Автор | Сообщение |
|
| Первооткрыватель
|
Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 15.09.06 11:02. Заголовок: Vote: В каком строе играем - оркестровый или сольный?
Имеется ввиду, конечно, сольная игра!
|
|
|
Ответов - 186
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Ukraine, Kiev
|
|
Отправлено: 17.10.07 00:13. Заголовок: Re:
Телевизор пишет: цитата: | рочил всех контрабасистов чтоб играли в оркестровом строе... Хорошо,что в Питере зав. кафедрой соображает что к чему... |
| Не хорошо так говорить о покойниках, но пошел этот Растрап куда подальше! До каких пор виолончлены будут считать себя выше, контрабасистов?! Они же всего лишь обертон от нашего благородного инструмента!!!!!!!!!!
|
|
|
|
| Первооткрыватель
|
Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 17.10.07 00:17. Заголовок: Re:
Heinrich пишет: цитата: | но пошел этот Растрап куда подальше! |
| Ну это ты перебрал (имхо) В Европе почти во все оркестры конкурсы проводятся только в оркестрвом строе. PS я не сторонник оркестрового строя (пока). Но, возможно, что перейду на орестровый строй в сольной игре, если не будет проблем с репертуаром.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Ukraine, Kiev
|
|
Отправлено: 17.10.07 00:29. Заголовок: Re:
Vladimir_N Vladimir_N пишет: цитата: | возможно, что перейду на орестровый строй в сольной игре, если не будет проблем с репертуаром. |
| Это конечно твое дело, но я считаю, что сольный строй не только лучше звучит, но это еще и яркая отличительная черта контрабаса от остальных представителей тупиковой ветви развития струнносмычковых инструментов!
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 17.10.07 00:35. Заголовок: Re:
Ну вы ребята дали, причём здесь покойники и репертуар. Франция, Англия и Италия сочетают два строя и никто ни с кем не спорит. Есть разный репертуар и разные задачи для исполнителей, и это нормально. Духовики же не спорят в каком строе нужно играть на клаврнете или трубе, а наоборот стараются применять различные инструменты в зависимости от того какая музыка исполняется. Так почему же у нас такие разногласия всего из-за двух строёв и причём из-за одинаковых (тон вверх или вниз)? Я понимаю, если бы спорили про венский строй, ан нет, про него даже никто не вспоминает, хотя это достаточно актуально в плане сольного исполнителтства. Но у нас же конкурсы в оркестр, и вот дилема..... по-моему, это смешно. А как же музыка...
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Ukraine, Kiev
|
|
Отправлено: 17.10.07 00:44. Заголовок: Re:
Сольный строй - для сольной игры! Боттезини не был идиотом! И Растрап не умнее его!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 15.09.07
|
|
Отправлено: 17.10.07 12:48. Заголовок: Re:
Vladimir_N пишет: цитата: | В Европе почти во все оркестры конкурсы проводятся только в оркестрвом строе. |
| Японцы, учившиеся в Германии, говорили мне, что на конкурсе оркестровые партии играли в оркестровом, сольный репертуар- в сольном.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
|
|
Отправлено: 17.10.07 15:06. Заголовок: Re:
Трудно себе представляю как можно играть концерт (соло) и сразу после этого оркестровые трудности в различном строе на прослушивании в оркестр. Разве только если два тура.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Ukraine, Kiev
|
|
Отправлено: 17.10.07 21:52. Заголовок: Re:
moltobasso пишет: цитата: | Трудно себе представляю как можно играть концерт (соло) и сразу после этого оркестровые трудности в различном строе на прослушивании в оркестр. Разве только если два тура. |
| я играл в оркестр (не с кажу в какой) сольную программу в сольном, а потом перестраивал бас на читку в оркестровый. По моему - это полнейший идиотизм!
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 31.08.07
Откуда: Pф, Калуга
|
|
Отправлено: 17.10.07 22:56. Заголовок: Re:
А зачем перестраивал?!Тебя попросили?Непойму какая разница в каком строе играть читку
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Ukraine, Kiev
|
|
Отправлено: 17.10.07 23:01. Заголовок: Re:
Сказали, что читку надо в олркестровом.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
|
|
Отправлено: 18.10.07 01:43. Заголовок: Re:
Хороший бас совершенно самодостаточен в нормальном, натуральном для него оркестровом строе. А что такое хороший инструмент? Это тот инструмент, который был построен хорошим мастером. Далеко не факт, что контрабас, который рассчтивался под одно напряжение будет звучать в другом. Можно быть вполне убедительным и в строе соль. Исключение могут составлять топ-солисты, на то они и солисты. Давайте говорить честно. Кто из юзеров этого достойного ресурса является солистом в полном смысле этого слова? Есть такие, ау! Чтоб концерты в Карнеги-Холл или диски записывали покупаемые потом. Правильно, скорее всего нет. Мы же не будем считать себя солистами, когда вылазим на сцену 2-3 раза в год с сольной программой. Будем честными. И преподаватели должны быть честными. Должны они готовить в первую очередь конкурентноспособного оркестранта и тонкого ансамблиста. А солисты сами появятся, проявятся. Их, настоящих не так много. Соло из оркестра (соло ансамблевое)- совсем штука непростая. Тоже этому учить надо.
