Автор | Сообщение |
|
| Первооткрыватель
|
Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 15.09.06 11:02. Заголовок: Vote: В каком строе играем - оркестровый или сольный?
Имеется ввиду, конечно, сольная игра!
|
|
|
Ответов - 186
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 23.06.07 22:56. Заголовок: Re:
Андрей пишет: цитата: | Скрипку или виолончель никто не настраивает на тон выше |
| Ну вопрос требующий дологого обсуждения. кстати банальный пример , Симфония кончертанте Моцарта предусматривает перестройку скрипки и альта на тон вверх, т.е они играют в ре- мажоре а звучит ми-бемоль, сейчас про это как-то забывают, а ведь не зря.... Я думаю эта тема требует отдельного рассмотрения,что скажете...
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 17.03.07
Откуда: Украина, Киев
|
|
Отправлено: 10.08.07 00:19. Заголовок: Re:
Я просто очень люблю тембр контрабаса в оркестровом строе-и играть приятнее и легче...
|
|
|
|
| вне конкуренции
|
Зарегистрирован: 31.07.06
Откуда: Оттуда
|
|
Отправлено: 24.08.07 15:36. Заголовок: ...
Luka, на музиму скорее всего имеет смысл ставить красный томастик. Синий будет несколько больше выгораживать "фабричный" звук инструмента...
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Ukraine, Kiev
|
|
Отправлено: 26.08.07 23:28. Заголовок: Re:
Все таки сольный строй лучше. Инструмент звучит ярче и прозрачнее. Конечн, многое еще зависит от самого инструмента.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 31.08.07
Откуда: Pф, Калуга
|
|
Отправлено: 01.09.07 10:31. Заголовок: Re:
На сольных играть посложней чем на орк.,но результат себя оправдывает,звук конкретный,четкий и ясный.
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 01.09.07 12:34. Заголовок: Re:
M"uRаv'еV пишет: цитата: | На сольных играть посложней |
|
А чем можно это аргументировать??? В Московской консерватории например наоборот всё в оркестровом. Более того известны случаи когда Раков даже оценку снижал за исполнение в оркестровом строе т. к. на оркестровом якобы сложнее играть... тоже маразм конечно, но факт. Лично моё мнение что всё зависит от инструмента, какой он по своей природе оркестрово- ансамблевый или сольный. Какая мензура, гриф высота струн, как настроены дэки ну и множество других объективных и субъективных моментов. Бесконечные споры на эту тему лично для меня смешны. Кто-то считает нормальным переписывание клавиров Тубина,Кусевицкого и Боттезини на то вниз, ради бога.... Мой подход к этому вопросу лежит чисто в историческом (аутентичном) аспекте. Музыкальная практика многих последних лет показывает, что наилучший результат достигается именно в точном и безукоризненном следованию тексту и авторскому замыслу, пониманию его и целой эпохи в которой писалось то или иное произведение (конечно я не имею ввиду слепое буквоедство). Если кто не согласен пишите подискутируем.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 31.08.07
Откуда: Pф, Калуга
|
|
Отправлено: 01.09.07 17:02. Заголовок: Re:
Это все понятно,это все да,я,конечно же,согласен.Но я речь веду о том,что при сольном строе контрабас более напряжен,на нем сложнее извлечь звук.Контрабас как бы сопротивляется,но...все это в конце концов окупается,а чем я уже говорил.Хотя у меня чех(правда деревяный),поэтому клясться в выше мной сказаном не буду.
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 01.09.07 22:04. Заголовок: Re:
M"uRаv'еV пишет: цитата: | при сольном строе контрабас более напряжен,на нем сложнее извлечь звук. |
|
Вот дело всё в контрабасе и в натройке его дек. Сольные струны предполагают настройку на тон в вверх без зажима. Дело всё в инструменте. Может надо душку подвигать или ещё чего...
