АвторСообщение





Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 14:10. Заголовок: Вечный поиск


Ринат расскажите пожалуйста о вашем способе держания смычка. По моему вы играете французской постановкой, если я не ошибаюсь. Так вот кто то ставит большой палец внутрь колодки, в кто то частично на трость, частично на выступ колодки. Я постоянно в поиске, вот к четвертому курсу академии я добился все таки того что пропали болевые ощущения в кисти, путем того что избавился от привычки давить на смычок. Теперь играю так сказать липким смычком, заставляя струну естественно колебаться. Но никак не могу определится с большим пальцем, куда его воткнуть:-), в трость или в колодку? Я думаю что вам есть чем поделиться в этом вопросе. Расскажите пожалуйста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 184 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


постоянный участник




Зарегистрирован: 15.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 06:20. Заголовок: rinatibragimov пишет..


rinatibragimov пишет:

 цитата:
...понятия не имеет о стилях, настоящем звукоизвлечении...


От нескольких человек слышал, что Раббат всегда играет с подзвучкой, даже если это зальчик в 20 кв.м....
Кто- нибудь слышал его живьём?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 09:49. Заголовок: Раббат постоянно игр..


Раббат постоянно играет с подзвучкой , это слышно на записях, даже там звук снят микрофонон+усилитель и т.д.
Насчёт его техники, так и знал,что услушу подобное мнение. Раздутый Франсуа... и всё-таки, как же ему удалось добиться такой популярности?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 12:31. Заголовок: Ринат, я не знаю как..


Ринат, я не знаю как правильно сформулировать свой вопрос, но звучит он примерно так: как научится слышать себя? Ведь можно сколько угодно пилить контрабас, но ничего не добиться если не слышишь себя, а думаешь так сказать только о пальцах. Я например пытаюсь заниматься с закрытыми глазами, тогда меня ничего не отвлекает от звука, интонации, ну и как то более объективно слышу что я играю. Но с закрытыми глазами я проигрываю отдельные небольшие фрагменты, все произведение я так исполнить не могу. Посоветуйте пожалуйста как развить такой навык, слышать себя как бы со стороны. Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.08 02:32. Заголовок: Кто- нибудь слышал его живьём?


Генка,это ты? Слышал и игру и мастерклассы ,и не раз.Без микрофона,но когда играл с оркестром Проттовского паганини, ничего слышно не было. .Я ,конечно,немножко вспылил в предыдущем письме. Раббат талантлевейший человек и добился в своём жанре очень многогою И вообще ,так играть в 76 лет-фантастика!
Просто этот жанр -не классичесский .со всеми вытекающими обстоятельствами: звукоизвлечение, само представление о звуке, его интенсивности (Билли Холидей , а не Паворотти), отсюда поверхностной.облегчённой технике обеих рук. Он сам признаётся ,что не знает базового к-басового репертуара и не может давать советов по оркестровой игре тоже. Поэтому на его мастерклассе нужно играть или его или Протовские вещи...Но зато он читает лекции по технике по методу Сузуки-стоит толпа учеников и повторяет за мастером. Всё это очень хорошо организоваанно в коммерч. смысле. Всё можно купить на ДВД и везде сильно рекламируется. Сам он обычно срашивает на мастерклассах"вы ещё не купили мою книгу" или "всё ,что я сейчас скажу,есть на ДВД.только более обстоятельно..."А ДВД тут-же и продаются. Дело ,конечно,не в этом, а в том,что он настаивает-его метод должен быть базовым, с него начинать. А теперь представьте себе современного студента,кот. через пару лет играть конкурсы в оркестры,а потом всю жизнь в них работать.Даже если получится стать солистом,то что играть вот таким способом?Во-всяком случае не Баха и Бетховена.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.08 02:48. Заголовок: Shpil'ko пишет: ..


Shpil'ko пишет:

 цитата:
Посоветуйте пожалуйста как развить такой навык, слышать себя как бы со стороны. Спасибо.


