АвторСообщение
постоянный участник


Зарегистрирован: 25.09.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 17:12. Заголовок: Советы начинающим




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 286 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]





Зарегистрирован: 11.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.13 15:12. Заголовок: Здравствуйте! Мне 25..


Здравствуйте! Мне 25 лет и я влюбился в контрабас) Очень хочу научиться играть на этом удивительном инструменте. Подскажите пожалуйста хорошего преподавателя в Киеве. Может кто знает в киевской консерватории учителей? И сколько могут стоить занятия?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 19.10.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.15 16:56. Заголовок: Приветствую всех! Ду..


Приветствую всех! Думаю, если совсем не по адресу-меня поправят)
23 года, новичок, и уже давно( момент своеобразный-до этого играл на электрогитаре, была отличная постановка, звукоизвлечение, но муз. образования нет, поэтому все что мог делать-подбирать что-то, зубрить, без владения теорией итд. Дальше решил серьёзно наверстать упущеное и приобрел 5-ти струнную бас гитару. Интуитивно освоил трёхпальцевую технику с постоянной последовательностью пальцев, играть было несложно, но манера эта не нравилась, все что до этого получалось-забросил, тк хочу перенять 2ух пальцевую джазовую контрабасовую технику пиццикато на бас гитару. Но всегда одна и таже проблема-тк нет постановки, хорошего звукоизвлечения-постоянно путаюсь в пальцах правой, сложно контролировать переходы, тембр, динамику. Покупка контрабаса и занятия на нем для меня сейчас перебор, рассматриваю, что начну заниматься на нем в будущем, когда освою «азы», теорию, гармонию итд на том что есть.
И собственно вопрос: вот несколько видео: пиццикато на контрабасе и аналогичная правая на бас гитаре (Geezer Butler). Есть еще несколько примеров. Правильно ли я понимаю, что здесь у бас гитаристов практически контрабасовая постановка и техника?-переход на струну вверх, характерный для контрабасистов при особом угле кисти относительно струн, опора на большой палец, один ведущий палец, переходящий по струнам вверх, рейкинг, плаккинг итд. То что случайно смог понять от контрабасиста на улице-что нужно чтобы кисть была расслабленной, принцип понял. Но более продуктивно ни с кем поговорить не удалось, тк из оркестра люди говорят-мы играет 1-им пальцем, а бас гитаристы народ странный, говорят, играй как удобно и не парься (я играл как удобно и не мог контролировать звук). При этом понимание такое, что 1 и 2 пальцы правой в идеале это якобы человечек который идет по струнам, и никто так из бас гитаристов тем не менее так не играет кроме как в постановках которые я выслал. На бас гитаре многие решают вопрос как глушить струны по своему, кто-то перемещает большой палец правой руки, окей-но тогда уже нет этой аналогии с фиксированным большим и некой контрабасовой «шарнирности» всей кисти. Вопрос о преподавателе под вопросом)) с деньгами сложно и боюсь что будет сложно найти человека на стыке рок-джаз, с которым получится найти общий язык. Если получится прокомментировать данные видео и что в них происходит-буду очень благодарен!

https://www.youtube.com/watch?v=foLetBu8rtY
https://www.youtube.com/watch?v=Sd0uVusSfiU
https://www.youtube.com/watch?v=ySgamKzF4Rk
https://www.youtube.com/watch?v=T0jEuE9Fsxg

PS. если не по теме, подскажите, где лучше отписать на форуме, спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 08.05.11
Откуда: Россия, Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.15 12:10. Заголовок: Все зависит от цели ..


Все зависит от цели ( какой звук должен получиться в результате )
правильно оркестранты играют одним зачастую - им скажем так надо выжать максимум звука, да еще смычек держать
джазовые басисты двумя играют - у них свои цели в звукоизвлечении, и быстрые пассажи так играть удобней
рокабильщики - слэп

Жако Пасториус двумя пальцами обходился если я не ошибаюсь - а играл если можно так сказать все)
ПС видео прости не смотрел - нет возможности пока

все зависит от характера произведения - нет одной универсальной техники - что надо переходить так и никак иначе
ПС некоторые на бас гитаре большим пальцем правой руки играют всю жизнь и счастливы ( Стинг )



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 19.10.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.15 13:35. Заголовок: Спасибо за ответ, но..


Спасибо за ответ, но я и говорю, что это обобщенно все, про то что большая часть играет двумя пальцами, это понятно, вопрос как именно ими "обходиться" и что с ними делать)) В оркестре часто за басистами подглядывал-со смычком тоже понятна идея ) Слэп, большой палец и кому как удобно- слегка не то, что спрашивал, если на то пошло-могу взять медиатор и играть переменным))) я имел ввиду фишки которые используются при переходах между струнами, на скорость итд. Я о другом- в видео как раз и показаны "цели в звукоизвлечении".

Вчера после того как отписал-похоже сам разобрался что к чему!!!

Звукоизвлечение происходит преимущественно одним пальцем, и как раз за счет этого и меняется принципиально все))
Нужно задействовать БоЛЬШУЮ часть ПЛОСКОСТИ первого пальца при ударе о струну, при этом удар происходит как будто по "инерции" (аналогия с отскакивающим мячём или чем-то подобным). Когда я отработал этот удар и переходы по струнам, я уже разобрался со всей остальной кистью. Мои пальцы начали наконец при необходимости фиксироваться на более низкой струне после звукоизвлечения (при необходимости). Похоже это действительно основа, тембр стал более "округлым" итд итп. Не берусь судить, но сколько я смотрел каверов на youtube-большая часть самоучек, видимо, просто об этом не задумывались-руки у большей части корявые. И естественно вчера под это дело пришлось гриф, звучки, высоту струн по другому остраивать, в общем я в шоке сколько всего вместе надо было увязать, если б кто-то подсказал было бы проще)

В общем, основа: как и в классической гитаре, костяшки пальцев правой руки, их линия, не должна сильно кривиться. Звукоизвлечение, как основа, одним пальцем, большей частью плоскости. Верхняя и средняя фаланги. После "заучивания" постановки на примере с одним пальцем, подключаю чередования, переходы, рейк и вроде бы все ок!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 12.07.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.16 18:56. Заголовок: Добрый вечер, буду ..


Добрый вечер, буду очень признателен если кто - то расскажет как держать большой палец на левой руке под грифом, может стоит держать под углом, а может плашмя? Я уже измотался весь, нужен ваш совет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первооткрыватель




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.16 13:43. Заголовок: обратите внимание на..


обратите внимание на раздел форума Виртуальный мастеркласс

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 286 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"