Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 08.12.06
Откуда: РФ, Нальчик
|
|
Отправлено: 23.01.07 22:35. Заголовок: Французская или Немецкая колодка смычка
Как известно что на контрабасе употребляются два вида смычков: с « высокой колодкой» и « низкой колодкой», так давайте здесь обсуждать преимущество или проблемы обоих видов колодок.
|
|
|
Ответов - 83
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 15.09.07
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 25.04.08 09:14. Заголовок: Kontrabas пишет: Дл..
Kontrabas пишет: цитата: | Для меня чем тяжелее тем лучше,особенно в оркестре. |
|
просто для меня ети ощущения были не очень... смычок давил на указательний и средний палец и я чувствовал ссебя не очень то удобно... и вообще я за дерево... не может звучать метал... хотя для гастролей ето конечно +
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 18.07.06
|
|
Отправлено: 26.04.08 01:37. Заголовок: Парадокс, есть толь..
Парадокс, есть только одна постановка - "Итальянская"! Ведь Драгонетти и Боттезини были итальянцами и сути многое пошло от них ... может всё остальное( немецкая, франзуцская ...) спикуляция?
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан, Астана
|
|
Отправлено: 26.04.08 08:36. Заголовок: Шуллер Поверь у нас ..
Шуллер Поверь у нас в Астане много таких смычков, и некоторые из них очень даже ничего!
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: Украина, Хмельницкий
|
|
Отправлено: 26.04.08 08:38. Заголовок: Некоторые к-басисты ..
Некоторые к-басисты переучиваются(например: 3 года играл франц., а потом перешел на нем.), я лично считаю, что этот вариант не очень приемлем. Какой начал, такой и учись. А Вы как считаете, дорогие друзья?
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 31.08.07
Откуда: PФ, Калуга/Москва
|
|
Отправлено: 26.04.08 08:49. Заголовок: Нет,я так не считаю...
Нет,я так не считаю.Люди,которые переходили на другой смычок,часто отзываются,что лучше начинают понимать игру смычком вообще.Я француз,но иногда,для интереса,беру немца.Да и с самим французом можно бесконечно эксперементировать.Короче,позиция "сдесь только вот так,а сдесь вот этак" меня не особо радует...
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 15.09.07
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 26.04.08 22:47. Заголовок: pullman я считаю, чт..
pullman я считаю, что переучиваться можно.. и многие так делают если есть проблемы.. хотя сначало нужно долго поискать проблемы в себе(постановке, ощущениях и т.д.) но некоторим по фихиологии не подхзидит та или иная постановка..
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан, Астана
|
|
Отправлено: 27.04.08 07:57. Заголовок: Я думаю, что когда у..
Я думаю, что когда ученик попадает к другому педагогу он в большей или меньшей степени переучивается, каждый педагог хочет чтобы его ученик играл его школой, его постановкой! Это собственный опыт.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 25.12.06
Откуда: Беларусь, Гомель
|
|
Отправлено: 01.12.09 03:26. Заголовок: А Драгонетти случаем..
А Драгонетти случаем не "немецкой" играл ?? С его то смычком?! )
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 08.12.06
Откуда: РФ, Нальчик
|
|
Отправлено: 01.12.09 07:07. Заголовок: вот тебе фотка, Драг..
вот тебе фотки, Драгонетти со смычком очевидно ближе к Нем.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 23.10.08
Откуда: España, Madrid
|
|
Отправлено: 01.12.09 16:05. Заголовок: Когда создавалась Др..
Когда создавалась Дрезденская Штатскапелла, контрабасисты попросили у Драгонетти прислать копию своего смычка (Драгонетти тогда был самым Великим и Ужасным в Европе), что он и сделал.То есть, смычок Драгонетти и является прародителем немецкой постановки по местонахождению первого оркестра в Европе, унифицировавшего постановку правой руки.А сам смычок правильнее было бы называть "чешским" (Симандль, приделавший к туртовской трости высокую колодку и взявший смычок снизу).Очень интересно было бы узнать, для какого смычка написана школа Венцеля Гаузе, первая чешская школа для контрабаса.Но об этом мне ничего не известно,а было это где-то в начале ХIX века (в 1811 году была создана Пражская консерватория, где первым педагогом стал Гаузе)Вразумительного ответа я не получил даже от Хосе-Крисанто Гандара, очень известного испанского исследователя и историка контрабаса.Короче говоря,есть очень много "белых пятен" во всей этой истории со смычками.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 23.10.08
Откуда: España, Madrid
|
|
Отправлено: 01.12.09 16:23. Заголовок: Теперь еше одно - пр..