С закрытыми глазами-хороший способ. Можно просто отвернуться от контрабаса и смотреть в сторону от публики(не смотрите на гриф).
Самое важное.чтобы голова,туловище и дыхание были свободны,не помогали(гримасы на лице, ртом,зажимы в шее, ,задержки дыхания,пыхтение и т д ) и не зависили от игры.Только свободный вес рук, ощущение каждой фаланги свободного играющего пальца, расслабленныеживот,спина и плечи, НЕЗАВИСИМОЕ ОТ ИГРЫ ДЫХАНИЕ (не в ритме с музыкой, обособленное) и слушание себя.Тогда и сознание будет свободно.сможете дослушать и доиграть все ноты. И ещё ощущение трёхмерного пространства в каждой ноте, звук живой,живой...
Пора остановиться....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 15.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.08 16:39. Заголовок: rinatibragimov пишет..


rinatibragimov пишет:

 цитата:
Генка,это ты?


Конечно я! Разве не похож на картинке? особенно постановка - "выше конец"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.08 16:58. Заголовок: rinatibragimov пишет..


rinatibragimov пишет:

 цитата:
Дело ,конечно,не в этом, а в том,что он настаивает-его метод должен быть базовым, с него начинать.


Хорошо знаком с эго школой в трёх частях многие вещи не совсем понятны, топчится вокруг одного и того же.Принципиально нового там ничего нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.08 22:09. Заголовок: Ринат вот тут много ..


Ринат вот тут много споров идет о видео Клауса Штоля, про оркестровые трудности. Что вы думаете по этому поводу, ну в смысле как вам это видео?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 00:17. Заголовок: Ну вот.пошли провака..


Ну вот.пошли провакационные вопросы. Он классный дядька и хороший концертмейстер.А видео...Там много полезных советов...Но если очень общё ,то его технические возможности превышают музыкальные потребности. Но, критиковать легко...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 09:34. Заголовок: Часто у Штоля звучит..


Часто у Штоля звучит очень угловато, как-то кандово по контрабасовому, что очень часто режет слух. Но группа Берлинского оркестра звучит здорово все играют в одинаковой манере и т. д. что не скажешь про наши коллективы. Много с чем я не согласен в итнтерпретациях маэстро ( с музыкой как-то не дружим, кантилена оставляет желать лучшего), но группа звучит...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 17:00. Заголовок: Sinzin пишет: как-т..


Sinzin пишет:

 цитата:
как-то кандово по контрабасовому, что очень часто режет слух

naskolko ya znay Stoll na kontrabase igraet?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 20:18. Заголовок: mazay Я имею ввиду г..


mazay Я имею ввиду грубовато-слоновое музицирование.Очень часто приходилось слышать контрабасово, не контрабасово, так то оно так, просто часто этим прикрывают свою недалёкеость и ограниченность многие контрабасисты. Всё таки надо отталкиваться от того, что, контрабас-это прежде всего струнный инструмент и играют на нём смычком как на скрипке или виолончели.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 21:31. Заголовок: Sinzin пишет: играю..


Sinzin пишет:

 цитата:
играют на нём смычком как на скрипке или виолончели

pozwolte w korne wurasit swoe nesoglasie kak wu goworite Maestro Sinzin пишет:

 цитата:
контрабас-это прежде всего струнный инструмент

a ne chelo i ne skripka i orkestrowue mesta nado igrat polagay po Kontrabassowomu toest kak Stoll pokasuwaet, poskolku luchsche Stola po schtrixowoy texnike prosto nikogo i net wowse da i nepokasuwaet bolsche nikto Botesini skolko ugodno a orkestrowux mest net, prostoy primer wozmite orkestrowuy Bass ,kakoe nibud orkestrowoe mesto ,skajem 5 Bethovena (2,3)9,3 )da newajno jizn geroya Strausa ,Wse snayt da, wklychite mobilnik na zapis i sugrayte a potom mojna i o straschnoy nedalekosti Stola pogoworit ,wot po Botesini on konechno nefantan a orkestowue dela nu uj prostite.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 22:32. Заголовок: :sm223: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 22:39. Заголовок: Ринат, у меня сново ..


