Автор | Сообщение |
|
| |
Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 20.02.08 14:10. Заголовок: Вечный поиск
Ринат расскажите пожалуйста о вашем способе держания смычка. По моему вы играете французской постановкой, если я не ошибаюсь. Так вот кто то ставит большой палец внутрь колодки, в кто то частично на трость, частично на выступ колодки. Я постоянно в поиске, вот к четвертому курсу академии я добился все таки того что пропали болевые ощущения в кисти, путем того что избавился от привычки давить на смычок. Теперь играю так сказать липким смычком, заставляя струну естественно колебаться. Но никак не могу определится с большим пальцем, куда его воткнуть:-), в трость или в колодку? Я думаю что вам есть чем поделиться в этом вопросе. Расскажите пожалуйста.
|
|
|
Ответов - 184
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
|
|
Отправлено: 04.05.08 01:39. Заголовок: gkrotenko пишет: А ..
gkrotenko пишет: цитата: | А трудности - они там, где шкафы фабрики Лира, горенштейны и халтуры на мосфильме... |
| Так как звучали струнные у Мравинского на "Лирах" и т д никому пока не снилось....
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 04.05.08 02:20. Заголовок: Ха янг гримасничает:..
Ха янг гримасничает:-), если честно то мне это даже понравилось, я помню когда она играла элегию Боттезини, то она так раскачивалась сильно когда звучали вступительные такты у фортепиано, здорово! Ну с технической точки зрения это видимо плохо, но выглядит красиво. А вот вы сказали что дыхание свободно должно быть, не в такт музыке. А когда в оркестре группа играет? Ну я стараюсь всегда как бы с дирижером дышать или когда пицикато, что бы вместе было я заставляю своих коллег по группе брать вместе дыхание и это очень помогает. Что вы думаете по этому поводу?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
|
|
Отправлено: 04.05.08 03:19. Заголовок: Дирижёрам это помога..
Дирижёрам это помогает,чтобы дать хороший ауфтакт духовикам,а нам не нужно. Это сразу сужает поле зрения. Попробуйте играть и при этом ВСЁ СЛЫШАТЬ И ВИДЕТЬ. Как только уходите в контрабас,сразу выпадаете. Понимаете меня?
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 22.09.07
|
|
Отправлено: 04.05.08 18:11. Заголовок: rinatibragimov пишет..
rinatibragimov пишет: цитата: | только помните,что у них 4 пальца,а у нас 3. |
|
ya nesoglasen w korne, moi glasa goworyat mne chto palzew 5.a okazuwaetsa 3 jalko. (schutka)
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 04.05.08 18:17. Заголовок: По поводу Шрадика,ге..
По поводу Шрадика,гениально. Был кстати ещё такой скрипач как Шевчик, так у него на каждый палец чуть ли не по сотни упражнений У виолончелистов подобие Шрадика представляет тов. Кленгель.Украинский контрабасист Окань переложил Кленгеля для контрабаса (с нашими 3мя пальцами), со временем выложу на форум. Кто знает этот труд, высказывайте своё мнение....
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 04.05.08 21:20. Заголовок: У меня есть куча нот..
У меня есть куча нот Оканя. Я точно не знаю, но по моему он прислал много своих нот Хоменко, а Владимир Владимирович мне их отдал (ну повторные экземпляры конечно), они ему не очень понравились короче. Там разные пьесы Оканя, переложение Чардаша Монти, есть и очень нелепый на мой взгляд опус, он написал аккомпанимент (фортепиано) к дуэту для виолончели и контрабаса Россини, ЗАЧЕМ??? Ноты этого чуда тоже есть. И значит два сборника упражнений, один для левой руки, тот что упомянул Sinzin, другой для правой руки. Хорошие упражнения, другое дело что заниматься ими, я говорю о начальном этапе, необходимо под присмотром педагога, иначе пользы они врядли принесут. По моему это дельный труд Оканя. И вот, начальные упражнения для левой руки там как раз на те приемы о которых я спрашивал у Рината Ибрагимова, пальчики-молоточки. После советов Рината я как раз и хотел снова обратиться к этим упражнениям. Если кому интересны ноты Оканя я поделюсь.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 04.05.08 21:32. Заголовок: rinatibragimov пишет..
rinatibragimov пишет: Я вас понимаю. Я играл в камерном составе (без дирижера), там я учился слушать всю фактуру произведения, движение всех голосов. Ринат, а вы не подумывали заняться дирижированием? Вообще я думаю что вы этим занимались. Или вообще не хотели бы стать дирижером? Просто вы говорите об изучении партитур, я конечно частенько заглядываю в партитурки. Но в основном смотрю произведения которые я уже очень хорошо знаю на слух. Я их не изучаю, просто мне нравится так иногда послушать что нибудь и последить по нотам. Спасибо.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 31.03.08
Откуда: Украина, Хмельницкий
|
|
Отправлено: 04.05.08 22:20. Заголовок: Shpil'ko пишет: ..
Shpil'ko пишет: цитата: | Если кому интересны ноты Оканя я поделюсь. |
| ОЙ-ой-ой!!! мне-мне! можно пожалуйста?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
|
|
Отправлено: 05.05.08 01:46. Заголовок: mazay пишет: ya nes..
mazay пишет: цитата: | ya nesoglasen w korne, moi glasa goworyat mne chto palzew 5.a okazuwaetsa 3 jalko. (schutka) |
| Ну вообще то у некоторых есть 4 пальца: У Ганса Роелфсона, Силвио Далаторре и др. Я даже присутствовал на одном интересном концерте-исполнении Роелфсоном 2 сонаты Бетховена. Он откапал в переписке,что Драгонетти сказал,что эту сонату невозможно сыграть без использования всех пяти пальцев (со ставкой),что и послужило поводом к его выступлению (в смысле Драгонетти - -историческому)месяц назад. Ну и продемонстрировал ,как это делается...Комментариев про качество звука и музыкальные аспекты давать не буду, но мизинцем работал лихо,аж до самой последней ноты на грифе...
