Автор | Сообщение |
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 06.09.07 07:15. Заголовок: Симфонии Л.В. Бетховена
Вот и добрались мы до этой темы наконец. Предлагаю начать обсуждение симфонических творений этого композитора. Симфонии Бетховена ставят перед исполнителем множество сложных и неординарных задач. Кто и как их решает??? У нас сезон будет открываться 9ой симфонией. Есть что обсудить. Пишите.
|
|
|
Ответов - 75
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
|
|
Отправлено: 19.02.08 02:30. Заголовок: Попробуйте,попробуйт..
Попробуйте,попробуйте.... И лучше на концерте,когда неудобно....
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Мальдивские острова
|
|
Отправлено: 20.02.08 00:07. Заголовок: Какими пальцами посо..
Какими пальцами посоветуете играть финал "Сивильского цирюльника"?
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 20.02.08 01:12. Заголовок: Я вот вчера с листа ..
Я вот вчера с листа играл шестую симфонию Бетховена. Без комментариев. Скажите мне эпизод под названием "буря" играется? Я от опытных контрабасистов слышал что типа это место не исполнимо. Но как то это не дает покоя, ведь великий Бетховен написал, хочется справится с этим, а не "под шумок" как говорится.
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 20.02.08 02:03. Заголовок: Kontrabas Извини чт..
Kontrabas Извини что советую, но цирюльника по моему лучше играть на растяжке в 4ой позиции по трём струнам.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
|
|
Отправлено: 20.02.08 02:03. Заголовок: Во время триолей у к..
Во время триолей у к-бассов виолончели играют квартоли. Светланов когда говорил в этом месте "Контрабасы,не старайтесь.-этого никто не оценит"
|
|
|
|
| Первооткрыватель
|
Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 20.02.08 02:10. Заголовок: Kontrabas пишет: Ка..
Kontrabas пишет: цитата: | Какими пальцами посоветуете играть финал "Сивильского цирюльника"? |
| Может стоит подобные вопросы иллюстрировать фрагментами из партий? (или более подробно описывать) Не придётся гадать из какого финала (оперы или увертюры), какое именно место и т.д.
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 20.02.08 02:12. Заголовок: Да... напоминает пос..
Да... напоминает последнюю страницу финала 9ой симфонии. Играл много раз из них раза два получилось сыграть всё точно ( я имею ввиду последнюю страницу финала), и..... никто не оценил
|
|
|
|
| Первооткрыватель
|
Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 20.02.08 02:13. Заголовок: Sinzin ну прям как ..
Sinzin Оффтоп: ну прям как по Зюскинду
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
|
|
Отправлено: 20.02.08 02:15. Заголовок: Какими пальцами посо..
Какими пальцами посоветуете играть финал "Сивильского цирюльника"? А можно попробовать начать с полупозиции, 21 41 , 4141 и т. д.чтобы рисунок не менялся и не запутаться
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Мальдивские острова
|
|
Отправлено: 20.02.08 02:18. Заголовок: Sinzin,спасибо что с..
Sinzin,спасибо что советуешь! Мой концертмейстер так играет,а я не могу-путаюсь по трём струнам,темп бешеный. Я пытаюсь играть по ре струне 1441 4441 4421 2441 42(на g)41 4421 2442 4341 4 и тд.Вот не знаю,правильно это или нет.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Мальдивские острова
|
|
Отправлено: 20.02.08 02:21. Заголовок: Thanks, попробую это..
Thanks, попробую этот вариант.
|
|
|
|
|
| Первооткрыватель
|
Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 20.02.08 02:22. Заголовок: если это то место, о..
если это то место, о котором я думаю, я пробовал играть на ля струне на ставке, 0210 0210 и т.д. с переходом на 2 струну. Как Вам такой вариант? Малыми усилиями и больший процент попаданий в ноты
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 20.02.08 02:24. Заголовок: Я раньше играл на ск..
Я раньше играл на скрипке и гитаре, поэтому не путаюсь. На растяжке качество звука конечно намного хуже, но я компенсирую это счеплением со струной (пережимим). Терпеть этого ненавижу, но что ни сделаешь ради того что бы сыграть в темпе.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
|
|
Отправлено: 20.02.08 03:47. Заголовок: Я пытаюсь играть по..
Я пытаюсь играть по ре струне 1441 4441 4421 2441 42(на g)41 4421 2442 4341 4 и тд.Вот не знаю,правильно это или нет. Вот бы посмотреть!!! За это медаль давать нужно!!! Мне такой сыграть не слилось....
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 06.03.08 03:47. Заголовок: Ну что, может к Бет..
Ну что, может к Бетховену вернёмся, к 9ой например. 1я часть. Децемовые скачки как играете коллеги???
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 19.10.08 23:31. Заголовок: Что-то тишина в этой..
Что-то тишина в этой теме. Ну ,хорошо. Есть вопрос к оркестрантам. Банальный пример, 5я Бетховена, 2я часть вариация 32ми у альтов , виолончелей и контрабасов. У автора огромная фразировочная лига, кто и как это играет??? Существует множество мнений на этот счёт. Кто по 6, кто по 8 , кто по графике (по фразе), а кто..... Напишите полжалуйста, поделитесь опытом.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
|
|
Отправлено: 20.10.08 00:01. Заголовок: Пиходится играть так..
Пиходится играть так, чтобы штрихи совпадали с виолончелями Сам склоняюсь к вариантам 8+4 или 5+7 (надеюсь, что правильно понял, о каком месте речь)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 15.09.07
|
|
Отправлено: 20.10.08 06:04. Заголовок: Sinzin пишет: Банал..
Sinzin пишет: цитата: | Банальный пример, 5я Бетховена, 2я часть вариация 32ми у альтов , виолончелей и контрабасов |
| На мой взгляд лучший звуковой результат получается при "цепном" легато - когда лиги играются в разное время. Можно между группами, и тогда штрихи не совпадают между ними, можно divisi внутри групп. Но поскольку большинство дирижёров глухие, то чаще всего играем как виолончели.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
|
|
Отправлено: 20.10.08 09:20. Заголовок: Genka пишет: На м..
Genka пишет: цитата: | На мой взгляд лучший звуковой результат получается при "цепном" легато |
| Выглядит не очень, но звуковой результат - супер!Жаль. что не часто и не всеми применяется.stukalenko пишет: цитата: | Пиходится играть так, чтобы штрихи совпадали с виолончелями |
| Вот это меня больше всего и убивает.Может лучше с тромбонами вместе?Причем тут виолончели к контрабасам?Контрабас должен решать свои задачи, а не подстраиваться подж виолончели, чтобы красиво и одинаково смотрелосью.
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 20.10.08 10:57. Заголовок: Меня много критикова..
Меня много критиковали за мое убеждение играть это место широким смычком по 4 легато. Говорили, что это обычное упрощение. Бывают такие случаи, когда дирижер в этой части берет очень медленный темп и начинается просто кошмар - некоторые такты невозможно сыграть по 6, тем более 8 нот (речь идет о качественной игре и полном свободном f). Я за совместную игру с виолончелями, но это место, как мне кажется, одно из исключений и наилучший звуковой результат возможен как раз при разной лигатуре (сменах смычка). При совместных лигах с виолончелфями все равно слышатся провалы в одних и тех же местах при понижении тесситуры и скачках. Игра по 4 ноты не подразумевает акцентирования каждой квартоли, она дает лишь свободу правой руке и полнозвучное f.
|
|
|
Ответов - 75
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|