Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 25.09.06
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 27.04.07 17:12. Заголовок: Советы начинающим
|
|
|
Ответов - 286
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|
|
| вне конкуренции
|
Зарегистрирован: 31.07.06
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 14.03.10 10:21. Заголовок: Смотря какой начинаю..
Смотря какой начинающий - ниоткуда лет 9-ти, или уже взрослый,который решил серьезно заняться гаммами..
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 14.03.10 11:00. Заголовок: Единую аппликатуру н..
Единую аппликатуру нужно знать, понимать для чего она, кака работает и где её можно применить. Но считать её основой,- ИМХО- заблуждение
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 14.03.10 15:03. Заголовок: Кажется пора создать..
Кажется пора создать новую тему?:) "Разрушение традиционных мифов":)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 01.03.08
Откуда: Россия, Курск
|
|
Отправлено: 14.03.10 22:24. Заголовок: Sinzin пишет: А мне..
Sinzin пишет: цитата: | А мне кажется наоборот, что единая апппликатура должна даваться намного позднее |
| Может это будет котигорично , но я абсолютно уверен что сначала нужно освоить аппликкатуру с открытыми струнами общеизвестных школ , это даст более устойчивое ощущение позиций , и как правило устойчивую интонацию , а потом осваивать аппликатуру предлагаемую Хоменко , и согласен с коллегой , применять её нужно с пониманием...
|
|
|
|
| вне конкуренции
|
Зарегистрирован: 31.07.06
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 14.03.10 22:56. Заголовок: y.k. пишет: Может э..
y.k. пишет: цитата: | Может это будет котигорично , но я абсолютно уверен что сначала нужно освоить аппликкатуру с открытыми струнами |
| Пусть будет сколько угодно категорично, главное что это истина.
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 14.03.10 23:15. Заголовок: y.k. :sm36: ..
y.k.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 15.03.10 23:56. Заголовок: Старый смычок совсем..
Старый смычок совсем разваливается, так что надо брать новый. Только вопрос какой? Цена до 6000 руб, нем. колодка. Может p.larecio или какаой-нибудь горонка? Поделитесь опытом.
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 16.03.10 09:55. Заголовок: либо горонок либо не..
либо горонок либо немецкая мануфактура dorfler. и постоянно искать хороший смычок. и покупать всё более менее стоящее., что попадает в руки
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 12.03.10
Откуда: Республика Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 17.03.10 10:31. Заголовок: Sinzin пишет: А мне..
Sinzin пишет: цитата: | А мне кажется наоборот, что единая апппликатура должна даваться намного позднее |
| Думаю, все это довольно индивидуально. Ясно, что единую аппликатуру можно применять лишь после игры гамм через открытые струны. Термин "начинающий" весьма растяжимый - человек, играющий 5 лет, имхо, тоже начинающий. Я лично начал играть гаммы по Хоменко на втором году обучения. Еслм слух и ощущение грифа позволяют - почему нет?
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 12.03.10
Откуда: Республика Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 17.03.10 11:41. Заголовок: Sinzin пишет: Едину..
Sinzin пишет: цитата: | Единую аппликатуру нужно знать, понимать для чего она, кака работает и где её можно применить. Но считать её основой,- ИМХО- заблуждение |
| А теперь цитирую другой Ваш пост: Sinzin пишет: цитата: | Полностью согласен. Новсё же я против какого-либо единства. Да, как база Хоменко безусловно хорошо. Но на практике..... подводить всё к единому знаменателю -пагубно. |
| Пост вот в этой теме: http://contrabas.borda.ru/?1-0-0-00000008-000-60-0 Так все таки Хоменко как база хороша - или это все таки заблуждение? :)
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 06.02.10
Откуда: Россия, Кемерово
|
|
Отправлено: 18.03.10 12:52. Заголовок: Проблема: Струна Ми ..
Проблема: Струна Ми звучит ощутимо тише и глуше чем все остальные. Соль Ре Ля звучат на одном уровне и одинаково ярко, а Ми гораздо тусклее. Заметил давно, но думал тема в звукоизвлечении? Москвич деревянный, струны довольно старенький томастик синенький (с ними купил). Подскажите что да как...
|
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 21.10.07
Откуда: Северодвинск
|
|
Отправлено: 18.03.10 13:35. Заголовок: Перенатяни струны по..
