АвторСообщение
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 07:15. Заголовок: Симфонии Л.В. Бетховена


Вот и добрались мы до этой темы наконец. Предлагаю начать обсуждение симфонических творений этого композитора. Симфонии Бетховена ставят перед исполнителем множество сложных и неординарных задач. Кто и как их решает???
У нас сезон будет открываться 9ой симфонией. Есть что обсудить. Пишите.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 13:53. Заголовок: Re:


Бетховен 9 Симфония.
По моим свежим воспоминаям(играл ее в июне) , последняя 4 часть заслуживает особого внимания.Жалко нот под рукой нету. Начинал учить,по раделам, с конца.На последней старнице есть несколько практически неиграбельних пасажей,думаю это было задумано Бетховеном как эфект,музыкальная краска.Хотя может и есть люди которые играют всё.Следует также отметить ,что эта симфония требует особой большой концентрации,соперживания и физических сил.
По эмоциональному восприятию ,просто гениальное прозведение!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Мальдивские острова
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 22:54. Заголовок: Re:


На последней или предпоследней страничке 4-ой части я долго не мог понять как сыграть пассаж,там идёт по гамме ля-мажор,очень быстро.Оказывается очень многое можно исполнять на ставке,причём особо не напрягаясь!А я пытался по соль струне бегать,что физически невозможно!Вот такое открытие!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 23:13. Заголовок: Re:


Да следует обсудить последнюю страницу ( что в ставке я согласен) , ну и секстоли.Хотя это далеко не самое главное в этой симфонии ( и в части тоже).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 23:30. Заголовок: Re:


Kontrabas пишет:

 цитата:
На последней или предпоследней страничке 4-ой части я долго не мог понять как сыграть пассаж,там идёт по гамме ля-мажор,очень быстро.Оказывается очень многое можно исполнять на ставке,причём особо не напрягаясь!А я пытался по соль струне бегать,что физически невозможно!Вот такое открытие!

К сожалению на ставку можно выйти не сразу, да и на последний пассаж (если мне память не изменяет) нужно вернуться в первую позицию.
Помню в последний раз, когда играли этот финал, то наш маэстро взял такой темп, что даже хор не успевал слова произносить. Скрипачи жаловались, что не выхиливают. Ну а нам зачем скрипачей лажать?
Главное движение восходяще-нисходящее, краска, полёт.
Я бы при занятии группы лучше обратил внимание на речетатив и собственно тему.
Чисто, красиво, без жлобства...ну вы и сами знаете


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 23:34. Заголовок: Re:


moltobasso пишет:

 цитата:
Я бы при занятии группы лучше обратил внимание на речетатив и собственно тему

Вот вот, и вернулись к самому главному. Помимо речитативов и темы , достасточно большую сложность представляют контрапункты (контрапункт) после темы, где наступает 1я вариация или первое варьирование темы, когда контрабасы ведут независимый голос, который иногда поддерживается фаготом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 00:07. Заголовок: Re:


Sinzin, я как-бы отношу "вариации" к теме. Материал тот же, да и темп не меняется практически.
Можно упомянуть о важности сохранения того же темпа (что и в начале). Типа стоять на своём, так как виолончели иногда увлекаются. И не выпирать слишком крещендо. Ну то, характерное.
Рад, что ты понимаешь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 22:08. Заголовок: Re:


Sinzin, начало симфонии у басов тоже вещь не последняя. Квинта.
Спорим, что дирижёр обратит на это внимание? А кто дирижирует: главный или гастролёр?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первооткрыватель




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 22:18. Заголовок: Re:


Может пора переходить к более предметному обсуждения с нотными примерами?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 22:28. Заголовок: Re:


Скоро присоединю приблуду к компу и с радостью поделюсь с вами моим скромным опытом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 11:40. Заголовок: Re:


Да было бы здорово разобрать по полочкам это полотно, Аппликатуру, штрихи....
С удовольствием к вам присоеденюсь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 09:22. Заголовок: Re:


