АвторСообщение





Зарегистрирован: 27.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.06 14:15. Заголовок: Записываем контрабас


Первожу сейчас огромный труд одного из звукорежиссеров мировой известности. Контрабасу он посвятил целую главу. Сама, к сожалению, не играю на струнных инструментах, поэтому хотела обратиться за помощью. За одно выкладываю материал для заинтересованных.

Вопрос для меня всего в нескольких словах, которые хотелось бы уточнить:
1. установка микрофона under the fingerboard overhang. Где это? У какой руки?
2. что на струнном инструменте является tailpiece (также встречается у банджо)
3. Paul Langosch - в самом деле известный контрабасист?
4. Правильно ли я поняла, что the bridge - это мостик или подставка, а end of the fingerboard - это порожек?

Простите за нелепость вопросов. Дальше обещанный текст. Заранее спасибо.

Acoustic string bass is one of the hardest instruments to capture well, usually because it’s being played in a live setting (like a jazz trio) very close to other instruments. If you get it to sound good, you might have a lot of drums and piano bleeding onto the track, which then limits your control in mixing. It doesn’t have to be this way, though, as there are a number of tried and true methods that work great and give you the isolation needed.

Position is everything when recording string bass. Close miking the F-hole makes the sound muddy with no definition.
Perhaps more than any other instrument, the bass needs space to really sound right. Tight miking it can kill it dead if not done with care.

—Place a ribbon mic like a Coles 4038 or Royer R-121 about 2 feet away and aimed below the bridge.
—Use a combination of a U87 placed as above, an SM57 wrapped in foam under the fingerboard overhang, and a DI (if the bass has one installed).
—Place a large diaphragm condenser aimed at the strings from about 8 to 12 inches above the strings, below the bridge.
—Place a ribbon mic behind the bass at the bridge or soundpost height for a good dose of wood.
—Place a small diaphragm condenser (like a KM84) about even with the end of the fi ngerboard, pointed down halfway between the fingerboard and the bridge, about 16 inches straight out.
—Place a dynamic mic wrapped in a piece of foam and nestled in the tailpiece (pointing up at the bridge).

—Here’s a trick from Tony Bennett’s longtime bassist, Paul Langosch. Wrap a KM-84 in foam and wedge between A and D strings, aimed between the feet of the bridge. You may need the –10dB pad if the bass is loud.

—You can see in pictures from various Rudy Van Gelder sessions (engineer for all the famous Blue Note recordings of the 50s and 60s) that he was fond of using a 77DX near the fl oor, angled up toward the bridge at about a 45-degree angle. This will greatly reduce leakage from other instruments since the null of the mic is pointed outward.
—Place a ribbon mic 4 inches above the right hand on an upright. Orient more toward higher strings.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


вне конкуренции




Зарегистрирован: 31.07.06
Откуда: Оттуда
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.06 16:55. Заголовок: ...


fingerboard -это гриф ...
Я бы поставил микрофон напротив грифа, чтобы он не мешал правой руке играть...

tailpiece это подгрифник.

bridge у контрабаса это подставка.


end of the fingerboard ...я бы не назвал так порожек,хотя у английского языка может быть все что угодно... Если речь идет о том куда ставить микрофон ,то не никто (или почти никто)не ставит его напротив порожка, но можно поставить его внизу ,именно напротив "конца грифа"- end of the fingerboard...

Paul Langosch может быть известным в основном только в области джаза.

Тут есть некоторые музыкальные термины...
http://vsemusic.ru/information/dictionary/engrusdictlist.php

Удачи!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 27.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.06 20:22. Заголовок: Re:


Спасибо за ссылку. Там нашла отличный учебник по-английскому для детей.

А вот по этой ссылке можно обнаружить любую информацию о любом инструменте: http://en.wikipedia.org

Картиночка оттуда:

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вне конкуренции




Зарегистрирован: 31.07.06
Откуда: Оттуда
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.06 20:56. Заголовок: ...


Помню, лет 10 назад американцы снимали какой-то фильм о звукозаписи в России или конкретно о звукорежиссёре... И меня пригласили как бы
как живой пример поиграть на контрабасе, а знаменитый звукорежиссер Кондрашин
Петр Кириллович ,собственно, демонстрировал как нужно записывать контрабас соло и с роялем... Что там было с роялем не помню (да это и не важно), а вот соло мне запомнилось тем,что Петр Кириллович настоятельно рекомендовал делать запись ,прикрепив микрофон к подставке ,а то и вовсе засунув его внутрь инструмента через эфу... Я конечно пытался сказать ,что ,мол, может лучше просто поставить напротив инструмента пару микрофонов и успокоится..? Но он почему-то хотел их либо прилеплять ,либо засовывать внутрь... Ему видней - он же звукорежиссёр ...!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 27.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.06 21:28. Заголовок: Re:


Петр Кириллович - очень уважаемый мастер. Я читала его статьи. На сегодняшний день они - практически единственный источник знаний в школе классической звукозаписи. Про контрабас тоже есть. Кстати, Телевизор, это не ваша ли рука со смычком на фотографии в статье?

http://rus.625-net.ru/archive/z0101/kondrashin.htm

А фильм выпустили потом?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
вне конкуренции




Зарегистрирован: 31.07.06
Откуда: Оттуда
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.06 21:43. Заголовок: ...


Про фильм я ничего не знаю...
Это рука не Телевизора, контрабас не мой...
Петр Кириллович хороший мужик, помню приятно было пообщаться...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 19.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.06 15:54. Заголовок: Re:


микрофон ставится рядом с лефой эфой. и спорить тут не очем. и выдумывать ничего не надо.
а ещё лучше обвязать микрофон чем нибудь типа шарфа....например шарфом. и засунуть его за подгрифник. и всё будет хорошо.
С Новым годом!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 17.03.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.07 11:00. Заголовок: Re:


-согласен!А еще лучше-звукосниматель пьезовый или электро-магнитный(смотря какие струны и смотря для чего)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 12.09.09
Откуда: Россия, Вологда
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.09 01:10. Заголовок: А что на счёт послед..


А что на счёт последующей обработки? Помню, когда я записывал, у меня было ужасное гудение.... мне пришлось сильно опустить басы на эквалайзере....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"