АвторСообщение



Зарегистрирован: 29.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 14:58. Заголовок: Вопросы мамы будущего контрабасиста :)


Добрый день. Помогите, пожалуйста :)

Сыну 8 лет, учился один год играть на гитаре (эстрадно-джазовое отделение в музыкальной школе), со следующего года ему предлагают заниматься на контрабасе + гитара. Я в легком трансе, а сам он обеими руками «за», хотя думаю, мальчонка пока еще просто плохо себе представляет, какой это будет труд ))). Но попробовать стоит! Отсюда вытекает масса вопросов :) Буду формулировать постепенно.

Вопрос первый. Наверняка для занятий дома придется если не покупать, то хотя бы брать контрабас в аренду. Подскажите, где в Санкт-Петербурге можно арендовать «детский контрабас», сколько это может стоить?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 48 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Зарегистрирован: 04.05.09
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.10 16:57. Заголовок: TSAREV пишет: И всё..


TSAREV пишет:

 цитата:
И всё таки КЛАССИКА это основа.



Да, да, Вы правы. Именно поэтому до недавнего времени АвтоВАЗ выпускал классические модели Жигулей - чтобы автолюбители не теряли культурный уровень и знали - как приятно погреметь ключами и засладиться высоким уровнем комфорта. Да не отвлекались на разные легкомысленные и попсовые иномарки.

Классика - это классика. Джаз - это джаз. Попса - это попса. А основа - это основа.
И не нужно бессмысленной идеализации и классифицирования. Каждому свое.

Не скажу, что в восторге от ВСЕГО репертуара Renaud Garcia-Fons, но некоторые вещи способны даже вообще равнодушных к музыке товарищей вдохновить.
Как, например, вот эта - проверено неоднократно.
http://www.youtube.com/watch?v=VXt6htVi3C4<\/u><\/a>

Нужно смотреть на ребенка - что ему интересно, спокойный он или активный, какой темперамент и прочие вещи - от этого тоже зависит, что ему показывать, чтобы "задело".
Моего сына, например, в 8 лет вообще в востогр привел Рено Гарсия.
А я бы советовал Рона Картера, потому что он мне самому сильно нравится, а классические контрабасовые вещи мне скучноваты.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 12.06.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.10 19:02. Заголовок: Всем спасибо за откл..


Всем спасибо за отклики и за ссылки! Смотрим, слушаем, вникаем, получаем удовольствие. Тем более, что вкус к джазу у дочки в крови (муж большой фанат этого дела). А-таки классика нужна. Учатся все ведь на классике все-таки. В связи с этим, если не в лом, напишите здесь, чьи исполнения контрабасовой классики считаются эталонными. Поеду на Горбушку и понакуплю всего побольше Пусть дите просвещается...
И еще вопросик. Кто как думает: скрипичное прошлое басисту в плюс или в минус? Кто-нибудь есть на форуме, кто на скрипке начинал в свое время? Очень бы хотелось услышать, кто что думает на этот счет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 13.03.09
Откуда: Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.10 19:05. Заголовок: jazzman пишет: А ос..


jazzman пишет:

 цитата:
А основа - это основа.



Золотые слова...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 21.10.07
Откуда: Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.10 20:09. Заголовок: jazzman + 100 по все..


jazzman + 100 по всем пунктам! Не поленился, ткнул в "спасибо"))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.10 22:50. Заголовок: ///Классика - это кл..


///Классика - это классика. Джаз - это джаз. Попса - это попса. А основа - это основа.///
В том то и дело,что основы для классики,джаза и попс разные. И гармоническое мышление и техн. приёмы.
И Гарсиа ,также как и Рабатту,классич. приёмы не нужны. В своей музыке они прекрасно существуют и без них.А то ,что делает Гарсиа ведь очень интерсно! столько новых прорывов...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.10 22:54. Заголовок: а вот что ванесса в ..


а вот что ванесса в классике делает.....играя баха в мокрой футболке и трусиках (при этом сделав купюры в трудных местах) на крыше модного автомобиля.... это уже совсем другое...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.05.09
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.10 18:52. Заголовок: rinatibragimov пишет..


VictorW126, и Вам спасибо.

rinatibragimov пишет:

 цитата:
а вот что ванесса в классике делает.....играя баха в мокрой футболке и трусиках (при этом сделав купюры в трудных местах) на крыше модного автомобиля.... это уже совсем другое...



Это уже мастерство



А вообще, я думаю, что и Ванесса может помочь кому-нибудь повернуть, так сказать, голову в нужном направлении. А там уже, если человек желает продвигаться вперед и вверх и в нем живет Музыка, он найдет новые ступени.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.10 23:39. Заголовок: На мой взгляд лучше ..


На мой взгляд лучше сначала послушать Боттезини и Драгонетти и тогда дети поиймут на что способен наш могучий инструмени и с чем ребенёк сталкнулся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.10 23:42. Заголовок: Вот: http://www.yout..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.10 23:54. Заголовок: Так. Я высказал своё..


