Автор | Сообщение |
|
| |
Зарегистрирован: 09.03.07
|
|
Отправлено: 27.06.07 20:03. Заголовок: чувство ритма
В джазе контрабас выполняет функцию ритмсекции, поэтому для контрабасиста важно хорошо развитое чувство ритма. Интересно, кто и как часто использует метроном и кто как развивает чувство ритма.
|
|
|
Ответов - 87
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 23.03.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
|
|
Отправлено: 26.03.09 10:09. Заголовок: Спасибо. Значит, ..
Спасибо. Значит, "Болеро" Равеля один из примеров полиритмии( 2/3) ? Где бы познакомиться с этим практически?
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 08.10.07
|
|
Отправлено: 01.04.09 19:23. Заголовок: Внимательно прочел в..
Внимательно прочел все мнения. И понял одно. Что -мы все говорим практически об одних и тех же вещах причем на русском языке,а понимаем друг друга чуть по разному.По этому нужно больше играть вместе и приходит общее понимание ритма. Он ведь в каждом стиле разный.И есть супер проффи даже черные,которые играют "свинг" до конца жизни и никогда их не заставить играть "боп" и тем более "фьюжн".Нужно использовать все, что помогает реализовать свою потенцию.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 01.07.08
|
|
Отправлено: 05.04.09 08:11. Заголовок: если в оркестре - со..
если в оркестре - согласен) Но если будете играть с кубинцами и африканцами, - или просто свинг даже - то, поверьте, vitek, все это очень неоднозначно. Что в оркестре "замажется" другими контрабасистами, то вылезет в малом составе (где вы ОДИН). Да и тупо метронома, имхо, мало\. Ну, на худой конец - на четные доли - выше верно подсказывают. То есть чтобы он попадал в слабые доли играемого Вами грува, и не убивал ту живость (не портил ваши внутренние часы) - потерять которую Вы правомерно опасаетесь. И будет испольховаться воображение - а для развития чего-то что может быть лучше)
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 01.07.08
|
|
Отправлено: 05.04.09 08:16. Заголовок: 2 Mr. Skripnick Ха..
2 Mr. Skripnick Ха, когда-то и мне это очень помогло - плюс очень много! Воистину, собственные шаги во время походки - чудо. Как пел Бобби Макферрин - I'm my own walkman)))
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 29.06.09
|
|
Отправлено: 01.07.09 17:58. Заголовок: Беда,если басист не ..
Беда,если басист не имеет внутреннего тайма - с ним,как правило,рождаются.Слабо верю в то,что его можно выработать искусственно - всё-равно будут сбои в ансамблевой игре.Думаю,что сложней его правильно в себе открыть и сохранить на всю жизнь..Но гораздо хуже,когда ритмичный басист попадает в компанию теоретиков и "учетилей"- их у нас подавляющее большинство(тусовка).Играть нужно с мэтрами,а это у нас не принято - "звёзды"не очень хотят делиться опытом,за редким исключением. Рон Картер говорит: кто держит бас - тот дер0жит ансамбль..Всё понятно?Мой совет - заниматься на барабанах(пробовал - развивает, известный факт: Чик Кория в свободное время играет в трио на ударных..) и слушать хорошую,качественную музыку.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 01.03.08
Откуда: Россия, Курск
|
|
Отправлено: 01.07.09 21:35. Заголовок: Играть нужно с мэтра..
цитата: | Играть нужно с мэтрами,а это у нас не принято - "звёзды"не очень хотят делиться опытом,за редким исключением. |
|
- абсолютно согласен с этой точкой зренния , и наверно это одно из трёх важных состовляющих в процессе обучения ( среда обучения) , и всё же конечно чувство ритма можно и нужно развивать , ведь мы говорим о людях которые обязательно с музыкальными данными. Один из методов это школа полиметрии , если интересно я попозже выложу одну концепцию ( мне просто нужно её отыскать ) , и ещё одно мне кажется это очень важным , не следует воспринимать метроном как костылик который помогает вам играть достаточно ровно , метроном следует воспринимать как полноценного участника вашего ансамбля , конечно с ним не поспоришь , но если вы с ним добиваетесь живого пульса ( пульс который несёт вас как бы на крыльях) это важное достижение...
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
|
|
Отправлено: 01.07.09 23:22. Заголовок: я слышал такое упраж..
я слышал такое упражнение: включить метроном допустим в темпе 60 ударов в минуту и условно, в голове раздробить каждую долю на 4 шестнадцатых или 8 тридцать вторых (и т. д.) и играть к примеру гамму для начала четвертями на каждую вторую тридцать вторую, за тем на третью, четвертую. пятую и т. д. по даному примеру можно далее разрабатывать свои варианты упражнений
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 01.03.08
Откуда: Россия, Курск
|
|
Отправлено: 02.07.09 00:13. Заголовок: сольрелями Если в..
