АвторСообщение
Первооткрыватель




Зарегистрирован: 14.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.06 20:24. Заголовок: Оркестры в Германии


Текст взят с форума forumklassika.ru


После просмотра некоторых тем на форуме, решила поделиться информацией, касающейся оркестров Германии. Я сама живу в Германии почти 10 лет. Училась в Детмольде. Работаю в различных оркестрах с 2000 года. Последние три сезона - концертмейстером группы альтов в оркестре оперного театра.
Надеюсь, что мой опыт может оказаться кому-нибудь полезным.

Итак, в Германии около 130 профессиональных оркестров. Большинство из них – это оркестры оперных театров. В их репертуар входят как оперы, так и симфонические программы (от 2-3-х до 12-ти в сезон). Зарплата музыкантов в таком оркестре рассчитывается по тарифной сетке „TVK“ – тарифному соглашению, принятому в 70-е годы. По количеству «плановых мест» они делятся на категории A_B_C. Зарплата коррелирует, качество оркестра – не напрямую.
Есть оркестры «радио» - у них свои тарифы. Есть несколько камерных оркестров, признанных «TVK“.

Любое вакантное место в таких оркестрах должно быть (обязательно) по закону выставлено на открытый конкурс. Существует несколько официальных ресурсов, где можно найти информацию о вакансиях. Первый и главный источник – журнал „Das Orchester“. http://www.dasorchester.de проблема в том, что доступ на страничку с вакансиями есть только у абонентов.
Существует совершенно бесплатный ресурс http://www.vioworld.de но там не все места, к сожалению, и опции переключения языка на английский я не обнаружила
И, наконец, еще один общеизвестный всемирный ресурс http://www.musicalchairs.info куча вакансий по всему миру.

Ну, хорошо, вакансию вы обнаружили. Что делать дальше? Дальше надо посылать на адрес оркестра резюме с краткой биографией. Вопрос: кто будет все это читать? И кто вообще решает, кого пригласить на конкурс? Так вот, в немецких оркестрах все непростоJ. Первым получит ваши документы «человек из бюро», который может пустить их дальше или положить в стол, руководствуясь своими соображениями - гражданства, визы, и т.д. Дальше, собственно, внимательно читает все эти бумажки оркестранты той группы, в которую вы собственно хотите попасть. И в основном решают, пригласить вас или нет, именно они. Главный дирижер тоже имеет голос, но скорее совещательный. Т.е. порекомендовать кого-то он может, но не более того. На данный момент в большинстве оркестров Германии людей без разрешения на проживание (или хотя бы студенческой визы) в Европе видеть не хотят. И дело тут даже не столько в ксенофобии и конкуренции. Просто оркестру очень трудно, практически невозможно сделать такому человеку разрешение на работу, в случае его победы на конкурсе.

Оставив проблемы визы в стороне, решим вопрос, что писать?
Резюме имеет стандартный вид, и состоит из пары фраз типа: увидел вакансию в ваш оркестр, хотел бы получить приглашение на конкурс. Формальность. Но соблюсти стоит.
Биография. Важна. Как форма, так и содержание. Лучше всего писать в виде таблицы. Сверху персональные данные и фотография. Потом места учебы и педагоги в хронологическом порядке. Потом места работы, тоже по годам. Можно ниже написать камерные концерты, сольные выступления, конкурсы. Но вот, в каких залах вы играли, и в каких странах гастролировали, не интересует вообще никого. В Германии оркестранту не нужно ездить на гастроли, чтобы зарабатывать деньги. Скорее наоборот, оркестр, который много гастролирует, воспринимается, как «халтурный», не имеющий своего театра-зала.
В Германии существует ограничение по возрасту – 35 лет – на приглашение музыканта в tutti. На концертмейстерское место ограничений нет.

Конкурс. Он же «Probespiel».
Программа стандартна: классический концерт (обычно Моцарт скрипачам, Хоффмейстер или Стамиц альтистам, Гайдн – виолончелистам); романтический концерт или «произведение по выбору» (Брамс-Сибелиус-Чайковский; Хиндемит-Барток; Шуман-Дворжак); оркестровые трудности. Список «трудностей» присылают вместе с приглашением. 90% взяты из издания „Orchester Probespiel“ издательства Schott. Существуют сборники для всех инструментов. Иногда оркестр присылает свои копии.
Приглашения на конкурс высылаются обычно не ранее чем за месяц до конкурса. Поэтому стоит большую часть программы иметь уже «в руках», чтобы не суетиться.