Ринат, у меня сново вопрос про слышание себя. Вот ваша девочка-кореяночка (так ее все называют , не могли бы вы сказать как ее зовут? я ее на конкурсе слышал, очень понравилась, а как зовут не запомнил, стыдно конечно), ну вот она на гриф по моему практически не смотрит. Это все таки ваша методика или она сама? Может вы подскажете какие нибудь упражнения? Я сейчас (либо с закрытыми глазами , либо просто отвернувшись от грифа) пытаюсь играть переходы на большие интервалы по струне соль, по моему полезное упражнение.
И еще один вопрос, вы уже про это говорили, но если можно то же пару советов. Опять же у вашей девочки это очень заметно. В общем я вот о чем: пальцы левой руки как молоточки. Я помню что она довольно таки активно шлепала пальцами по грифу, особенно в позиции ставки, ну и соответственно хорошая артикуляция такая у нее. Я этим занимаюсь, но мне кажется что толи высоковато пальцы задираю перед шлепком, в общем мне пока не нравится как у меня получается. А в нижнем регистре этот прием ваще не получается, все таки я продавливаю струну. Ну в общем лаконично задать вопрос я не умею, но я думаю вы поняли о чем я.
Большое спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 23:12. Заголовок: mazay пишет: o stra..


mazay пишет:

 цитата:
o straschnoy nedalekosti Stola pogoworit


Не хотел ни кого обидеть ни Вас, ни тем более Штоля. И сравнивать с собой подавно не стану. Я лишь хотел сказать, что у всех разные взгляды на интерпретацию, это дело вкуса и высказал своё личное мнение по поводу некоторых эпизодов этого видео.Нельзя однозначно оценивать + или -, в каких то вещах Штоль неповторим, а в каких- то меня очень сильно разочаровал и именно в плохом смысле "немецким контрабасисзмом".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 29.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 00:54. Заголовок: я не смотрел обсужда..


я не смотрел обсуждаемого ДВД, но был 2 дня назад в БЗК на ген. реп. Берлинского Филармонического.

Штолль играет в оркестре свободно и артистично, группа его звучит мягко и мощно. Эти артисты музицируют в великолепном оркестре с лучшими солистами и дирижёрами, на прекрасных инструментах за хорошие деньги - и получают от этого всего удовольствие. В таких условиях, на мой взгляд, об "оркестровых трудностях" говорить просто смешно.

А трудности - они там, где шкафы фабрики Лира, горенштейны и халтуры на мосфильме...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 00:57. Заголовок: mazay пишет: Botesi..


mazay пишет:

 цитата:
Botesini on konechno nefantan a orkestowue dela nu uj prostite.


Такое немного контрабасово-кандовое впечатление от того,что Клаус демонстрирует оркестровые трудности без попыток передать их общий музыкальный контекст.Просто очень качественно демонстрирует чисто технические приёмы. В оркестре я уверен он играет по-другому. Хороший урок для тех.кто игрпет конкурсы в оркестр: играть по-настоящему музыкально и с хорошой "сольной" фразировкой нужно даже оркестровые трудности,иначе впечатление может быть очень средним.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 01:13. Заголовок: rinatibragimov пишет..


rinatibragimov пишет:

 цитата:
играть по-настоящему музыкально и с хорошой "сольной" фразировкой нужно даже оркестровые трудности

Аминь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 01:35. Заголовок: Shpil'ko пишет: ..


Shpil'ko пишет:

 цитата:
все таки я продавливаю струну


Завут её Ха янг фамилия Жьунг. Она тоже смотрела на гриф. играла с прогнутыми пальцами ,правой рукой вцепившись в смычок,и с абсолютно зажатой неконтролируемой вибрацией, отчего звук был агрессивным. И всё очень быстро. Когда я давал масстеркласс в Корее таких спортсменов там было 99% (и парочка не менее талантливых! один из них-1 премия кусевицкого,но мы с ним не нашли общего языка...). Она несколько месяцев сидела на гаммах, арпеджио , упражнениях и этюдах. Очень быстро всё схватывала,вообще она очень тонкая и музыкальная от природы.Сейчас всё несравненно лучше ,но ,если Вы заметили,всё-равно часто хватает смычок и прогибает пальцы в быстрых пассажах. На гриф не смотрит,но гримасничает. Над этим сейчас тоже работаем.
Стучать пальцами не нужно. Пальцы конечно должны быть активными , но ЛЁГКИМИ,свободное падение, ЛЁГКИЙ шлепок,ни в коем случае не вдавливание! Большим пальцем не давите? Если играете сидя,то позанимайтесь без большого пальца вообще.Пальци перед тем как уронить держите в кучке,ближе друг к дружке,свободными,не старайтесь держать их в позиции. Почитайте.что я писал раньше про активное снятие.
Попросите Шрадика у скрипачей и поиграйте что-нибудб подобное (только помните,что у них 4 пальца,а у нас 3.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 184 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"