных инновационных проектах.
(Короче – надо оторвать ж-пу от дивана и двигать в Ленинскую - сосканировать старые книжки. Надеюсь удастся……)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.09 23:40. Заголовок: engineer_BASS Если в..


engineer_BASS Если вам это удастся, вы не представляете как я буду вам благодарен. Три дня как начал заниматся гимнастикой и упражнениями (точнее упражнением, первым), появилась такая навязчивая мысль, что два с половиной года я себя калечил.

А из этих упражнений одно только меня волнует... Для того чтоб прижать (на моем контрабасе) струну весом руки (особенно в полупозиции) - нужно дать немало этого самого веса. Инструмент ходит ходуном. Конечно по мере ускорения темпа ситуация немного меняется, так как веса нужно все меньше. Большой палец должен слегка прикосатся к шейке или все же быть опорой для остальных пальцев? ( но во втором случае с весом руки не получается, а скорее выходит хватательный рефлекс. Или я чего-то недопонимаю)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.09 00:27. Заголовок: engineer_BASS пишет:..


engineer_BASS пишет:

 цитата:
(Короче – надо оторвать ж-пу от дивана и двигать в Ленинскую - сосканировать старые книжки. Надеюсь удастся……)


Было бы здорово!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.09 12:14. Заголовок: В том то и дело - Н..


В том то и дело - Назаров не был бы тем Назаровым, если бы не оставил больше загадок чем отгадок. В его книжке ни слова нет, о том, а как же ставить пальцы? Просто есть цель – научиться играть все одним пальцем, тогда все остальное – пустяк…. Уверен, сделал Иван Тимофеевич это умышленно. И я подчеркивал ни раз, что его метод абсолютно «русская вещь» : если разжуешь и в ротик положишь – выплюнут….Здесь нужно заставить самого раскопать, завоевать, овладеть этой техникой.
Есть чудесные записи Кусевицкого – он наверное уже лет 10 как ни брал контрабас в руки , а то и больше, а тут: «Ну чо… Сергей Саныч, тряхнем стариной?». И тряхнул. Отсутствие тренажа бесспорно слышно, но звук!!!! Интонация!!!!! Это тот самый чай! А главное отсутствие призвуков (седьмой обертон -диссонансный – отсутствует – струна колеблется ВСЯ). И слышно по глиссандо как работают пальцы – точно по Назарову! (так, что кто у кого еще учился?)


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.10 01:04. Заголовок: Качество не лучшее (..


Качество не лучшее (фотографировал фотоапаратом с ксерокопии), но сама книга, как по мне, просто находка
Иван Тимофеевич Назаров "Основы музыкально-исполнительской техники и метод ее совершенствования"
Кажется под редакцией Богуславского... Почему кажется? Потому, что я получил лишь ксерокопию, где нет страниц с указанием редакции и годом выпуска, хотя в конце предисловия подписывается Б. Н. Бурлаков...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.10 10:41. Заголовок: не скачивается :sm33..


не скачивается а можно на sendspace или народ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.10 12:34. Заголовок: http://www.filefacto..

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.10 09:35. Заголовок: глобальнейшая книга...


глобальнейшая книга.. "сущность и основы музыкальной техники" тоже в нее входят как часть методики

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 170 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"