АвторСообщение
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.07 03:20. Заголовок: Классический концерт:оригинал или переложение


Каждый из нас , рано или поздно, обязательно сталкивается с исполнением классического концерта. Под классическим подразумевается концерт, написанный в период расцвета Венской классической школы. Это концерты Диттерсдорфа, Шпергера, Хофмайстера, Циммермана, Ванхаля, Пихля - Австрия, Чехия; Драгонетти, Капуцци, Чимадора - Италия. Но, может быть, не все знают, что эти концерты (кроме итальянских) написанны для другого инструмента,а точнее для венского пятиструнника (a,f#,d,A,F). Как видно из примера, верхние 3 струны настраиваются по ре-мажорному трезвучию, образуя тем самым так называемую кварто-терцовую настройку, и это вполне естественно, т.к. венский пятиструнник - один из прямых потомков басовой виолы (виолона). Все инстументы в то время были натуральные (т.е. не транспонирующие), в отличае от современного сольного контрабаса, для которого переложенны все вышеуказанные концерты. Переложение заключается в том, что партия переносилась на тон вниз, а сольный строй давал нужную тональность, но сколько всевозможных корявостей и трудностей встречается на нашем пути при разборе хотя бы любого из концертов Диттерсдорфа. Кажущиеся на первый взгляд простыми, они доставляют нам уйму неприятностей, не говоря о том, что сыграть их ровно,стройно и в стиле - задача не из лёгких...
Думаете, есть что обсудить???

- Венский пятиструнник и смычок Й.Шпергера

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.08 00:15. Заголовок: У кого нибудь есть к..


У кого нибудь есть каденция к концерту Моцарта? у меня есть фаготовая, но как-то она в до-мажоре не очень мне нравится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 13:53. Заголовок: У меня есть фаготова..


У меня есть фаготовая А.Шнитке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 16:04. Заголовок: Есть одна французска..


Есть одна французская( кто автор к сожалению не знаю) и одна Сойко из Киева.Но только на первую часть.Ко 2-й и 3-й сам сочинял, где уже и не помню.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 14:57. Заголовок: Sinzin Шнитке как ра..


Sinzin Шнитке как раз и есть, хотел еще какой нибудь вариант иметь под руками.
Alek а можно посмотреть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 09:50. Заголовок: Блин. нету сканера, ..


Блин. нету сканера, но думаю через недельку попробую сделать( ни разу не сканировал и не выкладывал).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.08 16:09. Заголовок: http://s47.radikal.r..




Венский пятиструнник.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 01:12. Заголовок: произведения Шпергер..


произведения Шпергера с участием контрабаса

Original Title Key Ms. location Ms. no.
B 3 1: Concerto per il Contrabasso. Ex Dis D, Eb maj D-SWl 5176/3
B 4 2: Concerto per il Contra Basso D, Eb maj D-SWl 5176/12 sco.
5177/6 pts.
B 5 3: Concerto per il Contrabasso Bb maj D-SWl 5176/1
B 6 4: Concerto per il Contrabasso F maj D-SWl 5176/2
B 7 5: Concerto per Violone Eb maj D-SWl 5174/2a
B 8 6: Concerto per il Contrabasso G maj D-SWl 5176/9
B 9 7: Concerto per il Contrabasso A maj D-SWl 5176/8
B 10 8: Concerto per il Contrabasso Eb maj D-SWl 5177/4
B 11 9: Concerto per il Contrabasso Eb maj D-SWl 5177/7
B 12 10: Concerto per il Contrabasso Eb maj D-SWl 5177/1
B 13 11: Concerto per il Contrabasso Bb maj D-SWl 5177/2
B 14 12: Concerto. per il Contrabasso. Eb maj D-SWl 5176/7
B 15 13: Concerto, per il Contrabasso D maj D-SWl 5176/6
B 16 14: Nro 14/ Concerto. in Es/ per il/ Contrabasso Eb maj D-SWl 5174/2b
B 17 15: Concerto. per il Contrabasso D maj (1st)
D maj (2nd)
D-SWl 5176/10
5177/5
B 18 16: Concerto, per il Contrabasso Eb maj D-SWl 5176/11
B 19 17: Concerto, per il Contrabasso Bb maj D-SWl 5176/4
B 20 18: Concerto, in Cmol. per il Contrabasso C min D-SWl 5176/5