Если без нотных примеров. Итак 4 часть тема "радости". 1е с чем мы сталкиваемся, это аппликатурное решение собственно самой темы.Многие ,(в частности немецкие) оркестры предпочитают исполнять тему по ре-струне, выполняя переход изI в III ю позицию, мотивируя это плавностью и тембральной ровностью а также эдентичность с виолончелями, которые и играют по ре-струне. Вроде бы всё логично.... Позволю высказать своё мнение по этому вопросу. Конечно виолончель и контрабас инструменты родственные (особенно по функции в оркестре), но тем не менее разные, и самое первое отличае это- природа. У виолончели- скрипичная природа (басовая скрипка) а у контрабаса -гамбовая это относиться прежде всего к строю и к аппликатурной системе.Ну не буду заходить в такие дебри, короче в этой теме должен привалировать басовый (контрабасовый) голос, т.е. виолончели легче а контрабасы чуть плотнее , но тем не менее всё равно flautando.И так, моё убеждение что эту тему целесообразнее играть в I ой позиции а несоответствие регистров сгладится если выполнить условия указанные выше и конечно если контрабасисты в группе будут пользоваться правой рукой не как протезом, а как неким амортизатором тогда мне какжется усех обеспечен.Интанационно более устойчивая игра в этой теме - это залог успеха .А посточнные переходы... попробуйте сыграйте хотябы в троём и посмотрите что будет с фа-диезом . Да забыл добавить, что в теме есть восьмушки (fis и g), конечно их исполнять следует на струне ре 2-4 но если получается чисто, то мне больше правится 3-4. Спасибо за то что прочитали. Что бы небыло недоразумений, повторяюсь, это моё личное мнение. И если вы с чем то не согласны пишите , только без необоснованных наездов .Пожалуйста аргументируйте своё мнение

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 10:02. Заголовок: Re:


Sinzin пишет:

 цитата:
... короче в этой теме должен привалировать басовый (контрабасовый) голос, т.е. виолончели легче а контрабасы чуть плотнее

Это просят также практически все дирижёры.
На этой теме можно написать диссертацию, настолько она показательна во всех отношениях.
Ньюанс, тембр, вибрация (или без неё), распределение смычка, ритм, аппликатура, штрихи.
Часто встречающаяся ошибка - это ритм в восьмушках (комкается вторая из них). Да и дальше в материале, после ТЕМЫ, гаммообразные движения восьмушками нужно играть идеально ритмично.
Sinzin, я за исполнение в позиции. Всё-таки единый тембр важнее.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 08:29. Заголовок: Re:


Sinzin, как было, кто солировал?

Радость, пламя не земное
Райский дух, слетевший к нам,
Опьяненные тобою,
Мы вошли в твой светлый храм.
Ты сближаешь без усилья
Всех разрозненных враждой,
Там, где ты раскинешь крылья,
Люди - братья меж собой.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.07 23:14. Заголовок: Re:


moltobasso пишет:

 цитата:
Часто встречающаяся ошибка - это ритм в восьмушках (комкается вторая из них).

Да с восьмушками-это часто так бывает в этом месте.Для меня выход- это фразировка не по тактам , а по граффике и структуре темы. Восьмушки я воспринимаю не как дробный эллемент, а как своего тода украшение к последующей четверти.


P.S. Форумчане выкладываайте , не ленитесь аппликатурнык решения 9ой симфонии. Будет о чём поговорить и поспорить (ведь в споре рождается истина). Время у меня сейчас совсем нет, но постараюсь вскоре выложить фрагменты партии. Какие будут пожелания??? Что именно хотите обсудить??? Давайте подключайтесь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 13:02. Заголовок: Re:


Хочу с вами поделиться записью речитативов из 9й симфонии Бетховена в аутентичном исполнении.
J.E.Gardiner ORCHESTRE REVOLUTIONNNAIRE ET ROMANTIQUE вот она 7Мб
ПОДРОБНЕЕ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 14:11. Заголовок: Re:




Решил начать с конца, с самой последней страницы. Предлагаю свой аппликатурный варивнт, выведенный только практическим путём. Итак, я могу оставить несколько комментариев по данному отрывку.
Т.869: октавы лучше исполнять затрачивая минимальное количество усилий и, в то же время, обеспечивая устойчивую интонацию (везде, где возможна открытая струна, использовать её, кроме нижней G - играть закрытой, чтобы избежать скачка через 2 струны).
Т.906: на первый взгляд может показаться странным большой скачок, но на практике идёт на пользу ритму и экономии движений в таком быстром темпе.
Т.920: закрытую струну здесь лучше использовать для четкости (дикции).
Буду рад вашим замечаниям, предлагаю продолжить обсуждение других трудных мест симфонии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 15:46. Заголовок: Re:


Два последних такта в 6-ой строчке сверху: похоже там просто аппликатурная ошибка в пассаже.
7-я строка, второй такт. Попробуй остаться на ставке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 23:58. Заголовок: Re:


moltobasso пишет:

 цитата:
7-я строка, второй такт. Попробуй остаться на ставке.

