АвторСообщение





Зарегистрирован: 10.07.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.12 18:03. Заголовок: Интонация


Наболело. Вот сыграл, допустим, студент фальшивую ноту, а "пан проффесор" подходит к расстроенному роялю и долбит эту ноту, которую уважаемый студент промазал. Ну, или просто сидит на своем месте и бубнит - выше\ниже. Бить таких надо сразу по голове табуреткой, что бы детей не портили, !

И дело даже не в том, что рояль расстроенный. Просто таким образом насильно навязывается способ интонирования post factum. Сначала взял ноту фальшиво, а потом "исправил". Мне даже доводилось слышать от некоторых преподавателей, что яко-бы "именитые солисты, оказывается, все фальшиво играют, но очень быстро и незаметно поправляются". Чтоб я здох, вот так открытие!!! Еще если нечего сказать об игре, говорят - "было фальшиво". Это самый простой способ завалить на конкурсе - ведь фальшь есть ВСЕГДА И У ВСЕХ, это недостаток равномерной темперации, в которой написана вся академическая музыка последних веков.

Не многим, к сожалению, везет сразу же из пеленок попасть к хорошему педагогу, который бы научил интонировать правильно, но это в стиле нашей страны, где должность препода ДМШ считается самой позорной среди музыкантов, и отсюда вытекают все проблемы - и постановка, и психология, и неумение работать, с чем мы потом сами боремся в сознательном возрасте.

Вот вопрос: кто может поделится своим опытом, как воспитать это самое интонирование, которое в моем случае 16 лет усердно портилось образовательными учреждениями? Слух вроде есть, а вот руки как к нему привязать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 78 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]







Зарегистрирован: 10.07.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.12 19:00. Заголовок: Анатолий пишет: ..


Анатолий пишет:

 цитата:
Почему же? Есть масса музыкантов, которые специализируются на современной музыке. Как есть и те, кто специализируются на старинной, к примеру.


Я могу назвать в этом отношении Менухина - после своих индийских опытом он стал по другому интонировать любую музыку, даже европейскую. Да, вы правы, без специализации в узком направлении трудно представить что-то существенное, но некоторым удается. Любимов, например, прекрасный исполнитель как современной, так и старинной музыки, пусть он и не так крут, как Хаугзанд. У клавишных, конечно, другая специфика, но все же это возможно - быть хорошим исполнителем музыки абсолютно разной. Я, правда, затрудняюсь назвать таковых среди скрипачей. Кремер, может, но в старинную музыку он не сильно копал, только благодаря Арнонкуру.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 10.07.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.12 19:02. Заголовок: TSAREV пишет:


TSAREV пишет:

 цитата:
Horol Мне кажется Genka пишет вам вполне "реальные" вещи.
.. если бы это был не интернет форум я бы сказал вам прямее.



Мне кажется, я ни с кем не спорю, кроме как по поводу "долбления нот". Тему я завел, во-первых, что бы поболтать да познакомится с обитателями форума, во-вторых, эта тема, кажется, отдельно не поднималась - есть много обсуждений по постановке, технике и др. Конечно, многое здесь вам, TSAREV, кажется очевидным, но авось и проскочит какая нибудь интересная мысль. Я, конечно, многословно отклоняюсь от темы первого поста в сторону темперации, но все равно это имеет некоторое отношение к заголовку, почему бы и не потрепаться ?

А ваше "сказал бы прямее" - это типа "пошли выйдем"?))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 10.07.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.12 19:02. Заголовок: Как удалять сообщени..


Как удалять сообщения с форума? три копии подряд))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 15.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.12 08:30. Заголовок: Horol пишет: Тему я..


Horol пишет:

 цитата:
Тему я завел, во-первых, что бы поболтать да познакомится с обитателями форума, во-вторых, эта тема, кажется, отдельно не поднималась - есть много обсуждений по постановке, технике и др. .......... Я, конечно, многословно отклоняюсь от темы первого поста в сторону темперации,


Так и надо было заводить тему "О вреде темперированного сторя" или что- то в этом роде. А то "наболело... педагог..."
Вам не нравятся педагоги, которые учат играть в темперированном строе? Так задача педагога научить студента тому, что скорее всего понадобится в его профессиональной деятельности. В 90% случаев, если не больше, это будет как раз игра в темперированном строе. Когда количество исполнений микротоновой или в другом строе музыки будет выше чем сейчас, тогда, вероятно и возникнет необходимость в поголовном обучении студентов соостветствующим строям и технике. Сейчас с этим, как справедливо отметил Анатолий, вполне справляются музыканты желающие исполнять такого рода музыку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.12 12:27. Заголовок: Horol Вы дерзайте но..


Horol Вы дерзайте но дерзите. Это по поводу вашего "типа "пошли выйдем". Вы сказали так, не я.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.12 12:29. Заголовок: Horol Научитесь вежл..


Horol Научитесь вежливости. Или вас научат этому другие. Это дешёво стоит но высоко ценится.
Я сказал прямее. Но не грубее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.12 23:16. Заголовок: ...Как зачем? Мне об..


...Как зачем? Мне обидно как композитору. Европейская музыкальная культура в глубоком кризисе....

Вот где нужно спасать европейскую культуру от кризиса ! На форуме к-басистов! )))

Кстати,может кто-нибудь подскажет как определмть: студент играет фальшиво или нетемперированно?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 10.07.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.12 23:52. Заголовок: Genka пишет: Вам не..


Genka пишет:

 цитата:
Вам не нравятся педагоги, которые учат играть в темперированном строе?