|
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Ukraine, Kiev
|
|
Отправлено: 18.10.07 02:05. Заголовок: Re:
В том то и проблема, что готовят везде оркестрантов! И никто, даже сами контрабасисты не считают контрабас сольным инструментом.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
|
|
Отправлено: 18.10.07 09:53. Заголовок: Re:
А что ввели уже в Академии Музыки (консерватории) такую дисциплину как камерный ансамбль для контрабаса? Как положено, несколько лет обучения, с годовыми экзаменами или зачётами, с госэкзаменом. Музыкант, который считает, что он может быть интересен публике как солист - флаг в руки. Обучаясь в Академии можно успеть разобраться кем тебе быть. Если человек легко и без особых усилий выхиливает Боттезини Венецианский Канавал (только все пассажи и флажеолеты )и Арпеджионе Шуберта, обладая при этом красивым звуком, то жалко таких людей видеть только в оркестре.
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 18.10.07 10:42. Заголовок: Re:
moltobasso пишет: цитата: | А что ввели уже в Академии Музыки (консерватории) такую дисциплину как камерный ансамбль для контрабаса? |
|
Незнаю где есть подобный предмет. Для меня например остаётся загадкой почему у контрабасистов нет камерного ансамбля, вкдь репертуара сейчас уже достаточно много. Контрабасисту как никому другому просто необходим этот предмет. Видимо считается , что в училищах контрабасисты недоросли ещё до игры сонат а в ВУЗе.. хрен с ними. Но в училище тоже ведь можно играть (например технически не сложные старинные сонаты). А сколько различных составов..... а дуэтов и трио без фортепиано. Просто к сожалению это никому не надо и в первую очередь педагогам-контрабасистам, которые не ратуют за введение такого предмета. Нужен разносторонний, тонко чувствующий музыкант а не твердолобый КОНТРАБАСИСТ.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
|
|
Отправлено: 18.10.07 11:01. Заголовок: Re:
Я думаю, что как раз и существует для таких целей форум: обменяться неформальными мнениями. Кто-то из участников будет когда-то и преподавателем, кто-то уже преподаёт. Можно использовать (в хорошем понимании этого слова) контрабасиста и как илюстратора. Вот вам и сольная практика и обкатать программу к конкурсу или прослушиванию можно. Прав Sinzin - нот сегодня навалом, не то, что раньше. Да и отношение к контрабасу всё-таки лучше. Только инициатива.
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 18.10.07 11:20. Заголовок: Re:
Ну вот тема зашла немного в другое русло СЮДА
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Украина
|
|
Отправлено: 18.10.07 13:22. Заголовок: Re:
Возвращаясь к теме.Я например не слышал ,что бы кто-то в Европе сольную програму играл в сольном ,а оркестровые партии в оркестровом.Хотя знаю есть такие оркестры ,но их очень мало ,поэтому считаю их исключением. Обычно это по желанию! Но Везти с собой два контрабаса, без авто ?!?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 19.04.06
|
|
Отправлено: 19.10.07 00:25. Заголовок: Re:
Если человек легко и без особых усилий выхиливает Боттезини Венецианский Канавал (только все пассажи и флажеолеты )и Арпеджионе Шуберта, обладая при этом красивым звуком, то жалко таких людей видеть только в оркестре. а что в оркестре надо играть только тем людям у которых не выхиливает? эти люди, скорее всего .не только в оркетрах играют...
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
|
|
Отправлено: 19.10.07 00:54. Заголовок: Re:
Пловторяю для тех, кто в танке. цитата: | Если человек легко и без особых усилий выхиливает Боттезини Венецианский Канавал (только все пассажи и флажеолеты )и Арпеджионе Шуберта, обладая при этом красивым звуком, то жалко таких людей видеть только в оркестре. |
|
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 20.10.07 11:45. Заголовок: Re:
Вопрос строя и его использования на конкурсах в орестр....Целесообразней конечно оркестровый, чтобы не отходя от кассы исполнить партии в их естественном звучании. А вот что касается записи дисков, сольных концертов и исполнительских конкурсов, мне кажется однозначно сольный, если конечно произведение не написанно специально для оркестрового. Вопрос сочетания на конкурсах пролизведений в разных строях, тут уже конечно вопрос... Всё дело в удобстве, мало кто перестраивает сольный бас ещё на пол тона вверх что бы исполнить Веницианский карнавал, Моисея или концерт Ванхаля.
|
|
|
Ответов - 186
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|