АвторСообщение





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 00:55. Заголовок: Когда опускаются руки.....


Дорогие Форумчане! Есть идея поддержать раздел:"Когда опускаются руки......".Конечно ребятам , у которых все получается на инструменте-все звучит, в этом разделе делать нечего и даже вредно во всем этом возиться. Но те многие, которые любят контрабас, а он отказывается звучать,болят руки, много сил и времени ушло на занятиях у "профессоров", те кто в консерваторских и училищных классах вместо дельных советов слышал: "...У тебя ангелы в пальцах петь должны" или "...Что ты все смычком-играй душой...", а то еще: "... Чтоб звук яйцами взял и держал...и т.д. Вот тем , кому пока не до эстетики "мангеймской" школы и "венского" пятиструнника - тем СЮДА!
Будем осваивать науку "в ы ж и в а н и я" на инструменте, будем рады любым советам, любым знаниям из смежных областей: опыту скрипачей, челистов, пианистов, домристов,вехтовальщиков, художников, массажистов, врачей, мастеров восточных единоборств ит.д. В общем там где нужны руки и ими занимаются. Но главное чтобы мы сами разобрались во всем, поняли простые пусть элементарные вещи без слепого следования "авторететным" источникам. Можно присылать свои опыты музицирования, фотки постановки рук, решать логические задачки, обсуждать занимательные тексты и рассказы по истории исполнительства, слушать и ДУМАТЬ! ДУМАТЬ!ДУМАТЬ! Поддержите!

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 170 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.08 13:04. Заголовок: Прошу прощение за в..


Прошу прощение за вмешательство.
Alek Знаю как минимум три основные постановки правой руки с низкой колодкой. Двоими сполна овладел, чешской и Австрийской (играл 4 года ) .Так вот Австрийская школа практически координально отличается от чешской. Большой палец не участвует в игровом процессе ,первый палец лежит сверху на трости обеспечивает основной контроль ,второй рядом с первым находиться с боку трости , третий лежит в выемке внутри колодочки подключается к первому пальцу при игре фортиссимо (в остальных случаях контролирует с вторым пальцем плоскость смычка относительно струны), четвёртый в полукруглом виде поддерживает колодочку снизу ,подключается при игре пиано. Кто сомневается в целесообразности такой постановки послушайте исполнителей Людвига Шрайхера , Гергели Жорданий ...
Не существует единственной или (или и) правильной постановки. Существуют лишь базовые игровые принципы ,которые контрабасист должен освоить через определённую постановку. При этом в каждой постановке игровые ощющения могут меняться в зависимости от постановки ,а игровые принципы остаются, в то время как при смене постановки пальцы меняются своими ролями ,получают новые ощющения ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 10:49. Заголовок: Опираюсь в своих опи..


Опираюсь в своих описаниях на чешскую школу. мою родную.Не сомневаюсь в наличии других, отличных от чешской,постановок пр. руки.Что до владения сразу несколькими постановками полноценно.возникают некоторые сомнения.Мне кажется,что постановка- это как язык.Человек владеющий даже несколькимит языками, думает всё же на одном-родном.так,мне кажется, и с постановкой: базовая. основная одна, другие можно ради интереса использовать и изучать.но равносильное качественное владение обоими- на мой взгляд нереально,крен в какую-либо сторону должен произойти наверняка.Это всего-лишь моё личное мнение по этому вопросу.Интересно мнение форумчан на эту интереснейшую тему.Почемуто все молчат.Смотришь- заходит много. а темы висят мёртвые неделями. Неужели нечего сказать? Ведь чем больше разных мнений,тем интересней и познавательней.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 12:28. Заголовок: Практически гаранти..


Практически гарантирую , через месяц правильных занятий с новой постановкой будешь ей владеть как и своей родной, имеется ввиду разновидности держания смычка с низкой колодкой. Что это даст ? Тебе как педагогу , более глубокое понимание принципов исполнения и моторики ,новые ощущения ,а через это и самоанализ. После этого даже к своей родной постановке по-другому относишься ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 16:32. Заголовок: Как-то привык к свое..


Как-то привык к своей,родной.Вполне меня устраивает.Думаю не стоит на старости лет экспериментами в этой области заниматься.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.08 01:13. Заголовок: Стоит пробовать. Сто..


Стоит пробовать. Стоит искать. Великие исполнители, уже будучи признанными виртуозами, координально меняли себе постановку рук. Ферручио Бузони на вопрос легко ли научиться также играть как он на рояле, отвечал – ничего нет невозможного, я менял свой способ игры пять раз.
Не могу не процитировать пару строк из «Благородного искусства владения клинком» Эгертона КАСТЛА
«….Старость может исподволь подкрасться к фехтовальщику, лишить его тело подвижности, а запястье – гибкости, но, как правило, он компенсирует это хладнокровием и точностью. С другой стороны, если, доверяя своей юности и проворству, новичок не станет упражняться, добиваясь верности движений – которых существует почти бесконечное количество вариаций, - он никогда не пойдет дальше нескольких излюбленных атак и защит, хотя и сможет совершать их с удивительным проворством и сноровкой, при условии постоянной тренировки. Но по мере того, как будет убавляться его физическая сила, он вместо того, чтобы пожинать плоды усердных упражнений, будет становиться все менее опасным для противника и кончит тем, что обвинит во всем свой преклонный возраст и бросит тренировки, которые до конца дней могли бы приносить ему радость…..»


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.08 01:13. Заголовок: Стоит пробовать. Сто..


Стоит пробовать. Стоит искать. Великие исполнители, уже будучи признанными виртуозами, координально меняли себе постановку рук. Ферручио Бузони на вопрос легко ли научиться также играть как он на рояле, отвечал – ничего нет невозможного, я менял свой способ игры пять раз.
Не могу не процитировать пару строк из «Благородного искусства владения клинком» Эгертона КАСТЛА
«….Старость может исподволь подкрасться к фехтовальщику, лишить его тело подвижности, а запястье – гибкости, но, как правило, он компенсирует это хладнокровием и точностью. С другой стороны, если, доверяя своей юности и проворству, новичок не станет упражняться, добиваясь верности движений – которых существует почти бесконечное количество вариаций, - он никогда не пойдет дальше нескольких излюбленных атак и защит, хотя и сможет совершать их с удивительным проворством и сноровкой, при условии постоянной тренировки. Но по мере того, как будет убавляться его физическая сила, он вместо того, чтобы пожинать плоды усердных упражнений, будет становиться все менее опасным для противника и кончит тем, что обвинит во всем свой преклонный возраст и бросит тренировки, которые до конца дней могли бы приносить ему радость…..»


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.08 09:17. Заголовок: В принципе согласен...


В принципе согласен. Но если одна, родимая устраивает на все 1000%, то какой смысл в этом экспериментировании? Ведь есть гораздо больше других неотложных и важных дел(те же дв. ноты. переходы. техника. интонация и т. д.).Я более-менее владею и фр. постановкой(всё-таки бывший скрипач), оценил все её преимущества и недостатки и пришел к выводу. что мне более подходит немецкая.Смысл этого эксперимента свелся к констатации факта,что что-то лучше для тебя,чем другое. Тогда ,конечно, да.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 12:55. Заголовок: Эти две постановки с..


Эти две постановки совершенно различны по смыслу и духу. Попробовал их изобразить. Если загрузятся, то увидим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 13:07. Заголовок: http://jpe.ru/1/max/..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 15:45. Заголовок: Спасибо, интересно!..


Спасибо, интересно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 00:55. Заголовок: Уважаемый kont_barab..


Уважаемый kont_barabas, Вы заинтриговали меня АВСТРИЙСКОЙ постановкой (где не участвует большой палец). Можно ли увидеть? Хотя бы набросок, рисунок или фотку.Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 02:41. Заголовок: Еще раз о большом па..


Еще раз о большом пальце. Не зря Леопольд Моцарт в своем «Основательном скрипичном училище» предостерег поаккуратнее относиться к большому пальцу-«…может мешать игре и отнимет у струны звук…..». Ввиду своего необычного анатомического свойства (на одну фалангу меньше остальных, основной его сустав находится на границе пясти и запястья и т.д.) , большой степени свободы и силовой выносливости, он запросто провоцирует в руке чрезмерные усилия не адекватные решаемой игровой задаче.
Есть очень хороший ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ опыт: Нужно сжать кулак какой либо руки двумя способами, но как следует, до ломоты в мышцах:
I способ: Сформируйте кулак обычным способом (как для кулачного боя)- четыре пальца сгибаются вместе и большой налагается на них сверху. А теперь изо всей силы сжимайте. Запомните ощущения.
II способ: Согните и уложите большой палец внутрь ладони, остальные четыре сверху на него. Жмите… Почувствовали разницу? В первом случае неприятное болевое ощущение на внутренней стороне предплечья –там где сухожилия во влагалищной сумке. Это последний силовой резерв руки - работа общего сгибателя. Его «включил» своими действиями большой палец. Такой форс-мажор нужен в драке, рубке дров, толкании и поднимании очень тяжелых предметов, но при постоянном воздействии, такая работа приведет к профзаболеваниям. Жидкость в сумке, служащая для смазки трущихся друг об друга сухожилий начинает твердеть, образуются спайки, пальцы перестают независимо работать. Я собственными глазами видел «переигранные» руки. Девушка не могла даже ложку в руке держать, о расческе и речи быть не могло…
Во втором случае, усилие сформировалось лишь в межкостных мышцах кисти, абсолютно пригодных для «долговременного» использования.
Кстати, большой палец «уложенный» в ладонь - смысл скрипичной постановки смычка…..
P.S. описание этого опыта я обнаружил в реферате одного домриста.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 15.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 10:03. Заголовок: engineer_BASS пишет:..


engineer_BASS пишет:

 цитата:
http://jpe.ru/1/max/010808/1tc7em85yv.jpg
http://jpe.ru/1/max/010808/2tc7em85yv.jpg


Если можно разъясните , что обозначают на рисунках стрелочки, и буквы X, Y

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 10:09. Заголовок: Не понимаю такого не..


Не понимаю такого негативного отношения к большому пальцу. С древних времен одним из отличий первобытного человека от животных было именно развитость большого пальца. с развитием письменности его роль стала усиливаться. Сейчас ученые говорят об усилении и всё большей роли большого пальца в жизни человека(возьмите хотя бы sms ).Большой палец - самый развитый и главный!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 10:55. Заголовок: engineer_BASS пишет:..


engineer_BASS пишет:

 цитата:
там где сухожилия во влагалищной сумке.


так вот вы про что общаетесь
а я пытаюсь что-то для себя найти......

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 14:42. Заголовок: Уважаемый Genka, Лат..


Уважаемый Genka, Латинские буквы X,Y – точки приложения усилий пальцев на смычек. Одна точка приложения пригодна лишь для передачи прямолинейного движения (тяни-толкай). Наличие двух точек в управлении смычком предполагает его «закручивание» - ведение его по окружности большого радиуса в плоскости параллельной плоскости пола. Стрелочки – это как раз направления движения. Я все это пробовал уже описать 28.07.08, Надо прокрутить мышкой.

Уважаемый Alek, никто не «наезжает» на наш любимый большой палец, просто он суппер- всемогущий и может оказаться слоном в посудной лавке. Вы скрипач и знаете что старые скрипачи, которые играли без мостиков и подушек сильно вытаскивали его над грифом. Современная школа скрипки, загоняет его под гриф. Как следствие потеря качества звука. Нельзя услышать того что было у Франческатти, Грюмье, Шеринга. Хотя все чешут.

Дорогой Вано, это не то что ты подумал. Это еще хуже. Когда болят руки пропадают даже естественные мужские желания. НЕ БОЛЕЙТЕ!!!!!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 17:25. Заголовок: :sm36: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 05.04.08
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 18:55. Заголовок: engineer_BASS пишет:..


engineer_BASS пишет:

 цитата:
Когда болят руки пропадают даже естественные мужские желания.


Но веть есть же БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ (башь бармак по-турецки)Alek пишет:

 цитата:
Большой палец - самый развитый и главный!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 12.08.07
Откуда: РФ
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 21:38. Заголовок: Уважаемые коллеги!Та..


Уважаемые коллеги!Такое ощущение складывается,что вы наперегонки научные работы по постановке пишете.Простите,если задеваю чем то,
но делать из мухи...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.08 10:12. Заголовок: DKBaSS По моему отли..


DKBaSS По моему отлично, что есть такие участники форума. Трёпа бесполезнолго везде хватает.Alek engineer_BASS Спасибо вам большое.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 170 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"