АвторСообщение
постоянный участник


Зарегистрирован: 25.09.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 17:12. Заголовок: Советы начинающим




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 286 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


вне конкуренции




Зарегистрирован: 31.07.06
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.10 10:21. Заголовок: Смотря какой начинаю..


Смотря какой начинающий - ниоткуда лет 9-ти, или уже взрослый,который решил серьезно заняться гаммами..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.10 11:00. Заголовок: Единую аппликатуру н..


Единую аппликатуру нужно знать, понимать для чего она, кака работает и где её можно применить.
Но считать её основой,- ИМХО- заблуждение

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.10 15:03. Заголовок: Кажется пора создать..


Кажется пора создать новую тему?:) "Разрушение традиционных мифов":)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 01.03.08
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.10 22:24. Заголовок: Sinzin пишет: А мне..


Sinzin пишет:

 цитата:
А мне кажется наоборот, что единая апппликатура должна даваться намного позднее



Может это будет котигорично , но я абсолютно уверен что сначала нужно освоить аппликкатуру с открытыми струнами общеизвестных школ , это даст более устойчивое ощущение позиций , и как правило устойчивую интонацию , а потом осваивать аппликатуру предлагаемую Хоменко , и согласен с коллегой , применять её нужно с пониманием...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вне конкуренции




Зарегистрирован: 31.07.06
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.10 22:56. Заголовок: y.k. пишет: Может э..


y.k. пишет:

 цитата:
Может это будет котигорично , но я абсолютно уверен что сначала нужно освоить аппликкатуру с открытыми струнами



Пусть будет сколько угодно категорично, главное что это истина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.10 23:15. Заголовок: y.k. :sm36: ..


y.k.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.10 23:56. Заголовок: Старый смычок совсем..


Старый смычок совсем разваливается, так что надо брать новый. Только вопрос какой? Цена до 6000 руб, нем. колодка. Может p.larecio или какаой-нибудь горонка? Поделитесь опытом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 09:55. Заголовок: либо горонок либо не..


либо горонок либо немецкая мануфактура dorfler. и постоянно искать хороший смычок. и покупать всё более менее стоящее., что попадает в руки

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 12.03.10
Откуда: Республика Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 10:31. Заголовок: Sinzin пишет: А мне..


Sinzin пишет:

 цитата:
А мне кажется наоборот, что единая апппликатура должна даваться намного позднее


Думаю, все это довольно индивидуально.
Ясно, что единую аппликатуру можно применять лишь после игры гамм через открытые струны. Термин "начинающий" весьма растяжимый - человек, играющий 5 лет, имхо, тоже начинающий. Я лично начал играть гаммы по Хоменко на втором году обучения. Еслм слух и ощущение грифа позволяют - почему нет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 12.03.10
Откуда: Республика Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 11:41. Заголовок: Sinzin пишет: Едину..


Sinzin пишет:

 цитата:
Единую аппликатуру нужно знать, понимать для чего она, кака работает и где её можно применить.
Но считать её основой,- ИМХО- заблуждение


А теперь цитирую другой Ваш пост:
Sinzin пишет:

 цитата:
Полностью согласен. Новсё же я против какого-либо единства. Да, как база Хоменко безусловно хорошо. Но на практике..... подводить всё к единому знаменателю -пагубно.


Пост вот в этой теме:
http://contrabas.borda.ru/?1-0-0-00000008-000-60-0
Так все таки Хоменко как база хороша - или это все таки заблуждение? :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 06.02.10
Откуда: Россия, Кемерово
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 12:52. Заголовок: Проблема: Струна Ми ..


Проблема: Струна Ми звучит ощутимо тише и глуше чем все остальные. Соль Ре Ля звучат на одном уровне и одинаково ярко, а Ми гораздо тусклее. Заметил давно, но думал тема в звукоизвлечении? Москвич деревянный, струны довольно старенький томастик синенький (с ними купил). Подскажите что да как...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 21.10.07
Откуда: Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 13:35. Заголовок: Перенатяни струны по..


