Предлагаю в этой теме делиться информацией о контрабасе в барочной музыке, а так же о виолоне и других старинных басах, о их настройке, способах игры, и других особенностях
Смычок Драгонетти(Хотя и не совсем годится в этот раздел)
rambo2004
постоянный участник
Зарегистрирован: 08.12.06
Откуда: РФ, Нальчик
Отправлено: 01.05.07 19:44. Заголовок: Violone
Sinzin
moderator
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
Отправлено: 24.05.07 23:17. Заголовок: Re:
Настройка виолона:d-a-e-c-g-d(c).Техника смычка гамбовая. Есть ли у кого-нибудь информация о гамбовой технике или что-нибудь в этом роде???
Sinzin
moderator
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
Отправлено: 09.06.07 12:07. Заголовок: Re:
Здесь размещаю Архив Баховского общества в 46 томах (к сожалению нехватает 2х томов) - это 98% музыки Баха(уртекст). Всем кому интересно,милости просим,качайте!!! АРХИВ часть1 (тома1-15)
есть вопрос -квинтет(с контрабасом)+ орган. Насколько такое оправдано, какой есть репертуар, кто занимался чем-то подобным, выскажете свое мнение, буду признателен.
Sinzin
moderator
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
Отправлено: 23.06.07 23:05. Заголовок: Re:
Опять же долгий разговор. Поговорим борлее конкретно . Пиши.
Sinzin
moderator
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
Отправлено: 23.07.07 18:47. Заголовок: Re:
ГАМБЫ XVII ВЕК
Гамба- Виолончель
Баритон
Sinzin
moderator
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
Отправлено: 23.07.07 18:54. Заголовок: Re:
Anderburg
moderator
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Москва
Отправлено: 31.07.07 17:34. Заголовок: 10й фестиваль Earlymusic (16.09.07-08.10.07)
Началась продажа билетов на 10й фестиваль Earlymusic (16.09.07-08.10.07). Программу концертов как всегда не найдешь. Организаторы почему-то не считают нужным ее сообщать. Но и так понятно, что все самое интересное будет в Питере. В общем, ниже привожу то, что удалось собрать по разным источникам: http://www.earlymusic.ru/ http://parter.ru/performs.asp?performer=2082
Le Poeme Harmonique (Франция) романсы и плачи старой Франции 16 сентября, Санкт-Петербург, Малый зал Филармонии
Солисты Екатерины Великой (Россия) и Майкл Чанс 22 сентября, Санкт-Петербург, Малый зал Филармонии "Семья Баха: путь через XVIII век" 2 октября, Екатеринбург, Большой зал Филармонии (совместно с Майклом Чансом) 3 октября, Пермь, Органный зал Филармонии (совместно с Майклом Чансом) 4 октября, Москва, Римско-католический кафедральный собор (совместно с Майклом Чансом)
Густав Леонхардт (Нидерланды) музыка Фробергера, Букстехуда, Пахелбеля, Форкре 24 сентября, Санкт-Петербург, Малый зал Филармонии
Musica Antiqua Roma (Италия) 1 октября, Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина 2 октября, Санкт-Петербург, Малый зал Филармонии 4 октября, Екатеринбург, Большой зал Филармонии
Жорди Саваль и Hesperion XXI (Испания) "О времени и мгновении" На этот раз Саваль выступит в семейном кругу - вместе с ним на сцену выйдут его жена Монсеррат Фигейрас (вокал), сын Ферран Саваль (вокал, теорба), дочь Арианна Саваль (арфа), а также перкуссионист Педро Эстебан. Программа, которую они исполнят, носит название "О времени и мгновении" и включает в себя как народную музыку - испанскую, греческую, турецкую, еврейскую, так и произведения Т. Мерулы, Т. Юма и М. Маре 4 октября, Санкт-Петербург, Государственная Академическая Капелла 6 октября, Москва, Римско-католический кафедральный собор
Concerto Palatino (Италия / Нидерланды) "De profundis: духовная музыка для баса и духовых инструментов, 1580–1650" 5 октября, Пермь, Органный зал Филармонии 7 октября, Санкт-Петербург, Государственная Академическая Капелла 8 октября, Москва, Римско-католический кафедральный собор
есть вопрос -квинтет(с контрабасом)+ орган. Насколько такое оправдано, какой есть репертуар, кто занимался чем-то подобным, выскажете свое мнение, буду признателен
Оригинальные сочинения (я имею ввиду не переложения) с ораном есть у В.А. Моцарта, а именно 12 церковных сонат (парит)для струнного квинтета (с контрабасом) , трубы, литавр и ещё чего - то извините не помню. Замечательная музыка, вот только ноты - редкость,хотя можно поспрашивать у органистов или в органных классах.. если у кого есть, поделитесь.
"О времени и мгновении" На этот раз Саваль выступит в семейном кругу - вместе с ним на сцену выйдут его жена Монсеррат Фигейрас (вокал), сын Ферран Саваль (вокал, теорба), дочь Арианна Саваль (арфа), а также перкуссионист Педро Эстебан. Программа, которую они исполнят, носит название "О времени и мгновении" и включает в себя как народную музыку - испанскую, греческую, турецкую, еврейскую, так и произведения Т. Мерулы, Т. Юма и М. Маре 4 октября, Санкт-Петербург, Государственная Академическая Капелла 6 октября, Москва, Римско-католический кафедральный собор
Кто-нибудь в Мосве ходил на концеот Саваля? Я так и не смог время нет, грёбанная работа... Кто ходил напишите.
Московская премьера произведений «Скрытое лицо» и «Нипсон» Сэра Джона Тавенера Мировая премьера «Арии для голоса и 6 виол» Джона Вулрича prs@kremlin.museum.ru
Сонаты Буамартье для 2х басовых инструментов. Прекрасно подходят для исполнения на контрабасе, не только хорошее упражнение, но и замечательная музыка. Нотки ЗДЕСЬ А вот сюиты того же автора для 2-х басов
Sinzin
moderator
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
Отправлено: 29.11.07 19:09. Заголовок: Здесь лежат нотки со..
Здесь лежат нотки сонат Буамартье для 3х флейт , переложенные для трёх басов.
Телеманн.6 канонических сонат (для 2х скрипок) прекрасно подходят для исполнения любым дуэтом.Читать можно как в скрипичном , так и в теноровом ключе, в зависимости от удобства тессиситуры и тональности. Подобное издание видел и в басовом ключе,но там слишком низкая тесситура, поэтому и покупать не стал.Самая подходящая - эта редакция или подобная в теноровом ключе. Музыка замечательная и гениальная своей простотой и находчивостью.
Gabrielli.Ricercari per violoncello solo Полифонические "упражнентя" такого рода очень полезны в качестве подготовительной работы перед изучением баховских сюит.
Sinzin
moderator
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
Отправлено: 31.12.07 01:49. Заголовок: Ton Koopman
Отправлено: 02.02.08 17:33. Заголовок: rambo2004 Буду поти..
rambo2004 Буду потихоньку качать.
rambo2004
постоянный участник
Зарегистрирован: 08.12.06
Откуда: РФ, Нальчик
Отправлено: 02.02.08 18:19. Заголовок: Sinzin Не качай, пог..
Sinzin Не качай, погоди, ты не разберешься с файлами которые находятся в архиве, там свои сложности, т.к. формат в супер качество, надо особые программами, чтобы нарезать CUE. Этот диск мне позарез нужен, эти сонатки сам знаешь что часто играются на контрабасе на стаде среднего обучения.
Sinzin
moderator
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
Отправлено: 02.02.08 18:54. Заголовок: rambo2004 А какие-ни..
rambo2004 А какие-нибудь другие сонатки тебя интересуют, могу подкинуть. Если найдутся желающие, можно сделать раздел посвящённый музыке (и в том числе старинной) написанной для других инструментов ( в частности для виолончели), которую играют контрабасисты. Есть идеи????
rambo2004
постоянный участник
Зарегистрирован: 08.12.06
Откуда: РФ, Нальчик
Отправлено: 05.02.08 09:52. Заголовок: Mr. De Sainte Colomb..
Mr. De Sainte Colombe Le Fils (ca. 1660-1720?) PIÈCES DE VIOLE Les Six Suitles pour Basse de Viole seule
Отправлено: 14.02.08 12:39. Заголовок: Многими историческими...
