АвторСообщение
Sinzin
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.07 15:12. Заголовок: Барокко




Предлагаю в этой теме делиться информацией о контрабасе в барочной музыке, а так же о виолоне и других старинных басах, о их настройке, способах игры, и других особенностях

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 255 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]


Sinzin
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.08 11:17. Заголовок: Виолончельные сюиты ..


Виолончельные сюиты и гамбовые сонаты И.С.Баха в исполнении Н.Арнонкура.
(Nicolaus Harnoncourt - viola da gamba; Herbert Tachezi - harpsichord. )
Gamba sonatas
Suites


Спасибо: 2 
Профиль
Sinzin
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.08 22:01. Заголовок: http://s44.radikal.r..




6 Sonatas
Concertos&Sonatas

Christophe Coin
Vivaldi-6 sonatas
3 Sonatas& 3 Concertos


Спасибо: 2 
Профиль
Sinzin
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.08 22:57. Заголовок: http://i033.radikal...





Гамбовые сонаты И.С.Баха в исполнении Paolo Pandolfo
(также на диске 5 виолончельная сюита переложенная с авторской лютневой версии)
СКАЧАТЬ

Спасибо: 2 
Профиль
gkrotenko





Зарегистрирован: 29.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.08 23:06. Заголовок: первый диск Пандольф..


первый диск Пандольфо с сюитами Баха

bach-pandolfo.rar

Спасибо: 6 
Профиль
gkrotenko





Зарегистрирован: 29.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.08 00:50. Заголовок: pandolfo-bach-cd2.ra..

Спасибо: 6 
Профиль
Sinzin
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.08 11:19. Заголовок: gkrotenko Спасибо за..


gkrotenko Спасибо за Баха.
В этом разделе не похо бы поделиться впечатлениями от прослушанного

Спасибо: 0 
Профиль
Sinzin
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.08 14:08. Заголовок: Страсти по Матфею в ..


Страсти по Иоанну в исполнении японского барочного оркестра под управлением Сузуки




Спасибо: 0 
Профиль
Sinzin
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.08 14:11. Заголовок: http://www.youtube.c..




(обратите внимание на барочный контрафагот)


Спасибо: 0 
Профиль
Sinzin
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.08 14:24. Заголовок: Вот ещё одно исполне..


Вот ещё одно исполнение виолончельных сюит Баха и сонат Вивальди.
К разговору об "аутентиках".
Играет английский виолончелист Peter Wispelwey. Представитель так сказать "академической традиции". Тем не менее, стилистически очень корректно и здорово. Тут выше говорилось о Йо Йо Ма и прочих. Вот и сравните эту запись с его современниками" академистами". Я думаю разницу почувствуете.
Сонаты Вивальди сыгранны ярко и интересно, с соблюдением всех стилистических приёмов и т. д.
Bach1
.Bach2
Vivaldi

Интересно Ваше мнение!!!

Спасибо: 4 
Профиль
Sinzin
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.08 14:29. Заголовок: И ещё последнее из Б..


И ещё последнее из Баха из моей коллекции (не считая конечно так называемую традицию).
Очень своеобразная запись сюит в исполнении Гавриэля Липкинда. Тоже совершенно"традиционной ориентации", не то что эти сектанты барочники .
5 сюита без скордатуры, 6я на 4х струнке.
Прочтение самобытное и оригинальное (исполнитель явно хочет иметь своё лицо). Дело вкуса, судить Вам уважаемые форумчане.
Я лишь хочу сказать, что времена меняются и термин "аутентизм" скоро не будет употребляться в нынешнем контексте.
Ведь на самом деле странно, как ты играешь Баха аутентично или нет. До сих пор педагоги делят так называемое "традиционное"или романтическое и типа под старину. Но ведь это только со старинной музыкой так, сам термин "аутентизм" предполагает - верное, подлинное (в хорошем смысле конечно). Ведь те же педагоги будут говорить о подлинности и о приемственности традиций, когда речь пойдёт о Рахманинове, Шопене, Брамсе и т.д.
Времена меняются!!! Исполнители стали задумываться о стилистике старинной музыки.Об этом вы можете судить по запися из 2х последних моих постов.

cd1
cd2
cd3

Спасибо: 4 
Профиль
Sinzin
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.08 16:30. Заголовок: Да. и ещё.Огромное к..


Да. и ещё.Огромное колличество украшений у Липкида порой преображает текст до неузнаваемости. Среди барочных музыкантов давно ведутся споры о том, стоит ли орнаментировать Баха или нет, а если да то в какой мере и где именно. Ни для кого ни секрет, что у Баха часто сами украшения записанны нотами (т.е. расшифрованны). Яркие примеры из струнной литературы: Адажио из первой скрипичной и Граве из второй скрипичной сонат,Аллеманда из 6ой в-чельной сюиты. Конечно, украшение дело вкуса, но помимо этогоесть же итальянский , французский и если можно так выразиться "смешанный" немецкий, который вобрал в себя многое из двух вышеперечисленных стилей.
Ваша точка зрения

Спасибо: 0 
Профиль
Alek





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.08 17:38. Заголовок: Чачто приходится иг..