На конкурс приезжают иногда по 25 человек. И это притом, что резюме приходит гораздо больше. ( Нам на место альта tutti в нестоличный оркестр пришло 60 заявок.)
Конкурс проходит в несколько туров. Первый или первые два – за ширмой. Пианист предоставляется. Репетиция с пианистом – обычно нет. Условия для «разыгрывания» - подчас 7-8 человек в комнате. 2-3 считается очень хорошо. Не рассчитывайте на то, что играть вам удастся больше 5-ти минут в первом туре. Это нормально. Кусочек первой части и каденция в лучшем случае. Иногда на этом конкурс и заканчивается. Первый тур – и все по домам. Бывает часто. Не означает ничего. Ни о качестве вашей игры, ни о ситуации в оркестре выводов делать не стоит.J По своему опыту ( а я сыграла около 20-ти конкурсов в Германии и близлежащих странах) не могу сказать, что обидней – уйти с первого тура или с последнего.

Кто в жюри? Вы будете смеяться, но весь оркестр. С главным дирижером во главе.
И решение о пропуске кандидата в следующий тур принимается голосованием. Группа имеет больший вес. Дирижер – право вето. Это в Германии. В других странах не знаю точно. Иногда имеется действительно жюри – несколько человек (сталкивалась с этим в Бельгии).

Это все касалось «постоянного места». В „TVK“ оркестрах в Германии, если человек выиграл конкурс на постоянное место и прошел испытательный срок - первый год работы – его уже не уволят. Никогда. То есть надо очень постараться, чтобы уволили. Таким образом, довольно низкие зарплаты компенсируются стабильностью и социальными льготами.

Очевидно, что если оркестрант уходит в отпуск по уходу за ребенком, или просто в неоплачиваемый отпуск, приходится брать замену. Так появляются временные контракты, куда и конкурс легче и требования другие, и на конкурсе обычно присутствует только группа и несколько человек «интересующихся».

Существует еще особый тип мест – практиканты. На один сезон приглашаются студенты (возрастные ограничения 27-29 лет, справка с места учебы) на 15 вызовов в месяц, получающие стипендию от оркестра – около 700 евро, не облагаемую налогом. Обычно по одному практиканту в каждую группу может позволить себе большой оркестр категории «А».
Пройдя практику в „Deutsche Oper am Rein“ , и сыграв за сезон 15 разных опер плюс 10 концертов, могу сказать, что лучшей «школы» для человека, решившего работать в оркестре, представить себе сложно.
В заключение хочу сказать, что Германия – страна оркестров. И образование (музыкальное) нацелено здесь на подготовку оркестрантов. Грамотных «средних» музыкантов, имеющих понятие о разных стилях, достаточную техническую подготовку,чтобы играть Вагнера, и умеющих играть в группе. Для большинства немецких студентов попасть в оркестр – цель и предел мечтаний с самого начала обучения. Выводы делайте сами...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 77 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]







Зарегистрирован: 26.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 15:17. Заголовок: Re:


Ужас....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 04.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 15:23. Заголовок: Re:


Где то Здесь уже была описана эта тема.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первооткрыватель




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 15:44. Заголовок: Re:


Тигра пишет:

 цитата:
Ужас....


В чём ужас-то?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 26.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.07 17:11. Заголовок: Re:


Например вот это

 цитата:
На данный момент в большинстве оркестров Германии людей без разрешения на проживание (или хотя бы студенческой визы) в Европе видеть не хотят.


и вот это

 цитата:
Пианист предоставляется. Репетиция с пианистом – обычно нет. Условия для «разыгрывания» - подчас 7-8 человек в комнате. 2-3 считается очень хорошо.


это тоже:

 цитата:
Кто в жюри? Вы будете смеяться, но весь оркестр. С главным дирижером во главе.
И решение о пропуске кандидата в следующий тур принимается голосованием.


и

 цитата:
Первым получит ваши документы «человек из бюро», который может пустить их дальше или положить в стол, руководствуясь своими соображениями - гражданства, визы, и т.д. Дальше, собственно, внимательно читает все эти бумажки оркестранты той группы, в которую вы собственно хотите попасть. И в основном решают, пригласить вас или нет, именно они.


