Предлагаю сюда сбрасывать информацию об авангардных контрабасистах, а также обсуждать проблемы в современной музыке.
Здесь можно послушать:
Стр. 1 Henry Grimes - Live at the Kerava Jazz Festival 2004 Стр.2 MARK DRESSER - BANQUET (1995) WILLIAM PARKER feat. LEENA CONQUEST - Raining on the moon -скачать
Стр.3 Alan Silva - Alan Silva (джазклуб NoNaMe) Matthew Shipp duo with William Parker - DNA Dave Holland & Barre Phillips "MUSIC FROM TWO BASSES" (1971)
Стр.4 Joelle Leandre - Solo bass Live at otis, Hiroshima peter kowald with barre phillips Стр 5 joelle leandre,danielle roger - tricotage (les tricoteuse)
Стр. 6 william parker - testimony william parker, hamid drake - piercing the veil anthony braxton & john lindberg - six duets
бессменному ведущему привет! заходите и ко мне - раздел "поговорим о контрабасе", тема "как кржемелек и вахмурка догоняли контрабас" я там тоже бессменный ведущий, но на другую тему
а вам в подарок у меня есть следующая ссылка http://www.jonroseweb.com/index.html надо зайти в подраздел "relative violins" в верхней строчке меню сайта. раскроется список всех инструментов скрипичного семейства, которые только создавались для авангардных экспериментов со смычковым звуком. раскрывается фотография инструмента (а часто и исполнителя с инструментом) и дается пример звука - аудиофайл
вот Bethanien Kunstlerhaus играет на десятке струнных одновременно
UC San Diego Jazz Camp presents bassist Mark Dresser, painist Diane Moser and percussionist Gerry Hemingway in concert. The stellar trio performs a program of original compositions.
Ken Vandermarks Resonance Live at Jazz & Wine of Peace 2009
Ken Vandermarks Resonance (USA Sweden Poland Ukraine)
Friday, 23 October, Communal Theatre, 21,30 hours Dare life to an orchestra of free jazz is a somewhat rischiosa operation that demands agreements, premeditated structures and compositiva unit. Otherwise a vulcanica chaotic note mixture could some gush that flies in all the directions. It is not the risk that runs "Resonance", the newest plan of the sassofonista and clarinettista Ken Vandermark. It in fact is not only improvvisatore being worth, but also a sage arranger, composer and constructor of complex musical structures. Vandermark has already had way to work with of the groups from organic the immensest one, like the Territory Band, but until this moment its "specialties" they were the small groups like, in order to cite of only some, trio "DKV" with Kent Kessler and Hamid Drake, the quartet "Powerhouse Sound" with the chitarrista Jeff Parker and, above all, "Ken Vandermark Five" in which it has to its flank the extraordinary sassofonista Dave Rempis, present also in "Resonance". This last, most recent plan sees the encounter of musicians of the area of Chicago with European, coming from musicians from Polonia, Sweden and Ucraina. Vandermark organizes the orchestra so as to to make to shine everyone of the ten solisti but being maintained a strong control on with of the sound. The jazz of vanguard of ventunesimo the century it passes obligatorily from here.
Magnus Broo: trumpet Steve Swell: trombone Dave Rempis: alto and tenor saxophones Mikołaj Trzaska: alto saxophone, bass clarinet Wacław Zimpel: clarinet, bass clarinet Ken Vandermark: tenor and baritone saxophones, clarinet Per-Åke Holmlander: tuba Mark Tokar: bass Tim Daisy: drums Michael Zerang: percussion
неужели торрент??? что я вижу!!! слезы наворачиваются на глаза! это слезы радости! пусть не специально, пусть случайно, но, сударыня, вы делаете меня счастливым!!
Отправлено: 03.11.09 22:38. Заголовок: я вот по MEZZO Леанд..
я вот по MEZZO Леандр пропустила. Если бы не торрент, посмотрела бы, наверно, только летом, когда по MEZZO повторяют программы за год. Так что торрент не только вас делает счастливым
Отправлено: 29.12.09 16:37. Заголовок: Barry Guy - Folio (2..
Barry Guy - Folio (2005) Maya Homburger baroque violin Muriel Cantoreggi violin Barry Guy double-bass Münchener Kammerorchester Christoph Poppen conductor
Отправлено: 12.02.10 03:26. Заголовок: Пользуясь тем, что в..