Перенатяни струны по нормальному - может Ми "перекрутилась" при установке - вот звука и не дает. Ну, или уже меняй комплект.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 21.10.07
Откуда: Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 13:37. Заголовок: Ксати, я для форума ..


Ксати, я для форума бас-гитаристов писал небольшую темку о намотке струн на к-бас - если кому интересно, то сюда запощу. (Сразу сюда постить постеснялся - всё-таки тут профи куда лучше чем я)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 06.02.10
Откуда: Россия, Кемерово
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 17:44. Заголовок: т.е. дело в струнах?..


т.е. дело в струнах? бас долгое время валялся на складе потом кто-то немного на нем играл и он дастался мне, и на каком этапе на него поставили этот томастик я не в курсе... может быть они просто старые? или может быть дело в корпусе или в душке, или вообще в подставке?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 06.02.10
Откуда: Россия, Кемерово
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 17:49. Заголовок: да пожалуйста запост..


да пожалуйста запости!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 21.10.07
Откуда: Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 18:25. Заголовок: Если прям вот одна с..


Если прям вот одна струна проваливается - то дело в ней. Либо она умерла (или изначально мертвая была), либо неправильно поставлена - перекручена. Обычно струна перекручивается при неправильной намотке на колок.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 06.02.10
Откуда: Россия, Кемерово
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 18:35. Заголовок: Да у меня явно одна ..


Да у меня явно одна Ми так выделяется, остальные мне нравятся как звучат, а вот Ми по всему грифу такая дохлая, глухая и тусклая...
Я еще думал, может быть у всех дешевых инструментов так с низкой Ми?

А еще гриф немного кривоват… Со временем заметил, что он как бы волнами или бугорками весь! ) ну здесь по ходу дела только замена его поможет, все равно он из какого то мягкого дерева. Видел продаются недорогие китайские грифы из черного дерева, буквально за 2500 – 3000 рублей, можно такой купить или это деньги на ветер, шило на мыло?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 21.10.07
Откуда: Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 18:45. Заголовок: Да, бери китайский г..


Да, бери китайский гриф. Конечно, черное дерево у них не ахти, но всё ж это лучше, чем волнами))) Еще можно поискать запчасти со старых чехов-немцев - но с каждым годом таких запчастей всё меньше...

Сейчас про навязку струн напишу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 21.10.07
Откуда: Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 18:46. Заголовок: О навязке струн на к..


О навязке струн на контрабас (по крайней мере, в рунете никакой инфы именно по к-басам не нашел, так что кому-нибудь может и интересно будет). Всё - по личному опыту, потому выслушаю возражения, если таковые будут))


Пока всё рассматриваем для четырехструнных басов.
Колки расположены в шахматном порядке. Для наглядности разделим колки на правые (расположены справа, если смотреть на к-бас спереди - т.е. со стороны струны G) и левые (слева - со стороны струны Е). По счету их перепишем, как 1, 2, 3, 4 (снизу вверх). 1-ый колок - это ближний к порожку, 4-ый - к завитку. Бывают два типа установки колков - с первым колком G или Е.
Каждая струна навязывается на свой колок: G - на правый ближний к порожку, D - на правый ближний к завитку, A - на левый ближний к завитку и E - на левый ближний к порожку. Последовательность навязки струн определяется типом установки колков - первой наматывается струна на 1-ый (нижний колок), потом на 2-ой, потом на 3-й и самой последней - на верхний, 4-ый. Т.е. порядок намотки по струнам: EGAD или GEDA, в зависимости от того, который колок нижний.

