АвторСообщение





Зарегистрирован: 22.07.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 00:55. Заголовок: Когда опускаются руки.....


Дорогие Форумчане! Есть идея поддержать раздел:"Когда опускаются руки......".Конечно ребятам , у которых все получается на инструменте-все звучит, в этом разделе делать нечего и даже вредно во всем этом возиться. Но те многие, которые любят контрабас, а он отказывается звучать,болят руки, много сил и времени ушло на занятиях у "профессоров", те кто в консерваторских и училищных классах вместо дельных советов слышал: "...У тебя ангелы в пальцах петь должны" или "...Что ты все смычком-играй душой...", а то еще: "... Чтоб звук яйцами взял и держал...и т.д. Вот тем , кому пока не до эстетики "мангеймской" школы и "венского" пятиструнника - тем СЮДА!
Будем осваивать науку "в ы ж и в а н и я" на инструменте, будем рады любым советам, любым знаниям из смежных областей: опыту скрипачей, челистов, пианистов, домристов,вехтовальщиков, художников, массажистов, врачей, мастеров восточных единоборств ит.д. В общем там где нужны руки и ими занимаются. Но главное чтобы мы сами разобрались во всем, поняли простые пусть элементарные вещи без слепого следования "авторететным" источникам. Можно присылать свои опыты музицирования, фотки постановки рук, решать логические задачки, обсуждать занимательные тексты и рассказы по истории исполнительства, слушать и ДУМАТЬ! ДУМАТЬ!ДУМАТЬ! Поддержите!

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 170 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]







Зарегистрирован: 29.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 15:37. Заголовок: engineer_BASS пишет:..


engineer_BASS пишет:

 цитата:
Братцы! Вас еще не тошнит от так называемых «Общечеловеческих ценностей»? А от «Общемузыкальных»?



Меня, если интересно, тошнит как раз от устава караульной службы в оркестре, от симфонического гноя, в котором не находится места общемузыкальным ценностям.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 17:11. Заголовок: gkrotenko В самую то..


gkrotenko В самую точку!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.08 00:45. Заголовок: Все выше написанное ..


Все выше написанное напоминает мне анекдот:
Студенты пришли к профессору домой, выпи чайку
И кто-то спросил:
- профессор, а как вы с вашей длинной бородой спите?
Она под одеялом или над?
Прошло время, приходит профессор в вуз с синяками под глазами,
Былого блеска уже нет в глазах.
Тут он видит своих студентов которые были у него в гостях
-Зачем вы меня спросили про бороду?!!! я 3-тие сутки не могу спать!!!!
К чему это я, ах да просто во время игры (читая все написанное)так много всего
нужно обдумать, что мне кажется места музыке уже не будет, мы не теоретики
не все, мы ,теоретики или да ? уже……




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.08 10:11. Заголовок: Мне кажется, что фор..


Мне кажется, что форум и создан для того, чтобы делится мыслями, догадками и т.д. Тем более, что разделов то много.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.08 15:56. Заголовок: Что-то маловато на ф..


Что-то маловато на форуме теоретиков! Хотелось бы побольше, побольше..., а то заходят, смотрят. читают и выходят тихонечко.Я понимаю. это всё-таки форум не глухонемых контрабасистов? Спасибо всем тем, кто отзывается и делится с нами своим мнением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 13:17. Заголовок: К сожалению многие п..


К сожалению многие предпочитают отмолчаться, а некоторые считают всё пустым трёпом. Это кому что.
Так что же делать когда опускаются руки???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 14:11. Заголовок: Мне кажется, нужно п..


Мне кажется, нужно просто на какое-то время бросить всё к чёртовой матери, заняться чем-то другим, отвлечься. А через опять же "какое-то"время снова подойти к брошенному и взяться за него с новыми силами. Что нами движет? ДУХ! Но он к сожалению, как родник может оскудевать, если оттуда много черпать.тогда стоит только подождать, когда вода наберётся в достаточном кол-ве.Так-же и с терпением в нашем нелёгком деле: не стоит надрываться,если сил больше нет, лучше отдышаться и повторить попытку с новым зарядом энергии

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 22:01. Заголовок: Нечего руки опускать..


Нечего руки опускать ,просто надо ставить перед собой близкие цели , а не заоблачные дали( которые конечно нужны но как горизонт)и пахать ,пахать......зарывшись в технологические и др. сложности изредка посматривая где я нахожусь , с последним не стоит перебарщивать ,а то опять руки начнут опускаться

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 04.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 09:55. Заголовок: Bassiak пишет: Нече..


Bassiak пишет:

 цитата:
Нечего руки опускать ,просто надо ставить перед собой близкие цели , а не заоблачные дали


Вот этот единственное.что может помоч не опустить руки.
Хотя не панацея...
Если всё бросить,то вообще потом не захочешь к-бас в руки брать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 15.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 17:24. Заголовок: gkrotenko пишет: С ..


gkrotenko пишет:

 цитата:
С другой стороны, и это очень интересно, я знаю, существует программа г-жи Emery (кажуеся так её зовут). Она начинает учить с 6-ти лет, её метод основан на опыте Сузуки, насколько я понял.