такое сито...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.07 17:17. Заголовок: to Tigra


девушка права !
На сегодня и не только в Германии, так именно всё и происходит!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первооткрыватель




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.07 17:22. Заголовок: Re:


А так ли всё это плохо? (кроме ограничений по "европейскому"признаку)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.07 17:31. Заголовок: Re:


Первый "тур" ,это обычно получение приглашения на конкурс в оркестр !
А с нашими посольствами пока ,они визу оформят ,так и конкурс уже пройдёт.
Не говорю о том что, вместе сприглашением и оркестровые трудности присылают,которые нужно учить вместо беганий за документами.
Vladimir_N пишет:

 цитата:
А так ли всё это плохо? (кроме ограничений по "европейскому"признаку)


p.s. Нет,не всё так плохо! Что бы взяли нужно на несколько голов лучше сыграть чем местные ,тоисть "европейцы"



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 19.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.07 23:32. Заголовок: Re:


это нормально...так и должно быть

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.07 01:43. Заголовок: Re:


net ogranicheniya po ewropriznaku.prosto dostatochno jelayschix i bez problem s wizoy.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.07 01:45. Заголовок: Re:


orkestrowue trudnosti nenujno uchit,ix nado znat naizust.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.07 17:50. Заголовок: Re:


mazay пишет:

 цитата:
orkestrowue trudnosti nenujno uchit,ix nado znat naizust.


Ха... ! Это совершенно европейский подход.
Имхо. не видел ни одного человека ,который бы знал у нас их наизусть!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.07 22:15. Заголовок: Re:


Да, у нас с этим большая проблема даже по нотам

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 18:20. Заголовок: Re:


Sinzin пишет:

 цитата:
Да, у нас с этим большая проблема даже по нотам


Ну прибедняться то не надо ....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 22:35. Заголовок: Здесь "Библия..


Здесь "Библия" , по которой "молятся" немецкие контрабасисты (ну и наши тоже)
"Молиться" желательно наизусть и в сольном строе
Приглашение приходит примерно за 2 недели
Здесь примерный объем того, что нужно играть.


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 17:21. Заголовок: Хочу немного добавит..


Хочу немного добавить к верхнему посту, т.к. сам в свое время не знал этой информации (а нужно было знать)
1 Тур- классический концерт: Dittersdorf или Vanhal (хотя очень часто только Dittersdorf)
Dittersdorf 1часть: слушают до репризы и каденция (Gruber)
репетиции с аккомпаниатором чаще всего нет и играет он чаще всего по своим нотам, поэтому: строй - сольный, Темп +/- 105, железный ритм и интонация(звуковысотность)
2 часть: всё то-же, Темп- восьмушка =30-35, каденция Gruber.

Это самое сложное.
Чаще всего проходит за ширмой. Иногда в первом же туре бывает что-нибудь из оркестрового.
После 1го тура отсеивается большинство конкурентов (или все идут пить )

Дальше везде по-разному: или романтический концерт ( Bottesini Konzert (1. und 2. Satz)
или Koussevitsky (1. und 2. Satz))- с темпами относительная свобода, можно проявлять музыкальность и индивидуальность (если аккомпаниатор позволяет) ,
или сразу оркестровые места (будьте готовы к тому , что ваши конкуренты учили их со знающими педагогами, играют их уже много лет и успели обыграть не в одном десятке конкурсов).
Играть оркестровые приходится тоже в сольном строе т.к. если в одном туре играются концерт и оркестровые места, то времени и возможности для "маневров" нет.
По поводу струн: После моего первого оркестрового конкурса в Германии (это был Münchner Philharmoniker) ко мне подошел концертмейстер группы контрабасов Matthias Weber и первое, что сказал: "Знаешь, здесь на таких струнах играть не принято"- тогда на моём басу стоял сольный красный Thomastik.

P.S. Всё написанное мной- ИМХО, основанное на личном опыте.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 18:30. Заголовок: После 1го тура отсеи..


После 1го тура отсеивается большинство конкурентов
следует читать как большинство претендентов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 04.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 18:37. Заголовок: stukalenko пишет: &..


stukalenko пишет:

 цитата:
"Знаешь, здесь на таких струнах играть не принято"- тогда на моём басу стоял сольный красный Thomastik.


И на каких же принято Играть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 20:47. Заголовок: И на каких же принят..



 цитата:
И на каких же принято Играть?


В основном конкурсы в оркестры игают на PIRASTRO Original Flat-Chrome, бывает на Permanent или Obligato

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.08 02:07. Заголовок: Вчера приехал с очер..


Вчера приехал с очередного Probespiel. 1й тур за ширмой- ОК, 2й заключительный (без ширмы) не прошел - официальная причина отказа, озвученная концертмейстером - " Ты не правильно держишь контрабас: его нужно обнимать как женщину , а ты его держишь рядом"
Так что такое тоже бывает

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.08 02:41. Заголовок: Что за бред....?????..


Что за бред....?????

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 77 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"