АвторСообщение
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.07 11:43. Заголовок: Оркестровый Класс


Не для кого не секрет, что многие оркестровые партии очень трудны для исполнения и подчас просто неисполнимы.
Думаю, что среди участников форума найдутся проф. оркестранты с которыми можно обсудить и поделиться опытом и различными примудростями в этом не простом деле. предлагаю обсуждать аппликатуру, штрихи и разнообразные приёмы оркестровой игры (пиццикато и т.д.). Хочется верить, что данная тема многих заинтересует и участники проявят активность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 3 All [только новые]


moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.07 09:49. Заголовок: Re:


Полностью поддерживаю всё вышесказанное.
Зафиксированные применения струны "Н "встречал в Пинях и Коньке горбунке.
Некоторые маэстро просят пятиструнное" Н" в конце Тристана, в Кавалере Роз Р.Штрауса , Солтане Корсакова. Есть неплохие решения и вдругих произведениях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 21.02.07
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.07 12:43. Заголовок: Re:


Похоже, по поводу вибрации, вызову бурю негодования... Безусловно, есть немало мест, где она категорически неуместна (цитирую: "органный пункт или "картошки" в тихом нюансе"). Кроме того, важно, какую - стиль, эпоха - музыку играешь. Но вибрация НЕ ТОЛЬКО средство выразительности. Это способ обогатить звук обертонами. Благодаря этому он становится более "носким". Это вам скажет любой специалист по акустике. Если нюанс тихий - меньше амплитуда (совсем небольшая). Кроме того, сама по себе вибрация она ведь тоже у людей бывает разная (амплитуда и скорость). Если очень крупная (как у старого, плохого вокалиста) - возникает качка, тут хоть святых выноси. Так что только уши и вкус подскажут где она нужна. А по поводу тюнера, это и в самом деле очень удобно. Но очень существенно - какой тенер использовать. Я, на беду, не нашёл ничего приличнее KORG CA-30 (25 евро), так скажу прямо - сплошное мучение. Очень инертен (по 10-15 сек. жди пока стрелка слезет с деления - тормозит, как наркоман под забористой травой), к тому же требует очень ясного звучания (очень чистого по обертонам), если есть хоть маленький намёк на волка, Корг вам все мозги вынет. Так что лучше немного потратиться. Настройка с использованием тюнера не изменяет резонанса дек. Просто группа выстроенная по-тюнеру - более точно (люди слышат индивидуально, кто-то любит чуть выше, кто-то наоборот) звучит стройнее и не происходит взаимного подавления (как при неточной интонации), возникает резонанс - но только между интсрументами группы. Вот и звучит лучше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.07 13:34. Заголовок: Re:


Разделяю мнениеБородач , а так же хочу добавить что старинную музыку иполняют без вибрации, а если и вибрируют, то только к концу ноты, как бы раскачивая её окончаеие. Что касается баса,- то это конечно Basso Continuo а в этой традиции ответ одназначный - никакой вибрации. Само понятие Non vibrato сейчас имеет несколько другое значение. Приставка Non- т.е. неозначает противопоставление , а сама вибрация предполагается semre., как некоторые выдающиеся деятели говорят - состояние руки. Ну старинная музыка, это вообще отдельная тема, которая требует длительного обсуждения...
А что касается группы, то весь романтический и поздне -романтический оркестровый репертуар предпологает наличие, и использование вибрации, но тут к этому делу нужно подойти с чувством меры и вкуса, как с сахаром-главное не пересластить , а то совсем жрать невозможно будет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 19.09.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.07 14:23. Заголовок: Re:


Покупал в магазине тюнер, как говорится «на бум». Взял KORG DT-3. он не стрелочный, а со светодиодами.




Ловит си, и даже ля у пятиструнника (ну, с прищепкой конечно (это когда вовремя настройки оркестра, из-за общего шума невозможно настроится)).
Рекомендую.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.07 14:29. Заголовок: Re:




Вопрос к оркестрантам. И.Ф.Стравинский Сюита из балета Жар-птица (1919)
Автор прекрасно разбирался в оркестре , в инструментах и их возможностях, данный отрывок какой-то удивительный ляп, то ли его самого, толи переписчика. Стравинский пользовался системой записи флажолетов которая состояла из2х или 3х нот, т.е. чёрная нотка струна на которой извлекается флложолет а ромбик- место прижатия на струне, иногда выписывалась ещё и 3я нота- нота которая должна в результате всего этого получиться.
Дело в том, что оригинальная балетная партитура, и музыка 2х сюит достаточно сильно отличается по оркестровке,данного отррывка вообще нет в партии контрабасов в балетном (полном) варианте.
Какая же нота должна звучать, и где она извлекается??? Ни один дирежер не дал мне вразумительного ответа.
По моим соображениям должна звучать нота D (квинтовый флажолет на струне G), дело в том, что виолончели играют похожую партию и если рассмотреть данную запись с точки зрения виолончели, то как раз всё сходиться, этот флажолет без труда извлекается на виолончели так, как он и написан. В партии контрабаса надо просто поменять местами эти ноты вот и всё.
Как вы считаете коллеги прав я или нет???
Можно проанализировать партитуру оригинала


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первооткрыватель




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.07 15:32. Заголовок: Re:


Это исполняется сol legno - один хрен какая нота
Если дирижёр ничего не может сказать, выбор за концертмейстером,
тем более это не самое главное и слышное место в произведении!
Я бы играл на струне соль квинтовый флажолет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.07 15:38. Заголовок: Re:


Всё бы здорово только к аккорде ноты d-е g# постараюсь выложить пример.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первооткрыватель




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.07 15:44. Заголовок: Re:


Ну ре как раз подходит

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.07 15:51. Заголовок: Re:



Вот пример записи флажолетов Стравинским "Весна священная".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.07 16:01. Заголовок: Re:


Кстати хотелось бы обсудить тему флажолетов в оркестровой игре.
Такие композиторы как Равель, Стравинский, Дебюсси, Респиги и прочие импрессионисты и около того вобщем ХХ век.
Точно выписывали флажолет и место его взятия на струне. (удивительный пример в Матушке-гусыне Равеля , использование квартового флажолета на пятой струне он там взят в скобки). Но не для кого не секрет , что флажолеты лучше и чише звучат в нижней половине грифа (в ставке) и многие с успехом их туда переносят.
Есть композиторы которые не задумываются над тем как будет взят тот или иной флажолет и пишут просто нолик над нотой, оставляя право решения за исполнителем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.07 16:52. Заголовок: Re:



Цифра 143, 2-ой такт. Как видно из примера, в гармоническом сопровождении основной звук "ре", который играют гобои и альты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.07 23:17. Заголовок: Re:


Извините, не совсем в тему. Где можно в Москве недорого приобрести прищепку для тюнера?
Все-таки верю в прогресс. Когда-то не было и металлических струн, а когда-то и самого контрабаса

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 23:09. Заголовок: Re:


Посмотри раздел "Музыкальные Магазины", там есть ссылка на этоhttp://dynatone.ru/info9103561 вот она!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 15.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 10:34. Заголовок: Re:


Sinzin пишет:

 цитата:
Вопрос к оркестрантам. И.Ф.Стравинский Сюита из балета Жар-птица (1919)


Поздновать для ответа, но лучше поздно... :)
Косяка в нотной записи нет: играется квинтовый флажолет на струне соль, просто записан в натуральном звучании. Это не единственный пример и не только у Стравинского, сейчас на вскидку не вспомню, но встречались у французов партии где флажолеты выписаны в реальном звучании, а всё остальное как положено :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"