АвторСообщение
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 07:15. Заголовок: Симфонии Л.В. Бетховена


Вот и добрались мы до этой темы наконец. Предлагаю начать обсуждение симфонических творений этого композитора. Симфонии Бетховена ставят перед исполнителем множество сложных и неординарных задач. Кто и как их решает???
У нас сезон будет открываться 9ой симфонией. Есть что обсудить. Пишите.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 13:53. Заголовок: Re:


Бетховен 9 Симфония.
По моим свежим воспоминаям(играл ее в июне) , последняя 4 часть заслуживает особого внимания.Жалко нот под рукой нету. Начинал учить,по раделам, с конца.На последней старнице есть несколько практически неиграбельних пасажей,думаю это было задумано Бетховеном как эфект,музыкальная краска.Хотя может и есть люди которые играют всё.Следует также отметить ,что эта симфония требует особой большой концентрации,соперживания и физических сил.
По эмоциональному восприятию ,просто гениальное прозведение!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Мальдивские острова
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 22:54. Заголовок: Re:


На последней или предпоследней страничке 4-ой части я долго не мог понять как сыграть пассаж,там идёт по гамме ля-мажор,очень быстро.Оказывается очень многое можно исполнять на ставке,причём особо не напрягаясь!А я пытался по соль струне бегать,что физически невозможно!Вот такое открытие!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 23:13. Заголовок: Re:


Да следует обсудить последнюю страницу ( что в ставке я согласен) , ну и секстоли.Хотя это далеко не самое главное в этой симфонии ( и в части тоже).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 23:30. Заголовок: Re:


Kontrabas пишет:

 цитата:
На последней или предпоследней страничке 4-ой части я долго не мог понять как сыграть пассаж,там идёт по гамме ля-мажор,очень быстро.Оказывается очень многое можно исполнять на ставке,причём особо не напрягаясь!А я пытался по соль струне бегать,что физически невозможно!Вот такое открытие!

К сожалению на ставку можно выйти не сразу, да и на последний пассаж (если мне память не изменяет) нужно вернуться в первую позицию.
Помню в последний раз, когда играли этот финал, то наш маэстро взял такой темп, что даже хор не успевал слова произносить. Скрипачи жаловались, что не выхиливают. Ну а нам зачем скрипачей лажать?
Главное движение восходяще-нисходящее, краска, полёт.
Я бы при занятии группы лучше обратил внимание на речетатив и собственно тему.
Чисто, красиво, без жлобства...ну вы и сами знаете


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 23:34. Заголовок: Re:


moltobasso пишет:

 цитата:
Я бы при занятии группы лучше обратил внимание на речетатив и собственно тему

Вот вот, и вернулись к самому главному. Помимо речитативов и темы , достасточно большую сложность представляют контрапункты (контрапункт) после темы, где наступает 1я вариация или первое варьирование темы, когда контрабасы ведут независимый голос, который иногда поддерживается фаготом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 00:07. Заголовок: Re:


Sinzin, я как-бы отношу "вариации" к теме. Материал тот же, да и темп не меняется практически.
Можно упомянуть о важности сохранения того же темпа (что и в начале). Типа стоять на своём, так как виолончели иногда увлекаются. И не выпирать слишком крещендо. Ну то, характерное.
Рад, что ты понимаешь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 22:08. Заголовок: Re:


Sinzin, начало симфонии у басов тоже вещь не последняя. Квинта.
Спорим, что дирижёр обратит на это внимание? А кто дирижирует: главный или гастролёр?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первооткрыватель




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 22:18. Заголовок: Re:


Может пора переходить к более предметному обсуждения с нотными примерами?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 22:28. Заголовок: Re:


Скоро присоединю приблуду к компу и с радостью поделюсь с вами моим скромным опытом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 11:40. Заголовок: Re:


Да было бы здорово разобрать по полочкам это полотно, Аппликатуру, штрихи....
С удовольствием к вам присоеденюсь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 09:22. Заголовок: Re:


Если без нотных примеров. Итак 4 часть тема "радости". 1е с чем мы сталкиваемся, это аппликатурное решение собственно самой темы.Многие ,(в частности немецкие) оркестры предпочитают исполнять тему по ре-струне, выполняя переход изI в III ю позицию, мотивируя это плавностью и тембральной ровностью а также эдентичность с виолончелями, которые и играют по ре-струне. Вроде бы всё логично.... Позволю высказать своё мнение по этому вопросу. Конечно виолончель и контрабас инструменты родственные (особенно по функции в оркестре), но тем не менее разные, и самое первое отличае это- природа. У виолончели- скрипичная природа (басовая скрипка) а у контрабаса -гамбовая это относиться прежде всего к строю и к аппликатурной системе.Ну не буду заходить в такие дебри, короче в этой теме должен привалировать басовый (контрабасовый) голос, т.е. виолончели легче а контрабасы чуть плотнее , но тем не менее всё равно flautando.И так, моё убеждение что эту тему целесообразнее играть в I ой позиции а несоответствие регистров сгладится если выполнить условия указанные выше и конечно если контрабасисты в группе будут пользоваться правой рукой не как протезом, а как неким амортизатором тогда мне какжется усех обеспечен.Интанационно более устойчивая игра в этой теме - это залог успеха .А посточнные переходы... попробуйте сыграйте хотябы в троём и посмотрите что будет с фа-диезом . Да забыл добавить, что в теме есть восьмушки (fis и g), конечно их исполнять следует на струне ре 2-4 но если получается чисто, то мне больше правится 3-4. Спасибо за то что прочитали. Что бы небыло недоразумений, повторяюсь, это моё личное мнение. И если вы с чем то не согласны пишите , только без необоснованных наездов .Пожалуйста аргументируйте своё мнение