Там нет никакой ошибки, это сознательный скачок. Как ни паралоксально с ним лучше прослушивается ритм и звучит вообще чётче.Я сам раньше всё играл в ставке, а потом попробывал и к своему удивлению обнаружил, что с ним лучше. Просто когда учишь дома партия то относишся к ней как к сольной пьесе или этюду, а в оркестре всё работает по другому и все игровые прцессы проходят несколько иначе, поэтому иногда совсем казалось бы нелогичные варианты подходят лучше, чем традиционные (школьные). Нехочу утверждать, что этот "мой" вариант аппликатуры самый удачный, но попробовайте сыграть это в двоём или вытроём предётся немного время потраратить , но звуковой результат лучше. Тем более то и дело встречающиеся авторские обозначения f и ff служат как бы опорой, трамплином этих восходящих ходов, попробуйте переосмыслить текст, и посмотреть на него под другим углом, отталкнуться прежде всего от музыки. Я раньше не задумывался и мне казалось чем ближе всё тем лучше. Конечно если темп совсем бычтрый,это не играется, но ставка, это же по 3м струнам, ди и ещё с "гулом"флажолетов и играет группа из 6 и более рыл....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.07 00:58. Заголовок: Re:



такт 664. Секстольный материал предлагаю играть с использованием растяжки (или шарнира).В данном случае в отличае от последней страницы ритмическая аппликатура спасаеттем более нет f,f,f в каждом такте.А есть одно непрерывное легатное движение, как бы на одну большую лигу.
такт 765 предлагаю начинать с ре струны, опять же для правой руки.
в такте832 (Poco Adagio)допускаю вариант ми-флажолета на ля струне, потому что в порыве страсти (как вы знаете у нас так обычно играют), такая каракатица звучит. Пишите обсудим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.07 01:54. Заголовок: Re:


Sinzin, а зачем уходить со ставки, если ты уже там?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.07 02:00. Заголовок: Re:


24 страница, последняя фигура на первой строчке. вместо 4144 - явно 1144.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.07 02:05. Заголовок: Re:


И так и так можно , во многих немецких изданиях4144

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 04.08.07
Откуда: Holyland
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.07 02:33. Заголовок: Re:


Sinzin пишет:

 цитата:
И так и так можно , во многих немецких изданиях4144

А нам немцы и не указ вовсе. Пальчики к этому времени уставшие уже будут, самое время упростить задачу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.07 02:47. Заголовок: Re:


Друзья пишите ваши соображения а тут мы с moltobasso вдвоём... а остальные.???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.07 22:57. Заголовок: Re:


И что-то никто не поделился впечатлениями от речитативов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 10:21. Заголовок: Re:


http://www.sendspace.com/file/cm4cu2

9 Симфония Бетховена Гардинер

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.07 11:50. Заголовок: Re:


Как-то эта тема совсем заглохла. Не желаете продолжить дальше разбор 9ой симфонии??? Есть много вопросов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Мальдивские острова
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.07 12:44. Заголовок: Re:


А пятую не хотите обсудить? Начало третьей части например. Кто как играет- 8 нот на один смычок вверх,или разлиговать? Мне кажется удобней играть(начинаем вверх) 4+2+2+1+1+1.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.07 22:12. Заголовок: Re:


Я предпочитаю вниз смычком. (вверх смычком в группе возникает непроизвольное crescendo )Скоро помещу нотный пример.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 03:08. Заголовок: Ну не буду заходить ..


Ну не буду заходить в такие дебри, короче в этой теме должен привалировать басовый (контрабасовый) голос, т.е. виолончели легче а контрабасы чуть плотнее , но тем не менее всё равно flautando.И так, моё убеждение что эту тему целесообразнее играть в I ой позиции а несоответствие регистров сгладится если выполнить условия указанные выше и конечно если контрабасисты в группе будут пользоваться правой рукой не как протезом, а как неким амортизатором тогда мне какжется усех обеспечен.Интанационно более устойчивая игра в этой теме - это залог успеха .А посточнные переходы... попробуйте сыграйте хотябы в троём и посмотрите что будет с фа-диезом . Да забыл добавить, что в теме есть восьмушки (fis и g), конечно их исполнять следует на струне ре 2-4 но если получается чисто, то мне больше правится 3-4. Спасибо за то что прочитали. Что бы небыло недоразумений, повторяюсь, это моё личное мнение. И если вы с чем то не согласны пишите , только без необоснованных наездов .Пожалуйста аргументируйте своё мнение

Абсолютно согласен!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 03:19. Заголовок: Интересно, а с чем т..