Многими видами обладала viola da gamba и никогда не владела одним каким то унифицированным видом формы корпуса(viola da gambы отличались формой и контурами эф). Все виды происходят из той одной и той же эпохи, и были построены мастерами различных регионов. Слева направо:Jakob Stainer (Absam in Tirol 1673), Joachim Tielke (Hamburg um 1699), Barak Norman (London 1699), Nicolas Bertrand (Paris 1701), Pieter Rombouts (Amsterdam 1708)
rambo2004
постоянный участник
Зарегистрирован: 08.12.06
Откуда: РФ, Нальчик
Отправлено: 14.02.08 16:11. Заголовок: Спасибо, очень интер..
Спасибо, очень интересно и к тому же ценная информация, выкладывай все что сможешь.
Какая тонкая конструктивно подставочка... на нее наверное очень аккуратно струны ставились, начиная с середины и тихонько в баллансе натяг давали... хм зачем такие трудности?
kont_barabas
постоянный участник
Зарегистрирован: 18.07.06
Отправлено: 15.02.08 01:43. Заголовок: Нужно заметить, чт..
Bсе инструменты семейства виол значительно проигрывают в силе звука с родственными современными инструментами(скрипкой, виолнчелью ... -с жыльными струнами), это тогда ещё не было приоритетом. В те времена больше играет значение красота тембра инструмента.
На гамбовых инструментах обычно используются жыльные струны от 0,3 до 4 мм толщины. На виоле да гамбе применяются струны из овечьей кишки или кишки крупного рогатого скота. С металлическими струнами она записывалась только экспериментально, одновременно острый и менее богатый звук металлических струн наталкивался уже в 17 веке на сопротивление... Имелись так же отдельные попытки и с синтетическими струнами.
rambo2004
постоянный участник
Зарегистрирован: 08.12.06
Откуда: РФ, Нальчик
Отправлено: 15.02.08 09:22. Заголовок: Спасибо, очень интер..
Спасибо, очень интересно, все копирую в word и сохраняю.
Sinzin
moderator
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
Отправлено: 15.02.08 11:10. Заголовок: XAND Все эти бесчисл..
XAND Все эти бесчисленные завитки не просто понт какой-то, это обучловленно прежде всего акустикой, тем более уколличество струн, 6 или 7, конечно влияет на силу звучания. Раньше это было не самое главное, т.к. музыку очень часто исполняли в церквях или других помещениях наделённых подобной акустикой. Главной была свобода звучания... и красота соответсвенно.... Существуют различные школы игры на гамбе, каждая со своими особенностями и т.д. Но когда гамба начинает звучать как орган (позитив конечно) впечатление поистене фантастическое, и кстати зал пробивает не за счёт громкости а за счёт богатого спектра обертонов.
rambo2004
постоянный участник
Зарегистрирован: 08.12.06
Откуда: РФ, Нальчик
Отправлено: 15.02.08 12:12. Заголовок: Sinzin скачал с х.....
Sinzin скачал с х.... рапиды сонаты Марчелло, скоро выложу к себе на сайт.
Viola Bastarda Басовый струнно-смычковый инструмент 16.- 17. столетий, схожый с Viola da gamba,но всё же с немного удлинённым корпусом Как инструмент Viola Bastarda отображалась кроме всего прочего M.Praetoriusом (давший имя этому инструменту) с завитком и розеткой на деке. Он описывает ее как Tenorviola . К северу от Альп виола bastarda была как синоним для Sologambe.
рисунок М.Praetorius ( из Syntagma musicum).
kont_barabas
постоянный участник
Зарегистрирован: 18.07.06
Отправлено: 15.02.08 17:02. Заголовок: Семейство viol - это..
Division viol - это маленький инструмент определенный в размерах Bassgambe видом виолы bastarda с мензурой от примерно 30 дюймов (76 см) и общей длины 130 см. Инструмент предназначался, прежде всего, в 17 веке для практикуемой в Англии Аккордовой игры и для импровизации в Basso ostinato(divisions upon a ground). Вместе с тем этот инструмент был применён как сольный инструмент, брал также участие в камерной муз., например в составе 2 violen и orgel. Division viol была техническим прогрессом, так как она приближалась уже к форме скрипок. С технической точки зрения она отличалась от итальянских образцов. В течение 17 столетия сокращалась мензура в среднем на 69 см, в последствии она послужила как образец для английского Consort bass galt. Division viol звучит лучше чем другой Gamben- инструмент и имеет ясный, проникающий звук во всех регистрах.
Источник Christopher Simpson: The Division Viol (London 1665)
kont_barabas
постоянный участник
Зарегистрирован: 18.07.06
Отправлено: 15.02.08 21:40. Заголовок: И наконец так близк..
И наконец так близкий всем нам по духу инструмент Violone. Violone известен как переходной инструмент к контрабасу. Разумеется, эту форму также тяжело классифицировать как и Viola bastarda. Наименование Violone (ital. „ большая виола “) была с 16 столетия в употреблении. Лишь название как Contrabasso di viola указывало на Bassgambe. Violone не относится к Gambenviolen, поскольку Violone из-за ее величины во время игры расположена на земле(полу), также строение корпуса больше схоже с скрипкой. Однако, наряду со спадающими плечами имеется всё же квартовая настройка, которая больше относится к принадлежности Gamben. И то и другое продолжается по сей день в эволюции контрабасa. Различие между Bassviola и Violone находится в связи музыкальных функций обоих инструментов. В Generalbass инструмент контрабаса вообще занят только лишь с около 1630г. как самый низкий голос. У M.Praetorius находятся в "Syntagma Musicum" (1619) как Contrabasso da gamba ,так и Contra-Bass-Geig. Так же описание у М.Praetorius в "Syntagma musicum", производит впечетление что для регистра Violone установленые размеры слишком занижены (малы). Когда остальные Viola-da-gamba-инструменты непрерывноу меньшались с середины 16 столетия ,возникла из эпохи Возрождения 12 ’-Violone Bassgambe, в то время как Contrabasso di viola развивался в 16' -инструмент. Otterstedt, S. 139
Violone на изображении Peter Lely (приблизительно 1650г.). Картина показывает английское подразделение viol с отверстиями в форме-ƒ .
Отправлено: 15.02.08 21:50. Заголовок: Всегда рад помочь ! ..
Всегда рад помочь ! Мне и самому стало интересно ... Вся информация из википедии переведённая мною. Жалко, но в русском текстовом варианте на эту тему информации очень мало...
Семиструнная Bassviola . Изобретение Bassviola с дополнительной обмоткой из серебряной проволки струнy- A приписывается, месье Monsieur de Sainte-Colombe. Тем не менее, инструменты этого вида одновременно синхронно не только в Германии известны, но их можно было видеть уже гораздо ранее на итальянских картинах, например, на Jacopo_Tintoretto Musizierenden Frauen (примерно. 1555) или Domenichinos Santa Cecilia (1618).[MGG-S Bd. 9, Sp. 1585] Немецкие типы инструментов отличались от французских, из этого следует, что развитие ишло независимо паралельно само по себе. Во Франции этот тип принял законченую форму. Kонструкционные чертежи Antonio_Stradivarius семиструнной Viola alla francese указывают, что она также воспринималась в Италии как французская специализация. [MGG-S Bd. 9, Sp. 1585] Изменения на более низкую вместо более высокой струны, с помошью которой игроки смогли бы избежать изменения положений во время переходов из позиции в позицию, произошло около 1600г. Музыка открывала бас-регистер. Углубление дальше в бас-регистер способствовал более мягкому звучанию среднего и высокого регистра у Bassviola , также дополнительная струна контра-A усиливала резонанс инструмента в целом. Инструмент в целом предлагал больше возможностей для муз.созвучий и акордов. [Otterstedt, S. 131]
Marin Marais с семиструнной Basse de violе (изображение анонима).
Lyra viol была вне Англии неизвестна. Ей больше всего соответствует немецкий Bastardviole . Она меньше чем Division viol. Подставка более сглажена для простоты игры созвучий, также натяжка струн не такая сильная. [MGG-S Bd. 9, Sp. 1583] Родственные связи с Laute в семействе Gamben проявляется сильнее всего в Lyra viol. С начала 17 столетия она на ней использовалась струны из металла, которые проходили на наклонно приклеенной подставке в продленный колковый ящик (у струнных инструментов). Симпатические струны выходили из моды до приблизительно 1650г. но появлялись снова позже на Baryton и на Viola d’amore . Репертуар этих инструментов Laute и Lyra viol довольно часто пересекался, был одинаковым.