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 10:02. Заголовок: Re:


Sinzin пишет:

 цитата:
... короче в этой теме должен привалировать басовый (контрабасовый) голос, т.е. виолончели легче а контрабасы чуть плотнее

Это просят также практически все дирижёры.
На этой теме можно написать диссертацию, настолько она показательна во всех отношениях.
Ньюанс, тембр, вибрация (или без неё), распределение смычка, ритм, аппликатура, штрихи.
Часто встречающаяся ошибка - это ритм в восьмушках (комкается вторая из них). Да и дальше в материале, после ТЕМЫ, гаммообразные движения восьмушками нужно играть идеально ритмично.
Sinzin, я за исполнение в позиции. Всё-таки единый тембр важнее.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 08:29. Заголовок: Re:


Sinzin, как было, кто солировал?

Радость, пламя не земное
Райский дух, слетевший к нам,
Опьяненные тобою,
Мы вошли в твой светлый храм.
Ты сближаешь без усилья
Всех разрозненных враждой,
Там, где ты раскинешь крылья,
Люди - братья меж собой.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 23:14. Заголовок: Re:


moltobasso пишет:

 цитата:
Часто встречающаяся ошибка - это ритм в восьмушках (комкается вторая из них).

Да с восьмушками-это часто так бывает в этом месте.Для меня выход- это фразировка не по тактам , а по граффике и структуре темы. Восьмушки я воспринимаю не как дробный эллемент, а как своего тода украшение к последующей четверти.


P.S. Форумчане выкладываайте , не ленитесь аппликатурнык решения 9ой симфонии. Будет о чём поговорить и поспорить (ведь в споре рождается истина). Время у меня сейчас совсем нет, но постараюсь вскоре выложить фрагменты партии. Какие будут пожелания??? Что именно хотите обсудить??? Давайте подключайтесь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 13:02. Заголовок: Re:


Хочу с вами поделиться записью речитативов из 9й симфонии Бетховена в аутентичном исполнении.
J.E.Gardiner ORCHESTRE REVOLUTIONNNAIRE ET ROMANTIQUE вот она 7Мб
ПОДРОБНЕЕ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 14:11. Заголовок: Re:




Решил начать с конца, с самой последней страницы. Предлагаю свой аппликатурный варивнт, выведенный только практическим путём. Итак, я могу оставить несколько комментариев по данному отрывку.
Т.869: октавы лучше исполнять затрачивая минимальное количество усилий и, в то же время, обеспечивая устойчивую интонацию (везде, где возможна открытая струна, использовать её, кроме нижней G - играть закрытой, чтобы избежать скачка через 2 струны).
Т.906: на первый взгляд может показаться странным большой скачок, но на практике идёт на пользу ритму и экономии движений в таком быстром темпе.
Т.920: закрытую струну здесь лучше использовать для четкости (дикции).
Буду рад вашим замечаниям, предлагаю продолжить обсуждение других трудных мест симфонии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 15:46. Заголовок: Re:


Два последних такта в 6-ой строчке сверху: похоже там просто аппликатурная ошибка в пассаже.
7-я строка, второй такт. Попробуй остаться на ставке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 23:58. Заголовок: Re:


moltobasso пишет:

 цитата:
7-я строка, второй такт. Попробуй остаться на ставке.

Там нет никакой ошибки, это сознательный скачок. Как ни паралоксально с ним лучше прослушивается ритм и звучит вообще чётче.Я сам раньше всё играл в ставке, а потом попробывал и к своему удивлению обнаружил, что с ним лучше. Просто когда учишь дома партия то относишся к ней как к сольной пьесе или этюду, а в оркестре всё работает по другому и все игровые прцессы проходят несколько иначе, поэтому иногда совсем казалось бы нелогичные варианты подходят лучше, чем традиционные (школьные). Нехочу утверждать, что этот "мой" вариант аппликатуры самый удачный, но попробовайте сыграть это в двоём или вытроём предётся немного время потраратить , но звуковой результат лучше. Тем более то и дело встречающиеся авторские обозначения f и ff служат как бы опорой, трамплином этих восходящих ходов, попробуйте переосмыслить текст, и посмотреть на него под другим углом, отталкнуться прежде всего от музыки. Я раньше не задумывался и мне казалось чем ближе всё тем лучше. Конечно если темп совсем бычтрый,это не играется, но ставка, это же по 3м струнам, ди и ещё с "гулом"флажолетов и играет группа из 6 и более рыл....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.07 00:58. Заголовок: Re:



такт 664. Секстольный материал предлагаю играть с использованием растяжки (или шарнира).В данном случае в отличае от последней страницы ритмическая аппликатура спасаеттем более нет f,f,f в каждом такте.А есть одно непрерывное легатное движение, как бы на одну большую лигу.
такт 765 предлагаю начинать с ре струны, опять же для правой руки.
в такте832 (Poco Adagio)допускаю вариант ми-флажолета на ля струне, потому что в порыве страсти (как вы знаете у нас так обычно играют), такая каракатица звучит. Пишите обсудим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.07 01:54. Заголовок: Re:


Sinzin, а зачем уходить со ставки, если ты уже там?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"