Solo - Concertante Sinfonie
Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no.
B 27 Concertino Ex D./ a/ Faluto Traverso,
Alto Viola, Contrabasso D maj D-SWl 5174/4



Solo - Single movement & string orchestra accompaniment
Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no.
B 29 Romance. per il Contraviolone D min D-SWl 5178
B 30 Adagio Bb maj D-SWl 5179
B 31 Adagio Ex D##/ per il/ Contrabasso. D maj D-SWl 5180



Solo with voice & orchestra accompaniment
Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no.
H III/ 1 Aria. Ex D##/ à/ Soprano./ Contrabasso
"Se lene, del tuo fuoco" D min/maj D-SWl 5129a
H III/ 2 Aria. Con Recitativo. E D##/ per il/ Basso./ Contrabasso obligato,/
"Se lene, del tuo fuoco" D min/maj D-SWl 5129b
H III/ 3 Aria in Es/ a/ Soprano/ Contrabasso
"Non t'avvilir la cura" C min D-SWl 5129c



Duos
Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no.
C I/6 Sonata per il Contrabasso./ e Viola D maj D-SWl 5813
C I/7 Sonata in D./ per il/ Contra Basso/ e Viola oblige D maj D-SWl 5815
C I/8 Duetto/ per il/ Alto Viola/ e Contrabasso D maj D-SWl 5196
C I/9 Sonata ex D#/ per il Contrabasso/ et/ Alto Viola D maj D-SWl 5184
C I/10 Sonata. in H mol/ per il/ Contrabasso./ et Violoncello B min D-SWl 5182



Trios
Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no.
C II/20 Terzetto. Ex D#/ per il Flauto Traverso/ Viola/ et/ Contrabasso D maj D-SWl 5188/3a
C II/21 <Cassatio. Ex d#><Terzetto/ per il/ Corno Primo/ Alto Viola/ e/ Contra Basso D maj D-SWl 5188/3



Quartets
Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no.
C III/23 Quartetto ex D## (Fl, Vla, Vcl, Db) D maj D-SWl 5191/14
C III/23a Quartetto in D##/ per il Contrabasso/ Flauto traverso/ Viola et Violoncello D maj D-SWl 5191/14a
C III/24 Quartetto ex G# (Oboe,Vln,Vla,Db) G maj D-SWl 5191/5
C III/25 Quartetto (Oboe, Vla, Vcl, concertato Db) Bb maj D-SWl 5191/6
C III/28 Cassatio in Eb:/ a Alto Viola/ Violone/ Corni 1mo/ Corno 2do Eb maj D-SWl 5188/6
C III/29 Cassatio il Notturno/ à/ Viola/ e/ Violone/ Corno 1mo/ Corno 2do D maj D-SWl 5188/7



Quintets
Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no.
C IV/1 Cassatio per il quintetto (Vln, Vla, Db, 2 Hrn) G maj D-SWl 5188/10



Sextets
Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no.
C IV/3 Cassatio Ex D/ per il/ Faluto Traverso/ Violino obligato/ Viola obligato/ Corno 1mo/ Corno 2do/ e Contrabasso D maj D-SWl 5188/5 sco.
5188/8 pts.
C IV/4 Sestetto/ Cassatio Ex D:/ per il/ Flauto Traverso/ Violino obl./ Alto Viola/ 2 Corni/ et Contrabasso/ o Fagotto D maj D-SWl 5188/1
C IV/5 Rondon (Fl, 2 Hrn, Vln, Vla, Db) D maj D-SWl 5188/9



Septets
Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no.
C IV/6 Cassatio (Fl, Oboe, Bsn or Db, Bsn ripieno, Vla, 2 Hrn) D maj D-SWl 5188/10



Octets
Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no.
C IV/7 > Divertimento in Eb/ a/ 2 Violini/ 2 Flauti/ 2 Corni/ Viola/ et/ Basso
> Sinfonia in es/ in Dis/ Divertimento Eb maj D-SWl

D-Bds 5190/23

M 5220 (18 pts.)
M 5221 (13 pts.)



