АвторСообщение



Зарегистрирован: 19.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.07 17:05. Заголовок: болят подушечки. Help!


Такая проблема - болят подушечки пальцев левой руки - указательного и мизинца. Там что-то типа мозолей, но не они. Притом что практически нет возможности прервать занятия хотя бы на неделю. Интересно как скоро пальцы заживут? И можно ли что-нибудь с этим сделать прямо сейчас - может быть существуют какие-нибудь мази заживляющие или народные средства какие)? На контрабасе систематически занимаюсь примерно год.
А как было у вас?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 34 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 22:16. Заголовок: Наколько я это знаю,..


Наколько я это знаю, когда мышцы при длительном занятии слишком сильно перегружаются ,они частично самоотключаются (это каждый без объяснеий может почуствовать) и основная нагрузка ложится на сухожилия. Обычно мышцы восстанавливаются на следующий день, а один раз повреждённые сухожилия "нет".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.09 00:53. Заголовок: bass solo пишет: Вс..


bass solo пишет:

 цитата:
Всем привет ! Хочу узнать у знающих людей - что значит переиграть руки ? Что конкретно происходит с мышцами и насколько эта беда страшна ? И как распознать эту неприятность,по каким признакам ?




вот я тебе расскажу, у меня подруга ( она правда на домре играла) переиграла руки, и у нее серьезные проблемы возникли, так вот что бы подготовиться к гос.экзаменам, она перед занятиями на инструменте колола себе какуюто штуку, что бы боль унять, сдала госы, и к инструменту с тех пор не прикасается, да и с музыкой пришлось завязать... страшно правда?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.09 16:04. Заголовок: Всем привет! А чтобы..


Всем привет!
А чтобы не страшно было надо понимать, что вся беда в окаянной «хваталке»-об этом сказано-пересказано….Вот основные правила , чтобы не влететь с профзабом…:
1. Запястья как можно ниже- тогда вес руки передается на кончики пальцев а не «застревает» в предплечье.
2. Любыми правдами и неправдами снять оппозицию большого пальца, иначе заблокирует пясть руки.
3. Атаковать струну или клавишу всегда под углом, а не прямо в лоб –иначе инструмент ответит противодействующей , и с ней надо будет бороться….
4. Использовать реактивные силы (инерция, вес, сопротивление струны ит.д. ) во благо, а не тщетно бороться с ними. Организовать маятниковые колебания с удобной и естественной частотой (естественная вибрация)
5. Первая фаланга пальца(самая крупная) сгибаясь образует свод руки. Две другие фаланги работают только на разгибания – сохраните сухожилия лет эдак до 80. Русская школа -игра «прямыми» пальцами.
6. Читать : А.Бернштейна «Биомеханика», «Очерки по физиологии активности….», Лекции на рабфаке для рабочих –слесарей, спортсменов и музыкантов, И. Т.Назаров – «Метод…..», Йон Войку «Левая рука скрипача».
7. Не читать и не смотреть ничего западного, а лучше и не слушать….



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.09 21:07. Заголовок: запястье ниже и прям..


запястье ниже и прямые пальцы...я бы был поосторожней с этим. Можно сильно зажаться и от того и от другого. Всё остальное-в точку

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.09 21:10. Заголовок: Не читать и не смотр..


Не читать и не смотреть ничего западного, а лучше и не слушать….

??????????????

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 16:40. Заголовок: …….Ну мы тут с Андрю..


