Автор | Сообщение |
|
| Первооткрыватель
|
Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 15.09.06 11:02. Заголовок: Vote: В каком строе играем - оркестровый или сольный?
Имеется ввиду, конечно, сольная игра!
|
|
|
Ответов - 186
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 15.01.07 01:23. Заголовок: Re:
Правильно, так держать, товарищи!!!
|
|
|
|
| вне конкуренции
|
Зарегистрирован: 31.07.06
Откуда: Оттуда
|
|
Отправлено: 15.01.07 10:12. Заголовок: ...
Хотите получить больше возможностей - ставьте себе струны,которые тоньше,а это именно сольные аккорды... Если на более тонких струнах лучше не будет - значит уже всё равно...
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 21.01.07 03:55. Заголовок: Re:
Конечно, традиционный сольный репертуар (Боттезини и т.д.) предпочтительнее исполнять в сольном строе, т.е. так, как это предусмотрел композитор. Совершенно не понимаю Московскую (консерваторскую) тенденцию к игре только в оркестровом строе и, в связи с этим, переписыванию всех основных клавиров на тон вниз. Нельзя не отметить, что в последнее время стало появляться большое количество произведений для натурального контрабаса, обладающих множеством художественных достоинств. Спор о сольном илиоркестровом строе мне кажется бессмысленным. Самое главное - избегать костности в этом вопросе, быть мобильнее. Каждый профессиональный музыкант, а тем более солист, должен свободно владеть игрой как в одном, так и другом строе.
|
|
|
|
| вне конкуренции
|
Зарегистрирован: 31.07.06
Откуда: Оттуда
|
|
Отправлено: 21.01.07 08:47. Заголовок: ...
Sinzin пишет: цитата: | музыкант, а тем более солист, должен свободно владеть игрой как в одном, так и другом строе. |
| Думаю,что не должен... Просто кто-то это может, а кто-то нет...
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 22.01.07 23:56. Заголовок: Re:
Существует мнение,что якобы абсолютникам тяжело играть на сольном строе,что играют они одни ноты, а слышат другие.А как же духовики которые транспонируют,или меняют инструмент? Вопрос привычки. Мне приходилось играть в разных строях, и на разных инструментах на одном концерте,немного непривычно,но ведь интонация на струнном инструменте идёт от открытой струны.....Не знаю, это лично моё мнение.
|
|
|
|
| Первооткрыватель
|
Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 23.01.07 00:03. Заголовок: Re:
Думаю, что выбор строя зависит не от мировозрения, абсолютного слуха и т.п., а от более простых и практических причин. Например, если в определённой местности прослушивания в оркестры проводятся только в оркестровом строе (что распространено в европейских оркестрах), то и обучение в уч. учреждених ведётся в орк. строе.
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 23.01.07 00:06. Заголовок: Re:
Да с сольным строем весело получается,особенно когда дирижёры слушают на конкурсе оркестровые партии на тон выше.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 25.01.07
Откуда: Тольятти
|
|
Отправлено: 04.02.07 14:45. Заголовок: Re:
В сольном строе есть главный плюс: у меня фанерный чех ему гдето лет сорок точно по легенде когда покупал в Саратове про него хозяин Николай Иванович (он там и педагогом был и концертмейстером в опере старая школа) забыл про него в сарае лет на много последнее воспоминание относилось к 1961 примерно. Живого места на дереве фанере НЕТ струны томастик синий: мягкий теплый звук камерный инструмент сольном строе инструмент преображается в большем конц. зале свободно слышно а вот в оркестровом играть там очень тяжело постоянное напряжение, ну это инструмент. Считаю что для обучения и оркестровой практики сольный строй не нужен это сугубо личное предпочтение или требования конкурса тенденция в звуке будет одинакова для всех инструментов плохих средних хороших. Я для себя и для практики играю в оркестровом строе под midi. Полагаю что строй не влияет на раскрытие тема, содержание, форма произведения (концерт соната пьеса) ведь главная задача, кантилена. время для полноценного соло еще не пришло да и вряд ли
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 12.03.07
|
|
Отправлено: 12.03.07 14:56. Заголовок: Re:
Я играл сначала в оркестровом, но когда услышал, как звучит сольный, то начал играть только в нем. На о-вый перехожу только по необходимости, хотя и там и там чусвую себя уверенно.
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 13.03.07 00:33. Заголовок: Re:
Справедливо.Нужно быть мобильнее.Сольный для соло, квартета, ансамбля, оркестровый тоже. Но сольную программу лучше исполнять на сольном строе, по этому он и сольный.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 25.08.06
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 16.03.07 23:08. Заголовок: Re:
Здравствуйте, скажите пожалуйста ваше мнение о струнах DDarrio,Helikore.
|
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 17.03.07 11:36. Заголовок: Re:
Играл только на оркестровых,струны достаточно приличные, вполне подойдут для игры и в ансамбле тоже.Своеобразный компромис между арко и пиццикато (я имею ввиду звучание). Всё индивидуально, кому что нравиться. Смотря что ты хочешь играть, и на каком контрабасе.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 17.03.07
|
|
Отправлено: 17.03.07 22:33. Заголовок: оркестровый-лучше!
нет ничего лучшего оркестрового строя-инструмент звучит лучше в 1000 раз!!! и потом-зачем делать виолончель из контрабаса?-контрабас и красив тем,что он КОНТРАБАС а не скрипка!!!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 25.09.06
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 17.03.07 22:59. Заголовок: Re:
Ну я бы так категорично не заявлял У сольного строя тоже есть свои плюсы. И контрабас в скрипку или виолончель после этого никаким таинственным образом не превращается. Вообще в этом вопросе нужно быть более гибким. Не стоит не брать сольный строй в расчет. А играть уметь нужно и в том и в другом. Тем более, что некоторые композиторы зарание в произведениях предусмотрели сольный строй.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 12.03.07
|
|
Отправлено: 22.03.07 16:30. Заголовок: Re:
В сольном контрабас звучит ярче, красивее становится тембр....
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 28.06.06
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 29.03.07 07:38. Заголовок: Re:
Мне очень нравятся струны Helicore от D`Addario или Pirastro Obligato. Звучат в оркестровом строе и шикарно в сольном. Очень мягкие, не требуют физической силы. Правда, дороговаты (можно найти за 100 Helicore и 130 Obligato, но за доставку +20)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 19.04.06
|
|
Отправлено: 29.03.07 16:03. Заголовок: Re:
100 баксов? так это даром....очень мягкие - не значит хорошие...мягкие не всем подходят...я , например, не очень люблю мягкие струны....
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 28.06.06
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 29.03.07 21:56. Заголовок: Re:
Смотря на каком инструменте, а вообще, на вкус и цвет товарища нет :)
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 22.06.07 00:42. Заголовок: Re:
оркестровый - натуральный и естественный строй контрабаса. История сольного - жильные струны.(многие композиторы специально предусмотрели их в своих сочинениях). Скрипку или виолончель никто не настраивает на тон выше -было бы ярче. Есть другие методы -например правильное применение массы правой руки., а также распределение смычка и вибрация. а на строить можно и на 2 тона выше, и на 3. Традиция -страшная вещь. Когда-то люди приносили в жертву и съедали себе подобных. А Истории бы не было без грехопадения. Тональности в сторону бемолей по квинтовому кругу гораздо лучше -на мой вкус
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Подольск-Москва
|
|
Отправлено: 22.06.07 07:33. Заголовок: Re:
Сказал, как отрезал! Согласен
|
|
|
Ответов - 186
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|