АвторСообщение





Зарегистрирован: 21.10.07
Откуда: Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 11:35. Заголовок: Как адаптироваться к другой мензуре? (при смене баса)


Привет всем, посоветуйте:

Играю на своем контрабасе - хорошо интонирую, попадаю куда надо, в ставке, в позициях - всё нормально. Начинаю играть на чужом (одном и том же) контрабасе - вообще шлак - не попадаю порой очень сильно, "подьезжать" приходится постоянно, ошибаюсь чуть не на четверть тона, причем я сам это слышу, отмечаю про себя, но каждый раз бессистемно ошибаюсь.

Размеры басов разные - длина струн у первого (моего) 105см, у второго - около 100см, однако ошибаюсь я обычно в сторону уменьшения, а не увеличения высоты звучания.
У моего гриф толще в обхвате.
У второго к-баса есть нюанс - подставка стоит не верно - чуть смещена от зарубок эф к грифу. Менять не буду - т.к. бас не мой (хотя это отчасти объясняет, почему я завышаю ноты)
На свой нынешний контрабас довольно легко перешел с меньшего по размеру - а вот упомянутый никак не освою...

Как быть-то? Второй контрабас в работе раз в неделю, постоянно на нем заниматься и вылавливть блох не могу)


И вообще интересно, как быстро осваивать не знакомый бас - иногда приходится играть на чужих (незнакомых) инструментах, причем времени на освоение мало.

Знаю, практикующим к-басистам постоянно приходится играть на разных инструментах, и у всех свои размеры, особенности - какие методики посоветуете для легкого перехода с одного баса на другой?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]







Зарегистрирован: 20.09.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 22:44. Заголовок: Вопрос очень актуаль..


Вопрос очень актуальный, басы в студенческом оркестре, на работе всегда разные. Присоединяюсь к автору в ожидании советов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 10:14. Заголовок: Может и есть какой с..


Может и есть какой способ,незнаю. С опытом это приходит. Больше ушами работать, "отключиться" от инструмента и технологии....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.09.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 18:52. Заголовок: Полковник пишет: Ду..


Полковник пишет:

 цитата:
Думал "почитать и отмолчаться", но не получилось...
Как-то Александр Алексеевич Шило обронил такую фразу (хотя никогда не любил пространные рассуждения на общие темы): "Мы не можем себе позволить такую роскошь - играть все время на одном инструменте. Приходится постоянно их менять. В оркестре - один, дома - другой, в классе - третий. Поэтому надо уметь приспосабливатьс к инструменту и извлекать из ЛЮБОГО контрабаса максимум возможного". За полную достоверность не ручаюсь (я еще на втором курсе Консы был), но принцип считаю весьма полезным.



Вот такую цитату в разделе когда опускаются руки нашел. Наверное Александр Алексеевич знает как приспособиться, если знает он, знает и кто нибудь еще.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 21.10.07
Откуда: Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 19:10. Заголовок: Вот-вот. Посоветуйте..


Вот-вот. Посоветуйте, как этому научиться!!!

Еще раз - контрабасы и правда постоянно разные. Мало того, очень часто чужой бас - не отстроен, не отлажен, с убитыми струнами, уведенной геометрией и т.д. А играть надо здесь и сейчас! Каким образом научиться быстро адаптироваться к ним?
Как что должно быть теоретически - прекрасно понимаю. Как из "понимаю" получить "делаю"?)




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 15.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.09 10:37. Заголовок: Никогда не думал на ..


Никогда не думал на эту тему Поэтому попробую просто изобразить, как я это делаю. В большинстве случаев для меня работает. Итак:
Пробую по очереди открытые струны: где какая тупит, где какя торчит.
Нахожу волчек- бывает, зараза, на самых неожиданных местах. Чаще всего это где- нибудь на ля- струне и в районе фа# - соль#, но бывают такие оригиналы, что просто
Начиная с открытой ре играю несколько гаммообразных пассажей легато вверх и вниз сперва до второй позиции (если не попал туда- повтор), потом так же до третьей, а потом до октавного флажолета. Постепенно опускаюсь вниз до открытой ми. Какие ноты -неважно, главное чувствовать позиции и играть чисто.
После этого на какой- нибудь Проданной невесте или на Руслане смотрю как с мелкими штрихами.
А дальше- если есть время- гаммы и арпеджио. Для игры в оркестре- двухоктавных достаточно.
Если нужны флажолеты- обязательно попробовать, на разных инструментах требуется различное взамиодействие левой и правой рук.
Ну а что- куда двигать в процессе ... тут, как сказал Sinzin- только опыт и уши, уши и опыт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 21.10.07
Откуда: Северодвинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.09 11:35. Заголовок: Да, кстати. Флажолет..


Да, кстати. Флажолеты вообще отдельная тема) Бывает сразу все берешь, а бывает они так спрятаны, что замучаешься вылавливать...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 23.10.08
Откуда: España, Madrid
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.09 14:08. Заголовок: Играть на незнакомом..


Играть на незнакомом инструменте "влёт" - правой рукой повыше, почти на грифе.Гаммы, флажолеты и арпеджио - это, конечно, здорово, но...если на это есть время.А если его нет? У меня вчера:утром - "история солдата" на одном инструменте, после обеда - какая-то "байда"(даже не понял, чего это было, полтора часа позора - и 400 евро в кармане) - на другом, а вечером - святое дело, концерт со сьёмкой на любимой работе: "Уленшпигель", Брух скрипичный и 3-я Шумана, на своём.Да с первого пульта.И куда деваться?На грифе, и потихоньку спускаться, по мере знакомства.По совету больших мастеров оркестровой игры, полученному много лет назад.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 23.10.08
Откуда: España, Madrid
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 04:29. Заголовок: А вообше-то, как гов..


А вообше-то, как говорил Е.А.Колосов, главное - поймать кварту от пустой струны (вверх, естественно).Знаешь, где у тебя "ре" на соль струне - знаешь гриф.А все остальное - по ходу пьесы.Вообше, Колосов, он - гений.Сейчас всплывают иногда в памяти его советы, данные мимоходом, разжигая трубку (тогда еше курить можно было на кафедре) - просто всё "в одни ворота".И на всю жизнь в подсознании.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"