Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 25.09.06
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 27.04.07 17:12. Заголовок: Советы начинающим
|
|
|
Ответов - 286
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 19.08.07
Откуда: Россия, Набережные Челны
|
|
Отправлено: 19.08.07 20:55. Заголовок: Re:
А если так подумать, во сколько лет нужно начинать познавать контрабас? А во сколько поздно? или все это относительно... и зависит от того, какой человек... Как разобраться?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 25.09.06
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 19.08.07 22:20. Заголовок: Re:
Luka пишет: цитата: | во сколько лет нужно начинать познавать контрабас |
| Смотря что значит "познавать". Зависит от целей(!) Если хочешь собирать залы как сольный исполнитель, то и в 20 может быть поздно. Если с такими амбициями и в таком возрасте начинать, на мой взгляд, спасти может только врождённое чувство, музыкальность. Просто учиться здесь мало. Если браться за это с раннего возраста, почти у любого человека есть возможность достичь желаемого.. Но я все-таки живу с идеей "Учиться никогда не поздно!". Примеров успеха очень много, не только в музыке Нужно жить тем что любишь, чем занимаешься. Если чувствуешь что не твое, стоит сразу перестать этим заниматься. Главное много над собой работать, как бы тяжело ни было
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 19.08.07
Откуда: Россия, Набережные Челны
|
|
Отправлено: 20.08.07 19:57. Заголовок: Re:
На сольную карьеру я и не надеюсь, а вот в оркестре играть очень хочу. А начала я заниматься на контрабасе в 16 лет, вот уже как 2 года работую над собой не покладая смычка надеюсь что-то путевое из меня выйдет
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 25.09.06
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 20.08.07 22:51. Заголовок: Re:
Обязательно все получится. Много работать и не отчаиваться
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 25.08.06
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 25.08.07 23:43. Заголовок: Re:
Терпенье и труд-все перетрут,мне было проще в 5 лет отдал 2 года фано,затем с 9 до 14 гитара,и наконец с 14 по сей день 4 год играю на контрабасе, чему очень рад.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 19.08.07
Откуда: Россия, Набережные Челны
|
|
Отправлено: 26.08.07 20:11. Заголовок: Re:
цитата: | мне было проще в 5 лет отдал 2 года фано,затем с 9 до 14 гитара,и наконец с 14 по сей день 4 год играю на контрабасе |
| А я музыкальную школу по классу хорового пения закончила , при этом параллельно гитару осваивала, потом познакомилась с контрабасом и решила себя этому делу посвятить, и на данный момент мне мое занятие очень, очень, очень... нравится!
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 02.08.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 27.08.07 17:26. Заголовок: Re:
Господа профессионалы, как правильно держать смычек (фран. колодка) ? Желательно фото либо рисунок. Играю пальцами джаз лет 15. На старости лет решил все-таки освоить и смычек. Второй вопрос: наклон смычка на гриф либо на подставку? Примерно какой угол? Зарание благодарен.
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 28.08.07 00:34. Заголовок: Re:
Вопрос непростой. Наклон бывает разный. Что бы добиться боллее полного звука смычок чуть - чуть в сторону подставки (в смысле волос). Но вообще нет чёткого правила или рецепта.Когда то следует играть и другой частью волоса ( т. н.неполным волосом в сторону подставки). Если интеремно, изучайте школы и другие материалы...
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
|
|
Отправлено: 28.08.07 01:02. Заголовок: Re:
А я бы начал так. Смычок должен двигаться паралельно подставке. Потом возникнут другие вопросы по поводу наклона смычка в сторону подставки или грифа. Начинающие переваривают. Без злобства, вникают. Если смогут. За всю свою долгую историю игры на этом удивительном инструменте я не помню, что бы хоть раз поворачивал смычок в сторону подставки. Это чисто виолончельный приём. Для контрабаса это неестественно, так мне кажется. Звук идёт от плеча, а не от кисти. В этом весь фокус. Контрабас, конечно, не виолончель, но наклон инструмента очень влияет на наклон смычка. Присмотритесь как играют скрипачи. Вы не увидите у них смычок с наклоном в сторону грифа, возможно за редким исключением. Природа...вертикаль...горизонталь. Думаем.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
|
|
Отправлено: 28.08.07 01:11. Заголовок: Re:
Вдогонку, для Уважаемого Sinzin. Смена смычка при наклоне к подставке будет совсем не проста.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 02.08.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 28.08.07 20:46. Заголовок: Re:
Cпасибо, Хотелось бы еще увидеть правилное положение пальцев на смычке (большого и остальных) Товарищи, если возможно, то фото либо рисунок.
|
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 28.08.07 20:50. Заголовок: Re:
Alexander Поищи контрабасовые школы, там как прквило мало мальски доходчиво объяснено что к чему. Если таковых не найдёшь, то на днях выложу фотки.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 23.04.07
|
|
Отправлено: 29.08.07 13:50. Заголовок: Re:
"Звук идёт от плеча, а не от кисти. В этом весь фокус." moltobasso, а как же тремоло, в простонородье трешура?
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 23.04.07
|
|
Отправлено: 29.08.07 14:10. Заголовок: Re:
насколько, это возможно, я хочу поделится своим мнением по поводу наклона смычка и участие кисти при игре,на примере сонаты ми -минор марчелло,которой я замучил ни одного собеседника:) если не прав то поправте... мне кажется что наклон, более насыщает звук ,засчет дополнительного давления на струну,что добавляет конкретики и плотности звука,но в урон интонации... В данный момент я стал замечать , что мне нехватает подвижности кисти,(вторая часть сонаты) для выхиливания шестнадцатых, по -моему мнению от плеча скоростной игры получить довольнотаки сложно..
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
|
|
Отправлено: 29.08.07 15:54. Заголовок: Re:
Dark, я имел ввиду вес руки. Другими словами: использовать тяжесть руки. Можно и про тремоло пару слов. Попробуй играть тремоло с поднятым плечом, а потом с опущенным. Минуты 3, не больше. Ощути разницу. Тремоло можно играть в разных частях смычка. Зависит от поставленной задачи.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 02.08.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 30.08.07 20:07. Заголовок: Re:
For Sinzin: школа то есть, но рисунки отсутствуют. Я с интернета качал Симандла, мать его.
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 31.08.07 22:28. Заголовок: Re:
Alexander Как будет побольше времени открою рубрику с фотографиями, постановками и прочим.Надо порыться в своей библиотеке.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
|
|
Отправлено: 02.09.07 09:29. Заголовок: Re:
В 1978 году вышла книга известного немецкого виолончелиста Хуго Беккера ТЕХНИКА И ИССКУСТВО ИГРЫ НА ВИОЛОНЧЕЛИ. Она состоит из 2-х частей. Труд этот интересен тем, что в написании первой части книги принимал участие доктор-физиолог Д.Ринар, виолончелист-любитель. Эта часть книги так и называется: ТЕХНИКА. Возвращаясь к роли кисти, привожу мнение Х.Беккера по этому поводу: "КИСТЬ - передаточное подвижное звено между рукой и смычком. Она только тогда может выполнять роль сцепляющего соединения суставов, когда беспрепятственно передаёт силу руки и однвременно предоставляет смычку наибольшую свободу движения".
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 02.08.07
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 02.09.07 18:23. Заголовок: Re:
Sinzin, заранее спасибо.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 23.04.07
|
|
Отправлено: 09.09.07 15:42. Заголовок: Re:
Sinzin пишет: цитата: | Для начинающих совет- меньше конифольте смычок |
| если ненаконифолю обильно смычок, страдает интонация.. шо делать?
|
|
|
Ответов - 286
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|