Пользуясь тем, что в первом сообщении предлагается обсуждать проблемы современной музыки. У меня есть кошка, и когда она мяукает - всё понятно. В этом заключена одна из величайших тайн мироздания, а также доказательство его (мироздания) осмысленности. Ибо всем живым существам, откуда-то свыше, дан общий интонационный язык. И наоборот, условно говоря, некоторые люди заканчивают три консерватории, стараются, нот много, а понять ничего нельзя. Считаю, что в музыке авангард не состоялся. В живописи по крайней мере есть Чёрный Квадрат, а в музыке - Кейдж? - я вас умаляю, ну нет в этом драйва. Нет, ну в академическом авангарде бывает нечто интересное, как чистый фокус - сыграли нечто нечитаемое да ещё вместе, и сплошная доминанта висит:). А фриджаз - ну просто аморфная галиматья, достаточно любых 10 секунд, допустимость любого музыкального события обесценивает любое событие.
Отправлено: 12.02.10 08:47. Заголовок: Vladimir Mosunov, чт..
Vladimir Mosunov, что в Вашем понимании драйв и как он проявляется в черном квадрате?
Vladimir Mosunov :
цитата:
Считаю, что в музыке авангард не состоялся.
В таком случае история музыки не состоялась, поскольку не было с этой точки зрения таких авангардистов своего времени, как Бах, Стравинский, Шенберг и т.д. Еще... на Кейже и Малевиче искусство не заканчивается. А понятие авангард слишком общее, чтобы можно было судить обо всех музыкантах сразу.
цитата:
А фриджаз - ну просто аморфная галиматья
Ну, это не ко мне. Спросите Колтрейна.
цитата:
У меня есть кошка, и когда она мяукает - всё понятно
Чтобы все было понятно, давайте будем не говорить, а мяукать.
Отправлено: 12.02.10 09:07. Заголовок: Vladimir Mosunov : П..
Vladimir Mosunov :
цитата:
Пользуясь тем, что в первом сообщении предлагается обсуждать проблемы современной музыки.
Эта часть темы здесь не реализована, поскольку мало людей, которых интересует авангард в музыке. но на http://jazzforum.ru/index.php современной музыке уделено много внимания. А я эту тему просто использую для ссылок.
И еще... таких проблем в современной музыке, о которых Вы говорите, не существует. хотя одна, косвенно касающаяся музыки, есть - это небольшое количество слушателей.
Предсказуемость гармонических и мелодических оборотов тоже может обесценивать "музыкальное событие".
Одна из сложостей в "обычном" джазе как раз состоит в уходе от предсказуемости, оставаясь при этом в рамках стандартных гармонических и мелодических оборотов. А сложность и рождает тот героизм и мессианство, ради которых мы и слушаем до смх пор Чарли Паркера например.Условно говоря, идёт джем, играют стандарты и вдруг вышел кто-то и всех переиграл, потому что был непредсказуем. А убери сложность, разреши всё - и где источник героизма? А прикольную шапочку каждый может надеть.
Колтрейн конечно должен был до этого дойти, но и он не смог стать богом - создавать миры с нуля и из ничего.
Драйв Черного Квадрата (для меня) в том, что на нём авангард и кончился, а в некоторых местах ещё продолхается зачем-то, но без драйва:)
Да, Африканская Православная Под Руководством Католической Святого Джона Колтрейна - сильно. И кстати в тему у него ещё есть пластинка "Отец, Сын и Дух Святой"
Еще он тут дерижирует своим New Orchestra. Там вообще всех "корней" собрал. http://www.youtube.com/watch?v=7hAn9LghULA&feature=related Если приглядитесь, то поймете, что все прописано. У меня есть парочка его невменяемых разноцветных партитур. Если надо кому, могу прислать, не умею тут картинки выкладывать.
Отправлено: 04.03.10 15:26. Заголовок: Вот есть у меня тако..
Вот есть у меня такое мнение. К авангарду академимическому и джазовому существуют разные подходы. Я думаю, что они работают в нас подсознательно. Сам факт, что музыка прописана в нотах заставляет слушателя по-другому ее слушать, отлично от музыки импровизационной. Хотя сложность последней, как в техническом, так и в композиционном плане, может быть... очень высокой. Это все предрасположенности, от которых надо избавляться. Я по себе заметил, и всем рекомендую хотя бы попробовать. Навсегда все-равно это сделать просто не получиться, но нужно себя заставить, а потом, когда она (предрасположенность) к вам вернется, то все будет работать совсем по-другому. Предрасположенность, где кончается логика и начинается нтуиция. Где рождаются и кончаются (в совершенно разных сочетаниях, взавсимости от человеческой личности) исполнительство, композиторство и импровзация(моментальное сочетание и того, и другого).
