АвторСообщение
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.09 16:20. Заголовок: Венский пятиструнник


Здесь немного интереснолй информации по венскому басу.
http://viennesetuning.com/index.html

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 102 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.09 18:16. Заголовок: Ой, там просто куча ..


Ой, там просто куча всего интересного

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 02:23. Заголовок: Wiener Kontrabass, J..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 02:41. Заголовок: http://www.bretsimne..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 14:48. Заголовок: Фото старинных басов..


Фото старинных басов в том числе и венского пятиструнника смотри ЗДЕСЬ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.09 11:09. Заголовок: Для тех кто не играе..


Для тех кто не играет на жиле, и хочет приспосоьить венский строй из обычных струн,Пирастро рекомендует:
1-A -flexocore -A-solo
2--Fis-flexocore -G-trick
3-D-flexocore D-medium
4 A-flexocore A-medium

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 03:38. Заголовок: Уважаемые коллеги. Е..


Уважаемые коллеги. Есть соображение о том, как достать факсимиле множества произведений Шпергера,а так же много другой музыки написанной для венского баса.
Есть сведения о том, что в немецком городе Шверине (в земельной библиотеке0 хранятся рукописи всего этого богатства.
Может кто в Германии находится или не подалёку.Если есть желание прогуляться и сделат благое дело. Надо засесть в библиотеку и все нотки сфотографировать (без вспышки). это вполне реально...
В свою очередь готов взять на себя всю обработку материала и оказывать другую посильную помощь.
Пишите ваши соображения...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 02:39. Заголовок: http://www.youtube.c..






Конечно, не пятиструнник, и невсем прям=таки в стиле. Но всё же венский строй!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.09 02:42. Заголовок: Anner Bylsma teaches..


Anner Bylsma teaches Edicson Ruiz, TV Rotterdam



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.09 13:49. Заголовок: Karl Ditters von Dit..


Karl Ditters von Dittersdorf, Violone Concerto №1







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.09 13:58. Заголовок: J.B.Vanhal Kontrabas..


J.B.Vanhal Kontrabass Konzert







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.09 15:35. Заголовок: F. A. Hoffmeister: V..


F. A. Hoffmeister: Violone Konzert in E flat Major







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.09 17:43. Заголовок: kakoy smi4ek ti ispo..


kakoy smi4ek ti ispol'zuesh dlya venca, i gde mojno kupit' ne
dorogoy vensliy smi4ek?
copiya Spergera- est' li informaciya.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 00:16. Заголовок: Вано Я играю барочны..


Вано Я играю барочным смыком. Для баса ни разу не видел классических смычков. некоторые играют смычком драгонетти.
У Эддисона (который выложен выше) если я не ошибаюсь что-то типа классического смычка. Есть где-то фотка смычка Шпергера..... что-то типа этого,грубо говоря переходный вариант.Насчёт инфы, паосмотри самый первый пост в этой теме. там куча ссылок и контактов с басистами которые заморачиваютс о этому делу. Сенклер тот же или Чи-чи....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 02:02. Заголовок: Sinzin ponyatno,spa..


Sinzin
ponyatno,spasibo
Сенклер -u menya est' zapisi,o4en' interesno igraet,mne nujno
poka pobol'she slushat',sovsem drugoe ponimanie i frazirovka kak dlya menya.
a gde foto Spergera nayti,ya videl gde-to no pozabil.
v nete eshe posmotru i po vsem razmeram mojno
zakazat' masteru.
da i eshe,mne Rinat daet pereodi4eski svoy Freshner-super smi4ek,prosto unikal'niy, no na vence ne kak ne mog dobitsya legkosti i td...
lu4she vsego podoshel 4eh za 150$- bivaet takoe?...
nu ok,eshe budu pisat' misli esli interesno..
da i esli u tebya net to mogu zalit' noti viola+bass Dittersdorfa s str.ork +2 fleyti i 2 gorshka

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 02:53. Заголовок: Вано если хорошее из..


