Автор | Сообщение |
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 02.02.07 11:43. Заголовок: Оркестровый Класс
Не для кого не секрет, что многие оркестровые партии очень трудны для исполнения и подчас просто неисполнимы. Думаю, что среди участников форума найдутся проф. оркестранты с которыми можно обсудить и поделиться опытом и различными примудростями в этом не простом деле. предлагаю обсуждать аппликатуру, штрихи и разнообразные приёмы оркестровой игры (пиццикато и т.д.). Хочется верить, что данная тема многих заинтересует и участники проявят активность.
|
|
|
Ответов - 54
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| Первооткрыватель
|
Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 22.02.07 00:28. Заголовок: Re:
Телевизор если человек опоздал, то он и по слуху не настроится.
|
|
|
|
| вне конкуренции
|
Зарегистрирован: 31.07.06
Откуда: Оттуда
|
|
Отправлено: 22.02.07 00:33. Заголовок: ...
Anderburg пишет: цитата: | она проходит секунд так тридцать и в диком шуме. |
| Такое бывает не редко... Ну и пусть дирижёры мучаются и не предъевляют притензий к басам.
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 22.02.07 00:35. Заголовок: Re:
Телевизор пишет: цитата: | Ну и пусть дирижёры мучаются и не предъевляют притензий к басам. |
| Это точно!
|
|
|
|
| вне конкуренции
|
Зарегистрирован: 31.07.06
Откуда: Оттуда
|
|
Отправлено: 22.02.07 00:41. Заголовок: ...
Vladimir_N пишет: Еще какое мучение.... Только иногда смысла нет вообще играть... Когда дирижер сволочь...
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 22.02.07 00:45. Заголовок: Re:
Странно слышать такие нападки на тюнер.В камерном ансамбле или оркестре,другое дело, там совершенно другие ощущения, а вот в симфе: 1.Идёт постоянный гвалт.С помощью тюнера обеспечиваешь точную настройку не только себе, а всей группе, что самое главное.Обертона совпадают что создаёт весьма приятное впнчатление. 2. Дело не в безухости, а в том что в симфе ничего личного интонация не твоя-моя и т.д., а общая-групповая. Это не место выражения своих интанационных премудростей есть 442Hz и всё, это как детектор лжи. 3.Если кто-то считает что фанатизм это плохо, это его личное дело. Добросовестное отношение к работе, постоянный самоконтроль, забота о качестве. Наверно это странно, может это извращение кокое то.
|
|
|
|
| вне конкуренции
|
Зарегистрирован: 31.07.06
Откуда: Оттуда
|
|
Отправлено: 22.02.07 00:47. Заголовок: ...
Sinzin пишет: цитата: | Добросовестное отношение к работе, постоянный самоконтроль, забота о качестве. |
| Мне кажется это главное, и это возможно без тюнера...
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 26.01.07
Откуда: Россия, Санкт Петербург
|
|
Отправлено: 22.02.07 13:17. Заголовок: Re:
Телевизор пишет: цитата: | Мне кажется это главное, и это возможно без тюнера... |
| Полностью согласен...Хотя я конечно очень мало играл в оркестрах (классических), в основном это были джазовые составы...К тому же тюнер насколько я знаю...имеет вполне определённые и (что главное) постоянные характеристики, т.е. он будет ловить (не ловить) только основной тон ну и близкие обертоны (+ шум во время настройки) так что помоему ушками просто удобнее и в ряде случаев быстрее , но ещё раз повторяю что имею оч. маленький (собственно почти никакого)оркестровый опыт и могу ошибаться. И вообще тюнер для стр.смыч. инструментов это весьма странно.Для эл. гитар и басов - понимаю. для контрабаса... ну только если первую струну настроить и то без него лучше!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 19.04.06
|
|
Отправлено: 22.02.07 17:09. Заголовок: Re:
можно настроиться по тюнеру и всё равно играть фальшиво....дело также и в мастерстве. По- моему, это главное, а не тюнер....
|
|
|
|
| вне конкуренции
|
Зарегистрирован: 31.07.06
Откуда: Оттуда
|
|
Отправлено: 22.02.07 19:02. Заголовок: ...
goldfinger пишет: цитата: | дело также и в мастерстве. |
| Это правильно.... Ибо можно настроиться фальшиво или случайно строй может измениться,а если есть мастерство, то и в такой ситуации можно играть чисто ....
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 06.06.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 22.02.07 22:09. Заголовок: Re:
Телевизор пишет: цитата: | или случайно строй может измениться |
| ... и тогда "выноси святых",контрабасовая группа "априори" ,будем откровенны, играет не чисто (не трогаем "топовые" зарубежные коллективы),и если у тебя лично инструмент не настроен,будь ты семи пядей во лбу и с ухом у грифа,слева и справа (странно что) кто-то не доползает или сползает,и ты со своим "мастерством" в этом гвалте будешь тупо двигать пальцем по грифу пытаясь подстроиться с нулевым (0) результатом. P.S. Не помню кто сказал : "Уровень оркестра определяется по самому слабому его музыканту "
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 19.04.06
|
|
Отправлено: 22.02.07 23:39. Заголовок: Re:
тоже правильно.....но я имел ввиду, что без мастерства и на идеально настроенном контрабасе можно играть фальшиво. у нас так и есть - все солисты хреновы, а в первой позиции не могут ничего нормально сыграть. про штрихи я вообще молчу - тут хоть святых выноси.....
|
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 25.02.07 16:21. Заголовок: Re:
Shmell пишет: цитата: | т.е. он будет ловить (не ловить) только основной тон ну и близкие обертоны (+ шум во время настройки) |
| Конечно, в оркестре настраиваются не через встроенный микрофон, а через выносной микрофон прищепку (на подставку). goldfinger пишет: цитата: | но я имел ввиду, что без мастерства и на идеально настроенном контрабасе можно играть фальшиво |
| Никто не пытается тюнером заменить мастерство и слух , я лишь пытался сказать о ежедневной точной (идентичной) настройке группы. Это несёт ещё и дисциплинирующе-воспитательную нагрузку - объединение группы в нечто целое, один большой инструмент...