Интересно, а с чем тут можно не соглашаться. Лично у меня был опыт в разных коллективах, и что бы не предлагали так нгазываемые сторожила оркестров- результат один... Всё легко проверяется, как группой чище, такая аппликатура и подходит. А что касается вышесказанного- абсолютно согласен. Про 3-4, это тоже хороше, если позволяет инструмент (мензура и высота струн).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 03:20. Заголовок: Я предпочитаю вниз с..


Я предпочитаю вниз смычком. (вверх смычком в группе возникает непроизвольное crescendo )Скоро помещу нотный пример.

Тоже согласен. Но с немецкой колодкой одинаково удобно и вниз и вверх (это только личное мнение)

А аппликатура в 9 симф. в таком темпе и динамике не стоит обсуждения.
А в начале скерцо 5 симф. предлагаю 4 4 1 4 4- 2 1- 2 4-
g c es g c es d fis g

по-моему более устойчива интонационн

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 03:32. Заголовок: rinatibragimov пишет..


rinatibragimov пишет:

 цитата:
4 4 1 4 4- 2 1- 2 4

Т.е Соль лучше закрыть???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 03:34. Заголовок: да , и до будет гар..


да , и до будет гарантированна

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 03:40. Заголовок: Да. Вообще эту тему ..


Да. Вообще эту тему надо бы поддержать, а то заглохла совсем, и так как-то получается тихо сам с собой. Интересно поделиться опытом, по спорить , по дискутировать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Мальдивские острова
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 23:50. Заголовок: С es на g можно не п..


С es на g можно не попасть,долго ехать. мне больше по душе 2 2 4(на а струне) 2 2- 2 1-2 4 здесь главное не промазать es, а дальше всё под пальцами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.08 00:00. Заголовок: Я бы не стал так игр..


Я бы не стал так играть, одному может быть , а вот в группе может образаваться ненужный гул и вой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.08 02:32. Заголовок: проверено!..


проверено!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 01:36. Заголовок: Вот, вот... а что де..


Вот, вот... а что делать если люди не слышат??? Их не убеждает ни опыт поколений, ни проверенность практикой, ничего... они сами по себе. И таких сейчас наплодилось много. Ни соло ни оркестр... ни уму ни сердцу... ну братцы... вырождаемся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 02:30. Заголовок: Попробуйте,попробуйт..


Попробуйте,попробуйте.... И лучше на концерте,когда неудобно....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 02:30. Заголовок: Попробуйте,попробуйт..


Попробуйте,попробуйте.... И лучше на концерте,когда неудобно....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Мальдивские острова
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 00:07. Заголовок: Какими пальцами посо..


Какими пальцами посоветуете играть финал "Сивильского цирюльника"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 01:12. Заголовок: Я вот вчера с листа ..


Я вот вчера с листа играл шестую симфонию Бетховена. Без комментариев. Скажите мне эпизод под названием "буря" играется? Я от опытных контрабасистов слышал что типа это место не исполнимо. Но как то это не дает покоя, ведь великий Бетховен написал, хочется справится с этим, а не "под шумок" как говорится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 02:03. Заголовок: Kontrabas Извини чт..


Kontrabas Извини что советую, но цирюльника по моему лучше играть на растяжке в 4ой позиции по трём струнам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 02:03. Заголовок: Во время триолей у к..


Во время триолей у к-бассов виолончели играют квартоли. Светланов когда говорил в этом месте "Контрабасы,не старайтесь.-этого никто не оценит"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первооткрыватель




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 02:10. Заголовок: Kontrabas пишет: Ка..


Kontrabas пишет:

 цитата:
Какими пальцами посоветуете играть финал "Сивильского цирюльника"?



Может стоит подобные вопросы иллюстрировать фрагментами из партий? (или более подробно описывать)
Не придётся гадать из какого финала (оперы или увертюры), какое именно место и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 02:12. Заголовок: Да... напоминает пос..