Я уже ответил, мне не нравятся "педагоги", которые навязывают интонирование пост-фактум. Стоить, правда, учесть тот факт, что контрабасовая школа Москвы или Одессы находится на другом уровне, чем киевская, и такие проблемы могут быть просто не актуальны))

Исторические строи и микротоны - это так, я словесами жонглирую, уж извините. Но даже в рамках "обыкновенной" академической музыки любой скрипач различает интонацию сольную, квартетную и ансамблевую с фо-но. Почему же контрабас должен ограничиваться только последней?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 10.07.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 00:05. Заголовок: TSAREV, я вас неправ..


TSAREV, я вас неправильно понял, прошу прощения. У меня и в мыслях не было вас обидеть. К сожалению, формат форумного общения не позволяет передать выражение сказанного.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 10.07.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 00:11. Заголовок: rinatibragimov, так ..


rinatibragimov, так контрабасисты - самый солидарный и дружный народ, я подобного скрипичного форума не видел. А композиторы друг друга только ругают))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 15.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 19:21. Заголовок: Horol пишет: мне не..


Horol пишет:

 цитата:
мне не нравятся "педагоги", которые навязывают интонирование пост-фактум.


Ну что же, давайте разберемся в этом. Вы считаете префактум лучше? Вряд ли. В этом случае педагог обязан обладать даром прорицателя и заранее предвидеть, какая нота будет фальшивой или играть все подряд, но с опережением. Представляете что будет звучать в этом случае в классе?
Учитывая, что педагог сперва должен услышать ошибку студента и лишь потом отреагировать в любом случае это будет постфактум.
Можно конечно никак не реагировать- пусть студент порет себе лажу, а потом сказать: "Ну ничего, ничего... Вот только были фальшивыми" - и назвать пару- тройку нот. Только поверьте, интонация студента лучше от этого не станет. Проверено. От неряшливой неконтролируемой игры она станет только хуже и исправлять ее потом будет гораздо сложнее, чем наладить с самого начала. Именно поэтому надо стараться с самого начала играть чисто, а не по принципу: "сперва выучу ноты, а потом буду чистить интонацию".
Когда педагог долбит, как Вы выражаетесь, по клавише он не навязывает Вам интонацию, он выступает в роли зеркала, которое показывает, что Ваша игра представляет собой в интонационном плане. Не обижайтесь, но на этот счет есть пословица: "Нечего на зеркало пенять..."


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 15.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.12 19:34. Заголовок: Horol пишет: Но даж..


Horol пишет:

 цитата:
Но даже в рамках "обыкновенной" академической музыки любой скрипач различает интонацию сольную, квартетную и ансамблевую с фо-но. Почему же контрабас должен ограничиваться только последней?


Не только скрипач, но и флейтист, и гобоист... Далее везде по партитуре, включая естественно контрабас. И различать не только квартетную, но и квинтетную, секстетную и т. д. Причем в струнном квинтете одна, а в фортепианном другая. Только заниматься этой интонацией надо в соответствующем ансамбле- для этого и существует класс камерного ансамбля в училищах и консерваториях. Занимается квинтетной интонацией в одиночестве, это то же самое, что, извините за сравнение, заниматься в одиночку сексом.
Или Вы считаете, что для работы для квартет ной интонацией педагог по специальности мог бы и пригласить квартет? А для работы над оркестровой небольшой симф. Оркестр?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 14.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.12 21:27. Заголовок: Господин Horol, вмес..


Господин Horol, вместо того чтобы спорить с уважаемыми людьми, пошли бы лучше позанимались на контрабасе. А то Вам как "композитору" обидно за всю европейскую культуру, а Вашему педагогу стыдно за Вас на академах. Да, Саша?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 12.03.10
Откуда: Республика Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.12 00:47. Заголовок: Ну что все прямо нак..


Ну что все прямо накинулись на Horol. Мы на форум заходим для общения, получения информации и обмена мнениями. А тут все нервные после окончания концертного сезона..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 14.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.12 01:07. Заголовок: Анатолий пишет: Мы ..


Анатолий пишет:

 цитата:
Мы на форум заходим для общения, получения информации и обмена мнениями.


А господин Horol пришел на форум себя показать. Умищу девать некуда, вот и гадит где ни попадя ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 12.03.10
Откуда: Республика Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.12 02:24. Заголовок: zhkv пишет: А госпо..


zhkv пишет:

 цитата:
А господин Horol пришел на форум себя показать. Умищу девать некуда, вот и гадит где ни попадя


А Вы, часом, не его педагог или коллега по учебе? ;)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 15.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.12 05:03. Заголовок: zhkv пишет: Господи..


zhkv пишет:

 цитата:
Господин Horol, вместо того чтобы спорить


Да он вроде и не спорит... Высказывает просто свои студенческие обиды, а у кого их не было? :) Не на педагога по специальности, так по музлиту.
А тут все вместе, нашим контрабасовым ансамблем, так сказать, разберемся может быть, откуда у этих обид ноги и прочие части растут. Я его понимаю- своему педагогу такое не скажешь- обидится и пошлет. Хорошо если только заниматься интонацией.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.12 07:00. Заголовок: ну вот, хоть какая-т..


ну вот, хоть какая-то живая беседа завязалась раз в полгода а то сплошное куплю-продам..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.12 14:30. Заголовок: .. так вот он бы вме..


.. так вот он бы вместо критики педагога лучше бы свои достижения показал нам. А критику в нашем деле лучше с себя начинать. В том числе и педагогу. Авторитарный метод НИКОГДА не даст лучших результатов. Прямо поговорил бы со студентом. Не прячась за звание педагога.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 14.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.12 16:11. Заголовок: Genka пишет: Выска..


Genka пишет:

 цитата:
Высказывает просто свои студенческие обиды, а у кого их не было?

Это верно подмечено.
К счастью я не его педагог. Но всю ситуацию с данным студентом знаю не понаслышке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 78 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"