В первой фазе между 1600 и 1645 Lyra viol была с диапазоном в три с половиной октавы, также часто применяема как полифонический инструмент. После гражданской войны английская культура ориентировалась по-новому,Lyra viol развилась в элегантный соло инструмент, а уже к концу 18 века к инструменту "дилетанта" с упрощенной настройкой струн, например, с Harp ways- названой мажорно-минорным преломлением трезвучий. [MGG-S Bd. 9, Sp. 1584] Вместе с тем по внешнему виду ее было oт подставки не отличить от Viola bastarda. Многочисленные различные настройки, из-за которых литература записывалась скорее в Tabulatur(табулятура -старинная система записи инструментальной музыки), чем в нотном письме, для исполнения некоторых Композиторов требовалась сменa струн на иснтрументе. [Otterstedt, S. 127 ]
Джон Плэйфорд- "Musicks recreation on the lyra viol"
Baryton был, вероятно южнонемецким дальнейшим развитием старого типа Lyra-viol в 17 веке. Наряду с 6 колками и одним простым или удвоеным комплектом резонирующих струн на басовой стороне врехней деки был прикреплён третий отдел, который проходил внутри шейки инструмента. Если нужно было струну сщипать рукой то открывался клапан, который находился на обратной стороне сильно расширенной шейки. Широкая шейка награждала инструмент несколько неуклюжим видом, в то время как инкрустация и резьба служили украшением для инструмента. [Otterstedt, S. 128 ] Внешний вид, его нежный и обертонистый серебристый звук, а также обильный на нюансовые оттенки в звукоизвлечении делают Baryton в 18 веке очень "чувствительным" и популярным в обществе ( Литературная эпоха чувствительности ( Empfindsamkeit, Pietismus)ограничивается временно от 1740г до 1780г).В течение времени моды-резонанса-струн начинали снабжать также другие Gamben такими приспособлениями. Diderots и d’Alemberts Encyclopédie (1751–1772) обозначали форму ошибочно как Viole bâtarde [Denis Diderot/Jean le Rond d’Alembert: Encyclopédie ou Dictionnaire raisonné des sciences, des arts et des métiers. Paris 1751–1772. Bd. 17, S. 311 ], поскольку Paetorius’ в своей работе "De Organographia" научно расматривал резонирование струн в разделе Violbastarda .[Praetorius, S. 47 ] К Aliquotgamben относятся также в Италии распространённые шестиструнные viole и соответственно violoncelli all’inglese . О них известен мало, несмотря на некоторые композиции, которые оставил после себя Antonio Vivaldi . Очевидно, прозвище этого инструмента относилось не к Англии, а было заимствование от Englische Violet. Эти инструменты производились в Böhmen (Боге́мия (чешск. Čechy, нем. Böhmen, от лат. Boiohaemum, страна бойев) — первоначальное название исторической территории, на которой образовалось государство Чехия. Произошло от названия кельтских племён, населявших эту территорию в течение нескольких веков и позднее вытесненных германскими племенами.В 1526—1918 — «Богемия» — официальное название Чехии (без Моравии) как части Габсбургской империи) и имели "ангельский" звук, который при обратном переводе на итальянский язык привёл к ошибочному названию. [Otterstedt, S. 129]
Baryton. Рисунок из Grove Dictionary of Music and Musicians (1878 ff.)
Для альт и тенор-регистера существовал в эпоху Возрождения только единственный инструмент, который назывался обычно как Tenor или Taille (от фр."Середина") .Разделение на регистры произошло несколько позже. Chest of viols (engl. „ комплект Gamben “) английского дома в 17 веке охватывал в сумме 6 инструментов, по паре для дисканта, один тенор и бас. Время от времени заменяли Tenor на Altviola, однако не по причине диапазона, а по причине дифференциации звука в верхнем регистре. [Dolmetsch, S. 79] Этот инструмент Alt-Tenor-Viola, который настраивался в большенстве случаев на кварту ваше от Bass, был необходим в Consortspiel в 16 и 17 столетия. Alt-Tenor-Viola настраивалась по образцу Laute. Ее заданием было удерживать средние голоса в игре ансамбля. Поэтому никакой сольной литературы для Tenorgambe не было сочинено. [Otterstedt, S. 132 ] Строительство Altviolen продолжалось в Германии до начала 18 столетия. Затем этот инструмент слился с названием Violetta - с альтом, поскольку средние голоса получали заметно больший вес в музыкальном ансамбле . Использовали ли Altviola дальше, можно выяснять только в анализе лишь немногих композициях, например Carolus Hacquart. [Otterstedt, S. 132 ] Предполагается что приблизительно до середины столетия Alt- und Tenorviola оставались всего лишь ансамблевыми инструментами.
Изображение Carl Friedrich Abel с Tenorgambe, художник Thomas Gainsborough (1765)
Семиструнна Diskantviola настраивалась на одну октаву выше чем Bassviola. Тем не менее, из-за ее слабого звучания ,в отношении звука, она была задействована в разных смешаных ансамблях как инструмент Alla-bastarda, т.е. заменялась в зависимости от усмотрения как Altviola или Barockvioline. [MGG-S Bd. 9, Sp. 1586 ] Её роль была скорее фигурально-сольной чем aкордовой. Английская Treble viol находилась со второй трети 17 столетия в сильной конкуренции со скрипкой. Только некоторые десятилетия позже она укрепилась в качестве сольного инструмента с собственной виртуозной литературой, особенно как французский Dessus de viole ( с frz. Sopranviola, дословно -„ о виоле “). Она звучала, правда, менее блестяще чем современные скрипки, но владела более мягким модулирующим звуком. Так же само, как и на семиструнной Bassgambe самая нижняя струна служила, прежде всего, для укрепления резонанса инструмента. [MGG-S Bd. 9, Sp. 1587 , Otterstedt, S. 134 ] Поэтому Dessus ценился наряду со скрипкой вплоть до 18 века и одаривался оригинальной литературой: Georg Philipp Telemanns Sonate G-Dur (TWV 41:G 6) , сольные сонаты Carl Philipp Emanuel Bach. [Otterstedt, S. 133 ]
Diskantviola по Praetorius "Syntagma musicum".
kont_barabas
постоянный участник
Зарегистрирован: 18.07.06
Отправлено: 22.02.08 15:10. Заголовок: Расшифровка музыкальных украшений .
Расшифровка музыкальных украшений J.S.Bach, Pursell ,Rameau .
Немного о табулаторном записании музыки. Под словом Табулатурa в музыке понимается определённое записание музыки для какого-то инструмента, в противовес к привычному нотированию длины и звуковысотности звуков. Табулатуры начали развиватся с начала 14 века, часто многие голоса вокально-полифонической музыки для одного какого-то инструмента табулировались. В музыке западной Европы ,в эпоху средневековья ,ренесанса и рококко были изобретены и использовались различные формы табулирования для таких различных инструментов, как: Laute, Vihuela, Gambe и Harfe ,а также для клавишных инструментов Orgel, Cembalo и Virginal.
Nicolaus Bruhns, „kleines“ Präludium e-moll В оригинальной немецкой табулатуре
тот же текст переведённый в сегоднешнюю нотацию.
пример полифонической табулатуры J.S.Bach
Начало духовного концерта "Проснитесь, на зов наших голосов" Franz Tunder
1. Christopher Simpson: The Division Viol or The Art of Playing Ex Tempore Upon a Ground. London 1665. Faksimile-Nachdruck hrsg. von J. Curwen & Sons: London 1955
2. Michael Praetorius: Syntagma musicum. 3 Bde (в трёх чатсях). Bärenreiter Verlag, Kassel 1958-59. ISBN 3761815271
3. Не удалось найти .