…….Ну мы тут с Андрюхой как то выпивали, и решили , что это надо сделать….. больно уж на нашем форуме хлопцы щирые. Вдруг кому пригодится…..
«Вся наша боль и все наши страдания –лишь отголосок тех страстей, принятых ИМ, за те мысли и дела, коими мы так безответственно распорядились….»
Искусство игры на струнно-смычковых восходит своими корнями к крестьянским цивилизациям западной Европы . Интимные отношения «крестьянин –земля» предполагают стереотип и логику «женских» приоритетов. Чтобы земля родила, нужно отдать ей семена. Когда урожай вызрел -его жнут, оставляя семена и многолетники, думая об озимых и саженцах. Взять и схватить все, означает обречь на голод и недород. Отдать и извлечь -это основа крестьянского уклада и основа изначальной струнно-смычковой техники….Работая с тяжелыми сельскохозяйственными орудиям, крестьянин выработал особую технологию игры на инструментах использующую те мышцы и движения, которые не используются в его обыденной жизни. Если примитивно, то :- основные сгибатели пальцев (кроме одного)-это все для труда, а разгибатели только для игры. Руки всегда в порядке. Коли дрова, а потом играй себе на здоровье. Вот откуда взялось игровое распрямление пальца в двух крайних фалангах и сгибание свода руки , но это только в игровом движении, а так рука свободная и округлая. Это и есть игра «прямыми пальцами», в отличие от игры «крючками». Русская школа хранила эту методика буквально до наших дней. …..Положите на стол свободную округлую кисть ладонью вниз. Оттолкнитесь кончиками пальцев от поверхности стола, не поднимая предплечья. Убедитесь сами как двигаются фаланги пальцев – от себя, отдавая и не схватывая…. Это движение БЕЗОПАСНО!
С победой на Западе цивилизации «общества потребления», понятия отдать и извлечь заменены на : взять, схватить, присвоить, отторгнуть, - вот суть болезней. «Хваталка» или тендеовагинит (тендео - сухожилия /лат./, вагина - не требует перевода) болезнь не столько физическая сколь духовная и пандемии ее распространения не изучены и крайне сложны. Сомнительные удобства «общества потребления» сделали свое черное дела оснастив скрипку «удобным протезом» -мостом, изуродовав старую добрую постановку…Виолончель получила шпиль, а заодно и недопустимый наклон при котором пальцы «удобнее» не наклонять , а ставить перпендикулярно к грифу….., а самое главное привили исполнителю вкус личного успеха, удобства и обогащения , рефлекс владения и схватывания, а с ним и целый сонм профзаболеваний . Модное ныне всеобщее «оббарочивание» и «гамбавание» ничего не меняет, загоняя болезнь в русло психических расстройств и неврозов / ангел на фреске держит руки на гамбе совсем по-другому……/. Современная медицина ничего не знает о профессиональных заболеваниях связанных с работой пальцев на музыкальных инструментах. Пропишут: покой, уют ,любовь близких и пару суррогатных гелевых кремов. Из самого названия заболевания понятно, что сухожилия находятся в крайне деликатной и капризной среде. Сгибатели крайних фаланг пальцев имеют очень длинные сухожилия собранные пучком в сумке с внутренней стороны предплечья. Играя «крючками» вы их безжалостно трете друг об друга. Смазка твердеет и превращается в наросты- спайки, которые цепляясь друг за друга, мешают пальцам независимо двигаться. Все! Левая рука-мертвая. «…Тогда, дружочки мои, хреначим смычком- все к этому придете рано или поздно…/я кого – то процитировал/ .А вот и нет. Есть был и будет другой способ игры.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 09.03.07
Откуда: Таганрог
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 17:30. Заголовок: engineer_BASS : Ну ..


engineer_BASS :


 цитата:
Ну мы тут с Андрюхой как то выпивали, и решили , что это надо сделать



да-а, без бутылки здесь действительно не разберешься

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 10:26. Заголовок: ….грехи наши тяжкие ..


….грехи наши тяжкие Мэм, не смейтесь над нами..., бывает!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 14:15. Заголовок: Игра прямыми пальцам..


Игра прямыми пальцами и есть типичная западная школа (первый палец никогда не сгибать,что зажимает всю кисть,зато держит полутон.) Приоритет- позиция и дисциплина,звук на втором плане, про вибрацию я даже не говорю...
А теперь не вдаваясь в отношения крестьянина к земле попробуйте повибрировать прямым пальцем в первой позиции... А теперь согните его , подвиньте большой палец поглубже , повисните на первом освободив незанятые пальцы и вибрируйте наискосок. Как удобнее
И не хватать ,как проклятые империалисты, а висеть и падать,как пьяные...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 15:01. Заголовок: Не злитесь, Ринат! В..


Не злитесь, Ринат! Вы почти точно описали то, что я и делаю….. «прямые пальцы» -это не пальцы веером, не прямые сосиски , это не их статическая конфигурация, а их динамическая характеристика, характеристика их движения. На маем аватаре они и изображены, /кстати это перерисовка с живописного изображения великого виолончелиста Бернарда Ромберга /. Палец не распрямляется весь, а только в крайних фалангах и только в момент «обработки» струны, потом на него подсаживается вес всей руки, но сгибание пальцев в основной фаланге образует свод и возможность опустить запястье (все как на картинке). На мой взгляд большой палец лучше работает при глубоком охвате, как у старых скрипачей…… Гари Хоффман – единственный виолончелист, играющий таким способом, раньше так играл Григорий Пятигорский. Посмотрите, ведь есть же записи……….

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 15:20. Заголовок: Не злюсь!!! наоборот..


Не злюсь!!! наоборот, хорошо что подняли этот вопрос. А злюсь на бездумную догматику,кот. вместо музыкантов лепит одинаковых оркестровых роботов...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 15:33. Заголовок: прямые пальцы......и..


прямые пальцы......их динамическая характеристика...
Это точно!Как раз то,что нужно чувствовать при игре,проще выражаясь-ВЕСЬ палец от самого основания и даже выше,представив ,что он начинается где -то в середине кисти,до косточек(как они называются? косточки перед нижнеми фалангами?) А для этого он должен висеть, если схватить то только первая фаланга и остнется....побелевшая от напряжения
Пример,кот. иногда помогает- птичка в руке. Не задавить...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 11:53. Заголовок: Как Вам это.....? Ст..


Как Вам это.....? Студент и педагог- две совершенно различные школы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.09 13:44. Заголовок: Мерси, птичка в руке..


Мерси, птичка в руке «работает». Попробовал ребенку, чтобы свод работал, а струну не хватал - СУППЕР!!!!
Экспромт : …..
Мне не разжать небрежно пальцы
Твоего плеча не ощутить,
Я обладанием наказан;
Мне вольной птицей не парить…


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 34 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"