Перенатяни струны по нормальному - может Ми "перекрутилась" при установке - вот звука и не дает. Ну, или уже меняй комплект.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 21.10.07
Откуда: Северодвинск
|
|
Отправлено: 18.03.10 13:37. Заголовок: Ксати, я для форума ..
Ксати, я для форума бас-гитаристов писал небольшую темку о намотке струн на к-бас - если кому интересно, то сюда запощу. (Сразу сюда постить постеснялся - всё-таки тут профи куда лучше чем я)))
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 06.02.10
Откуда: Россия, Кемерово
|
|
Отправлено: 18.03.10 17:44. Заголовок: т.е. дело в струнах?..
т.е. дело в струнах? бас долгое время валялся на складе потом кто-то немного на нем играл и он дастался мне, и на каком этапе на него поставили этот томастик я не в курсе... может быть они просто старые? или может быть дело в корпусе или в душке, или вообще в подставке?!
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 06.02.10
Откуда: Россия, Кемерово
|
|
Отправлено: 18.03.10 17:49. Заголовок: да пожалуйста запост..
да пожалуйста запости!
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 21.10.07
Откуда: Северодвинск
|
|
Отправлено: 18.03.10 18:25. Заголовок: Если прям вот одна с..
Если прям вот одна струна проваливается - то дело в ней. Либо она умерла (или изначально мертвая была), либо неправильно поставлена - перекручена. Обычно струна перекручивается при неправильной намотке на колок.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 06.02.10
Откуда: Россия, Кемерово
|
|
Отправлено: 18.03.10 18:35. Заголовок: Да у меня явно одна ..
Да у меня явно одна Ми так выделяется, остальные мне нравятся как звучат, а вот Ми по всему грифу такая дохлая, глухая и тусклая... Я еще думал, может быть у всех дешевых инструментов так с низкой Ми? А еще гриф немного кривоват… Со временем заметил, что он как бы волнами или бугорками весь! ) ну здесь по ходу дела только замена его поможет, все равно он из какого то мягкого дерева. Видел продаются недорогие китайские грифы из черного дерева, буквально за 2500 – 3000 рублей, можно такой купить или это деньги на ветер, шило на мыло?
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 21.10.07
Откуда: Северодвинск
|
|
Отправлено: 18.03.10 18:45. Заголовок: Да, бери китайский г..
Да, бери китайский гриф. Конечно, черное дерево у них не ахти, но всё ж это лучше, чем волнами))) Еще можно поискать запчасти со старых чехов-немцев - но с каждым годом таких запчастей всё меньше... Сейчас про навязку струн напишу.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 21.10.07
Откуда: Северодвинск
|
|
Отправлено: 18.03.10 18:46. Заголовок: О навязке струн на к..