Не все книги находятся в свободной продаже, в основном находятся в библиотеках. Думаю также к этой дигитализированой инфо. можна получить доступ с компьютера библиотеки, или получив там дополнительный код доступа(если он требуется) на допуск к информации в виртуальных библиотеках роботая в интернете с домашнего компьютера. Ссылки на виртуальные библиотеки ты можешь найти (на например по указаной ссылке- ISBN 3-923639-64-3
Больший список литературы на эту тему, находится сдесь: Скрытый текст
Viola da gamba Christopher Simpson: The Division Viol or The Art of Playing Ex Tempore Upon a Ground. London 1665. Faksimile-Nachdruck hrsg. von J. Curwen & Sons: London 1955 Thomas Mace: Musick’s Monument. London 1676. Faksimile-Nachdruck hrsg. vom Centre National de la Recherche Scientifique. Paris 21966 Le Sieur Danoville: L’Art de toucher le dessus et le basse de violle. Paris 1687. Faksimile-Nachdruck hrsg. von Minkoff: Genf 1972 Jean Rousseau: Traité de la viole. Paris 1687. Faksimile-Nachdruck hrsg. von Minkoff: Genf 1975 Michel Corrette: Méthode pour apprendre facilement à jouer du pardessus de viole à 5 et à 6 cordes avec des leçons a I. et II. parties. Paris 1738. Faksimile-Nachdruck hrsg. von Minkoff: Genf 1983 Hubert Le Blanc: Défense de la basse de viole contre les entreprises du violon et les prétensions du violoncelle. Amsterdam 1740; Faksimile-Nachdruck hrsg. von Karel Lelieveld. Den Haag 1983 Michel Corrette: Méthodes pour apprendre à jouer de la contre-basse à 3, à 4 et à 5 cordes, de la quinte ou Alto et de la viole d’Orphée, Nouvel instrument ajousté sur l’ancienne viole. Paris 1781. Faksimile-Nachdruck hrsg. von Minkoff: Genf 1977
Spielpraxis und Theorie Girolamo Dalla Casa: II vero modo di diminuir con le tutte le sorte di stromenti. 2 Bdd. Venedig 1584. Facsimile-Nachdruck hrsg. von Giuseppe Vecchi. Bologna 1970 Scipione Cerreto: Della Prattica musica vocale, et strumentale. Opera necessaria a coloro, che di musica si dilettano. Carlino: Neapel 1601 Pietro Cerone: El Melopeo. Tractado de musica theorica y pratica. Neapel 1613. Faksimile-Nachdruck hrsg. von Franco Alberto Gallo. Bologna 1969 Jean Baptiste Besard: Isagoge in artem testudinariam. Augsburg 1617. Faksimile-Nachdruck hrsg. von Peter Päffgen. Junghänel Päffgen Schäffer: Neuss 1974 Marin Mersenne: Harmonie Universelle, contenant La Théorie et la Pratique de la Musique. Paris 1636. Faksimile-Nachdruck hrsg. vom Centre National de la Recherche Scientifique. Paris 1965 Marin Mersenne: Harmonicorum Libri XII. Paris 1648. Faksimile-Nachdruck hrsg. von Minkoff: Genf 1972
Instrument Christian Döbereiner: Ueber die Viola da Gamba und die Wiederbelebung alter Musik auf alten Instrumenten. Sonderdruck aus Zeitschrift für Musik 1940, Heft 10. Leipzig 1940 Hans Bol: La Basse de viole du temps de Marin Marais et d’Antoine Forqueray. (Dissertation) Creyghton: Bilthoven 1973 John Rutledge: How did the Viola da gamba sound?. In: Early Music 7 (Januar 1979), S. 59–69 Adolf Heinrich König: Die Viola da gamba. Anleitung zum Studium und zur Herstellung der Instrumente der Viola da gamba-Familie. Eine Berufskunde für Gambenbauer. Erwin Bochinsky: Frankfurt am Main 1985. ISBN 3-923639-64-3 Annette Otterstedt: Die Englische Lyra Viol. Instrument und Technik. (Dissertation) Bärenreiter: Kassel 1989. ISBN 3-7618-0968-9 Christian Ahrens: Viola da gamba und Viola da braccio. Symposium im Rahmen der 27. Tage Alter Musik in Herne 2002. München 2006. ISBN 3-87397-583-1
Die Website für Joachim Tielke, von dem über 90 Viole da gamba aus den Jahren 1669 bis 1719 nachgewiesen werden können.
Instrumentalspiel und Musik [Bearbeiten]Barbara Schwendowius: Die solistische Gambenmusik in Frankreich von 1650–1740. (Dissertation) Kölner Beiträge zur Musikforschung Bd. 59. Bosse: Regensburg 1970. ISBN 3-7649-2563-9 Veronika Gutmann: Die Improvisation auf der Viola da gamba in England im 17. Jahrhundert und ihre Wurzeln im 16. Jahrhundert. Wiener Veröffentlichungen zur Musikwissenschaft Bd. 19. Schneider: Tutzing 1979 Alison Crum/Sonia Jackson: Play the viol. The complete guide to playing the treble, tenor, and bass viol. Oxford University Press 1989. ISBN 0-19-317422-7 Mark Lindley: Lauten, Gamben und Stimmungen. Deutsch von Alois Hoizkrumm. Wilsingen 1990. ISBN 3-927445-02-9 Fred Flassig: Die solistische Gambenmusik in Deutschland im 18. Jahrhundert. (Dissertation) Cuvillier: Göttingen 1998. ISBN 3-89712-241-3 Ихфо взятo из: http://de.wikipedia.org/wiki/Viola_da_gamba
rambo2004
постоянный участник
Зарегистрирован: 08.12.06
Откуда: РФ, Нальчик
Отправлено: 31.03.08 17:07. Заголовок: Ага.. спасибо за инф..
Ага.. спасибо за инфо., я этим вопросом занимаюсь сейчас, пишу очередную статью на эту тему.
rambo2004
постоянный участник
Зарегистрирован: 08.12.06
Откуда: РФ, Нальчик
Отправлено: 31.03.08 22:01. Заголовок: Помогите найти книгу..
Помогите найти книгу Струве Б. А., Процесс формирования виол и скрипок, М., 1959
Sinzin
moderator
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
Отправлено: 15.04.08 13:46. Заголовок: Старинная музыка на ..
Отправлено: 19.07.08 01:25. Заголовок: Класс! А какой басси..
Класс! А какой бассист!!! Кто это?
Sinzin
moderator
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
Отправлено: 19.07.08 11:20. Заголовок: Это немецкий ансамбл..
Это немецкий ансамбль Freiburg Baroque. Это на мой взгляд одна из лучших записей Бранденбургских концертов. Я сравниваю с аутентиками которых я послушал:Арнонкур,Пиннок,Гёбель,Коопман,Леонхардт.Имя басиста не указанно. У меня есть 6Бранденбургских концертов и Рождественский барочный концерт с этим коллестивом на ДВД. И ещё аудио с Дивертисментами и Серенадой-Наттюрно Моцарта. Если интересно могу выслать. бах особенно у них удачен, когда слушаешь отрывки из Рождественской Оратории.... сочетание интелекта, религиозности и умиротворения с прекрасным чувством стиля.
Шуллер
Зарегистрирован: 15.09.07
Откуда: Украина
Отправлено: 19.07.08 17:52. Заголовок: да.. этот диск есть ..
да.. этот диск есть и у меня! супер исполнение.. контрабасист класный... и прекрасное ощущение стиля у всех исполнителей, что редко, по моему, встречаеться.
Pavel
Зарегистрирован: 28.06.06
Откуда: Беларусь, Минск
Отправлено: 19.07.08 18:44. Заголовок: Коллеги, а кто-нибуд..
Коллеги, а кто-нибудь играл "Страсти по Матфею"? Интересно услышать мнения. И есть ли запись? После нашего концерта очень интересно сравнить с другим исполнением...
WildWest
Зарегистрирован: 21.11.07
Откуда: РФ, Сыктывкар
Отправлено: 19.07.08 22:11. Заголовок: У контрабасиста дово..
У контрабасиста довольно забавное имя Love Persson
играл"Страсти по Иоанну".Где то даже есть запись,правда, на видео, надо оцифровать.
Sinzin
moderator
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
Отправлено: 20.07.08 14:36. Заголовок: играл Матфея и Иоанн..
играл Матфея и Иоанна, а какя запись тебя интересует??? У меня есть: Harnoncourt,Koopman,Gardiner,Kuijken,Suzuki,Herewege,Leonhardt и так сказать академисты:Richter,Shreir,Rilling Бернстайнов и Караянов не считаю так как у них песня немного про другое получается от Мендельсона всё это....
engineer_BASS Насчёт барочного смычка. Существует множество разновидностей барачного, классического, ну вообщем "до туртовского" смычка. Эти смычки так же бывают с высокой и низкой колодкой. Термин "французская" и "немецкая " здесь не совсем уместен т.к. очень запутанна сама эволюция контрабасового смычка а инструменты долгое время представляли из себя гибриды с виолой и ещё бог знает с чем. Я играю смычком с низкой колодкой, держу его чуть выше ( у барочного смычка центр тяжести смещён к середине), локоть при этом сгибаю чуть сильней чем обычно создавая тем самым своеобразный рычаг.
Sinzin
moderator
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
Отправлено: 09.08.08 14:20. Заголовок: Pavel Нсчёт Страстей..
Pavel Нсчёт Страстей по Матфею.Если говорить об аутентичных исполнителях, то у меня имеется АУДИО: 1.Николаус Арнонкур (запись содержит добавочные номера не вошедшие ни в раннюю ни в позднюю версии).Хор полностью мужской альты-контратенора, сопрано-мальчики. Солисты по такому же принципу. 2.Филипп Херевег. 3.Сегизвальд Кёкен 4.Джон Элиот Гардинер 5.Франс Брюгген ВИДЕО: 1.Арнонкур 2.Тон Купман 3. Клебори (Кембридж) Альтернативная версия (то ли ранняя, то ли поздняя).
