АвторСообщение
постоянный участник


Зарегистрирован: 25.09.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 17:12. Заголовок: Советы начинающим




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 286 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]







Зарегистрирован: 19.08.07
Откуда: Россия, Набережные Челны
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.07 20:55. Заголовок: Re:


А если так подумать, во сколько лет нужно начинать познавать контрабас? А во сколько поздно? или все это относительно... и зависит от того, какой человек... Как разобраться?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 25.09.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.07 22:20. Заголовок: Re:


Luka пишет:

 цитата:
во сколько лет нужно начинать познавать контрабас


Смотря что значит "познавать". Зависит от целей(!)
Если хочешь собирать залы как сольный исполнитель, то и в 20 может быть поздно. Если с такими амбициями и в таком возрасте начинать, на мой взгляд, спасти может только врождённое чувство, музыкальность. Просто учиться здесь мало.

Если браться за это с раннего возраста, почти у любого человека есть возможность достичь желаемого..

Но я все-таки живу с идеей "Учиться никогда не поздно!". Примеров успеха очень много, не только в музыке

Нужно жить тем что любишь, чем занимаешься. Если чувствуешь что не твое, стоит сразу перестать этим заниматься.
Главное много над собой работать, как бы тяжело ни было

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 19.08.07
Откуда: Россия, Набережные Челны
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 19:57. Заголовок: Re:


На сольную карьеру я и не надеюсь, а вот в оркестре играть очень хочу. А начала я заниматься на контрабасе в 16 лет, вот уже как 2 года работую над собой не покладая смычка надеюсь что-то путевое из меня выйдет

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 25.09.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 22:51. Заголовок: Re:


Обязательно все получится. Много работать и не отчаиваться

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 25.08.06
Откуда: Россия, Орел
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.07 23:43. Заголовок: Re:


Терпенье и труд-все перетрут,мне было проще в 5 лет отдал 2 года фано,затем с 9 до 14 гитара,и наконец с 14 по сей день 4 год играю на контрабасе, чему очень рад.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 19.08.07
Откуда: Россия, Набережные Челны
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.07 20:11. Заголовок: Re:



 цитата:
мне было проще в 5 лет отдал 2 года фано,затем с 9 до 14 гитара,и наконец с 14 по сей день 4 год играю на контрабасе


А я музыкальную школу по классу хорового пения закончила , при этом параллельно гитару осваивала, потом познакомилась с контрабасом и решила себя этому делу посвятить, и на данный момент мне мое занятие очень, очень, очень... нравится!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 02.08.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.07 17:26. Заголовок: Re:


Господа профессионалы, как правильно держать смычек (фран. колодка) ?
Желательно фото либо рисунок.
Играю пальцами джаз лет 15. На старости лет решил все-таки освоить и смычек.
Второй вопрос: наклон смычка на гриф либо на подставку? Примерно какой угол?

Зарание благодарен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 00:34. Заголовок: Re:


Вопрос непростой. Наклон бывает разный. Что бы добиться боллее полного звука смычок чуть - чуть в сторону подставки (в смысле волос). Но вообще нет чёткого правила или рецепта.Когда то следует играть и другой частью волоса ( т. н.неполным волосом в сторону подставки). Если интеремно, изучайте школы и другие материалы...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 01:02. Заголовок: Re:


А я бы начал так. Смычок должен двигаться паралельно подставке. Потом возникнут другие вопросы по поводу наклона смычка в сторону подставки или грифа.
Начинающие переваривают. Без злобства, вникают. Если смогут.
За всю свою долгую историю игры на этом удивительном инструменте я не помню, что бы хоть раз поворачивал смычок в сторону подставки. Это чисто виолончельный приём. Для контрабаса это неестественно, так мне кажется.
Звук идёт от плеча, а не от кисти. В этом весь фокус.
Контрабас, конечно, не виолончель, но наклон инструмента очень влияет на наклон смычка. Присмотритесь как играют скрипачи. Вы не увидите у них смычок с наклоном в сторону грифа, возможно за редким исключением.
Природа...вертикаль...горизонталь.
Думаем.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 01:11. Заголовок: Re:


Вдогонку, для Уважаемого Sinzin. Смена смычка при наклоне к подставке будет совсем не проста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 02.08.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 20:46. Заголовок: Re:


Cпасибо,
Хотелось бы еще увидеть правилное положение пальцев на смычке (большого и остальных)
Товарищи, если возможно, то фото либо рисунок.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 20:50. Заголовок: Re:


Alexander Поищи контрабасовые школы, там как прквило мало мальски доходчиво объяснено что к чему. Если таковых не найдёшь, то на днях выложу фотки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 23.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.07 13:50. Заголовок: Re:


"Звук идёт от плеча, а не от кисти. В этом весь фокус."



moltobasso, а как же тремоло, в простонородье трешура?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 23.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.07 14:10. Заголовок: Re:


насколько, это возможно, я хочу поделится своим мнением по поводу наклона смычка и участие кисти при игре,на примере сонаты ми -минор марчелло,которой я замучил ни одного собеседника:) если не прав то поправте...
мне кажется что наклон, более насыщает звук ,засчет дополнительного давления на струну,что добавляет конкретики и плотности звука,но в урон интонации...
В данный момент я стал замечать , что мне нехватает подвижности кисти,(вторая часть сонаты) для выхиливания шестнадцатых, по -моему мнению от плеча скоростной игры получить довольнотаки сложно..



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.07 15:54. Заголовок: Re:


Dark, я имел ввиду вес руки. Другими словами: использовать тяжесть руки.
Можно и про тремоло пару слов.
Попробуй играть тремоло с поднятым плечом, а потом с опущенным. Минуты 3, не больше.
Ощути разницу.
Тремоло можно играть в разных частях смычка. Зависит от поставленной задачи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 02.08.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 20:07. Заголовок: Re:


For Sinzin:
школа то есть, но рисунки отсутствуют.
Я с интернета качал Симандла, мать его.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.07 22:28. Заголовок: Re:


Alexander Как будет побольше времени открою рубрику с фотографиями, постановками и прочим.Надо порыться в своей библиотеке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.07 09:29. Заголовок: Re:


В 1978 году вышла книга известного немецкого виолончелиста Хуго Беккера ТЕХНИКА И ИССКУСТВО ИГРЫ НА ВИОЛОНЧЕЛИ. Она состоит из 2-х частей.
Труд этот интересен тем, что в написании первой части книги принимал участие доктор-физиолог Д.Ринар, виолончелист-любитель.
Эта часть книги так и называется: ТЕХНИКА.
Возвращаясь к роли кисти, привожу мнение Х.Беккера по этому поводу:
"КИСТЬ - передаточное подвижное звено между рукой и смычком. Она только тогда может выполнять роль сцепляющего соединения суставов, когда беспрепятственно передаёт силу руки и однвременно предоставляет смычку наибольшую свободу движения".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 02.08.07
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.07 18:23. Заголовок: Re:


Sinzin, заранее спасибо.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 23.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.07 15:42. Заголовок: Re:


Sinzin пишет:

 цитата:
Для начинающих совет- меньше конифольте смычок


если ненаконифолю обильно смычок, страдает интонация.. шо делать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 286 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"