Так. Я высказал своё субьективное мнение о звуке. Никому его не навязывая и не собираясь спорить. Уточню: лично мне нравится классическое звучание контрабаса. Что касается Гарсии - я думаю что то что он делает на контрабасе интересно прежде всего потому что это НА КОНТРАБАСЕ. На других инструментах это найдено давно. Ну да - музыка хорошая.. Просто хорошая. А вообще контрабасовый репертуар сильно страдает в качестве по сравнению с другими инструментами. Ну да - делаются попытки.. Что послушать? Возможно известные оркестровые соло. Это более естественно. Потому что Боттезини.. Ну что Боттезини в сравнении со всем виртуозным скрипичным например репертуаром?.. Да и вообще.. Контрабасовая музыка нравится по большому счёту только контрабасистам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.10 00:45. Заголовок: Вот это правильно!!!..


Вот это правильно!!! Бас для басиста, скрипка для скрипача, топор для мясниа!!!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.10 02:01. Заголовок: "Кто как думает:..


"Кто как думает: скрипичное прошлое басисту в плюс или в минус?"
Гертович,неасколько я знаю,начинал на скрипке


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.10 02:11. Заголовок: Конечно в плюс!..


Конечно в плюс!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.05.09
Откуда: Украина, Луганск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.10 05:52. Заголовок: TSAREV пишет: Контр..


TSAREV пишет:

 цитата:
Контрабасовая музыка нравится по большому счёту только контрабасистам.



В записи да. Соглашусь.

Живьем многих поражает само звучание инструмента, особенно, если атмосфера близка к камерной.
Ко мне друзья часто приходят просто послушать этот звук, им не важно, что я в этот момент не играю какого либо конкретного произведения.
Так что с целью повышения интереса можно попросит поиграть для ребенка живьем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.10 10:11. Заголовок: rinatibragimov пишет..


rinatibragimov пишет:

 цитата:
"Кто как думает: скрипичное прошлое басисту в плюс или в минус?"
Гертович,неасколько я знаю,начинал на скрипке


Я на скрипке играл, незнаю как плюс, а минусов не ощущаю....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.10 11:26. Заголовок: Осмелюсь высказать б..


Осмелюсь высказать более радикальную мысль – без скрипки, без виолончели, развитие контрабасиста, на мой взгляд, уходит вообще в тупиковую область какого то самопального , тренажно-примитивного затворничества. Дело в том что, на виолончели и скрипке технологические принципы очевиднее. Они точно такие –же как и для крупного инструмента, и ребята контрабасисты интуитивно это понимают и многие поигрывают иногда в ансамблях, иногда и для себя кто на виоле, кто на виолончельке, кто на гитаре. И абсолютно правильно делают! Они найдут то, что работая с контрабасом не заметишь. Ринат тут упомянул Гертовича… Даже на фотке видно, что у него техника другого уровня – скрипичная. К сожалению его педагогические принципы не оценены и не продолжены. Цеховой инстинкт контрабасистов не позволил пробиться этому побегу….Искренне жаль.
Да , извините, про ребенка то совсем забыли….. Я честно говоря не пойму, а почему не начать просто на виолончели. Чего мудрить то с маленькими басами.? К тому же, душа может возжелать и более высокого тембра в последствии….


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 29.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.10 17:56. Заголовок: По-моему,большая час..


По-моему,большая часть училищ и консерваторий выпускает контрабасистов-солистов..Настоящий оркестровый контрабасист,ансамблист - вот настоящая находка!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.10 02:34. Заголовок: ...К сожалению его ..


...К сожалению его педагогические принципы не оценены и не продолжены....
Рустем Габдуллин и ваш покорный слуга,-мы оба учились до консы у Георгия Ивановича Фаворского,ученика Гертовича. Мне он всегда говорил ,что считает себя его последователем. Так что , живёт традиция......

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.10 02:47. Заголовок: без скрипки, без виолончели, развитие контрабасиста, на мой взгляд, уходит вообще в тупиковую област


без скрипки, без виолончели, развитие контрабасиста, на мой взгляд, уходит вообще в тупиковую область какого то самопального , тренажно-примитивного затворничества....

Так было,конечно... Но сегодня ,контрабас как сольный (и вообще музыкальный..) инструмент становится более конкуретно-способным. Если найти хорошего педагога,то виоолончель может и не нужна?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.05.09
Откуда: Украина, Луганск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.10 08:33. Заголовок: engineer_BASS пишет:..


engineer_BASS пишет:

 цитата:
Осмелюсь высказать более радикальную мысль – без скрипки, без виолончели, развитие контрабасиста, на мой взгляд, уходит вообще в тупиковую область какого то самопального , тренажно-примитивного затворничества



Мне сложно понять предпосылки, которые могут привести к подобным выводам. И даже сама формулировка

 цитата:
самопального , тренажно-примитивного затворничества

звучит очень дико, применительно к занятиям музыкой. Наверное, потому, что я далек от традиционной системы музыкального образования...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 48 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"