Sinzin
moderator
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
Отправлено: 09.08.08 14:25. Заголовок: Немного примеров TO..
Немного примеров
TON KOOPMAN
Sinzin
moderator
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
Отправлено: 09.08.08 14:31. Заголовок: ROY GODMAN http://ww..
Jonathan Peter Kenny - Matthaus Passion - Erbarme Dich
Спасибо Sinzin, очень интересно. Мне нравится Matthaus Passion - "Erbarme Dich" в исполнении Magdalena Kozena. Просто божественно, неземная ария в её исполнении.
Очень клёвая. У меня есть с ней Орфей Глюка с Гардинером. Очень круто. Да, что ты выложил очень здорово. Но мне больше нравится некий "безполый" голос в барокко. Ранний классицизм -это уже немного другое. Хороший контратенор (что редко) всё же круче(хотя я никак не хочу сказать ничего плохого о Магдалене), дело всё в тембре, слышно женское начало. kont_barabas СПРАСИБО!!!
Отправлено: 30.08.08 11:50. Заголовок: Да ты прав! Но если..
Да ты прав! Но если бы это мужское начало было не только им ,но и уделило больше внимания музыкальной части, тогда бы ему небыло цены. Я говорю не о тембрах, а лишь о личном восприятии музыки в этой арии. А женское начало никуда не деться, конечно, немного мешает. Спасибо большое тебе за интересные записи.
rambo2004 Куда??? Эти записи раньше были в КАМЕРНОЙ МУЗЫКЕ. ссылки давно сгорели, а эти будут жить очень долго. Мне кажется что в теме барокко, которая не узконапрввленная контрабасовая, можно создать раздел не контрабасовых записей. Если есть конкретные предложения и пожелания давайте обсудим.rambo2004 Как бы ты это сделал и в чём видишь не соответствие в данном разделе?
Sinzin
moderator
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
Отправлено: 08.09.08 10:58. Заголовок: DREI SONATEN FUR VIO..
DREI SONATEN FUR VIOLA DA GAMBA UND CEMBALO BWV 1027-1029 JAAP TER LINDEN, Viola da gamba HENK BOUMAN, Cembalo Sonata #1 G-dur 1. Adagio 2. Allegro ma non tanto 3. Andante 4. Allegro moderato Sonata #2 D-dur 5. Adagio 6. Allegro 7. Andante 8. Allegro Sonata #3 g-moll 9. Vivace 10. Adagio 11. Allegro
Правильно,правильно! Я даже думал,может стоит открыть страничку с задачками по контрапункту? Есть очень хороший и простой курс Фукса"Ступени к Парнасуму" (Gradus et Parnasum) по которому учились Гайдн,Моцарт и др. Или это чересчур?
Shpil'ko
Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 09.09.08 08:18. Заголовок: Это было бы интересн..
Это было бы интересно, а этот курс можно как нибудь на страницах форума разместить?
Shpil'ko
Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 09.09.08 08:36. Заголовок: Sinzin пишет: DREI ..
Sinzin пишет:
цитата:
DREI SONATEN FUR VIOLA DA GAMBA UND CEMBALO BWV 1027-1029
по моему порядок треков не правильный, сначала звучит соната соль минор.
Огромное спасибо Sinzin за проделываемый труд. И с разделом по моему тоже все нормально, это же не контрабасовые записи, а в ссылках нет темы посвященной барочной музыке. Спасибо.
Я списывался с этим канадцем, Домиником Зуковичем, с сайта которого картинка виолона модели Фогеля (у меня, кстати, есть его чертёж). Делает все разновидности басовых инструментов! и не только. Венский пятиструнник может сваять за 21000 канадских долларов. А этот фигурный виолон всего за 16 500, кажется. "Идеальный инструмент для тех, кто ездит на Хонде", написал мастер в аннотации, имея в виду малый размер виолона.
Нашёл интересный сайт посвященный старинным басовым инструментам. На нём много исторических документов на разных языках, школ, изображений инструментов, так же способов настройки виол. ТУТ Есть, большая галерея живописи. ТУТ
Если кого заинтересовало, вот сайт целиком в архиве (47mb) Документы в папке «treat», изображения в папке «images». СКАЧАТЬ
Отправлено: 09.09.08 20:01. Заголовок: Не смог найти свою к..
Не смог найти свою книгу,отдал кому то из студентов. Но я закажу другую,правда текст на английском,а переводить у меня времени не хватит.но написано очень просто.Попробую выложить,если сумею. Она также издана и на немецком.
Werke fur Violine und Basso continuo von Handel. Это ноты скрипичных сонат Генделя (уртекст), хорошее издание, может кому то для коллекции пригодиться. так как это ноты не для контрабаса, выкладываю здесь.
Виолончельные сюиты и гамбовые сонаты И.С.Баха в исполнении Н.Арнонкура. (Nicolaus Harnoncourt - viola da gamba; Herbert Tachezi - harpsichord. ) Gamba sonatas Suites
Отправлено: 21.09.08 14:24. Заголовок: Вот ещё одно исполне..
Вот ещё одно исполнение виолончельных сюит Баха и сонат Вивальди. К разговору об "аутентиках". Играет английский виолончелист Peter Wispelwey. Представитель так сказать "академической традиции". Тем не менее, стилистически очень корректно и здорово. Тут выше говорилось о Йо Йо Ма и прочих. Вот и сравните эту запись с его современниками" академистами". Я думаю разницу почувствуете. Сонаты Вивальди сыгранны ярко и интересно, с соблюдением всех стилистических приёмов и т. д. Bach1 .Bach2 Vivaldi
Интересно Ваше мнение!!!
Sinzin
moderator
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
Отправлено: 21.09.08 14:29. Заголовок: И ещё последнее из Б..
И ещё последнее из Баха из моей коллекции (не считая конечно так называемую традицию). Очень своеобразная запись сюит в исполнении Гавриэля Липкинда. Тоже совершенно"традиционной ориентации", не то что эти сектанты барочники . 5 сюита без скордатуры, 6я на 4х струнке. Прочтение самобытное и оригинальное (исполнитель явно хочет иметь своё лицо). Дело вкуса, судить Вам уважаемые форумчане. Я лишь хочу сказать, что времена меняются и термин "аутентизм" скоро не будет употребляться в нынешнем контексте. Ведь на самом деле странно, как ты играешь Баха аутентично или нет. До сих пор педагоги делят так называемое "традиционное"или романтическое и типа под старину. Но ведь это только со старинной музыкой так, сам термин "аутентизм" предполагает - верное, подлинное (в хорошем смысле конечно). Ведь те же педагоги будут говорить о подлинности и о приемственности традиций, когда речь пойдёт о Рахманинове, Шопене, Брамсе и т.д. Времена меняются!!! Исполнители стали задумываться о стилистике старинной музыки.Об этом вы можете судить по запися из 2х последних моих постов.
Отправлено: 21.09.08 16:30. Заголовок: Да. и ещё.Огромное к..
Да. и ещё.Огромное колличество украшений у Липкида порой преображает текст до неузнаваемости. Среди барочных музыкантов давно ведутся споры о том, стоит ли орнаментировать Баха или нет, а если да то в какой мере и где именно. Ни для кого ни секрет, что у Баха часто сами украшения записанны нотами (т.е. расшифрованны). Яркие примеры из струнной литературы: Адажио из первой скрипичной и Граве из второй скрипичной сонат,Аллеманда из 6ой в-чельной сюиты. Конечно, украшение дело вкуса, но помимо этогоесть же итальянский , французский и если можно так выразиться "смешанный" немецкий, который вобрал в себя многое из двух вышеперечисленных стилей. Ваша точка зрения
Alek
Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
Отправлено: 21.09.08 17:38. Заголовок: Чачто приходится иг..
Часто приходится играть органные произведения(в основном хорального плана) немецких композиторов-лютеранцев( в то время это имело большое значение и соответственно отобразилось в музыкальной культуре), современников Баха.Обратил внимание на почти полное отсутствие украшений!Не только у Баха но и у менее известных композиторов. Сама концепция реформирования церкви Лютером основана на отказе от второстепенного, излишней вычурности и роскоши. Церковь по Лютеру не должна бытькрасивойи роскошной.Главное - внутренняя суть и простота, которой зачастую мешают чрезмерная обрядовость и роскошное внутреннее убранство.Реформаторские изменения напрямую коснулись духовной музыки, в т.ч. и Баха. Вы знаете, что во многих своихпроизведениях( особенно в крупных хоровых, ораториальных, страстях и др.)Бах часто брал хоралы написанные не им , которые исполнялись во время Богослужений в кирхах, и обрабатывал их В страстях этот прием встречается особо часто. Думаю, что украшения Бахом специально выписывались скурпулезно,чтобы подчеркнуть его отношение к произвольному применению их.