сольрелями Если вы о полиметрии , то принцип здесь немного другой , хотя цель именно в том что бы развить внутренний пульс. А принцип упражнений заключается в том , что бы одновременно находиться в двух размерах или "метрах" ( 3/4 и 4/4 ; 4/4 и 5/4 : 6/4 и 7/ 4 ) , объединяющим началом является внутренний пульс , метроном одним из участников вашего ансамбля ( состав ансамбля вы и метроном) , и ещё в данном случае вам надо стать перкуссинистом , эти упражнения простукиваются руками и ногами... Ещё , в этих упражнениях есть такие понятия как "корус" , "импульс" - всё это имеет значение...
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 02.07.09 00:42. Заголовок: y.k. пишет: я попо..
y.k. пишет: цитата: | я попозже выложу одну концепцию ( мне просто нужно её отыскать ) |
| было бы очень интересно!
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
|
|
Отправлено: 06.07.09 17:05. Заголовок: Sinzin пишет: Если ..
y. k. пишет: нет, я не ее имел в виду, то есть не нужно чтоб метроном стучал в другом размере, эти упражнения для того, чтоб хорошо чувствовать сильную долю, к примеру в джазовом ансамбле, как мне рассказывал один контрабасист. Хотя очень похоже на то, что истоки этой информации идут от того, о чем Вы говорите. И я просто не правильно понял того контрабасиста
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 01.03.08
Откуда: Россия, Курск
|
|
Отправлено: 06.07.09 21:42. Заголовок: сольрелями В бли..
сольрелями В ближайшее время постораюсь найти концепцию и выложу её , тогда разберёмся что к чему...
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 01.03.08
Откуда: Россия, Курск
|
|
Отправлено: 13.07.09 18:19. Заголовок: Выполняю обещанное: ..
Выполняю обещанное: Вот ссылки для скачивания концепции полиметрии: Концепция полимнтрии Концепция полиметрии Оригинал не нашёл , восстановил по памяти , методика по освоению упражнения , и все пояснения писал из личного опыта. Если что не понятно задавайте вопросы будем разбираться . Упражнение которое предлагается для освоения , это соотношение 3/4 , если кого заинтересует эта концепция напишу другие упрожнения ( 5/6 и 6/7 ).
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 21.10.07
Откуда: Северодвинск
|
|
Отправлено: 13.07.09 21:31. Заголовок: Меня заинтересовало!..
Меня заинтересовало! Жду 5/6 и 6/7 тоже) И спасибо!!!
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
|
|
Отправлено: 14.07.09 23:20. Заголовок: y.k. Спасибо, и я жд..
y.k. Спасибо, и я жду остальные упражнения
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 01.03.08
Откуда: Россия, Курск
|
|
Отправлено: 15.07.09 23:24. Заголовок: Выкладываю полный ва..
Выкладываю полный вариант полиметрической концепции (3/4 ;4/5 ; 6/5 ; 6/7 ). Общие принципы для всех упражнений одинаковы , не возброняется креативный подход к изучению и дальнейшим занятиям этими упражнениями , если будут желающие осваивать и упражнятся по этой концепции делитесь личным опытом пожалуйста... Полиметрическая концепция Полиметрическая концепция
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 20.07.09 23:37. Заголовок: y.k. а что за формат..
y.k. а что за формат? У меня с рапиды скачалось, но не определился формат....
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
|
|
Отправлено: 21.07.09 00:11. Заголовок: Sinzin PDF..
Sinzin PDF
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 01.03.08
Откуда: Россия, Курск
|
|
Отправлено: 21.07.09 18:14. Заголовок: Sinzin Пдтвержда..
Sinzin Пдтверждаю , формат PDF
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 01.07.08
|
|
Отправлено: 20.08.09 10:31. Заголовок: Изначально я был бас..
Изначально я был бас-гитарист (играл с кубинцами и африканцами. Говорят, неплохой. Помогает, даже когда классику играем. Ну джаз я с нашей пианисткой (академисткой) играть ненавижу. Но приходится. Впрочем, длинные это все телеги, мне стока не выпить, чтоб напечатать мысли. Предлагаю услышать самим - http://www.realmusic.ru/songs/631567/ Хотя девушка в своем сильная - преподаватель в Владивостокском училище, 50 лет ей, всю жизнь проработала. Тут уж задумаешься о традициях в подходе к ритму (и развитию фантазии) в средненьких вузах.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 01.07.08
|
|
Отправлено: 20.08.09 10:32. Заголовок: ***я имею в виду - в..
***я имею в виду - в академических вузах.
|
|
|
Ответов - 87
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|