Автор | Сообщение |
|
| |
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Ukraine, Kiev
|
|
Отправлено: 02.04.07 13:11. Заголовок: Апальков Анатолий Александрович
Сегодня исполнился год со дня смерти выдающегося педагога, контрабасиста, прекрасного человека, почетного гражданина Японии Апалькова Анатолия Александровича. С его уходом контрабасовая школа Киева понесла невосполнимую утрату. Скорбим и помним! Хочется, что бы все кто знал Учителя писали сюда свои воспоминания.
|
|
|
Ответов - 8
[только новые]
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.05.07 13:45. Заголовок: Re:
Действительно хороший был музыкант, талантливый педагог, достойный уважения человек! волевой мужик был.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Ukraine, Kiev
|
|
Отправлено: 12.05.07 12:05. Заголовок: Re:
Filya/Kiev Расскажи про шефа. поделись воспоминаниями!
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.05.07 21:35. Заголовок: Re:
Апальков всегда говорил:"В занятиях самое главное-система! Заниматься нужно каждый день,минимум по 4часа- 2часа разыгрываться,2 часа работать над программой." Под "разыгрыванием" подразумевалась целая система! полчаса-длинные ноты, полчаса-сец.упражнения на растяжку и укрепление пальцев (по системе Апалькова©), полчаса гаммы и полчаса этюды. после этого заниматься над концертами и пьесами было легко и приятно! :-) эту школу прошли все ученики Апалькова.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 25.09.06
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 12.05.07 22:21. Заголовок: Re:
Filya/Kiev пишет: цитата: | упражнения на растяжку и укрепление пальцев (по системе Апалькова©) |
| А подробнее об этом можно? Что за система?
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 14.05.07 11:19. Заголовок: Re:
Можно. Ну с длинными нотами-всё понятно: чем дольше тем лучше. сначала по открытым струнам,потом по гамме(любой). тянешь тихо-тихо,и долго. на один смычок не меньше 30секунд! у кого получится 40-очень хорошо,у кого 45 отлично! у Апалькова до минуты доходило! можете попробовать,очень интересное занятие! нервы успокаивает. Разумеется звук должен не прерываться! С упражнениями-серьёзнее. ставишь руку в (?) позицию- на струне соль первый палец-ре, второй-ми-b, третий-ми, четвёртый-фа. играешь на весь смычок плотным,красивым звуком, деташе, по особому алгоритму меняешь пальцы, долго рассказывать но можно придумать любую комбинацию. играть минут 10 без остановок,потом то жне самое на полтона ниже-10 минут, и последние 10 мин- на тон выше(от ми-b). итого полчаса. все вокруг в шоке,ты уже в нирване,рука отваливается- полный кайф! Главная цель упражнения- укрепление всей руки и третьего пальца в частности(как самого слабого), приучить руку игре с растяжкой. Иногда она очень выручает! Типичный пример-первая симф.Малера,3часть, соло контрабаса-без переходов получается гораздо красивее! после таких упражнений руки обладают достаточной силой чтобы играть концерты и пьесы не напрягаясь!
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 31.08.07
Откуда: Pф, Калуга
|
|
Отправлено: 01.09.07 11:24. Заголовок: Re:
На счет "картошек"(тянучек).Я это упр. раньше делал,цель была хороший звук и 30 сек..Последнее получалось,а вот звук...м-да,ни чего хорошего.Да,рука становиться более крепкая и чуткая,но разве можно это(звук и 30 сек.)совместить в этом упр. на конрабасе в нашем материальном мире?!Ух,я загнул...
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 31.07.08
|
|
Отправлено: 31.07.08 14:21. Заголовок: Хочу поделиться свои..
Хочу поделиться своими воспоминаниями. Во время нашей первой встречи первый вопрос был - покажи руки:) На что он ответил - отлично, будем заниматься. Самое приятное то, что удался урок или нет, но после урока было первое желание добежать до контрабаса и заниматься. M"uRаv'еV Что касается звука, то он сразу так не приходит. Он появляется внезапно:)
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 16.11.13
|
|
Отправлено: 16.11.13 06:27. Заголовок: Учился у него 7 лет,..
Учился у него 7 лет, сначала в 3-й, затем во 2-й музыкальных школах Киева. Талантливый учитель, насколько помню почти все его ученики поступали в музыкальное училище и консерваторию, за редкими исключениями - например я в дальнейшем ограничился тем что посещал оперный театр, где он прекрасно играл в оркестре. Помню что он сам мастерил из скрипок и виолончелей разминочно-тренировочные инструменты, на которых мы тренировались перед игрой на контрабасе. Светлая память!
|
|
|
|