Sinzin
moderator
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
Отправлено: 21.09.08 17:53. Заголовок: Бах пользовался сбор..
Бах пользовался сборником (автора не помню) куда входили более 1000 хоралов, Лютеровских и пр. Это был своего рода "realbook" органиста -импровизатора. Большинство используемых Бахом хоралов- заимствованыые (достаточно послушать кантаты, органную книжечку и многое другое). Хорал одна из основ музыки Баха, используя порой весьма тривиальную мелодию, он её варьировал,менял гармонические соотношения ритм и т. д. Но тем не менее это узнавалось, тем более жителями той эпохи, прихожанами, для которых хорал был своего рода стандартом. Не хочу много и косноязычно говорить на эту тему, могу лишь предложить кому интересно почитать книгу А.Швейцера И. С. Бах.
Кстати,есть множество издаееых сборников хоралов Баха. В менухинской школе,когда моя дочь там училась,был очень хороший пред.по теории. Он заставлял детей начинать с этого день,-играть 3 голоса хорала ,а один петь. А на уроках давал мелодию или бас и заставлял даписывать другое. Уши после таких занятий всегда настроены ,а занимает не много времени.
Alek
Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
Отправлено: 22.09.08 16:33. Заголовок: У нас в училище преп..
У нас в училище преподаватель применял точно такую методу(добавляя ещё и трёхголосные инвенции). После училища его ученикам в консе на уроках сольфеджио и гармонии просто не было что делать.По- моему - это лучший способ развития способностей в данной сфере.
Огромное колличество украшений у Липкида порой преображает текст до неузнаваемости.
мне лично подобные вещи очень не нравятся, я даже не могу обьяснить почему, просто в нутри меня сразу какое чувство непрятия возникает, даже не смотря на то что порой это сделано очень мастерски.
Sinzin пишет:
цитата:
Ни для кого ни секрет, что у Баха часто сами украшения записанны нотами (т.е. расшифрованны)
подавно что то добавлять от себя лишнее. Ведь были же барочные композиторы которые писали произведения где музыкант имел возможность показать свое мастерство. Я однажды был на мастер классе одного клавесиниста, органиста и тд. С ним была гамбистка и они играла по какому то сборнику, который так и назывался искусство украшений. Там был прописан бас который исполнялся на гамбе, а у клавесина была цифровка и полная свобода действий. Это же не единственный пример, так ведь?
Sinzin
moderator
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
Отправлено: 23.09.08 08:56. Заголовок: Да, конечно. Мы гово..
Да, конечно. Мы говорим про Баха. В итальянской и французской музыке ккрашения просто необходимо использовать. (Упрощенно говоря конечно).
CD 1 TOMMASO GIOVANNI ALBINONI (1671-1751) Concerto No. 7 Concerto No. 5 FRANCESCO ONOFRIO MANFREDINI (1684 -1762) Symphony No. 10 in E minor ARCANGELO CORELL1 (1653 -1713) Sarabande Gigue Badinerie Concerto Grosso Op. 6 No. 1 in D Concerto Grosso Op. 6 No. 3 in C minor Concerto Grosso Op. 6 No. 7 in D
CD 2 ARCANGELO CORELLI (1653-1713) Concerto Grosso Op. 6 No. 8 in G minor Concerto Grosso Op. 6 No. 11 in B flat Concerto Grosso Op. 6 No. 12 in F BALDASSARE GALUPPI (1706 -1785) Concerto a quatro No. 2 GIUSEPPE TARTINI (1692-1770) Symphony in A GIUSEPPE TORELLI (1658-1709) Concerto in C for 2 Violins and String Orchestra, Op. 8 No. 1
Отправлено: 02.10.08 00:34. Заголовок: Если говорить о Бахе..
Если говорить о Бахе. Не смотря на всю свою гениальность и самобытность, он не мыслим вне контексте своей эпохи. Вспоминаются слова Глена Гульда:"В Росии очень любят Баха, поклоняются ему, но совершенно не знаютчто с ним делать" (простите если не совсем дослово процитировал). Так вот, в советской и к сожалению в постсовецкой музыка Баха как-то отстоит от стиля барокко (исключением являются пожалуй "клавесинисты факультативщики" из ВУЗов) а струнники.... тут большой вопрос. Теплота, наполненность, "философия" и т.д.вот одни из основных "аксиом".... Не будем забывать, что Бах изучал не только органистов (я имею ввиду конечно-же Букстехуде), но как ни странно (не покидая Германию) был достаточно информирован о музыкальной жизни Европы.Яркий пример тому множественные обработки произведений своих современников в частности Вивальди (4 органных концерта).Так же франция,велиеий реформатор-новатор Рамо,таже Люлли и Куперен сильно повлияли на клавирный стиль самого великого кантора.Но не будем забывать, что французская условно говоря струнная школа не могла не заинтересовать Баха.Такие его великие предшественники , как Сент-Коломб, и Маре оказали достаточно ощутимое влияние на музыку своих современников и Баха в частности.В их произведениях слышны намётки будущих виолончельных сюит и сонат партит. Послушайте уважаемые скептики и сторонники так называемой "традиции" дисокчки из вышестоящих постов.......
Отправлено: 03.10.08 13:26. Заголовок: Как известно в Англи..
Как известно в Англии были широко распостранены ансамбли (консорты) виол, куда входили различные инструменты этого семейства. Многие композиторы писали для таких составов. Henry Purcell La Gamba (Freiburg) http://narod.ru/disk/2962436000/Pucell.la%20gamba.rar.html
J.S.BACH Musicalishes Opfer-Jordi Savall&Le Concert des Nations скачать
Die kunst der Fuge-Jordi Savall&HesperionXX CD 1 CD 2
Два последних опуса великого И.С.Баха В аранжировке великолепных музыкантов и их руководителя Ж.Саваля. Какие глубины открывает нам исскуство фуги....это просто выходит за рамки всякого понимания. NNN Спасибо что ценишь мой труд. Специально для тебя.Слушай на радость.
NNN
Зарегистрирован: 09.03.07
Отправлено: 03.10.08 18:34. Заголовок: Sinzin , я твоей кол..
Sinzin , я твоей коллекцией и вообще познаниями в этой области просто восхищаюсь!! Спасибо еще раз!!
Sinzin
moderator
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
Отправлено: 12.10.08 22:47. Заголовок: Небольшая нотная биб..
Небольшая нотная библитека старинной музыки. ЗДЕСЬ
rambo2004
постоянный участник
Зарегистрирован: 08.12.06
Откуда: РФ, Нальчик
Отправлено: 17.10.08 20:48. Заголовок: Georg Philipp Telemann - Concertos for Viola da Gamba
Georg Philipp Telemann - Concertos for Viola da Gamba
Sonata in B minor for violin, viola da gamba and b.c. Concerto in E for violin, viola da gamba and b.c. Concerto in A for viola da gamba, 2 violins and b.c. Suite in D for viola da gamba, strings and b.c. Concerto in G for viola (da gamba), strings and b.c.
Hille Perl - Viola da gamba Freiburger Barockorchester, dir Petra Mullejans
kont_barabas Билсма был только в другом издании, я же выкладывал и сюиты и сонаты и бог знает что ещё. Смотри внимательнее, чтобы зря не тратить силы. Всё равно спасибо тебе.
Кажется разобрался.Открыл сюиты Буамортье .А сонат я насчитал целых 10.Какие то мы с Назаром пробовали.Симпатичная музыка.Правда там много альтового ключа,а я его не люблю.Кстати для любителей:на декабрьских вечерах-17-го выступит Savall,а 20-го Il Giardino Armonico.
mvidinov
Зарегистрирован: 13.12.07
Откуда: Россия, москва
Отправлено: 02.11.08 00:43. Заголовок: Я был на концерте Са..
Я был на концерте Саваля(с семьей).А в Бухаресте они выступали в полном составе(полный гамбовый консорт с духовыми,вокальной группой и даже с танцами).Это было блестяще.17-го декабря он выступает на декабрьских вечерах в Пушкинском музее,а 20-го там же Il Giardino Armonico.
Sinzin
moderator
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
Отправлено: 02.11.08 00:55. Заголовок: mvidinov Ну наконец ..
mvidinov Ну наконец то ты разобрался более менее. Пиши мне в ЛС личные сообщения. А за информацию спасибо.
mvidinov
Зарегистрирован: 13.12.07
Откуда: Россия, москва
Отправлено: 02.11.08 01:03. Заголовок: Вот это да!Уж чего н..