Методические указания из "школы" г-жи Emery "Bass is the best":


Пьесы в этом сборнике на 90 % опусы самой г-жи Эмери со товарищи. Только три это какие- то Й.Гайдн, Г. Бенда и Т. Хаута-ахо.
Так что эта метода не что- то особенного как и Сузуки

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 29.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 01:04. Заголовок: Да, незатейливо изла..


Да, незатейливо излагает...

Спасибо за материал!

Однако, не знаете ли вы воспитанников, успешных или неудачливых, взращенных по данной методе? Есть ли среди них хорошие музыканты?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 02:15. Заголовок: gkrotenko пишет: С ..


gkrotenko пишет:

 цитата:
С другой стороны, и это очень интересно, я знаю, существует программа г-жи Emery (кажуеся так её зовут). Она начинает учить с 6-ти лет, её метод основан на опыте Сузуки, насколько я понял. Любопытно, что по этому поводу скажет уважаемый Ринат?


Каролайн Емери не смогла найти себе работу в оркестре из-за низкого проф. уровня и стала учить. Работает , отдавая себя всю без остатка ,но ни в технологии ,ни в музыке по-настоящему не разбирается. Слепо следует каждому слову Раббата,звонит ему каждую неделю. Метод Сузуки тоже от него. Считается главным специалистом ( из двух,кот. есть в Англии) по мини басу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 02:51. Заголовок: gkrotenko пишет: Од..


gkrotenko пишет:

 цитата:
Однако, не знаете ли вы воспитанников, успешных или неудачливых, взращенных по данной методе? Есть ли среди них хорошие музыканты?



Знаю конечно. За последние несколько лет только один - Тим Гибс,кот. получил когда-то 1 премию на ISB смог 2 месяца назад найти работу в оркестре. Вопреки методе, - выжил... Если только не называть методой игру маленьким смычком у колодки, вцепившийся зажатой рукой с задранным локтём,ну и конечно же с Раббатовским шпилем. Обязательно в оркестровом строе .т.к. Раббат сольный не жалует. А музыка последнего наряду с Протто уже давно вытеснила скучный базовый репертуар... Я сидел на последнем экзамене в Колледже и всё это высказал заву струнных. Объявил методе войну.
Начинающих детей конечно жалко, но процесс ликбеза начинается в других колледжах за счёт молодых. Раббатовский метод у академиков долго не проживёт, т.к. скорее относится к лёгкому жанру. И по эстетике и (вследствии этого) технологии

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 04.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 09:32. Заголовок: rinatibragimov пишет..


rinatibragimov пишет:

 цитата:
Объявил методе войну


Могу присоедениться,если это поможет делу.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 13:16. Заголовок: Спасибо,но я имел вв..


Спасибо,но я имел ввиду войну в колледже,где преподаю. Так как колледж академический. А для джазистов это -то что нужно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 15.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 14:32. Заголовок: gkrotenko пишет: Од..


gkrotenko пишет:

 цитата:
Однако, не знаете ли вы воспитанников, успешных или неудачливых, взращенных по данной методе? Есть ли среди них хорошие музыканты?


Мне кажется, что в основе всей педагогики (не только контрабасовой и музыкальной), на "западе" лежит принцип "have fun", то есть "получай удовольствие".
Практическая сторона этого принципа видна сразу- финансовое состояние учебных заведений зависит от количества в них учащихся, соответственно дети должны ходить туда с удовольствием и не просить родителей: "забери меня отсюда", иначе не будет денег. Поэтому "чем бы дитя не тешилось...", а захочет чему- нибудь научиться- научится, не захочет- значит и не надо.
Система Сузуки - это вообще система естественного отбора: учат группами, в центре учитель показывает- делай как я, а ученикам инструмент в руки и вперёд. Потом талантливых, то есть тех которые и при таком методе сумели чему- то нахвататься отбирают и далее по классической схеме индивидуальных уроков. Из них вполне потом могут получиться успешные музыканты. Остальные же больше никогда в жизни своими кривыми ручками ничего и не сыграют, но зато массовость, новизна и have fun налицо.
У нас же в России, во всяком случае раньше, учили так: не умеешь- научим, не хочешь- заставим, то есть ЛЮБОЙ поступивший в учебное заведение, будь то детский сад или консерватория, выходил оттуда через некоторое время обученный определённым навыками.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 13.11.07
Откуда: С.-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 21:47. Заголовок: Думал "почитать ..