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 22.09.07
|
|
Отправлено: 23.09.07 11:06. Заголовок: Re:
nichego strannogo.odin instrument mojet zvuchat s solnumi sctunami vorkestrovom stoe super drugoy nemojet zvuchat niskakimi strunami voobsche!vse zavisit ot instrumenta.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 15.09.07
|
|
Отправлено: 23.09.07 17:05. Заголовок: Re:
Разница между сольным и оркестровым строем важна не столько для исполнителя, сколько для слушателя. А для слушателя в концертных условиях бас в сольном строе звучит намного ярче чем в оркестровом, артикуляция намного чётче и звук летит гораздо дальше. Ну а в классе- наоборот :) оркестровый богаче обертонами, "мясцом". Играть сольный репертуар в оркестровом строе сложнее, поэтому я и не жалею, что пять лет в консе пришлось делать это именно так: тяжело в учении- легко на работе :) По поводу настройки баса: тут иронизировали " не по квинтам же" и зря. Сейчас есть однако тенденция ;) строить по квинтам. Пропаганист этого Joel Quarrington со товарищи. Но я, честно говоря, даже и не пробовал. И несколько моих наблюдений по поводу струн: инструмент у меня не очень яркий, поэтому Pirastro Flat Chromsteel звучат лучше чем, что бы то ни было, и чем Thomastik Spirocore, которым я пользовался сперва. Helicore первое время звучали очень ярко, но через пол- года как- то скисли и стали то, что называется " не рыба, ни мясо". Obligato прекрасный мягкий звук, я сразу вспомнил молодость когда играл на жиле. ДЛя Моцарта, Гайдна- лучше не придумаешь. Но как и жилу- менять надо чаще, идеально раз в пол- года. Jargar- не понравились совсем, ни для сольной игры, ни для оркестра.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 31.08.07
Откуда: Pф, Калуга
|
|
Отправлено: 24.09.07 02:07. Заголовок: Re:
Ходил в консу(Москва)послушать к-бас.3вук,сливается,не конкретный(хотя исполнители ничего...),звучит какая-то размозня(не в обиду будет сказано).А в сольном все четче,ясно об чем и про че.Сам играю в сольном,но не в этом дело.Играешь соло играй в сольном!В оркестре играй в оркестровом!Давно придумано.Вот и все.Народ,это же контрабас!Не скрипка,не балалайка там...Высокие частоты вытягивать надо,а иначе полная х..я получается.Скоро,в конце октября в гнусе,будет классный вечер Бельского.Кому интересно позже сообщу когда именно.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 24.09.07 19:35. Заголовок: Re:
Эта безысходность.Эволюция контрабаса не закончена ! Разные виды строев контрабаса солный и оркестровый ,разные формы , мензура из всех струнно-смычковых инструментов по величене и разнице бьёт все рекорды . Может ещё, родится мастер, который доведёт до идела все пропорции контрабаса, как в свое время Никола Амати создал идельные по тону и пропорции скрипку и виолончель. Принимает, кто-то это или нет. А пока колеги, нам так и предстоит играт в двух строях.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 25.09.07
Откуда: Россия, Владимир
|
|
Отправлено: 26.09.07 15:06. Заголовок: Re:
За оркестровый,ето естественней.Нет проблем в онсамблевой игре.Для сольной,можь и лучше сольный комплект,но сам факт что нота не так звучит как на самом деле,меня это напригает,Хоть я и необсалютник.
|
|
|
|
| Первооткрыватель
|
Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 26.09.07 22:55. Заголовок: Re:
Сегодня в очередной раз убедился что сольный строй ярче, динамичнее, интереснее, лично для меня. Хотя мой личный инструмент в сольном строе более зажат, что наводит меня на мысль о целесообразности перехода на игру в оркестрнвом строе. Хотя привычка и сложность с репетруаром (аккомпаниметнами) могут препятствовать этому.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 06.06.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 27.09.07 00:19. Заголовок: Re:
Vladimir_N пишет: цитата: | Хотя привычка и сложность с репетруаром (аккомпаниметнами) могут препятствовать этому. |
| С трудом представляю,как ты долгими зимними вечерами занимаешься транспортом от руки аккомпанементов полюбившихся тебе контрабасовых произведений.
|
|
|
|
| Первооткрыватель
|
Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 27.09.07 00:24. Заголовок: Re:
KYCH Аккомпанименты можно достать (купить, отксерить...) так что зимние вечера, а лучше ранние утра, будут заняты более полезными делами
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 27.09.07 10:44. Заголовок: Re:
Да с аккомпаниментами проблема. Хотя в московской консе все играют по ксероксам транспонированных (100 лет назад) аккамп. Это "заслуга" Ростроповича.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Мальдивские острова
|
|
Отправлено: 27.09.07 14:24. Заголовок: Re:
А у меня мама транспонирует.И партитуры и аккомпанименты.Причём делает это так аккуратно,что писаные ноты читаются лучше печатных!
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 29.09.07 22:55. Заголовок: Re:
Золотая у тебя мама. А мне жена помогает с набором нот и тому подобным
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 08.12.06
Откуда: РФ, Нальчик
|
|
Отправлено: 30.09.07 06:02. Заголовок: Re:
везет вам ребята, я этим занимаюсь сам.
|
|
|
Ответов - 186
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|