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 25.02.07 16:53. Заголовок: Re:
Хотелось бы поговорить о пятиструннике. Многие настраивают 5ю струну на Н. Моё глубокое убеждение что основным стороём всё же должен быть С, так как он соответствует нижней ноте виолончели и лучше резонирует (что видно по 1ой струне G). В симфонической литературе есть произведения где встречается выписанная Н, например "Пинни Рима" О.Респиги, "Конёк Горбунок" Р.Щедрина и др. Многие дирижеры любят всавлять свою ретушь (октавные удвоения), где встречается Н или даже В.Мне кажется, что это должно быть отступлением, своего рода скордатурой от основного строя. Пятиструнник с нижней Н звучит тусклей и самую основную и частоиспользуемую С приходиться играть в полупозиции, что значительно обедняет её звучание. ...Вообще в кварто-терцовой настройке есть что-то от гамбы или виолона... Пишите сви соображения,высказывайте мнения по поводу применения 5й струны в оркестре,примеры различных не выписанных октавных удвоений, и технике игры на этом инструменте.Также было бы интересно узнать о литературе для пятиструнника.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 12.03.07
|
|
Отправлено: 12.03.07 14:57. Заголовок: Re:
Телевизор пишет: Вот ето чистая правда! Хотя я не обращаю на них внимания
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 13.03.07 12:29. Заголовок: Re:
Может кто-нибудь напишет о проф. работе контрабасиста что-нибудь?А про М..ДАКОВ дирежёров что-то не хочется говорить.. в этом разделе.
|
|
|
|
| Первооткрыватель
|
Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 16.03.07 00:44. Заголовок: Re:
Продолжим про пятиструнник. Интересно, есть какая-нибудь литература для практики, этюды и проч.. Без большого опыта возникают нехилые проблемы с артикуляцией на 5-й струне. И ещё, если в нотах написан тихий нюанс, на деле приходится играть всё на максимальной звучности, иначе ничего не слышно, отсюда вывод - пол-группы, или треть, должны играть на пятиструнниках.
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 16.03.07 00:57. Заголовок: Re:
Литература есть. Соната Кнауэра для 5 стр. и ф.но. Мне говорил Горбунов что Штоль записал концерт какого-то греческого композитора для 5 стр. с оркестром. http://www.billbentgen.com/music/index.htm Правда здесь представленна школа для баса с струной Н. Мне кажется что С более целесобразна в оркестре чем Н. см. выше. Насчёт половины группы совершенно справедливо. В некоторые периоды группы Берлинской филармонии и КонцертГебау состояли целиком из пятиструнников. Появление этих инструментов в начале 20 века отразилось как на звучании оркестров так и на мышлении композиторов. Например у Малера есть пометки что некоторые нижние ноты должны исполняться без октавного удвоения, т.е. только нижняя октава!!!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 06.06.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 16.03.07 02:51. Заголовок: Re:
Sinzin В оркестре ты работаешь на 5-струнке?Откуда интерес к вопросу?
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 16.03.07 03:08. Заголовок: Re:
Да. Моё мнение что в оркестре должны использоваться в основном пятиструнники (ну может кроме оперного). Переносы на октаву, ну вы сами понимаете... Ну, требования которые выдвигаются композиторами, авторский замысел , так сказать, я не говорю о просто украшениях, подобно профундо в хоре.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 06.06.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 17.03.07 04:04. Заголовок: Re:
Наконец нашел время представить моё понимание пятиструнного контрабаса в оркестре. Все сказанное Sinzin'ом верно по сути.В моей группе из восьми человек пятиструнки две,что безусловно недостаточно для произведений ряда композиторов ,в этой ситуации приходиться хитрить и две пятиструнки при появлении нот на 5 струне играют просто нюансом сильнее чем вся группа. Оптимальным нахожу их количество в пол-группы. Основная проблема с которой мне приходиться бороться в буквальном смысле это игра на ставке.Струны на подставке,я заметил,мастера ставят довольно высоко,для более удачного решения разноса струн над грифом (хотя это слабо помогает),и более сильной резонации инструмента (думаю 5-ая струна создает еще 10 кг усилия на деку)Из-за этого тяжело физически сыграть нотный материал на ставке мощно,аккуратно не задевая соседних струн .Примеров игры в широком диапазоне на пятиструнке масса - произведения Малера,Шостаковича,Стравинского,Р.Штрауса и др. "С" на "H" перестраиваю только в 'Пиниях Рима" Респиги,в остальном стабильно настраиваю "C" .Аппликатура ,мне кажется , на 5 струне как принцип не столь важна,т.к. технические откровения на ней встречаются ой как редко (на памяти только 5-я симф.1ч.Шостаковича).А этюд для 5-ой струны (если таковой имеется )это вообще за гранью добра и зла. В остальном за 8 лет работы на своем 5-тиструнном Rubner'е ни на что пожаловаться не могу,и врядли поменяю его на "классику".
|
|
|
Ответов - 54
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|