Вот это да!Уж чего не ожидал,так это увидеть и услышать электро виолу да гамбу.
Sinzin
moderator
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
Отправлено: 02.11.08 01:11. Заголовок: Да, до чего только н..
Да, до чего только не додумаются... Но мысль об электронике абсурдна на инструменте , природа которого расчитана на резонанс.
Это Яруски. Обладатель более высокого голоса. Не знаю как правильно назвать. Некоторые обобщенно называют сопранист, т.е. исполнительсамого высокого первого голоса)
Alek
Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
Отправлено: 13.11.08 15:55. Заголовок: похоже на альтино..
Recercadas sobre el canto llano "La Spagna" 1. Recercada segunda 2. Recercada terçera 3. Recercada primera 4. Recercada quarta 5. Recercada quinta 6. Recercada sesta Recercadas sobre el Madrigal "O felici occhi miei" by Arcadelt 7. Recercada quarta 8. Recercada primera 9. Recercada segunda 10. Recercada terçera Recercadas para viola de gamba solo 11. Recercada terçera 12. Recercada segunda 13. Recercada primera 14. Recercada quarta Recercadas sobre la cancion "Doulce Memoire" by Sandrin 15. Recercada quarta 16. Recercada primera 17. Recercada segunda 18. Recercada terçera Recercadas sobre tenores 19. Recardada quarta sobre la "folia" 20. Recardada primera sobre el "passamezzo" antiguo 21. Recardada ottaua sobre la "folia" 22. Recardada "Quinta" boz 23. Recardada terçera sobre el "passamezzo" moderno 24. Recardada sesta sobre la "Romanesca" 25. Recardada settima sobre la "Romanesca" 26. Recardada quinta sobre el "passamezzo" antiguo 27. Recardada segunda sobre el "passamezzo" moderno
Duración: 49' 35"
Intérpretes: Jordi Savall (bass viol), Ton Koopman (harpsichord, organ), Lorenz Duftschmid (violone), Rolf Lislevand (vihuela), Paolo Pandolfo (bass viol), Andrew Lawrence-King (harp)
Lugar y fecha de grabación: San Martino, Italia [04/1989]
Sinzin bolshaya pros'ba zalivat na obmennik shtoba mogli vse s nego skashivat bez problem, vot mylive odin iz nih, spasibo.
WildWest
Зарегистрирован: 21.11.07
Откуда: РФ
Отправлено: 25.11.08 20:49. Заголовок: Производство жильных..
Производство жильных струн (извиняюсь за качество перевода) За тысячи лет, выбор материала в производстве струн был довольно небольшим. Обычно он зависел от региона, например на востоке это был шелк, в Скандинавии - лошадиный волос, в тропиках - растения. В Европе в качестве сырья использовались кишки животных. Точно никто не знает, когда они были использованы в первые. Существует легенда, что Апполон вдохновившись создать лиру, и перешагнув через черепаху, решил использовать кишечник, этих бедных животных.Первое фактическое доказательство использования кишок появилось в 1823 году, когда Бертон обнаружил некоторые из самых ранних сохранившихся музыкальных инструментов в гробницах Фив. Эти арфы были с кишечными струнами, что по его словам, еще сделано около двух тысяч лет назад. Хорошие струны сделаны из небольших кишок овец. Этот процесс можно разбить на четыре основных этапа:
Отправлено: 25.11.08 21:22. Заголовок: Шаг первый - в ското..
Шаг первый - в скотобойне. Все начинается на скотобойне. Кишечник нужно немедленно вытянуть из животного после забоя, в то время как кишка все еще горяча. Это гарантирует, что кровеносные сосуды, которые сталкиваются с кишкой, будут оторваны близко к стене кишки. Позволить органам охлаждаться рискнет иметь эти вены, прерываются целых на расстоянии в 1.5 дюйма от стены кишечника. Это создает "бакенбарды", которые понижают качество материала для использования его в виде струн. От этих бакенбард, почти невозможно избавиться, и это будет препятствовать качеству струн путем введения загрязняющих веществ в мышечной мембране. "Бакенбарды" также увеличивают вероятность брака, поскольку они изменяют форму линии кишечника. Для обеспечения наилучшего качества кишечник отделяется от жира и навоза и кладется в холодную проточную воду. Присутствие жира будет препятствовать склеиванию волокон во время процесса сушки. Навоз будет вызывать пятна, от которых трудно избавиться. Холодная вода поможет сохранить цвет и прочность оболочки. После того, как пять или около того кишок будут связаны в пучки. Это известно как обработка "на двойную", то есть в центре. Такой механизм позволяет легче справиться с тридцатью ярдами в длину и облегчает нагрузку на материал. Эти пучки ставятся в больших контейнерах и дожидаются сбора мастера.
WildWest
Зарегистрирован: 21.11.07
Откуда: РФ
Отправлено: 25.11.08 21:47. Заголовок: Шаг два - "костю..
Шаг два - "костюмер" Традиционно производители были расположены очень близко к скотобойням. Denis Diderot в его Encycloédie 1865 упоминает этот факт и приводит пример и объяснение процесса, без сомнения это было важно в прошлом, т.к. методы хранения были ограничены. Сегодня современные методы и технологии позволило снабжению и производству могут быть на более далеких расстояниях. Пластика и нержавеющая сталь позволили создать Контейнеры, где материалы могут храниться в течение длительных периодов без изменения цвета или порчи. Наряду с достижениями в области сохранения, шоссе и воздушного судоходства методы позволяют скотобойне и мастерской быть в любом месте земного шара. Когда кишки достигают мастерской от скотобойни, они пропитаны в холодной воде. Это впитывание может быть в течение нескольких часов, или нескольких дней в зависимости от методов мастера. Впитывание смягчает мембрану подслизистой оболочки и готовит кишки к обработке. После холодного замачивания некоторые мастера делают горячее замачивание в течение приблизительно одного часа перед механической обработкой.Следующий шаг состоит в том, чтобы снять все мембраны, за исключением мышечных волокон, которые будут использованы при создании струн. Традиционно зачистки и дробление было сделано на деревянные доски с металлическим скребком холодное. Это тяжелый труд. Задача состоит в том, чтобы раздеть от внешнего serosa слоя в то время как в то же самое время разрушить внутреннюю мембрану слизистой оболочки. Когда пересмотрено с достаточным количеством энергии слизистая оболочка превратится в жидкость и будет сжата вниз и труба кожуха. К счастью, машина была развита, чтобы осуществить эту задачу. Это известно как дробилка/скребок.
WildWest
Зарегистрирован: 21.11.07
Откуда: РФ
Отправлено: 25.11.08 21:59. Заголовок: Кишки проходят через..
Кишки проходят через дробилку/скребок, удвоенную в середину. Они проходят ряд трех роликов. Первые два набора сокрушают мембрану слизистой оболочки и сжимают трубу кишки, чтобы оттолкнуть превращенную в жидкость мембрану через кожух. Третий набор роликов - специализированный набор, названный dethreader/finisher, который сжимает последнюю из слизистой оболочки из трубы и отделяет внешнюю сторону serosa мембрана от слоев мускула. Serosa известен в торговле как "нить", потому что это напоминает длинную белую нить. Кожух оставляет завод скребка как чистую трубу волокна мускула двадцать пять - тридцать ярдов длиной. Это теперь готово к сортировке. Сортировка имеет место на столе сортировки. Это - нержавеющая сталь или резиновая поверхность , у которой есть один или два водных набора затычек в нее. Во-первых, кишка проверен для длины. Тогда один конец кишки заполнен водой, чтобы раздуть секцию (приблизительно восемь - двенадцать дюймов длиной). Эта надутая секция используется, чтобы измерить калибр кишки. У системы измерения есть четыре диапазона, которые отделяют кишки внешним диаметром Колея Диаметр Narrow up to 18mm Medium 18 mm - 22 mm Wide 20 mm - 24 mm Extra-Wide 23 mm + Калибр кишки проверяется на небольшой стеллаж, состоящий из шести или семи слотов различной Последние две или три щели не используются для овец, но сохранены для кишок говядины и борова.
