Автор | Сообщение |
|
| |
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Украина, Запорожье
|
|
Отправлено: 26.10.08 09:16. Заголовок: Настройка оркестра
Ребята, особенно из московстих и питерских оркестров, как у вас проходит настройка? Вам просто дают ЛЯ и всь орк. сразу строится и духовые и струнные и литавры? или дирижер настраивает сначала струнные, а потом духовиков по группам?
|
|
|
Ответов - 15
[только новые]
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
|
|
Отправлено: 26.10.08 10:32. Заголовок: дирижер настраивает?..
?????????? В оркестрах получше, оркестр строит концертмейстер оркестра : гобой дает ля- строятся духовые, потом срунники по группам (часто котрабасам дается отдельное ля). Хотя бывают разные варианты.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Мальдивские острова
|
|
Отправлено: 26.10.08 15:40. Заголовок: Бывают и такие вариа..
Бывают и такие варианты,что ля вообще не даётся,и все настраиваются одновременно",кто как может.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 23.10.08
|
|
Отправлено: 26.10.08 16:18. Заголовок: My, kontrabasy, stro..
My, kontrabasy, stroimsya individual'no po tunneram pered obshey nastroikoi orkestra, a potom s orkestrom prosto podstraivaemsya.Obychno 442. Zavisit ot koncertmeystera,u nas ix dva. Odin vystraivaet orkestr po gruppam, kontrabasam otdel'no daetsya LA i vse predanno zhdut,poka my ne "otvoem". Drugaya koncertmeystersha stroit vsex razom, prosit "LA" u goboya i vpered! Obychno po pyatnicam koncerty snimaet TV,estestvenno zhara ot prozhektoprov stoit nesmorya na vse kondicionery i prochie "obduvy", tam nastraimsya srazu,pered nachalom koncerta chut' povyshe, na 443.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
|
|
Отправлено: 26.10.08 16:35. Заголовок: Бывают и такие вариа..
цитата: | Бывают и такие варианты,что ля вообще не даётся,и все настраиваются одновременно",кто как может. |
| К сожалению бывают , а бывает (особенно в камерных), что что подстраиваются за кулисами перед выходом, контрабасы лежат на сцене и всем на это извините за грубость насрать.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 15.09.07
|
|
Отправлено: 27.10.08 04:52. Заголовок: stukalenko пишет: к..
stukalenko пишет: цитата: | контрабасы лежат на сцене |
| В камерном бас можно тоже унести за кулисы , подстроить ля, а потом ещё и с виолончелью открытые ре, ля и соль.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Сeмипалатинск/Астана/Москва
|
|
Отправлено: 27.10.08 12:00. Заголовок: А у нас в симфонии м..
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 27.10.08 12:56. Заголовок: stukalenko Это так в..
stukalenko Это так всегда. Мы настраиваемся по тюнерам 442 и нам на всех тоже на..ть
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
|
|
Отправлено: 27.10.08 16:07. Заголовок: В камерном бас можно..
цитата: | В камерном бас можно тоже унести за кулисы |
| цитата: | Мы настраиваемся по тюнерам 442 и нам на всех тоже на..ть |
| Здесь ситуация такова, что у музыканта два пути: или попытатся сесть в стационарный оркестр, или быть так называемым "свободным " музыкантом, а это значит , что в любой момент к тебе могут позвонить утром и сказать, что ты должен быть сегодня вечером за 500 км от твоего места жительства с иструментом и фраком на репетиции и концерте. Незнакомые люди разных национальностей, школ, вероисповеданий и т.д.; незнакомые залы (часто концерты проходят в таких местах, о которых вы даже представить себе не можете). Уровень музыкантов и дирижеров может быть от и до . В этих условиях самое безопасное место для контрабаса- это сцена, а с ля- всегда лотерея (кстати, это иностранное слово происходит от слова ЛОТО, но по-русски пишется чаще через "Е").
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 21.02.07
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 28.10.08 00:03. Заголовок: У нас ещё интереснее..
У нас ещё интереснее. Я предпочитаю тюнер (с "прищепкой"-микрофоном). 442 герца. Но мои коллеги как-то не очень жалуют это дело. Самый старший настраивается обычно в продолжение первого действия, то и дело отвлекаясь от мешающей музыки. Но он ещё и всё время настаивает, чтобы я строил бас ниже. Цитата: "Чуть ниже - звучит устойчивее!..." Потом начинает объяснять про зональную природу музыкального слуха. Похоже, уже не аксиома, что вправо-влево (в зоне тона) - это ещё почти "там", но всегда хуже, чем середина... Я молча приношу тюнер. В ответ (расстроенно) взмах руки: "А, теоретик!...." ...Видимо, имеется в виду ФИЗИК-теоретик. P.S. Только не подумайте, что у меня плохие коллеги. Отличные мужики. Но у всех людей есть свои "нюансы"....
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 28.10.08 00:14. Заголовок: Бородач пишет..
Бородач пишет: цитата: | Потом начинает объяснять про зональную природу музыкального слуха. |
| Ну вы меня простите за резкость, это совсем уже полная херня. Не подумайте я не имею ввиду зонную природу слуха. Я про такое отношение. Конечно в идеале берётся одна нота по тюнеру а дальше всё ушками и тембры и всё такое.. а многим старикам-пердунам надо объяснить что на открытых очень важна скорость смычка, формально струна настроена а звучит фальшиво. Поэтому в бардаке симфонического оркестра единственный помошник в настройке группы это тюнер с прищепкой. Многие дирижёры и музыканты говорят: -Вот уставились в свои машинки , а ушами не работаете. Не хочу развивать долгий и нудный разговор на тему темперации и всего такого..., но основной тон (бас) должен быть строго ровным и чистым, в отличае от специфики квинт ,терций и прочих интервалов и тем более аккордов.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 21.02.07
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 28.10.08 14:17. Заголовок: Абсолютно согласен. ..
Абсолютно согласен. Точная настройка с помощью тюнера вовсе не отменяет необходимость строить интонацию ушками... Просто тогда нет необходимости во время игры хвататься за колки и "спасать" открытые струны, буде есть необходимость на них играть (тем более, что с первых рядов это слышно, а смотрится ...странно).
|
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 28.06.06
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 28.10.08 16:01. Заголовок: Когда к нам в Минск ..
Когда к нам в Минск приезжал специалист по барочной музыке, то он заставил строиться так: от гобоя мы получали "ля", настраивали В ТИШИНЕ!!! все 4 струны, а потом ВСЕ строились под нашу открытую струну. Виолончели - альты - скрипки. И небыло никаких проблем с интонацией.
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 28.10.08 17:02. Заголовок: Pavel Всё правильно ..
Pavel Всё правильно в ансамбле так и надо, мы же говорим про симф.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 28.06.06
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 29.10.08 12:59. Заголовок: Я бы не сказал, что ..
Я бы не сказал, что это был ансамбль... 6 первых, 6 вторых, 5 альтов, 4 виолончели, 2 контрабаса и прилично духовиков. Согласен, что это не симфа, но и побольше камерного получилось...
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 30.10.08 23:56. Заголовок: Да , тюнер это хорош..
Да , тюнер это хорошая штука , особенно помогает на гастролях когда после переезда концерт и времени нет на спокойную настройку.
|
|
|
|