При установке сначала продеваем струну в соответствующее отверстие подгрифника и (не перекручивая) уводим к колку. Положение бобышки струны определяется ее формой и размером - обычно она укладывается под широким отверстием, а струна проходит в узкое. (Если подгрифник оборудован машинками точной настройки, то бобышка вставляется в коромысло продольно, а регулировочный винт выставляем примерно на треть полного хода.)
Далее, струну продеваем в отверстие колка, выводим наружу хвост (примерно на 3-5мм) и начинаем навивку поворачивая колок и подавая струну рукой. Струны накручиваются на ВЕРХНЮЮ часть колка. Намотка именно колком очень важна, т.к. позволяет не перекрутить струну. Если струна не новая и имеет сформировавшуюся "кудрявость", то расправлять ее не рационально: можно вручную обернуть ее несколько раз вокруг колка, а уже затем завести хвости и начать намотку колком.

Намотка ведется в направлении от середины колка к механизму (правильно намотанная струна немного не доходит до щечки со стороны винта) - натяжение струны должно передаваться колку со стороны винта. Для фиксации хвостика первый виток делается со стороны обратной механизму колка, а последующие витки (обычно их 3-5) делаются на нужной стороне. Но, ИМХО, правилом хорошего тона будет не обрезать к-басовые струны по длине. В связи с этим витков с "неправильной" стороны может быть и 5 и 6 - эти витки компенсируют избыточную длину, а уж затем струна перебрасывается на нужную сторону от хвостика и делаются оставшиеся витки. Нельзя наматывать виток на виток - струна деформируется и пружинит, а так же теряет точность регулировки. Не желательно оставлять слишком длинный хвост, экономя на намотке (разве что, струна уже не помещается на колок) - ведь струна при этом пережимается не на конце, зато при настройке такой хвост будет путаться в колках, а при игре дребезжать (да и вообще это не красиво, не профессионально и не безопасно для глаз).
При намотке не забываем контролировать, чтобы струна не перекручивалась на рабочей части. Полезно при этом проходить зажатыми пальцами по струне от колка к подгрифнику, расправляя ее.

Для равномерности возростания нагрузки, первоначально струны натягиваем не в полную силу - они уже должны держать форму, но досаточно свободно провисать - т.е. не дотягиваем примерно на 4 тона. Окончательную натяжку начинаем когда поставлены все струны. При натяжке можно надавить на струну за порожком и у подставки (чтобы сформировать её соответствующий перегиб), но обычно этого не делают, чтобы не "разбивать" струну.

На 5-тиструнных к-басах следуют всем этим правилам. Средняя (3-я, А) струна навязывается на самый дальний колок. Распределение струнам по колкам (от 1-го к 5-му) и последовательность намотки, соответственно: HGEDA или GHDEA, в зависимости от того, который колок нижний.

На многих электроконтрабасах голова по виду и геометрии напоминает классическую к-басовую, но несет маленькие бас-гитарные колки. Соответственно, на таких инструментах струны наматывают по бас-гитарному (от вершины колка к основанию, продевая кончик в колодец колка), но соблюдая контрабасовую последовательность намотки. Места на таких инструментах мало и струны, конечно, приходиться подрезать (для намотки оставляя примерно 10см свободной длины после колка).

По поводу жильных, нейлоновых и пластиковых струн - все то же самое, но только струны толще, зато имеют меньшее натяжение - поэтому им не так критичные перегибы на колках, намотка в два ряда и т.п..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 00:31. Заголовок: Занимался целенаправ..


Занимался целенаправлено тем, чтоб смычок не ездил по струне, а точно на всех его отрезках проходил в одной точке. Делал это сначала на открытых струнах. Для зрительного контроля хорошо помогла маленькая полосочка изоленты, приклееная к струне, относительно нее легче следить за точностью ведения смычка. Через минут 15-20 таких занятий попробовал поиграть пьессу и заметил, что звук стал очень четким и как бы "ясным", не таким как всегда... Это продолжалось до тех пор пока я его не заболтал и он не стал таким, как прежде.
Какое значение вы придаете соблюдению точной игровой точки?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 286 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"