Часто приходится играть органные произведения(в основном хорального плана) немецких композиторов-лютеранцев( в то время это имело большое значение и соответственно отобразилось в музыкальной культуре), современников Баха.Обратил внимание на почти полное отсутствие украшений!Не только у Баха но и у менее известных композиторов.
Сама концепция реформирования церкви Лютером основана на отказе от второстепенного, излишней вычурности и роскоши. Церковь по Лютеру не должна бытькрасивойи роскошной.Главное - внутренняя суть и простота, которой зачастую мешают чрезмерная обрядовость и роскошное внутреннее убранство.Реформаторские изменения напрямую коснулись духовной музыки, в т.ч. и Баха.
Вы знаете, что во многих своихпроизведениях( особенно в крупных хоровых, ораториальных, страстях и др.)Бах часто брал хоралы написанные не им , которые исполнялись во время Богослужений в кирхах, и обрабатывал их В страстях этот прием встречается особо часто.
Думаю, что украшения Бахом специально выписывались скурпулезно,чтобы подчеркнуть его отношение к произвольному применению их.

Спасибо: 0 
Профиль
Sinzin
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.08 17:53. Заголовок: Бах пользовался сбор..


Бах пользовался сборником (автора не помню) куда входили более 1000 хоралов, Лютеровских и пр. Это был своего рода "realbook" органиста -импровизатора. Большинство используемых Бахом хоралов- заимствованыые (достаточно послушать кантаты, органную книжечку и многое другое). Хорал одна из основ музыки Баха, используя порой весьма тривиальную мелодию, он её варьировал,менял гармонические соотношения ритм и т. д. Но тем не менее это узнавалось, тем более жителями той эпохи, прихожанами, для которых хорал был своего рода стандартом. Не хочу много и косноязычно говорить на эту тему, могу лишь предложить кому интересно почитать книгу А.Швейцера И. С. Бах.

Спасибо: 0 
Профиль
Sinzin
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.08 19:26. Заголовок: АРХИВ БАХОВСКОГО ОБЩ..


АРХИВ БАХОВСКОГО ОБЩЕСТВА 45 ТОМОВ (одного не хватает)

http://narod.ru/disk/2724201000/бах1.rar.html
http://narod.ru/disk/2726431000/бах2.rar.html

Ссылку нужно скопировать т.к. из -за русских букв в названии она не хочет определяться как ссылка на форуме (или "народ" так работает).



Спасибо: 3 
Профиль
Shpil'ko





Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 01:44. Заголовок: да простит меня сект..

Спасибо: 0 
Профиль
rinatibragimov
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 14:31. Заголовок: Кстати,есть множеств..


Кстати,есть множество издаееых сборников хоралов Баха. В менухинской школе,когда моя дочь там училась,был очень хороший пред.по теории. Он заставлял детей начинать с этого день,-играть 3 голоса хорала ,а один петь. А на уроках давал мелодию или бас и заставлял даписывать другое. Уши после таких занятий всегда настроены ,а занимает не много времени.

Спасибо: 0 
Профиль
Alek





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 16:33. Заголовок: У нас в училище преп..


У нас в училище преподаватель применял точно такую методу(добавляя ещё и трёхголосные инвенции). После училища его ученикам в консе на уроках сольфеджио и гармонии просто не было что делать.По- моему - это лучший способ развития способностей в данной сфере.

Спасибо: 0 
Профиль
rinatibragimov
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 18:54. Заголовок: Alek пишет: По- мое..


Alek пишет:

 цитата:
По- моему - это лучший способ развития способностей в данной сфере.


В любой сфере. Уши должны быть настроены. Мы же разугрываем руки? А слух?

Спасибо: 0 
Профиль
Shpil'ko





Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 19:03. Заголовок: Sinzin пишет: Огром..


Sinzin пишет:

 цитата:
Огромное колличество украшений у Липкида порой преображает текст до неузнаваемости.



мне лично подобные вещи очень не нравятся, я даже не могу обьяснить почему, просто в нутри меня сразу какое чувство непрятия возникает, даже не смотря на то что порой это сделано очень мастерски.

Sinzin пишет:

 цитата:
Ни для кого ни секрет, что у Баха часто сами украшения записанны нотами (т.е. расшифрованны)



подавно что то добавлять от себя лишнее. Ведь были же барочные композиторы которые писали произведения где музыкант имел возможность показать свое мастерство. Я однажды был на мастер классе одного клавесиниста, органиста и тд. С ним была гамбистка и они играла по какому то сборнику, который так и назывался искусство украшений. Там был прописан бас который исполнялся на гамбе, а у клавесина была цифровка и полная свобода действий. Это же не единственный пример, так ведь?

Спасибо: 0 
Профиль
Sinzin
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 08:56. Заголовок: Да, конечно. Мы гово..


Да, конечно. Мы говорим про Баха. В итальянской и французской музыке ккрашения просто необходимо использовать. (Упрощенно говоря конечно).

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 255 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"