Да... напоминает последнюю страницу финала 9ой симфонии. Играл много раз из них раза два получилось сыграть всё точно ( я имею ввиду последнюю страницу финала), и..... никто не оценил

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первооткрыватель




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 02:13. Заголовок: Sinzin ну прям как ..


Sinzin
Оффтоп: ну прям как по Зюскинду

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 02:15. Заголовок: Какими пальцами посо..


Какими пальцами посоветуете играть финал "Сивильского цирюльника"?

А можно попробовать начать с полупозиции, 21 41 , 4141 и т. д.чтобы рисунок не менялся и не запутаться

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Мальдивские острова
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 02:18. Заголовок: Sinzin,спасибо что с..


Sinzin,спасибо что советуешь! Мой концертмейстер так играет,а я не могу-путаюсь по трём струнам,темп бешеный. Я пытаюсь играть по ре струне 1441 4441 4421 2441 42(на g)41 4421 2442 4341 4 и тд.Вот не знаю,правильно это или нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Мальдивские острова
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 02:21. Заголовок: Thanks, попробую это..


Thanks, попробую этот вариант.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первооткрыватель




Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 02:22. Заголовок: если это то место, о..


если это то место, о котором я думаю,
я пробовал играть на ля струне на ставке, 0210 0210 и т.д. с переходом на 2 струну.
Как Вам такой вариант? Малыми усилиями и больший процент попаданий в ноты


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 02:24. Заголовок: Я раньше играл на ск..


Я раньше играл на скрипке и гитаре, поэтому не путаюсь. На растяжке качество звука конечно намного хуже, но я компенсирую это счеплением со струной (пережимим). Терпеть этого ненавижу, но что ни сделаешь ради того что бы сыграть в темпе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 03:47. Заголовок: Я пытаюсь играть по..


Я пытаюсь играть по ре струне 1441 4441 4421 2441 42(на g)41 4421 2442 4341 4 и тд.Вот не знаю,правильно это или нет.


Вот бы посмотреть!!! За это медаль давать нужно!!! Мне такой сыграть не слилось....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 03:47. Заголовок: Ну что, может к Бет..


Ну что, может к Бетховену вернёмся, к 9ой например. 1я часть. Децемовые скачки как играете коллеги???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.08 23:31. Заголовок: Что-то тишина в этой..


Что-то тишина в этой теме. Ну ,хорошо.
Есть вопрос к оркестрантам. Банальный пример, 5я Бетховена, 2я часть вариация 32ми у альтов , виолончелей и контрабасов.
У автора огромная фразировочная лига, кто и как это играет??? Существует множество мнений на этот счёт. Кто по 6, кто по 8 , кто по графике (по фразе), а кто.....
Напишите полжалуйста, поделитесь опытом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 11.03.08
Откуда: Украина-Deutschland, Hamburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 00:01. Заголовок: Пиходится играть так..


Пиходится играть так, чтобы штрихи совпадали с виолончелями Сам склоняюсь к вариантам 8+4 или 5+7 (надеюсь, что правильно понял, о каком месте речь)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 15.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 06:04. Заголовок: Sinzin пишет: Банал..


Sinzin пишет:

 цитата:
Банальный пример, 5я Бетховена, 2я часть вариация 32ми у альтов , виолончелей и контрабасов


На мой взгляд лучший звуковой результат получается при "цепном" легато - когда лиги играются в разное время. Можно между группами, и тогда штрихи не совпадают между ними, можно divisi внутри групп. Но поскольку большинство дирижёров глухие, то чаще всего играем как виолончели.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 09:20. Заголовок: Genka пишет: На м..


Genka пишет:

 цитата:


На мой взгляд лучший звуковой результат получается при "цепном" легато


Выглядит не очень, но звуковой результат - супер!Жаль. что не часто и не всеми применяется.stukalenko пишет:

 цитата:
Пиходится играть так, чтобы штрихи совпадали с виолончелями


Вот это меня больше всего и убивает.Может лучше с тромбонами вместе?Причем тут виолончели к контрабасам?Контрабас должен решать свои задачи, а не подстраиваться подж виолончели, чтобы красиво и одинаково смотрелосью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 10:57. Заголовок: Меня много критикова..