Вано если хорошее издание, залей, пожалуйста. У меня по-моему набранные ноты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 03:40. Заголовок: http://slil.ru/28335..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 11:26. Заголовок: Это у меня и было. В..


Это у меня и было. Всё равно Спасибо!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 23.10.08
Откуда: España, Madrid
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 16:51. Заголовок: Классические смычки ..


Классические смычки есть.Знакомая купила в Амстердаме.Что-то среднее между Драгонетти и Симандлем.Недорого - около 800 евро.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 21:38. Заголовок: torellу i ros eto uj..


torellу i ros
eto uje interesno, teper' i ne znau kogda tuda popadu,moe mesto
tam skoree vsego uje sgorelo
ne zahoteli mne dat' bol'she svobodnogo vremeni.
Spasibo za info. budu tam kontrabasistov trevojit'

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.09 19:25. Заголовок: Вано А какими струна..


Вано А какими струнами ты полузуешься???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.09 12:59. Заголовок: vse-Pirastro Flat Ch..


vse-Pirastro Flat Chrome
jil'nie poka ne gotov kupit' ih je ne na dolgo hvatit.
da i dorog,no v buduushem kone4no poprobuu.
mojet rasskajesh' o tom kak u tebya?
4to voobshe delaesh i kakuu muziku igraesh' na vence krome
koncertov klassi4eskih

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 18.12.09
Откуда: россия, новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 06:55. Заголовок: Кто-нибудь владеет и..


Кто-нибудь владеет информацией:в каком строе исполнялись оркестровые партии Моцарта?в его времена?насколько мне известно-использовались инструменты которые были в данный момент.если 5-струнник настраивать в венский строй-проподает пол октавы!может все-таки в оркестрах настраивали 5-ю струну ниже ФА?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 12:18. Заголовок: cryptic Нет однознач..


cryptic Нет однозначного ответа на этот вопрос. Всё зависело от конкретного места- страны, области и т.д.
Есть сведения как настраивалиь басы во французских оркестрах, в капелле Эстерхайзи. Вообще настроек в то время было очень много.Не надо забывать что в период классицизма (условно говоря) музыка ещё окончательно не отошла от техники генерал-баса. И обозначение Bassi имело достаточно собирательнеый характер. Венский бас - сочетает в себе черты виолона (виольное семейство) и контрабаса (условно говоря скрипичное). Показательно что у Н.Арнонкура в его Concentus Musicus играют в октаву виолон и контрабас. На счёт нижних (пятиситрунных в современном понятии) партий, вопрос тоже открытый.Повторюсь , всё индивидуально, не было единства как сейчас. Надо глубоко и подробно изучать конкретное произведение. Это прежде всего факсимиле + место написание, а точнее для кого или чего это было написанно, свидетельства музыкантов, оркестровые партии и конкретный коллектив и его инструменты.....

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 29.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 18:31. Заголовок: добавлю следующее: ..


добавлю следующее:

если вернуться конкретно к оркестровой музыке Моцарта: с чего вы взяли, что "пропадают пол-октавы"?
по сравнению с чем?

понятие "партия контрабаса" в музыке Моцарта вообще отсутствует, за исключением арии "Per Questa...". Контрабас, в соотв. с характером музыки, фактически "импровизирует" свою партию, исполняя основные, опорные ноты, выдержанные звуки, ритмические рисунки, важные акценты и т.д.

настройка в первую очередь основывается на тональности исполняемого произведения, так что не факт, что, к примеру, нижняя струна - обязательно "фа".

и, конечно, ни в коем случае нельзя играть все ноты басовой партии на контрабасе - это ужасно звучит.

партию контрабаса в оркестре выделил и "зафиксировал" Берлиоз, которому якобы надоело, что все контрабасисты извлекают из его музыки что-то своё и каждый - разное.