О навязке струн на контрабас (по крайней мере, в рунете никакой инфы именно по к-басам не нашел, так что кому-нибудь может и интересно будет). Всё - по личному опыту, потому выслушаю возражения, если таковые будут)) Пока всё рассматриваем для четырехструнных басов. Колки расположены в шахматном порядке. Для наглядности разделим колки на правые (расположены справа, если смотреть на к-бас спереди - т.е. со стороны струны G) и левые (слева - со стороны струны Е). По счету их перепишем, как 1, 2, 3, 4 (снизу вверх). 1-ый колок - это ближний к порожку, 4-ый - к завитку. Бывают два типа установки колков - с первым колком G или Е. Каждая струна навязывается на свой колок: G - на правый ближний к порожку, D - на правый ближний к завитку, A - на левый ближний к завитку и E - на левый ближний к порожку. Последовательность навязки струн определяется типом установки колков - первой наматывается струна на 1-ый (нижний колок), потом на 2-ой, потом на 3-й и самой последней - на верхний, 4-ый. Т.е. порядок намотки по струнам: EGAD или GEDA, в зависимости от того, который колок нижний. При установке сначала продеваем струну в соответствующее отверстие подгрифника и (не перекручивая) уводим к колку. Положение бобышки струны определяется ее формой и размером - обычно она укладывается под широким отверстием, а струна проходит в узкое. (Если подгрифник оборудован машинками точной настройки, то бобышка вставляется в коромысло продольно, а регулировочный винт выставляем примерно на треть полного хода.) Далее, струну продеваем в отверстие колка, выводим наружу хвост (примерно на 3-5мм) и начинаем навивку поворачивая колок и подавая струну рукой. Струны накручиваются на ВЕРХНЮЮ часть колка. Намотка именно колком очень важна, т.к. позволяет не перекрутить струну. Если струна не новая и имеет сформировавшуюся "кудрявость", то расправлять ее не рационально: можно вручную обернуть ее несколько раз вокруг колка, а уже затем завести хвости и начать намотку колком. Намотка ведется в направлении от середины колка к механизму (правильно намотанная струна немного не доходит до щечки со стороны винта) - натяжение струны должно передаваться колку со стороны винта. Для фиксации хвостика первый виток делается со стороны обратной механизму колка, а последующие витки (обычно их 3-5) делаются на нужной стороне. Но, ИМХО, правилом хорошего тона будет не обрезать к-басовые струны по длине. В связи с этим витков с "неправильной" стороны может быть и 5 и 6 - эти витки компенсируют избыточную длину, а уж затем струна перебрасывается на нужную сторону от хвостика и делаются оставшиеся витки. Нельзя наматывать виток на виток - струна деформируется и пружинит, а так же теряет точность регулировки. Не желательно оставлять слишком длинный хвост, экономя на намотке (разве что, струна уже не помещается на колок) - ведь струна при этом пережимается не на конце, зато при настройке такой хвост будет путаться в колках, а при игре дребезжать (да и вообще это не красиво, не профессионально и не безопасно для глаз). При намотке не забываем контролировать, чтобы струна не перекручивалась на рабочей части. Полезно при этом проходить зажатыми пальцами по струне от колка к подгрифнику, расправляя ее. Для равномерности возростания нагрузки, первоначально струны натягиваем не в полную силу - они уже должны держать форму, но досаточно свободно провисать - т.е. не дотягиваем примерно на 4 тона. Окончательную натяжку начинаем когда поставлены все струны. При натяжке можно надавить на струну за порожком и у подставки (чтобы сформировать её соответствующий перегиб), но обычно этого не делают, чтобы не "разбивать" струну. На 5-тиструнных к-басах следуют всем этим правилам. Средняя (3-я, А) струна навязывается на самый дальний колок. Распределение струнам по колкам (от 1-го к 5-му) и последовательность намотки, соответственно: HGEDA или GHDEA, в зависимости от того, который колок нижний. На многих электроконтрабасах голова по виду и геометрии напоминает классическую к-басовую, но несет маленькие бас-гитарные колки. Соответственно, на таких инструментах струны наматывают по бас-гитарному (от вершины колка к основанию, продевая кончик в колодец колка), но соблюдая контрабасовую последовательность намотки. Места на таких инструментах мало и струны, конечно, приходиться подрезать (для намотки оставляя примерно 10см свободной длины после колка). По поводу жильных, нейлоновых и пластиковых струн - все то же самое, но только струны толще, зато имеют меньшее натяжение - поэтому им не так критичные перегибы на колках, намотка в два ряда и т.п..
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
|
|
Отправлено: 19.03.10 00:31. Заголовок: Занимался целенаправ..
Занимался целенаправлено тем, чтоб смычок не ездил по струне, а точно на всех его отрезках проходил в одной точке. Делал это сначала на открытых струнах. Для зрительного контроля хорошо помогла маленькая полосочка изоленты, приклееная к струне, относительно нее легче следить за точностью ведения смычка. Через минут 15-20 таких занятий попробовал поиграть пьессу и заметил, что звук стал очень четким и как бы "ясным", не таким как всегда... Это продолжалось до тех пор пока я его не заболтал и он не стал таким, как прежде. Какое значение вы придаете соблюдению точной игровой точки?
|
|
|
Ответов - 286
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|