Меня много критиковали за мое убеждение играть это место широким смычком по 4 легато. Говорили, что это обычное упрощение. Бывают такие случаи, когда дирижер в этой части берет очень медленный темп и начинается просто кошмар - некоторые такты невозможно сыграть по 6, тем более 8 нот (речь идет о качественной игре и полном свободном f). Я за совместную игру с виолончелями, но это место, как мне кажется, одно из исключений и наилучший звуковой результат возможен как раз при разной лигатуре (сменах смычка). При совместных лигах с виолончелфями все равно слышатся провалы в одних и тех же местах при понижении тесситуры и скачках. Игра по 4 ноты не подразумевает акцентирования каждой квартоли, она дает лишь свободу правой руке и полнозвучное f.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 16:37. Заголовок: Sinzin пишет: Игра ..


Sinzin пишет:

 цитата:
Игра по 4 ноты не подразумевает акцентирования


Очень трудно будет избежать квадратгости.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 21:37. Заголовок: Согласен. А как у ва..


Согласен. А как у вас играют??? Я сам другого мнения, но при условии если маэстро что-то понимает в музыке...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 22:41. Заголовок: Sinzin пишет: Я са..


Sinzin пишет:

 цитата:
Я сам другого мнения, но при условии если маэстро что-то понимает в музыке...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 02:52. Заголовок: 5-7, где-то 6-6 и л..


5-7, где-то 6-6 и лучше ,что-бы не совпадало. Но идея-2 смычка на фразу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан/Россия, Сeмипалатинск/Астана/Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.08 13:15. Заголовок: http://s39.radikal.r..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан/Россия, Сeмипалатинск/Астана/Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.08 13:27. Заголовок: Это из шестой симфон..


Это из шестой симфонии, эпизод гроза (4 часть) Подскажите как это играть! С третьего такта играть в одной позиции используя растяжку пальцев или всё-таки менять позицию? Я на днях смотрел как это играют контрабасисты из оркестра "Новая Россия" то там они все по разному играют. У кого большие руки, тот играет в одной позиции, а у кого маленькие тот бегает по грифу с сумашедшей скоростью (даже какие-то неприличные движения получаются ). И ещё в пятой сточке четвертый-пятый такты, и шестая строчка последние два такта, кто-нибудь выхиливает на четырехструннике?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 29.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.08 15:23. Заголовок: Ну, грубо говоря, эп..


Ну, грубо говоря, эпизод алеаторический...

Нужно создать образ - гром и молния, ливень, шквал и всё такое

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.08 22:41. Заголовок: Да,конечно.шлвал это..


Да,конечно.шлвал это здорово.Я бы играл по струне. Так больше звука. И... обязательно граффика текста...ьак более убедительней

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 05.03.08
Откуда: Казахстан/Россия, Сeмипалатинск/Астана/Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.08 21:37. Заголовок: gkrotenko Я Создавал..


gkrotenko Я Создавал образ грома и молнии, но Левин сказал "Подойди к Грише пусть он покажет это место! Надо всё выиграть!"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 29.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 23:18. Заголовок: Смешно! Грубо говор..


Смешно!

Грубо говоря: с момента взятия ноты до появления звука определённой высоты проходит время. Чем больше длина колеблющейся струны, тем больше нужно времени, чтобы появился звук. В рассматриваемом месте времени для появления каждого звука недостаточно, поэтому "учить" это бесполезно. Но: важно определить точки, от которых можно оттолкнуться и в которые нужно приходить, "основные ноты". Потом - нюанс "рр", выявить направление мотива - и записано!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 29.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 23:22. Заголовок: Если много сил - мож..


Если много сил - можно носиться по струне, выглядит впечатляюще. Но лучше, по-моему, оставаться в позиции и вовремя брать доли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 23:27. Заголовок: gkrotenko пишет: Но..


gkrotenko пишет:

 цитата:
Но лучше, по-моему, оставаться в позиции и вовремя брать доли.

Тогда меньше шума когда ff

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 23:34. Заголовок: Ну, господа оркестра..


Ну, господа оркестранты, Ваши мнения и доводы по этому поводу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 29.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 23:44. Заголовок: так хрюкать надо как..


так хрюкать надо как следует, Женя!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 09:31. Заголовок: "Как на пишущей ..


"Как на пишущей машинке
Три хорошенькие свинки.
И постукивают, И похрюкивают:
Туки-Туки-Туки-Тук,
Хрюки-Хрюки-Хрюки-Хрюк."

(К.И.Чуковский)




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"