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 05.05.08 10:08. Заголовок: У Ганса Роелфсона с..
У Ганса Роелфсона сразу слышно в звуке что-то не то....Он конечно молодец. Слышал его записи виолончельных сонат Брамса и Рахманинова и ещё дисочек с русской музыкой, очень часто из-за такого "краба" страдает интонация, что мы иможем слышать в отдельных местах на этих записях. Азархин компенсировал недожим слабыми пальцами (3 внизу и 4 в ставке) давлением правой руки.Кому то нравится, это дело вкуса конечно... Но с 5ю пальцами надо быть осторожнее.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 06.05.08 00:35. Заголовок: pullman конечно можн..
pullman конечно можно, только придется подождать пока я все это дело отсканирую и выложу или на почту тебе пришлю, просто я этим никогда не занимался и сканера у меня своего нет. В общем как сделаю я тебе сообщу:-)
|
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 06.05.08 00:58. Заголовок: Ринат хочу вам еще р..
Ринат хочу вам еще раз сказать спасибо за ваши советы, мне они очень помогают. Занимаюсь сейчас левой рукой, использую вес кисти, а не вдавливаю пальцами струну. Даже в метро когда еду барабаню пальцами по футляру для смычка используя тот же принцип:-). Тут вот кто то на форуме сказал что в Питере делают большое расстояние между грифом и струнами, сказали что большой палец педагога должен проходить в это расстояние, у конца грифа. Вы как к этому относитесь? По моему это издевательство над собой. Мне как то раз посчастливилось выступать в большом зале Питерской филармонии, так мне там дали местный контрабас (очень приличный надо сказать), я чуть не заплакал, с таким трудом прижимал струны. К тому же это отражается на интонации, струна растягивается при прижатии, нотка повышается.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
|
|
Отправлено: 06.05.08 02:08. Заголовок: Shpil'ko пишет: ..
Shpil'ko пишет: цитата: | большой палец педагога должен проходить в это расстояние |
| А у Шило и Яковлева большие пальцы будь здоров! Резко отрицательно отношусь. Свободный резонанс и интенсивность звука намного важнее громкости. Что за эстетика у натужного вытья?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
|
|
Отправлено: 06.05.08 02:11. Заголовок: Shpil'ko пишет: ..
Shpil'ko пишет: цитата: | там дали местный контрабас |
| Мы тоже играли на контрабасах Марьинки .когда приезжали с ЛСО . И тоже мучались,задавленные инструменты,хотя и хорошие.
|
|
|
|
| Первооткрыватель
|
Зарегистрирован: 14.04.06
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 06.05.08 07:54. Заголовок: Странно, эти басы ещ..
Странно, эти басы ещё не успели испортить "повышением" струн. И, надеюсь, не испортят. rinatibragimov пишет: цитата: | Мы тоже играли на контрабасах Марьинки .когда приезжали с ЛСО . И тоже мучались,задавленные инструменты,хотя и хорошие. |
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
|
|
Отправлено: 08.05.08 16:00. Заголовок: Да и не только в выс..
Да и не только в высоте дело. Инструмент нужно довести,чтобы он звучал максимально свободно (правильные расстояния между подгрифником и подставкой,высота порожка подгрифника.длина самого подгрифника,материал,место подставки ((не всегда посередине!)), душки и т д . Вообщем ,должен всё осмотреть хороший специалист.. Бывает-струны низко.а ноты не сыграешь,всё зажато. Я говорил Гергиеву,что нужно пригласить какого-нибудь классного специалиста из Европы довести инструменты в Марьинке до идеального состояния(хотя это и не моё дело,но хотелось помочь) Но с его занятастью,не уверен,что руки дойдут.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 13.05.08 00:56. Заголовок: Ринат, а вы случайно..
Ринат, а вы случайно не играли Арию из бразильской Бахианы Виллы Лобоса? Я все никак не придумаю в какую ее тональность транспонировать что бы на контрабасе удобно было играть и конечно что бы звучало. Или может вообще в родной тональности играть?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
|
|
Отправлено: 13.05.08 01:31. Заголовок: Не играл. Я не думаю..
Не играл. Я не думаю,что нужно строго придерж. тональности в этой музыке. Знаете.что он сказал "вот так бы писал И С Бах ,если бы жил в Бразилии"
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 31.08.07
Откуда: PФ, Калуга/Москва
|
|
Отправлено: 31.05.08 11:40. Заголовок: Люди добрые,подскажи..
Люди добрые,подскажите как избавиться от манерности.Когда мне шеф говорит:"Ну,пожалуйста,ну придумай,ну сделай сдесь что-нибудь!..." Я конечно стараюсь,но получается игра,по его мнению,плохого актера.Разные роли,а все в одну дуду.Дело даже наверно не столько в стилистике,как...Бог его знает в чем...
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 31.05.08 21:41. Заголовок: Постарайся развивать..
Постарайся развивать себя. Больше слушать , анализировать, штудировать партититуры и т. д. Причём развиватьсебя в разных стилях, воспринять традицию, а потом избавляться от шаблонов.
|
|
|
Ответов - 184
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|