АвторСообщение





Зарегистрирован: 21.10.07
Откуда: Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.10 01:34. Заголовок: Струнники vs пианисты (немного офф)


Цитирую:


 цитата:

Делали как-то в шутку со знакомыми музыкантами такой список.
Сравнение условий обучения на ф-но и на смычковых-струнных
1) наличие инструмента: пианисты:один
струнники: два -родной(скрипка, виолончель)+пианино
2) настройка: пианисты: пианино, нечасто
струнники:пианино+ежедневная настройка родного инструмента, колебания строя от температуры и т.п., зависимость строя от строя ф-но с которым играют
3) дополнительный предмет: пианисты: нет
струнники: общее ф-но
4) уход, аксессуары: пианисты: практически нет
струнники: футляр, пульт, канифоль, смена волоса, струн, подставки, подгрифника, шпиль, колки, мост-подушка и т.д.- дорого
5) ремонт при повреждениях инструмента: пианисты: практически нет
струнники: часто, дорого
6) зависимость от состояния инструмента: пианисты: практически нет
струнники: прямая - при "травме" инструмента срываются концерты, занятия, репетиции, конкурсы и т.д.
7) аренда за использование школьного инструмента: пианисты: нет
струнники: платная
8) транспорт: пианисты: не нужно возить инструмент, только ноты
струнники: нужно; у челлистов тяжёлый большой инструмент, трудности в проходе через турникет; для мал.детей необходимость сопровождающего к школе
9) страх за состояние инструмента: пианисты: нет
струнники: постоянный, особенно в гололёд!
10) зависимость от инструмента: пианисты: большая, вне дома приспособление каждый раз к новому
струнники: нет, всегда свой инструмент
11) смена инструмента: пианисты: нет (1 раз у профессионалов)
струнники: по мере роста ученика (4-5 раз)+концертная (у профессионалов)
12) место для дом.занятий: пианисты: одно постоянное, не зависит от предметов в комнате
струнники: необходимость наличия отдельного свободного места (особенно у челлистов)
13) зависимость от концертмейстера: пианисты: нет
струнники: постоянная
14) ноты: пианисты: доступно
струнники: дефицит, необходимость иметь не только свою партию, но и клавир для концертмейстера или доставать партию при наличии только клавира.
15) аппликатура, штрихи: пианисты: достаточно стабильны, традиционны
струнники: непостоянны, зависят от редакции, педагога и особенностей ученика; сольной или оркестровой специфики; частое переучивание
16) постановка, координация рук: пианисты: несложная, координация простая, сложная с ногами (педали)
струнники: сложная (особ. у скрипач.), координация антагонистичная
17) проблема интонации (фальшивой игры):пианисты: нет
струнники: основная
18) влияние постановки на интонацию: пианисты: нет
струнники: огромна
19) посадка; нагрузка на позвоночник, грудную клетку: пианисты: достаточно комфортная; практически нет;
струнники: дискомфортная, особенно у скрипачей; большая, искривления (+нагрузка при ношении на спине у челлистов), мозоли
20) необходимость держать инструмент при игре: пианисты: нет
струнники: да
21) приобретение основных навыков: пианисты: достаточно просто, быстро
струнники: сложно, долгий подготовительный период перед собственно исполнением муз.произведений
22) штрихи: пианисты: изучают сразу все на первом году
струнники: в течение нескольких лет
23) репертуар: пианисты: богатый
струнники: у челлистов мало оригинальных сочинений, много обработок
24) уровень способностей: пианисты: высокий
струнники: невысокий, в связи с отсутствием конкурса на струнный отдел ДМШ часто - контингент профнепригодных учеников.
25) отсюда, к сожалению, другая более слабая программа по сольф.и музлит у струнников и соответственно уровень их подготовки по этим предметам.
26) влияние абсолютного слуха на игру: пианисты: не влияет, т.к. ф-ный строй темперированный
струнники: мешает, т.к. принцип звуковысотности у струнных инструм. не соответствует темперированному строю ф-но, а также если аккомпанирующее ф-но может быть неточно настроено
27) работа педагога: пианист: относительно спокойная
струнник: в связи со всем вышеизложенным нервная, напряжённая, (особенно в ДМШ), зависит от концертмейстера
В этом далеко неполном списке только в 2х пунктах пианист.задачи сложнее. Но, конечно, часть проблем больше для проф.спецшкол, другая для ДМШ. И часто именно из-за проблем со струнными-смычковыми родители предпочитают ф-но, или гитару, хотя постановка на ней очень непроста. Зато у челлистов меньше конкурс в училища!




Прочитал тут: http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-49655.html
Тема, конечно, вызвала кучу споров, которые я не стал сюда тащить, а вот саму тему решил запостить к нам.
Интересно, что насколько я понял из топика, список делала пианистка, а не скрипачка))
Про бас, конечно, ни слова, но дофантазировать не сложно ))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]







Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.10 13:26. Заголовок: Брависсимо!!! У нас ..


Брависсимо!!! У нас самый тяжёлый инструмент! Было одновременно смешно и грусто.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 12.03.10
Откуда: Республика Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.10 19:40. Заголовок: Лучше не струнники v..


Лучше не струнники vs пианисты, а струнники & пианисты. :)
К тому же, в музучилищах струнники и пианисты изучают сольфеджио и теорию на одном уровне, в одних группах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"