а Шпергер, когда ему надоедало на к-басе хрюкать, брал фагот и играл на нём "свою партию", и никто его за это не ругал - ни Гайдн, ни Эстерхази, ни Общество любителей музыки.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 18.12.09
Откуда: россия, новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 19:37. Заголовок: Если получается игра..


Если получается играть все ноты басовой партии,то почему-бы их не играть?и вместе с виолончелями это звучит не ужасно.а насчет нижней струны я думаю,что просто жилы не могли нормально звучать ниже фа или ми.вот и не строили так низко.я настроил 5-ти струнник в венский строй с нижней РЕ.-для ари "per questa.."помоему оптимальный вариант.другие произведения в этом строе еще не пробовал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 21:14. Заголовок: С Моцартом "всё ..


С Моцартом "всё ясно". А вот что вы думаете по поводу Бетховенских партий для контрабаса? Есть аналогия с Моцартом? Ведь подчас некоторые места из его партий носят не вполне удобоисполнимый характер. Например большие октавные скачки (через две октавы, причем как наверх так и вниз). Хотя в общем то практически всё играется несравнимо удобнее чем у Моцарта и может быть я напрасно акцентирую внимание на мелких, частных эпизодах.. Например финал 9-й симфонии:)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 29.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 01:19. Заголовок: cryptic пишет: Если..


cryptic пишет:

 цитата:
Если получается играть все ноты басовой партии,то почему-бы их не играть?и вместе с виолончелями это звучит не ужасно.



когда играешь Моцарта, надо представить, что не получается, даже если получается. Тогда станет понятно, что действительно нужно сыграть!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 29.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 01:22. Заголовок: А насч. Бетховена - ..


А насч. Бетховена - он-то, по-моему, об удобстве не думал, как раз...особенно в 9-ой. Это и должно быть неудобно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 03:06. Заголовок: gkrotenko пишет: па..


gkrotenko пишет:

 цитата:
партию контрабаса в оркестре выделил и "зафиксировал" Берлиоз, которому якобы надоело, что все контрабасисты извлекают из его музыки что-то своё и каждый - разное.


Мне кажется что контрабас стал намного раньше самостоятельным голосом в оркестре. Как минимум с Бетховена.

cryptic пишет:

 цитата:
Если получается играть все ноты басовой партии,то почему-бы их не играть?и вместе с виолончелями это звучит не ужасно.


Контрабас начинает становится самостоятельным инструментом и у Гайдна и у Моцарта. Вспомните контрабас- соло в симфонии Гайдна, прощальная симфония. Да ,есть путаница когда считать у Моцарта и Гайдна "Вasso" - бассо континио , контрабасом, а когда виолончелью. До сих пор разбираются... Да и сами мастера того времени наделали путаницы - строили иногда "Bass" и иногда называемый как "Salzburger Baßl " (Зальзбургский контрабас) по своей величене ближе к виолончели ,чем к 16 футовому басу. cryptic Играйте все ноты ,только как не на современном большом, а как на маленьком "Salzburger Baßl ". Имитируйте!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 03:10. Заголовок: Да у Гайдна есть нес..


Да у Гайдна есть несколько соло, это:6,7,8,31,44,72 может и ещё есть не помню. Достаточно бегло посмотреть нотки чтобы понять что все soli облигатного контрабаса написаны для венского строя....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 18.12.09
Откуда: россия, новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 10:17. Заголовок: спасибо-обязательно ..


спасибо-обязательно попробую эти симфонии в венском строе.а что насчет удобства-я уверен что большинство композиторов мало об этом думали.например Верди-дружил с Боттезини,а ведь какое нагородил в некоторых операх?спасибо хоть соло и открытые места сделал удобными.Бетховен вообще говорил что ему "плевать на удобства исполнителей,когда я пишу музыку-я общаюсь с богом..."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.10 14:07. Заголовок: Понятное дело что им..