К примеру много экспериментов Peter Kowald'а мне кажутся скучны, где он нудит по одной-двум нотам, делая размазню из ритма и пульса. Как и W. Parker'а. Но послушать альбом Kowald'a с Miya Masaoka, где контрабас и японское 13струнное басовое кото крутятся вокруг друг друга, полностью игра интуиции. Выключть это рука не поднимается в первый раз. А попробуй объяснить на основании чего все звучит... http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1296076
Или же Evan Parker (см. пост выше - саксофонст, играл на альте в Barry Guy New Orchestra). Тот огромный технческий пласт, которым он владеет. Часами можно слушать, как он поливает свои скоростные аккорды цепным дыханием (!). Но у него такая свобода слышна, не в плане надроченности, а в плане отдачи себя воле случая, импровизации. Вот и ответ на вопрос, почему у Kowald'a(да и не только) все звучит. Потому что есть движение. Тут немножко глубже нужно рыть, но движение - есть важная составляющая вообще нашей жизни, и только в нем можно максимально приблизиться к настоящему моменту. Движение вперед. Всматриваться, развивать тонкость чутья стоит лишь постоянно находясь в нем. А у мызыкантов вся жизнь - в музыке. Вот за него-то и надо хвататься, идти туда, где оно есть. Барокко это, либо авангардный джаз. Играя лишь с листа, никогда не достигнешь той свободы, но только лишь импровизируя, можешь докатиться до грубости в исполнении. Я знаю, что немножко все это навязчиво-по-дзэнски звучит, но считаю это важным, как в мпровизации, так в исполнительской игре. А ведь есть еще композиторы, произведения которых без понимания таких вещей просто не зазвучат никогда. Такие как Джачинто Шелси, например. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1829805
Отправлено: 07.03.10 02:08. Заголовок: deadne пишет: Сам ф..
deadne пишет:
цитата:
Сам факт, что музыка прописана в нотах заставляет слушателя по-другому ее слушать, отлично от музыки импровизационной.
А почеиу кстати? Даже средний джазмен может повторить своё соло, пока не забыл. Впрочем повторить аккомпанемент может быть сложнее. И мы ж знаем, что в нотах может быть написано: IGRAT KULAKOM.
Отправлено: 07.03.10 10:12. Заголовок: deadne : К примеру м..
deadne :
цитата:
К примеру много экспериментов Peter Kowald'а мне кажутся скучны, где он нудит по одной-двум нотам, делая размазню из ритма и пульса. Как и W. Parker'а.
Вы просто столкнулись с другим представлением о времени в музыке. Временем, которое мыслится не квадратами, а блоками тактов, складывающихся в минуты или вообще чистым временем, если внетактовая система. (Я об импровизационной музыке).Ковальд и выстраивал свои композиции, давая четкие указания, сколько минут играть ту или иную фигуру.
цитата:
делая размазню из ритма и пульса
ну, относительно Ковальда и тем более Паркера никак нельзя это сказать Дай бог иметь такое чувство ритма, как у Уильяма Паркера.
Отправлено: 08.03.10 22:11. Заголовок: Простите, если я зад..
Простите, если я задел за любимцев (я их тоже люблю, очень, просто даклеко не всё. Даже у Бэйли далеко не всё.), но, я думаю, вы понимаете, что я в целом хотел сказать.
Счастливые люди. Никогда не был фанатом джаза. В целом всё же мне кажется джаз несколько противоречит нашему менталитету. Коробит его. Конечно же я его никак не исключаю для себя и говорю вообще, по очень большому счёту.
SINCRONIE 2009: AUREA - TONES FREE IMPROVISATION DEL CONTRABBASSISTA ITALIANO STEFANO SCODANIBBIO IN DUO CON IL PIANISTA AMERICANO THOLLEM MCDONAS MARTEDÌ 1 DICEMBRE 2009
Отправлено: 30.04.10 23:01. Заголовок: TSAREV пишет: В цел..
TSAREV пишет:
цитата:
В целом всё же мне кажется джаз несколько противоречит нашему менталитету.
А почему Вы решили что это джаз? Мой менталитета подсказывает, что не все бусы, которые приносмт богатый чёрный брат, следует сразу менять на моржовый клык.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет