Автор | Сообщение |
|
| |
Зарегистрирован: 09.03.07
|
|
Отправлено: 23.05.07 19:33. Заголовок: АВАНГАРДНЫЕ КОНТРАБАСИСТЫ (продолжение)
Предлагаю сюда сбрасывать информацию об авангардных контрабасистах, а также обсуждать проблемы в современной музыке. Здесь можно послушать: Стр. 1 Henry Grimes - Live at the Kerava Jazz Festival 2004 Стр.2 MARK DRESSER - BANQUET (1995) WILLIAM PARKER feat. LEENA CONQUEST - Raining on the moon - скачать Стр.3 Alan Silva - Alan Silva (джазклуб NoNaMe) Matthew Shipp duo with William Parker - DNA Dave Holland & Barre Phillips "MUSIC FROM TWO BASSES" (1971) Стр.4 Joelle Leandre - Solo bass Live at otis, Hiroshima peter kowald with barre phillips Стр 5 joelle leandre,danielle roger - tricotage (les tricoteuse) Стр. 6 william parker - testimony william parker, hamid drake - piercing the veil anthony braxton & john lindberg - six duets Cтр.7 Joelle Leandre, William Parker - Contrabasses joelle leandre - urban bass
|
|
|
Ответов - 60
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 09.03.07
Откуда: Таганрог
|
|
Отправлено: 10.01.10 23:52. Заголовок: http://www.youtube.c..
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 09.03.07
|
|
Отправлено: 05.02.10 21:37. Заголовок: http://www.youtube.c..
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 26.01.10
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 12.02.10 03:26. Заголовок: Пользуясь тем, что в..
Пользуясь тем, что в первом сообщении предлагается обсуждать проблемы современной музыки. У меня есть кошка, и когда она мяукает - всё понятно. В этом заключена одна из величайших тайн мироздания, а также доказательство его (мироздания) осмысленности. Ибо всем живым существам, откуда-то свыше, дан общий интонационный язык. И наоборот, условно говоря, некоторые люди заканчивают три консерватории, стараются, нот много, а понять ничего нельзя. Считаю, что в музыке авангард не состоялся. В живописи по крайней мере есть Чёрный Квадрат, а в музыке - Кейдж? - я вас умаляю, ну нет в этом драйва. Нет, ну в академическом авангарде бывает нечто интересное, как чистый фокус - сыграли нечто нечитаемое да ещё вместе, и сплошная доминанта висит:). А фриджаз - ну просто аморфная галиматья, достаточно любых 10 секунд, допустимость любого музыкального события обесценивает любое событие.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 09.03.07
|
|
Отправлено: 12.02.10 08:47. Заголовок: Vladimir Mosunov, чт..
Vladimir Mosunov, что в Вашем понимании драйв и как он проявляется в черном квадрате? Vladimir Mosunov : цитата: | Считаю, что в музыке авангард не состоялся. |
| В таком случае история музыки не состоялась, поскольку не было с этой точки зрения таких авангардистов своего времени, как Бах, Стравинский, Шенберг и т.д. Еще... на Кейже и Малевиче искусство не заканчивается. А понятие авангард слишком общее, чтобы можно было судить обо всех музыкантах сразу. цитата: | А фриджаз - ну просто аморфная галиматья |
| Ну, это не ко мне. Спросите Колтрейна. цитата: | У меня есть кошка, и когда она мяукает - всё понятно |
| Чтобы все было понятно, давайте будем не говорить, а мяукать.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 09.03.07
|
|
Отправлено: 12.02.10 09:07. Заголовок: Vladimir Mosunov : П..
Vladimir Mosunov : цитата: | Пользуясь тем, что в первом сообщении предлагается обсуждать проблемы современной музыки. |
| Эта часть темы здесь не реализована, поскольку мало людей, которых интересует авангард в музыке. но на http://jazzforum.ru/index.php современной музыке уделено много внимания. А я эту тему просто использую для ссылок. И еще... таких проблем в современной музыке, о которых Вы говорите, не существует. хотя одна, косвенно касающаяся музыки, есть - это небольшое количество слушателей.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 09.03.07
|
|
Отправлено: 12.02.10 09:21. Заголовок: Vladimir Mosunov : А..
Vladimir Mosunov : цитата: | А фриджаз - ну просто аморфная галиматья, достаточно любых 10 секунд, допустимость любого музыкального события обесценивает любое событие. |
| Предсказуемость гармонических и мелодических оборотов тоже может обесценивать "музыкальное событие".
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 24.10.06
Откуда: Украина, Кривой Рог
|
|
Отправлено: 12.02.10 12:57. Заголовок: NNN, как вы можете п..
NNN, как вы можете писать такое о Колтрейне? При чём тут фри? Он же "математик" (до увлечения Индией) джазовой музыки.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 09.03.07
|
|
Отправлено: 12.02.10 16:28. Заголовок: Didakakiyfdrvch , по..
Didakakiyfdrvch , послушайте альбомы "Expressions", "Om", "Ascension"
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 26.01.10
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 12.02.10 18:17. Заголовок: NNN пишет: Предсказ..
NNN пишет: цитата: | Предсказуемость гармонических и мелодических оборотов тоже может обесценивать "музыкальное событие". |
| Одна из сложостей в "обычном" джазе как раз состоит в уходе от предсказуемости, оставаясь при этом в рамках стандартных гармонических и мелодических оборотов. А сложность и рождает тот героизм и мессианство, ради которых мы и слушаем до смх пор Чарли Паркера например.Условно говоря, идёт джем, играют стандарты и вдруг вышел кто-то и всех переиграл, потому что был непредсказуем. А убери сложность, разреши всё - и где источник героизма? А прикольную шапочку каждый может надеть. Колтрейн конечно должен был до этого дойти, но и он не смог стать богом - создавать миры с нуля и из ничего. Драйв Черного Квадрата (для меня) в том, что на нём авангард и кончился, а в некоторых местах ещё продолхается зачем-то, но без драйва:)
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 09.03.07
|
|
Отправлено: 12.02.10 18:39. Заголовок: Vladimir Mosunov: Ко..
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 26.01.10
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 12.02.10 21:18. Заголовок: NNN пишет: ну, не ..
NNN пишет: Да, Африканская Православная Под Руководством Католической Святого Джона Колтрейна - сильно. И кстати в тему у него ещё есть пластинка "Отец, Сын и Дух Святой"
|
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: россия, spb
|
|
Отправлено: 04.03.10 14:04. Заголовок: Вот она. Эта церковь..
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: россия, spb
|
|
Отправлено: 04.03.10 14:13. Заголовок: http://www.youtube.c..
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: россия, spb
|
|
Отправлено: 04.03.10 15:26. Заголовок: Вот есть у меня тако..
Вот есть у меня такое мнение. К авангарду академимическому и джазовому существуют разные подходы. Я думаю, что они работают в нас подсознательно. Сам факт, что музыка прописана в нотах заставляет слушателя по-другому ее слушать, отлично от музыки импровизационной. Хотя сложность последней, как в техническом, так и в композиционном плане, может быть... очень высокой. Это все предрасположенности, от которых надо избавляться. Я по себе заметил, и всем рекомендую хотя бы попробовать. Навсегда все-равно это сделать просто не получиться, но нужно себя заставить, а потом, когда она (предрасположенность) к вам вернется, то все будет работать совсем по-другому. Предрасположенность, где кончается логика и начинается нтуиция. Где рождаются и кончаются (в совершенно разных сочетаниях, взавсимости от человеческой личности) исполнительство, композиторство и импровзация(моментальное сочетание и того, и другого). К примеру много экспериментов Peter Kowald'а мне кажутся скучны, где он нудит по одной-двум нотам, делая размазню из ритма и пульса. Как и W. Parker'а. Но послушать альбом Kowald'a с Miya Masaoka, где контрабас и японское 13струнное басовое кото крутятся вокруг друг друга, полностью игра интуиции. Выключть это рука не поднимается в первый раз. А попробуй объяснить на основании чего все звучит... http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1296076 Или же Evan Parker (см. пост выше - саксофонст, играл на альте в Barry Guy New Orchestra). Тот огромный технческий пласт, которым он владеет. Часами можно слушать, как он поливает свои скоростные аккорды цепным дыханием (!). Но у него такая свобода слышна, не в плане надроченности, а в плане отдачи себя воле случая, импровизации. Вот и ответ на вопрос, почему у Kowald'a(да и не только) все звучит. Потому что есть движение. Тут немножко глубже нужно рыть, но движение - есть важная составляющая вообще нашей жизни, и только в нем можно максимально приблизиться к настоящему моменту. Движение вперед. Всматриваться, развивать тонкость чутья стоит лишь постоянно находясь в нем. А у мызыкантов вся жизнь - в музыке. Вот за него-то и надо хвататься, идти туда, где оно есть. Барокко это, либо авангардный джаз. Играя лишь с листа, никогда не достигнешь той свободы, но только лишь импровизируя, можешь докатиться до грубости в исполнении. Я знаю, что немножко все это навязчиво-по-дзэнски звучит, но считаю это важным, как в мпровизации, так в исполнительской игре. А ведь есть еще композиторы, произведения которых без понимания таких вещей просто не зазвучат никогда. Такие как Джачинто Шелси, например. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1829805
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 26.01.10
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 07.03.10 02:08. Заголовок: deadne пишет: Сам ф..
deadne пишет: цитата: | Сам факт, что музыка прописана в нотах заставляет слушателя по-другому ее слушать, отлично от музыки импровизационной. |
| А почеиу кстати? Даже средний джазмен может повторить своё соло, пока не забыл. Впрочем повторить аккомпанемент может быть сложнее. И мы ж знаем, что в нотах может быть написано: IGRAT KULAKOM.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 09.03.07
|
|
Отправлено: 07.03.10 10:12. Заголовок: deadne : К примеру м..
deadne : цитата: | К примеру много экспериментов Peter Kowald'а мне кажутся скучны, где он нудит по одной-двум нотам, делая размазню из ритма и пульса. Как и W. Parker'а. |
| Вы просто столкнулись с другим представлением о времени в музыке. Временем, которое мыслится не квадратами, а блоками тактов, складывающихся в минуты или вообще чистым временем, если внетактовая система. (Я об импровизационной музыке).Ковальд и выстраивал свои композиции, давая четкие указания, сколько минут играть ту или иную фигуру. цитата: | делая размазню из ритма и пульса |
| ну, относительно Ковальда и тем более Паркера никак нельзя это сказать Дай бог иметь такое чувство ритма, как у Уильяма Паркера.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: россия, spb
|
|
Отправлено: 08.03.10 22:11. Заголовок: Простите, если я зад..
Простите, если я задел за любимцев (я их тоже люблю, очень, просто даклеко не всё. Даже у Бэйли далеко не всё.), но, я думаю, вы понимаете, что я в целом хотел сказать.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 27.05.09
Откуда: Россия, Пятигорск
|
|
Отправлено: 09.03.10 20:20. Заголовок: :sm33: пипец.... Ка..
пипец.... Как говорил Майлс не помню кому но подобным ребятам: "Да у этих ребят все гайки в голове поотвентились"!
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 09.03.07
|
|
Отправлено: 09.03.10 21:57. Заголовок: jedi, а о ком вообще..
jedi, а о ком вообще Майлз хорошо отзывался?!
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 24.10.06
Откуда: Украина, Кривой Рог
|
|
Отправлено: 10.03.10 11:34. Заголовок: О своей книге. )..
О своей книге. )
|
|
|
Ответов - 60
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|