Понятное дело что им было "плевать" и почему "плевать". Тем более что арпеджио да октавки так удобно гонять на клавире. Также ясно что они эти арпеджио в быстрых темпах воспринимали как некое преодоление, бурю, шторм:) Интересно какой бас он имел в виду когда писал свои партии. Или на это ему тоже было.."плевать"? Скорее всего да. Лишь бы басил бы гундосил пошибче.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 00:52. Заголовок: TSAREV пишет: Интер..


TSAREV пишет:

 цитата:
Интересно какой бас он имел в виду когда писал свои партии. Или на это ему тоже было.."плевать"?


С Бетховеном с иcполнительско-исторической точки зрения, вроде всё ясно, он имел ввиду контрабас современного вида с квартовой настройкой. А вот в своих произведениях видел за каждым контрабасом по Драгонетти

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 02:57. Заголовок: Интересно посмотреть..


Интересно посмотреть партии, наверняка сохранились.
Уж 9я симфония в Лондоне наверняка пылится где-нибудь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 29.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 14:41. Заголовок: kont_barabas пишет: ..


kont_barabas пишет:

 цитата:
Вспомните контрабас- соло в симфонии Гайдна, прощальная симфония.



С симфониями Гайдна история совершенно отдельная. Не надо забывать, что писались они для конкретного случая и для конкретных музыкантов (впрочем, как и вся музыка в то время). Если в составе был виртуоз-контрабасист (в случае с "прощальной" это был, кажется, Шпергер), то ему давалась сольная реплика. А так как оркестр Эстерхази на протяжении многих лет был укомплектован несколькими известными контрабасистами-виртуозами, то и соло контрабаса в симфониях Гайдна попадаются часто.

Если король Фридрих любил на виолончели играть, то придворные композиторы в каждую часть сочинения вставляли соло для монарха-виолончелиста, притом не особо сложное, но приятное.

kont_barabas пишет:

 цитата:
Мне кажется что контрабас стал намного раньше самостоятельным голосом в оркестре. Как минимум с Бетховена.



У Бетховена это эпизодические "ответвления", насколько я помню...такие как в медл. части 3-й симф....или pizz. на фоне фигураций у в-челей...ничего особенного.

Насчёт пассажей - друзья, вы, видимо, возгордившись на флажолетах, забыли, что контрабас ещё и ударно-шумовой инструмент, так что "неисполнимые" пассажи и "нагорождения" - это ещё одна сторона нашей профессии, так что не надо роптать, это же весело!!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 29.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 14:44. Заголовок: cryptic пишет: .нап..


cryptic пишет:

 цитата:
.например Верди-дружил с Боттезини,а ведь какое нагородил в некоторых операх?



Мне интересно, всё-таки, а что такого он нагородил-то? в операх...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 13.11.07
Откуда: С.-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 17:23. Заголовок: gkrotenko пишет: ....


gkrotenko пишет:

 цитата:
...контрабас ещё и ударно-шумовой инструмент, так что "неисполнимые" пассажи и "нагорождения" - это ещё одна сторона нашей профессии, так что не надо роптать, это же весело!!


Гриша! Плюс мульон! Нет ничего более веселого, чем в яме вжарить так, чтобы люстра зазвенела, а третий ярус подпрыгнул!
По теме: а "церковный бас" и "венский бас" - это разные звери?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 29.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 19:25. Заголовок: Полковник пишет: По..


Полковник пишет:

 цитата:
По теме: а "церковный бас" и "венский бас" - это разные звери?



По-моему, разные.

Видел что-то вроде большой виолончели - настр. на квинту ниже обычной, 4 струны, называлась "церковный бас". Это может быть и виолон небольшой - лады, 6 стр., гамбовые формы, строй кварто-терцовый.

Венский бас - это 5 струнный зверь, строй вокруг ре-маж. трезвучия, был распространён в Австрии и Германии в "венский классический период", то есть примерно 176... - 182... годы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 10:39. Заголовок: Послушал музыку клас..


Послушал музыку классная задумчивая, в общем её надо сидеть и понимать. Больше всего понраилось Боттесини и Гайдн.
У меня такой вопрос: Почему произведения в венском строю тяжело исполнять?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 10:47. Заголовок: Тяжело исполнять на ..


Тяжело исполнять на обычном басу, то что написанно для венского...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 10:53. Заголовок: Перестроил строй и в..


Перестроил строй и вперёд!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 18:30. Заголовок: Простите, мне это к..


Простите, мне это кажется неправильным именно во это высказывание.
gkrotenko пишет:

 цитата:
понятие "партия контрабаса" в музыке Моцарта вообще отсутствует, за исключением арии "Per Questa...". Контрабас, в соотв. с характером музыки, фактически "импровизирует" свою партию, исполняя основные, опорные ноты, выдержанные звуки, ритмические рисунки, важные акценты и т.д.


Так и представил в данное время ,себе сидит где-то контрабасист играет например Моцарта "Дон Джовани" ,а там например в конце 2 акта чёс триолями в басах. Подумавши - не , это счас , и это тогда не смогли бы сыграть, это не играбельно. Нужно упрощать ?
Думаете ,действительно нужно упрощать ? Не подумайте что это придирательство к словам ,просто хочу для себя разобраться.

На мой взгляд Моцарт осторожно начал эксперименты с шумовыми эффектами на контрабасе, Бетховен развил и продолжил, а Вагнер поставил точку - это наверное, потому что он не дружил с контрабасистами


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.10 18:43. Заголовок: gkrotenko


Я считаю ,что играть надо всё, что написано Моцартом в нотах для контрабаса. Моцарт определился с понятием Violloncello Basso в 1772г , а Гайдн с 1771 Basso/ Violoncello. К сожалению, несмотря на наличие таких точных данных неразберихи в этих вопросах хватает.
Если он что то и знает, что простой музыкант сейчас может ? Если вам не повезло и вы играете без дирежера.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 02:32. Заголовок: я сторонник вообще д..


я сторонник вообще дублировать всё и на 5й струне. вопрос как это делать??? ну это уже вкус!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 18.12.09
Откуда: россия, новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 08:35. Заголовок: Sinzin пишет: я сто..


Sinzin пишет:

 цитата:
я сторонник вообще дублировать всё и на 5й струне. вопрос как это делать??? ну это уже вкус!!!

полностью согласен-общее звучание оркестра только выигрывает(конечно СИ надо брать мягко и не бить по ней-тогда нормалек)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 12:34. Заголовок: gkrotenko


Извините в предыдущем моём сообщении ,забыл вставить вот эти цитату:
gkrotenko пишет:

 цитата:
и, конечно, ни в коем случае нельзя играть все ноты басовой партии на контрабасе - это ужасно звучит.

партию контрабаса в оркестре выделил и "зафиксировал" Берлиоз, которому якобы надоело, что все контрабасисты извлекают из его музыки что-то своё и каждый - разное.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 23:01. Заголовок: cryptic пишет: (кон..


cryptic пишет:

 цитата:
(конечно СИ надо брать мягко


на обчном 5стр. предпочитаю до. кварто-терцовость делает своё дело. Он лучше резонирует, больше обертонов и всё-такое + виолончельная До. ИМХО

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 18.12.09
Откуда: россия, новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 09:08. Заголовок: я раньше тоже настра..


я раньше тоже настраивал в ДО-всем(особенно дирижеру)слышалось будто я вместо обычной играю всегда октаву-хоть истарался глушить ее.последняя капля была в 5-й Бетховена.потом ста настраивать в СИ.в "жизни героя"Штрауса"есть пиццикато на форте-так вот зажатая ДО совсем не грандиозно-быстро гаснет...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 29.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 15:49. Заголовок: Sinzin пишет: я сто..


Sinzin пишет:

 цитата:
я сторонник вообще дублировать всё и на 5й струне



Женя! ну, даёшь! Прямо таки всё?

16 футов - это ценная краска, нельзя ей всё мазать. Большой 16-футовый виолон доставали только по большим церковным праздникам! и играть на нём тяжело (после гамбы - сам знаешь). А если не прочувствовал ещё - возьми моё - маленькое - чудище, попробуй, как оно звучит - всё время 16-ю футами дублировать. У Херревега, правда, всё время контрабас играет в Бахе, но, на мой слух, это грузит чрезмерно...

Правда, это я сейчас о барокко...

Хорошо, давайте возьмём для примера хрестоматийные орк. трудности венской классической музыки. Моцарт, 40-я симф., финал. Помните все? си ре до ля си ре до ля...и т.д. Что там в этот момент скрипочки играют? Восьмушки ведь! и контрабас, по-моему, не должен кувыркаться и "грузить" движение, а играть вместе со всеми си-ля-си-ля си... с диминуэндо к концу, спиккатиссимо, а дальше (сидоредосилясольфа) можно подключиться, слегка, с направлением, так сказать, динамическим...и опять дальше восьмушечки...

Как рассказать это словами, не знаю...

Вот как я играю "не все ноты":

http://www.youtube.com/watch?v=iRUKdQzVGyE

это конечно не Моцарт, но принцип такой же, примерно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 18:49. Заголовок: Гриша. Сргласен. Я и..


Гриша. Сргласен. Я имел ввиду отдельные низкие ноты ниже ми которые. А иногда в низком регистре каша звучит и без 5й струны. Так что примерно сошлись

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 19:40. Заголовок: а кроме кожухаря нич..


а кроме кожухаря ничего и не слышно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 22:25. Заголовок: rinatibragimov кожух..


rinatibragimov кожухарю привет передам

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 23.10.08
Откуда: España, Madrid
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 22:26. Заголовок: Играете так - это ка..


Играете так - это как? Все время сзади?Я только это разобрал, честно говоря.(не хотелось бы никого обижать)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 10:24. Заголовок: torelló i ros н..


torelló i ros не понял

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 22:02. Заголовок: gkrotenko


Гриша, теперь понятно, что ты имел ввиду не буквально "нельзя играть все ноты"
Но, хоть убей не пойму, какое отношение к трактовке текста и понятия стиля у музыканта имеет Берлиоз ? По твоему контрабасисты видели, но играли "не все ноты" до Берлиоза ?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.10 02:53. Заголовок: Господа, нужна помощ..


Господа, нужна помощь по сонате Шпергера для альта и баса.
У меня есть 2 редакции, она наша отечественная-Азархина а другая David Walter.
Различия между ними местами просто чудовищны, может уто подскажет, что ближе к оригиналу....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 18.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.10 06:02. Заголовок: http://www.4shared.c..


http://www.4shared.com/audio/Y9btCaDd/_-_-Mozart-per_questa.html
мой первый опыт в венском строе.не судите строго.сыграно в марте на концерте musicaeterna.думал больше об апликатуре чем о моцарте следующая жертва-Ванхаль кстати никто не в курсе-почему Синклар в концерте Ванхаля местами перебрасывает фразы октавой ниже?понятно что такая музыка допускает свободную трактовку,но с выложеным на форуме манускриптом есть сильные расхождения.может в манускрипте октавная 8-ка над некоторыми фразами-по желанию?или у него просто гриф короткий?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.10 10:41. Заголовок: Cинклар действительн..


Cинклар действительно играет одно местечко на октаву ниже (страница манускрипта №6 3 я строчка с низу). Может побоялся что фальшиво слишком будет, особенно на 16х которые по двум струнам идут,нота соль на струне фа-диез в верху, не очень то строить будет

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 18.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.10 16:07. Заголовок: да и тему во 2-й час..


да и тему во 2-й части.и в финале на 12-й странице .тоже оба раза играет внизу,хотя написано первый раз вверху.ну впрочем трактовка очень убедительная-на мой взгляд лучшая запись этого концерта.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.10 17:09. Заголовок: http://www.earlybass..


http://www.earlybass.com/index.htm
много информации о старинных басах

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.10 20:30. Заголовок: Спасибо! Отлчная ссы..


Спасибо! Отлчная ссылка!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.10 00:40. Заголовок: http://hudba.bazos.c..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.10 01:10. Заголовок: http://www.youtube.c..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 09:53. Заголовок: Вопрос ко всем кто и..


Вопрос ко всем кто играет на венце. Кто какие струны использует????

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 10:52. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 10:59. Заголовок: Gajdosh на как на ск..


Gajdosh на как на скейте

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 11:17. Заголовок: Вано ты какими струн..


Вано ты какими струнами пользуешься???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 16:46. Заголовок: Nick Baldock делает ..


Nick Baldock делает жилы для пЯтистр. Можно у него заказать только ля долларов за 50

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 17:37. Заголовок: rinatibragimov Спаси..


rinatibragimov Спасибо.У меня есть очень неплохие струны Gamut. http://www.gamutstrings.com/catalog.html?Vl=33&Tp=2
Я просто узнать кто на чём играет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 19:46. Заголовок: ССЫЛОЧКА НА ФОТО БАС..


ССЫЛОЧКА НА ФОТО БАСОВ ЗДЕСЬ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.10 01:06. Заголовок: Sinzin пишет: ты ка..


Sinzin пишет:

 цитата:
ты какими струнами пользуешься???


честно говоря даже не знаю что именно это было, Ринат ,вы не подскажите какие конкретно это были струны?
Для записи у альта были Gamut а у меня не заню. (прости за поздний ответ)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 25.08.06
Откуда: Россия, Орел
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.10 23:01. Заголовок: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.10 07:34. Заголовок: Произведения Шпергер..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.10 14:13. Заголовок: Уважаемые участники...


Уважаемые участники. Кто занимается на венце, поделитесь своими достижениями.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 18.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.10 19:04. Заголовок: Johann Baptist Vanhal Divertimento in G

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 18.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.10 20:15. Заголовок: http://www.youtube.c..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.11 14:38. Заголовок: А это виолин или вен..


А это виолин или венский пятиструнник? Зачем на нём лады? Зачем вообще лады ведь в концертах Ванхаля и Диттерсдорфа часто уходишь высоко по грифу, как же там играть с ладами. Вообще меня очень заинтересовала эта тема хотелось бы попробывать венский строй.
<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.11 14:52. Заголовок: Ребята такой вопрос!..


Ребята такой вопрос! Кто-нибудь играл смычком Драгонетти? Мне просто интересно как ощющения, как сидит в руке, как звук (Мне всё время казалась плотный и мясистый). И стот ли он вообще своих денег. Кстати, где его купить? Заходил на контрабас шоп там 1250 фунтов, мне кажется уж очень жирно, или это его нормальная цена?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 12:11. Заголовок: hl_strider пишет: А..


hl_strider пишет:

 цитата:
А это виолин или венский пятиструнник? Зачем на нём лады? Зачем вообще лады ведь в концертах Ванхаля и Диттерсдорфа часто уходишь высоко по грифу, как же там играть с ладами. Вообще меня очень заинтересовала эта тема хотелось бы попробывать венский строй.



Так по виду определить строй сложно
Почитай внимательно историю басовых инструментов. Для одного и тогоже было много названий. Контрабас, виолон контр виолон и так далее.
Сейчас условно договорились о терминах (относительно договорились)
Виолоном принято называть большую контрабасовую виолу. То есть кварто-терцовый строй типа d-A-E-C-G-D или тоже самое от g.
Лады это неотъемлимый атрибут инструментов виольного семейства. Видов басовых виол огромное множество. и чётко сказать что есть виолон7 а что контрабас в нашем современном понимании.... сложно. вопрос в том что не договорились о понятиях. Можно сказать что контрабас это уже некий гибрид со скрипичным семейством, форма задняя дека и т. д.
Венский пятиструнник тоже мог называть виолоном или венским виолоном.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.11 14:53. Заголовок: Болшое спасибо! А ту..