Теперь еше одно - проблема в том, что нужно дойти до понимания того, что ГРОМКОСТь и ЗВУК НИЧЕГО ОБЩЕГО МЕЖДУ СОБОЙ НЕ ИМЕЮТ, дорогие "немцы", это вас кто-то обманул!Можно играть ГРОМКО, не имея при этом звука, и ТИХО - прекрасным звуком.Поняв это в один прекрасный день и поймав эти ощущения - абсолютно все равно, как "хватать" смычок - под тростью или за трость
|
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 26.02.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 01.12.09 22:07. Заголовок: по-моему как смотря ..
по-моему как смотря как понимать понятие звук.ведь любая нота на контрабасе это всё равно звук.тут дело во вкусе)
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 02.12.09 00:55. Заголовок: ferd :sm12: можно и..
ferd можно и так сказать...
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 23.10.08
Откуда: España, Madrid
|
|
Отправлено: 02.12.09 01:07. Заголовок: как Вы считаете, кон..
как Вы считаете, контрабас в оркестре должен быть слышен, или должен чувствоваться (в плотной партитуре, имеется ввиду)?
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 25.12.06
Откуда: Беларусь, Гомель
|
|
Отправлено: 02.12.09 01:52. Заголовок: Здаётся мне, что кон..
Здаётся мне, что конрабас в оркестре должен быть слышен и должен чувствоваться! ))) Но эта позиция весь ма субъективна, так как ты то себя слышишь, а со стороны оркестра нет, а ощущается он (контрабас) (если бы об ощущении) помимо того, как ты играешь, а вот уже как он ощущается это совершенно другая история! )) А про звук и ноты можно сказать, что есть такие музыканты, которым стоит протянуть ноту и ты уже слышишь, что музыка пошла! )) Парадокс??? )
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
|
|
Отправлено: 04.12.09 01:32. Заголовок: torelló i ros п..
torelló i ros пишет: цитата: | как Вы считаете, контрабас в оркестре должен быть слышен, или должен чувствоваться (в плотной партитуре, имеется ввиду)? |
| Контрабас должен видеться, слышаться и чувствоваться. Всегда.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 23.10.08
Откуда: España, Madrid
|
|
Отправлено: 04.12.09 01:37. Заголовок: Оценил юмор)))) :sm5..
Оценил юмор))))
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 11.05.08
|
|
Отправлено: 08.03.11 09:41. Заголовок: Подскажите, пожалуйс..
Подскажите, пожалуйста, есть ли название у накладки, которая надета на трость и часть колодки (та, что желтого цвета)? Продается ли она, где-нибудь? Если нет, то из чего можно сделать? Спасибо. И какое ее основное назначение?
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 21.07.13 10:59. Заголовок: Это резиновая трубка..
Это резиновая трубка.продаётся в любой аптеке.Её обрезают по длине части смычка, которая в контакте с рукой (за которую держится смычок), потом продольно надрезают по длине колодки и одевают на трость.В контрабас это пришло с виолончели.Считается, что это приспособление для улучшения контакта смычка с рукой.Очень многие так играют в Америке.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 10.07.12
|
|
Отправлено: 12.11.13 16:08. Заголовок: rambo2004 пишет: во..
rambo2004 пишет: цитата: | вот тебе фотки, Драгонетти со смычком очевидно ближе к Нем. |
| это изображение "смычка Драгонетти" - гравюра из школы Ботана, если не ошибаюсь. А он мог и не видеть самолично этого смычка и постановки. Вполне возможно, что там только один палец сверху трости, а не два, как художник изобразил, а может и вовсе ни одного, кроме большого. Есть еще даггеротипия старика Драгонетти, где смычок так же похож на выгнутый в обратную сторону.
|
|
|
Ответов - 83
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|