АвторСообщение
постоянный участник


Зарегистрирован: 25.09.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 17:12. Заголовок: Советы начинающим




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 286 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]







Зарегистрирован: 23.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 14:47. Заголовок: Re:


недавно начел заниматся на контрабасе,когда занимаюсь с смычком страшно зажимается правая рука ,вообщем хватает меня на 4-6 тактов упражнения ,звук отвратительный когда веду смычек вверх постоянно дрожит( звук ). посоветуйте как избавится от дискомфорта?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 25.09.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 15:06. Заголовок: Re:


Очень сложно сказать не видя как ты это делаешь. Звукоизвлечение имеет много особенностей.
Теоретически об этом можно почитать в самоучителях, более-менее будет понятно. Но желательно чтобы кто-то показал.
Препода вообще нет?

Причин может быть много. От неправильной постановки кисти, движения пальцев до ведения смычка и движения в локтевом суставе.
Смычок должен идти параллельно подставке. Рука должна быть полностью свободна, и самое главное не нужно пытаться извлечь звук путем давления смычка на струну. Если хватает тебя только на 4 такта, то бросай эти упражнения к едреням! Играй "длинные ноты" на открытых струнах, чтобы сосредоточиться только на правой руке. От колодки и до конца...
Когда почувствуешь руку, можно попробовать однооктавные гаммы.
Нахрапом на упражнения не переходи, если есть проблемы с постановкой. Через нее не перескочишь.
Намного будет хуже, если потом будешь переучиваться.

Какой постановкой играешь?

А лучше выложи свое видео этих четырех тактов, так будет проще. Или постарайся найти кого-то кто покажет это вживую

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 23.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 16:17. Заголовок: Re:


overon пишет:

 цитата:
Препода вообще нет?


Есть, был на одном занятии,скорее всего встречатся придется нечаще одного раза в две недели.
overon пишет:

 цитата:
Какой постановкой играешь?


низкая колодка.
Зажимается именно кисть,ощущение что щас смычок вывалится. И ще поповоду давления смычка на струну на струнах ля и ми , как мне кажется, если непрелогать усилий звука добится сложно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 25.09.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 16:36. Заголовок: Re:


Dark пишет:

 цитата:
И ще поповоду давления смычка на струну на струнах ля и ми , как мне кажется, если непрелогать усилий звука добится сложно.



Нет, не сложно. Это ощущение нужно "поймать". На это много факторов влияет. То что я описывал выше. Отсутствие одного из этих факторов может плохо сказаться на звуке.
Еще может канифоль плохая, волос плохо цепляет и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 23.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 16:41. Заголовок: Re:



overon пишет:

 цитата:
канифоль плохая


Royal Oak profi- line?
Вот ещо вопрос как правильно канифолить смычек?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 25.09.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 16:53. Заголовок: Re:


Равномерно, в меру. По частоте в зависимости от времени занятий

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 23.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 17:00. Заголовок: Re:


в среднем в день я занимаюсь около двух часов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.07 18:05. Заголовок: Re:


Для начинающих совет- меньше конифольте смычок. Пробуйте почувствовать естественное сцепление волоса со струной.
Почитайте литературу (хотя её очень мало) "Контрабас история и методика" и различные школы, чем больше, тем лучше, посторайтесь сопоставлять знания различных школ. Ещё стоит почитать книгу Петрушина " Музыкальная психология".
Удачи!
p.s. нужен педагог...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 23.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.07 19:05. Заголовок: Re:


неполучается играть упражнения смычком с метрономом.постоянно слетаю с доли. следует ли продолжать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.07 12:49. Заголовок: Re:


Постарайся выробатывать свой внутренний ритм, если с метрономом не получается, временно отложи. Постарайся играть упражнения с ощущением внутреннего пульса, вырабатывай дыхание и т. п. опять же почитай литературу. Удачи!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 23.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.07 23:58. Заголовок: Re:


появился еще один вопрос по поводу пиццикато, в школе начального обучения игры на контрабасе Л.Ракова говорится, что постановка правой руки при игре этим приемом препендикулярна струнам, в эстрадно -джазовых школах, напротив, рука находится под углом, почти паралельна струнам. Скажите в чем преимущество или недостаток этих школ? Заранее спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.07 10:08. Заголовок: Re:


Вопрос непростой тем, что на пальцах это трудно объяснить.
Пиццикато один из самых сложных и не одназначных приёмов, которым к сожалению совсем не уделяется внимание в большинстве учебных заведений. 1е - В джазе пиццикато, это основной приём игры, и само название "пиццикато", весьма условно,это ,скоре ,игра пальцами. Совершенно справедливо замечено насчёт положения руки в джазе, где сам стиль итребует особого звукоизвлечения, и кстати основное, что в джазе ты играешь один, соответственно индивидуальность интонирования и т.д., а в симфоническом оркестре игра групповая и соответсвенно интонирование другое. В академической музыке и в симфе в частности используется множество видов пиццикато (также и джазовое) и описать их на словах очень трудно.
Что касается школ, могу сказать что школа Ракова не заслуживает внимания вообще, и заниматься по ней не рекомендуется, единственный её плюс это, большое колличество мелодического материала и большое внимание к самому начальному этапу обучения.Что касается аппликатуры - это вредно. Советую школы Симандла (ред.Фокина), Милушкин 1я часть(1961), Монтаг 1я часть. Эти школы имеют и плюсы и минусы, но самое главное это то, что они основываются на классической (чешской) традиции контрабасового (оркестрового) исполнительсва, основы основ всех прогрессивных современных школ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 23.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 19:18. Заголовок: Re:


начал учить сонату ми минор Б.Марчелло, в второй части в основном штрих стакато, поначалу практически не выхиливал, за тем все более менее стало выравневаться,при том смычок наклоняю вверх, так что бы струн касался край волоса, видел подобное у знакомого виолончелиста, и еще играю только у колодки,так как по- другому не могу. Вопрос таков приемлема ли такая игра?)).
З.Ы Завтра к преподу боюсь получить по шее..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 20:21. Заголовок: Re:


Постарайся развивать себя многогранно, больше слушать музыки (хорошей разумеется) .Вообще посматривай за другими струнниками как они играют, смотри видеозаписи выдающихся мастеров струнно - смычкового цеха. А вообще - то твой педагог должен этим заниматься если на то уж пошло...
Успехов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 25.09.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 20:30. Заголовок: Re:


Dark пишет:

 цитата:
Завтра к преподу боюсь получить по шее..



Не бойся получить по шее. Если педагог грамотно пропесочит, это будет в дальнейшем только плюсом тебе самому. Поверь, намного хуже когда он к тебе равнодушен, что встречается, к сожалению довольно часто. Это касается любой области, не только музыки.
Я от некоторых таких встрясок был благодарен педагогу

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 20:41. Заголовок: Re:


Не помню темпа сонаты Марчелло во второй части, но если это стаккато, то скорее всего придётся исполнять в верхней половине смычка. Так называемым "баховским штрихом".
Привет преподавателю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 23.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 20:43. Заголовок: Re:


"А вообще - то твой педагог должен этим заниматься если на то уж пошло..."


Дык и занимается, просто я как бы проявил самодеятельность, т.е. стал делать не как надо, а как удобнее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 17.03.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.07 20:25. Заголовок: Re:


братья начинающие!
вы начинаете долгий и тернистый путь...перед вами постанут куча проблем и нюансов за которыми нужно следить,но пройдя сквозь огонь и воду,набив мазоляки на пальцах,выслушав кучу анекдотов про себя,выслушав кучу насмешек про себя,выслушав фразы увидевших вас на улице с контрабасом в руках прохожих типа : о,какая бандура или -это балалайка!или шо за х... или от милиции - что это вы несете-предьявите документы,вы станете настоящими контрабасистами профи!Это люди-больше нежели просто музыканты других специальностей,это спешл пиполз клаб!Вы будете ОСОБЕННЫМИ вас будут и ненавидеть и любить одновременно,потому что без к-баса неодин коллектифф невозможен!Вы будете пронизывать просран...тоесть пространство низкими обертонами-это прекрасно-вы поймете это-это философия,нужно и осмыслить и прочувствовать!!!
А посему скажу вам-если хотите чтобы сей процесс обучения и становления был более живым и быстрым - вам должно немного повезти и вы должны попасть к хорошему педагогу!(ведь на моих глазах очень перспективные и талантлевые ребята зажимали руки,ноги,плечи,туловище и просто бросали-и в большей степени виновен педагог!)потом вам обязательно нужен хороший инструмент и смычок-ненужно потдаватся мнению типа-для начала и такое пойдет-помните=чем лучше инструмент - тем приятнее будут занятия!=тем приятнее себя слушать=тем лучше получаются штрихи и вообще-тем лучше!
Еще о педагогах-чем больше мнений знаеш-тем скорее найдеш свое-единственно правельное для тебя!Послушай всех!-сравни все за и против и сделай как считаеш нужным!-но не перечь давно общепоставленным законам!!!Думаю вы станете прекрасными контрабасистами и достойной сменой нас-старых пердунов!!!Всем УДАЧИ БРАТЬЯ!!!

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 10:58. Заголовок: Re:


Шницель пишет:

 цитата:
и в большей степени виновен педагог


Да, я тоже так считаю.На начальном этапе наставить на путь истиный может только настоящий педагог.Но даже без педагога большой, вдумчивый и кропотливый труд помогут преодалетьлюбые трудности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 13:03. Заголовок: Re:


Шницель, пеши исчо. Порадовал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 286 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"