Думал "почитать и отмолчаться", но не получилось...
Как-то Александр Алексеевич Шило обронил такую фразу (хотя никогда не любил пространные рассуждения на общие темы): "Мы не можем себе позволить такую роскошь - играть все время на одном инструменте. Приходится постоянно их менять. В оркестре - один, дома - другой, в классе - третий. Поэтому надо уметь приспосабливатьс к инструменту и извлекать из ЛЮБОГО контрабаса максимум возможного". За полную достоверность не ручаюсь (я еще на втором курсе Консы был), но принцип считаю весьма полезным.
Поэтому мне видится (в плане высоты контрабаса), что для сольного исполнительства, где больше "работаешь" смычком у подставки, а в низких позициях играешь не так часто и продолжительно, делать шпиль повыше, чтобы правой руке было удобнее. А вот в оркестре - скорее наоборот: неудобно прижимать высокие струны в низких позициях, когда четвертый палец левой руки уже над ухом... По крайней мере, я шпиль регулирую по высоте (так как играю в основном сидя, а в оркестрах не вегда стулья есть - приходится стоять)
И что-то, уважаемые коллеги, у нас не раскрыта тема левой руки . Мне кажется, что ощущения д.б.такими же, как и у правой руки - надо прижатие каждого пальца ощущать "от плеча" (ессно в средних и умеренных темпах) и смену пальцев (да и позиций) проводить, не теряя этого ощущения. Просто мне никогда не нравилась "зажатая" левая рука, которая получалась (уж не знаю, почему) у большинства моих коллег. Понятно, что высокие струны этому способствуют, но все-таки считаю, что пальцы и кисть должны быть сильными и свободными. А вот как этого достичь - не совсем представляю... Я в свое время (чтобы развить это ощущение) играл медленно гаммы с вибрацией (очень медленной, но с большой амплитудой), стараясь, чтобы переход с пальца на палец совпадал с "качком" кисти при vibrato.
Очень хочется услышать сообращение уважаемого Рината Ибрагимова - сам видел как Ха-Янг играла на высоких струнах в быстром темпе совершенно свободной левой рукой...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.08 01:01. Заголовок: Из старого... важно..


Из старого...
важно -как ставить пальцы. Не тянуть вниз и не зажимать большой палец,а как на ф-но: сверху,как будто хотите проткнуть гриф (шоколадный) насквозь,встать на палец.Большой палец-минимум давления,позаниматься вообще без него (сидя на стуле) Играющий палец-как опорная нога лягушки перед прыжком(Колосов).можно даже попробовать на столе:положите руку и поотталкивайтесь разными пальцами,но на абсолютно расслабленной кисти. Упражнения: ставить палец обычно и как-бы вставать на него ,придавая более вертикальное положение,соскальзывая большим пальцем вверх. И ещё очень важный момент,перенесение веса руки на играющий палец. Как мы переходим с одной ноги на другую,также и на грифе-ХОДИТЬ,переступать с одного пальца на ,и помогать (ВАЖНО!) небольшим соскальзыванием большого пальца в сторону играющего (2го и 4го) Не Держите позицию! Один играющий палец на струне ,а в ставке -с поддержкой большого(тоже подвижного) Особенно важен этот принцип (перенесения веса)для вибрации,наряду с полным освобождением первой фаланги пальца (Колосов),чтобы видно было её вихляние от прогнутого состояния к нормальному.
Хорошо начинать занятия с упражнений по Шрадику- ставить-ронять пальцы в разной последовательности,только вес,НИКАКОГО нажима.. Начинать :пустая стр.-первый палец. поднимать от фаланги весь палец и ронять ,чувствуя его вес (большой палец только слегка касается грифа) Потом - пустая-виорой и тд Потом 0,1,2,4,2,1,0
Затем держать 1 на ре струне,а 2 и 4 ронять на соль. Аналогичные комбинации+ с переходами в др. позиции. В разных темпах,чем быстрее,тем пальцы легче. Не стучать по грифу ,добиваться полной расслабленности.
Хороший этюд на эти ощущения - роняния из Gradus et Parnassum Симандля No1


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.08 01:06. Заголовок: Тоже из старого и то..


Тоже из старого и тоже из Шрадика

(переходы двух типов: на пальце ,на который приходим-въезжаем в послед. ноту и на пальце предыдущей ноты.а палец последующей подставлять в последний момент с очень активным снятием предыдущего,на котором ползли

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.08 10:15. Заголовок: Полковник пишет: И ..


Полковник пишет:

 цитата:
И что-то, уважаемые коллеги, у нас не раскрыта тема левой руки

Спасибо,Ринат!.Хотя в постановке левой руки приходится видеть гораздо большее разнообразие чем в правой руке.И смотря на звуковой результат, сомневаешься в едином правиле постановки.Например6 при игре 2-м или 4-м пальцем допустимо ли поднятие соструны 1-го пальца? Одни категорически запрещают это, другие- Наоборот.Как правильнее?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 170 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"