Nonets
Meier no. Original Title Key Ms. location Ms. no.
C IV/9 Divertimento/ in D/ a/ Due Violini/ Due oboi, o Flauti/ Due Corni/ Viola/ Violoncello/ et Basso D maj D-SWl 5190/24




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 23.10.08
Откуда: Espa&#241;a, Madrid
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 01:42. Заголовок: Я не совсем понимаю,..


Я не совсем понимаю, что именно подлежит обсуждению? Да, венский пятиструнник со своими вариантами настроек и репертуаром - общеизвестный факт.Очень хорошо.Эволюция контрабаса не закончена на сегодняшний день - тоже общеизвестный факт.Придти к "общему знаменателю" и унифицировать все - Вы это имеете ввиду?Или наоборот, использовать различные варианты настройки инструмента в зависимости от авторских указаний при исполнении произведений(при наличии таковых) или, базируясь на упоминаниях современников?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 02:06. Заголовок: torelló i ros п..


torelló i ros пишет:

 цитата:
Или наоборот, использовать различные варианты настройки инструмента в зависимости от авторских указаний при исполнении произведений



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 02:15. Заголовок: А ГДЕ-ЖЕ ЛАДЫ?..


А ГДЕ-ЖЕ ЛАДЫ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 10:01. Заголовок: Лады украли наверное..


Лады украли наверное

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 29.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 15:56. Заголовок: это с сайта Зуковича..


это с сайта Зуковича, канадца, он хорошие штуки делает, кстати. За 20 000 канадских долларов может венца изваять, я с ним переписывался. и лады может, и виолоны парадных форм, жалко, только, долларов нет у меня...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 23.10.08
Откуда: Espa&#241;a, Madrid
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 18:09. Заголовок: http://www.contrabas..


http://www.contrabass.co.uk/winter98.htm - при отсутствием 5-струны и во избежании использования 5-струнных оркестровых "монстров".Очень удобно придумано, хотя вопрос - насколько стабильно держит строй "откидной" колок.Но, в принципе - выход, дешево и сердито.Как считаете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 09:46. Заголовок: Хотел поделиться сво..


Хотел поделиться своими соображениями по поводу концерта №1 Хоффмайстера.
Вот уже больше года занимаюсь венским басом, собираю манускрипты и т.д. У каждого композитора есть своя "орфография". В том числеи у Хоффмайстера. Путём сравнения стандартных формул из его квартетов и концерта №3 (хотя правильнее его считать №2, то что у нас считается под номером 2, обработка его квартета с солирующим контрабасом, а концерта как такогого нет, есть наброски средней части ..... и всё ).
Так вот, 1 часть ткакт 57 - на 2й доле такта - не пары как принято, а синкопа, соль диез не повторяется .
такт 127 - аналогичные фигуры
2я часть
такт 30 синкопы. по анологии


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 12.03.10
Откуда: Республика Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 10:44. Заголовок: Sinzin пишет: У мен..


Sinzin пишет:

 цитата:
У меня есть фаготовая А.Шнитке.


Не понял. Шнитке писал каденцию для фаготового концерта Моцарта?
Или я с утра что то туплю? :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:09. Заголовок: Анатолий пишет: Не ..


Анатолий пишет:

 цитата:
Не понял. Шнитке писал каденцию для фаготового концерта Моцарта?


Да, конечно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 12.03.10
Откуда: Республика Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 19:08. Заголовок: С чего бы это вдруг?..


С чего бы это вдруг?))
А ссылку на ноты не дадите? :)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 19:45. Заголовок: Анатолий а что вас т..


Анатолий а что вас так удивляет. У Штокхаузена есть каденция к кларнетовому концерту Моцарта. У Русселя к фаготовому, у Шнитке знаменитая эклектическая каденция к скрипичному концерту Бетхоавена. Вообщем примеров ещё можно привести множество...
Ноты где-то были. Сейчас найти не могу. Поищите в интернете или спросите у фаготистов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 18.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.11 10:39. Заголовок: смычки 18,19 век.Вен..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 18.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.11 10:41. Заголовок: контрабасовые смычки..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"