Болшое спасибо! А тут кто-нибудь практикует венский стоой?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.11 23:07. Заголовок: Я практикую помалень..


Я практикую помаленьку....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 09:41. Заголовок: Этот строй подходит ..


Этот строй подходит только для поздней классичесой?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 15:39. Заголовок: hl_strider для ранне..


hl_strider для ранней. почитайте информацию по ссылочкам в начале темы. там всё написанно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 03:04. Заголовок: А вот так это наверное и звучало во времена Ванхаля


А вот так это наверное и звучало во времена Ванхаля
http://www.youtube.com/watch?v=vukFuS4skJY&feature=related<\/u><\/a>

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.11 06:45. Заголовок: Приглашаю в одноимен..


Приглашаю в одноименную группу в контакте
http://vkontakte.ru/club30779022

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.11 11:46. Заголовок: http://www.youtube.c..











Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 10.07.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.12 16:27. Заголовок: Подскажите, может кт..


Подскажите, может кто знает, информацию о колковой механике - когда она впервые появилась и где, насколько "аутентично" ее применение на виолоне?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.12 13:02. Заголовок: Сложный вопрос. Всяк..


Сложный вопрос. Всякие инструменты были. Могу сказать что видел оригинальную виолончель (итальянец) нач 18 века с колковым механизмом

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 10.07.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.12 19:51. Заголовок: Значит, как минимум ..


Значит, как минимум для позднего барокко уже адекватно. А то представляю, как тяжело контрабас строить без механики))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.12 13:42. Заголовок: Horol Есть специальн..


Horol Есть специальная фигня для колков. Актуально для виолонов !!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 10.07.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.12 13:58. Заголовок: какая? Молю, поделит..


какая? Молю, поделитесь секретом

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.12 10:25. Заголовок: на пальцах сложно об..


на пальцах сложно объяснить. типа колпачка на колок и к нему ручка-рычаг. может на лемуре есть или в других магазинах

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.12 10:27. Заголовок: на пальцах сложно об..


на пальцах сложно объяснить. типа колпачка на колок и к нему ручка-рычаг. может на лемуре есть или в других магазинах

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 10.07.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.12 13:16. Заголовок: А, знаю, похожие шту..


А, знаю, похожие штуки есть еще с "прокрутом" для гитар, что бы машинки быстрее крутить. Я о другом беспокоюсь - редкие мастера умеют подогнать эти колки, что бы и держали, и строить было легко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 10.07.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.12 14:46. Заголовок: У Преториуса, оказыв..


У Преториуса, оказывается, упоминается механизм, похожий на современную червячную механику. У Доброхотова вычитал))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.12 14:42. Заголовок: Mozhet podojti sovre..


Mozhet podojti sovremennoe prisposoblenie dlja natjazhki strun.Vnutr',obychno po bokam,prokladyvajut tonkuju rezinovuju lentu.Luchshe pokupat' iz chernogo dereva - sluzhit dol'she, chem plastmassovye.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.12 14:44. Заголовок: O,kakie ljudi.Kornel..


O,kakie ljudi.Kornel!On chto,teper' v barokko udarilsja? Koncertmejster Brusselskoj Korolevskoj Opery.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.12 12:24. Заголовок: http://shot.qip.ru/0..

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.12 16:52. Заголовок: Giovanni Sperger.. в..


Giovanni Sperger.. внезапно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.12 13:08. Заголовок: timon в манускрипта..


timon в манускриптах шпергер. так сам подписывается. вообще тогда была мода подписываться итальянскими именами. Гайдн иногда подписываля Giuseppe. A вот в фамилии Диттерсдорф .... ошибочка

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.12 18:13. Заголовок: упс, не знал.. век ж..


упс, не знал.. век живи - век учись

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 08:29. Заголовок: https://www.youtube...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 102 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"