Рабочие проверят надутую трубу в различных щелях, пока самый удобный калибр не будет установлен. Тогда вода в заполненной секции будет сокращена длина и калибр, проверенный снова в нескольких пунктах. Поскольку вода перемещена через трубу, это также проверено для отверстий. Должны ожидаться маленькие отверстия булавки. Они - то, где кровеносные сосуды вошли в трубу. Немного большие отверстия можно уехать в длине. Большие отверстия отмечают пятна, где кожух сокращен. В то же самое время кожух проверяется для цветного и общего состояния. Качество может меняться в зависимости от породы и возраста животного, затраченное время начиная с резни, погодных условий и обработки. Большое суждение обязано принимать во внимание все эти факторы и выбирать лучшее использование для кожуха. Эти мастера кладут фонд по качеству последовательности кишки. Кишечник не тот же самый диаметр вдоль всей длины. Верхняя секция более широка в диаметре приблизительно для 20 ярдов чем более низкая секция. Это упоминается как первое сокращение, будучи первой частью кожуха и самого ценного костюмеру. Первые сокращения обычно - 22 мм - 24 мм и ценны для колбасных оболочек. Более низкая секция кожуха известна как второе сокращение и может иметь размеры от восьми до пятнадцати ярдов. Вторые сокращения типично - 18 мм - 20 мм. Они лучше для последовательностей. Не только первые и вторые сокращения, различные в размере, но они также отличаются по структуре. Функция верхней секции должна сжать вокруг и распылить пищу в пищеварительном трактате, таким образом питательные вещества могут быть извлечены так, волокна мускула короче и ориентировали больше вокруг окружности трубы. Поскольку пища спущена кишечник, который удлиняют волокна мускула, потому что функция больше, чтобы оттолкнуть используемый материал. Эти более длинные волокна помогают в создании более сильных, более устойчивых последовательностей. Повезло, что меньший размер делает кожух менее ценным, таким образом стоимость материала последовательности может быть сохранена настолько низкой насколько возможно.Отобранные кишки группируются в мотках. Мотки состоят приблизительно из 100 ярдов материала. Мотки сохранены в соли, которая была обработана специально для использования на кишках. Соленые мотки сохранены в баррелях в полусухом условии, пока производитель последовательности не готов к ним.
# Скотобойня # Повязка и отбор # Обработка и скручивание # Сушка и полировка
Хорошо,когда играешь об этом не думаешь!!!
WildWest
Зарегистрирован: 21.11.07
Откуда: РФ
Отправлено: 26.11.08 20:37. Заголовок: Шаг три - Мастер Пе..
Шаг три - Мастер Первая задача производителя последовательности состоит в том, чтобы повторно гидратировать мотки кишки и смыть соль. Это обычно делается с щелочным решением некоторого вида. 14-ое столетие Secretum philosophorum (3) рекомендует использование щелка. В 18-ом столетии De la Lande (4) примечания, что итальянцы использовали вино lees как щелочной агент и англичане, французский язык, и немцы, использовал поташ. Сегодня обычай должен использовать пепел соды, чтобы создать основное решение для кишки. Сила и температура решения важны (5). Возможно уменьшить кишку до студенистой массы, если решение становится слишком сильным или слишком теплым. Поскольку я упомянул прежде, кишка прибывает к производителю последовательности как длинная труба. Традиционно были некоторые производители последовательности, которые специализировались на том, что называют "целой кишкой" созданием последовательности. Таким образом, они сделали последовательности из целой, круглой трубы. Чтобы понять значения этого, я хотел бы рассмотреть конфигурацию кишечника. Это является трубчатым в форме, но это не прямая труба. В теле кишечник изгибается назад и вперед так, чтобы длинная длина могла быть упакована экономно в маленькое место. Одна сторона кишечника, за пределами кривой, более длинна чем внутренняя часть. Так, когда Вы протянете целую кишку, внутренняя часть станет трудной с дольше вне секции, свисающей от этого. Это означает, что есть многие из волокон мускула, которые не распределяют напряженность того, чтобы быть потянувшимся. У крутить много этих целых кишок вместе означает быть последовательность, которая не распределяет напряженность равномерно между волокнами мускула. Чтобы решить эту проблему, немцы, согласно De la Lande, развивали устройство, названное раскалывающимся рожком, Это также известно как soutil или тонкое, взятое от итальянского слова sottile, что означает узкий или тонкий.
WildWest
Зарегистрирован: 21.11.07
Откуда: РФ
Отправлено: 26.11.08 20:43. Заголовок: Этот инструмент разд..
Этот инструмент разделит длину кишки на две или больше ленты. Ленты могут тогда быть протянуты более прямые и распространяют напряженность последовательности более равномерно через структуру волокна мускула. Раскалывающийся рожок - замечательный инструмент. (7) традиционный рожок кишки овец состоит из кривой оправки с лезвием, которое пересекает самолет в 90º. Труба кишки оттянута по концу оправки, и расколота с обеих сторон лезвием. Кривая оправки - более или менее та же самая кривая как труба кишки, таким образом кожух всегда остается в той же самой ориентации к лезвию. Урожай - две ленты различного widths. widths может управляться, перемещая лезвие назад и вперед вдоль рожка, поскольку щель сокращалась для этого, достаточно длинно с этой целью. Кишка остановлена рожок и через лезвие. Когда оружие расширено полностью, ленты понижены, и руки продвигались, чтобы захватить лезвие для другого напряжения. Это действие повторено, пока кишка полностью не расколота.Эти две ленты упоминаются, поскольку "права", или "приглаживают сторону", и "lefts", или "грубую сторону". У обеих лент есть специальное использование в создании последовательности из-за их отдельных качеств. Права сокращены от за пределами кожуха, где волокна немного более чисты. Когда лента положена квартира, края являются гладкими и прямыми. Права используются для тройных последовательностей до диаметра одного миллиметра или около этого. Однако, я действительно использую права для виолончели a-1 последовательность, которая идет в диаметр 1.28 мм, но это - специальное использование. Lefts составлены из внутренней части кожуха. Ворсинки и другие кровеносные сосуды расположены в этом пункте на кишке. Когда lefts положены квартира, края грубы и нерегулярны. Lefts используются для больших последовательностей, где сила не настолько крайне важна, но создавание массы необходимо. Я использую их для виолончели d-2, (1.50 мм), и больших диаметров последовательностей. После того, как партия кишки расколота, это готово к сокращению и обработке. Я обычно управляю партиями трех мотков за один раз. Может быть любое число партий в процессе в любой момент, но я нахожу три партии мотка управляемым количеством. У меня есть две длины скручивания стойки в магазине. Каждый крутит длину последовательности восемидесяти четырех дюймов и другой длина пятидесяти пяти дюймов. Этим путем я кручу две или больше скрипичных струны или одну или более последовательностей виолончели за один раз. Ленты будут ассигнованы одной стойке или другому в зависимости от длины. Отказываются от более коротких длин. Я решил, что что-нибудь короче не стоит время, чтобы носиться. Обработка - в основном управляемое брожение кишки. Ферменты в кишке активизированы щелочным решением и высокой температурой. Осторожный контроль решений и частое изменение воды заставляют масла и жир ломаться в кишке, оставляя чистую волокнистую структуру коллагена. Решения изменены четыре раза в день, и кишка будет очищена по крайней мере один раз в день. Это помогает удалению постороннего вопроса, который может упрямо придерживаться кишки. Я использую черное пластмассовое правление как основу, чтобы очистить на. Влажная кишка становится прозрачной по черному фону, и становится легко видеть недостатки и недостатки в материале. Этот процесс продолжается в течение четырех дней. Если сделано правильно кишка выходит как длинные, красивые белые ленты. Если решение будет слишком тепло или слишком сильно, то кишка сломается и станет бесполезной. Следующий шаг должен побелить кишку в некотором роде. Если кишка будет принесена прямо от решений для обработки до скамьи скручивания, то последовательности выйдут некоторый оттенок желтого коричневого цвета. Специфический оттенок будет зависеть от качества материала, обработки, полезных ископаемых в воде, и т.д. традиция развилась, чтобы побелить и разъяснить кишку. Есть два первичных способа, которыми это сделано. Каждый с зеленовато-желтыми парами, и другой с отбеливающим раствором. В процессе кипячения последовательности сначала искривлены на стойках, и стойки последовательностей собраны в маленькой комнате, которая может быть сильно запечатана. Последовательности - все еще немного влажность и недавно искривленный. Когда способность комнаты будет достигнута, количество зеленовато-желтого порошка будет помещено в комнату и подожжено. Комната будет тогда сильно запечатана, чтобы предотвратить проникновение воздуха. В запечатанной комнате сера будет потреблять кислород и создавать новые зеленовато-желтые составы диоксида в воздухе, который будет действовать на последовательности кишки. Эффект состоит в том, чтобы побелить кишку. Когда последовательности вынуты из зеленовато-желтой комнаты, они иногда повторно искривляются и кипятились снова, в зависимости от методов производителя.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет