Автор | Сообщение |
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 06.09.09 16:20. Заголовок: Венский пятиструнник
|
|
|
Ответов - 102
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 06.09.09 18:16. Заголовок: Ой, там просто куча ..
Ой, там просто куча всего интересного
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 07.09.09 02:23. Заголовок: Wiener Kontrabass, J..
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 07.09.09 02:41. Заголовок: http://www.bretsimne..
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 07.09.09 14:48. Заголовок: Фото старинных басов..
Фото старинных басов в том числе и венского пятиструнника смотри ЗДЕСЬ
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 24.10.09 11:09. Заголовок: Для тех кто не играе..
Для тех кто не играет на жиле, и хочет приспосоьить венский строй из обычных струн,Пирастро рекомендует: 1-A -flexocore -A-solo 2--Fis-flexocore -G-trick 3-D-flexocore D-medium 4 A-flexocore A-medium
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 04.11.09 03:38. Заголовок: Уважаемые коллеги. Е..
Уважаемые коллеги. Есть соображение о том, как достать факсимиле множества произведений Шпергера,а так же много другой музыки написанной для венского баса. Есть сведения о том, что в немецком городе Шверине (в земельной библиотеке0 хранятся рукописи всего этого богатства. Может кто в Германии находится или не подалёку.Если есть желание прогуляться и сделат благое дело. Надо засесть в библиотеку и все нотки сфотографировать (без вспышки). это вполне реально... В свою очередь готов взять на себя всю обработку материала и оказывать другую посильную помощь. Пишите ваши соображения...
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 01.12.09 02:39. Заголовок: http://www.youtube.c..
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 01.12.09 02:42. Заголовок: Anner Bylsma teaches..
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 03.12.09 13:49. Заголовок: Karl Ditters von Dit..
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 03.12.09 13:58. Заголовок: J.B.Vanhal Kontrabas..
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 03.12.09 15:35. Заголовок: F. A. Hoffmeister: V..
|
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 12.12.09 17:43. Заголовок: kakoy smi4ek ti ispo..
kakoy smi4ek ti ispol'zuesh dlya venca, i gde mojno kupit' ne dorogoy vensliy smi4ek? copiya Spergera- est' li informaciya.
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 13.12.09 00:16. Заголовок: Вано Я играю барочны..
Вано Я играю барочным смыком. Для баса ни разу не видел классических смычков. некоторые играют смычком драгонетти. У Эддисона (который выложен выше) если я не ошибаюсь что-то типа классического смычка. Есть где-то фотка смычка Шпергера..... что-то типа этого,грубо говоря переходный вариант.Насчёт инфы, паосмотри самый первый пост в этой теме. там куча ссылок и контактов с басистами которые заморачиваютс о этому делу. Сенклер тот же или Чи-чи....
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 13.12.09 02:02. Заголовок: Sinzin ponyatno,spa..
Sinzin ponyatno,spasibo Сенклер -u menya est' zapisi,o4en' interesno igraet,mne nujno poka pobol'she slushat',sovsem drugoe ponimanie i frazirovka kak dlya menya. a gde foto Spergera nayti,ya videl gde-to no pozabil. v nete eshe posmotru i po vsem razmeram mojno zakazat' masteru. da i eshe,mne Rinat daet pereodi4eski svoy Freshner-super smi4ek,prosto unikal'niy, no na vence ne kak ne mog dobitsya legkosti i td... lu4she vsego podoshel 4eh za 150$- bivaet takoe?... nu ok,eshe budu pisat' misli esli interesno.. da i esli u tebya net to mogu zalit' noti viola+bass Dittersdorfa s str.ork +2 fleyti i 2 gorshka
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 13.12.09 02:53. Заголовок: Вано если хорошее из..
Вано если хорошее издание, залей, пожалуйста. У меня по-моему набранные ноты.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 13.12.09 03:40. Заголовок: http://slil.ru/28335..
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 13.12.09 11:26. Заголовок: Это у меня и было. В..
Это у меня и было. Всё равно Спасибо!!!
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 23.10.08
Откуда: España, Madrid
|
|
Отправлено: 13.12.09 16:51. Заголовок: Классические смычки ..
Классические смычки есть.Знакомая купила в Амстердаме.Что-то среднее между Драгонетти и Симандлем.Недорого - около 800 евро.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 13.12.09 21:38. Заголовок: torellу i ros eto uj..
torellу i ros eto uje interesno, teper' i ne znau kogda tuda popadu,moe mesto tam skoree vsego uje sgorelo ne zahoteli mne dat' bol'she svobodnogo vremeni. Spasibo za info. budu tam kontrabasistov trevojit'
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 14.12.09 19:25. Заголовок: Вано А какими струна..
Вано А какими струнами ты полузуешься???
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 16.12.09 12:59. Заголовок: vse-Pirastro Flat Ch..
vse-Pirastro Flat Chrome jil'nie poka ne gotov kupit' ih je ne na dolgo hvatit. da i dorog,no v buduushem kone4no poprobuu. mojet rasskajesh' o tom kak u tebya? 4to voobshe delaesh i kakuu muziku igraesh' na vence krome koncertov klassi4eskih
|
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 18.12.09
Откуда: россия, новосибирск
|
|
Отправлено: 01.02.10 06:55. Заголовок: Кто-нибудь владеет и..
Кто-нибудь владеет информацией:в каком строе исполнялись оркестровые партии Моцарта?в его времена?насколько мне известно-использовались инструменты которые были в данный момент.если 5-струнник настраивать в венский строй-проподает пол октавы!может все-таки в оркестрах настраивали 5-ю струну ниже ФА?
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 01.02.10 12:18. Заголовок: cryptic Нет однознач..
cryptic Нет однозначного ответа на этот вопрос. Всё зависело от конкретного места- страны, области и т.д. Есть сведения как настраивалиь басы во французских оркестрах, в капелле Эстерхайзи. Вообще настроек в то время было очень много.Не надо забывать что в период классицизма (условно говоря) музыка ещё окончательно не отошла от техники генерал-баса. И обозначение Bassi имело достаточно собирательнеый характер. Венский бас - сочетает в себе черты виолона (виольное семейство) и контрабаса (условно говоря скрипичное). Показательно что у Н.Арнонкура в его Concentus Musicus играют в октаву виолон и контрабас. На счёт нижних (пятиситрунных в современном понятии) партий, вопрос тоже открытый.Повторюсь , всё индивидуально, не было единства как сейчас. Надо глубоко и подробно изучать конкретное произведение. Это прежде всего факсимиле + место написание, а точнее для кого или чего это было написанно, свидетельства музыкантов, оркестровые партии и конкретный коллектив и его инструменты.....
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 29.02.08
|
|
Отправлено: 01.02.10 18:31. Заголовок: добавлю следующее: ..
добавлю следующее: если вернуться конкретно к оркестровой музыке Моцарта: с чего вы взяли, что "пропадают пол-октавы"? по сравнению с чем? понятие "партия контрабаса" в музыке Моцарта вообще отсутствует, за исключением арии "Per Questa...". Контрабас, в соотв. с характером музыки, фактически "импровизирует" свою партию, исполняя основные, опорные ноты, выдержанные звуки, ритмические рисунки, важные акценты и т.д. настройка в первую очередь основывается на тональности исполняемого произведения, так что не факт, что, к примеру, нижняя струна - обязательно "фа". и, конечно, ни в коем случае нельзя играть все ноты басовой партии на контрабасе - это ужасно звучит. партию контрабаса в оркестре выделил и "зафиксировал" Берлиоз, которому якобы надоело, что все контрабасисты извлекают из его музыки что-то своё и каждый - разное. а Шпергер, когда ему надоедало на к-басе хрюкать, брал фагот и играл на нём "свою партию", и никто его за это не ругал - ни Гайдн, ни Эстерхази, ни Общество любителей музыки.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 18.12.09
Откуда: россия, новосибирск
|
|
Отправлено: 01.02.10 19:37. Заголовок: Если получается игра..
Если получается играть все ноты басовой партии,то почему-бы их не играть?и вместе с виолончелями это звучит не ужасно.а насчет нижней струны я думаю,что просто жилы не могли нормально звучать ниже фа или ми.вот и не строили так низко.я настроил 5-ти струнник в венский строй с нижней РЕ.-для ари "per questa.."помоему оптимальный вариант.другие произведения в этом строе еще не пробовал.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 01.02.10 21:14. Заголовок: С Моцартом "всё ..
С Моцартом "всё ясно". А вот что вы думаете по поводу Бетховенских партий для контрабаса? Есть аналогия с Моцартом? Ведь подчас некоторые места из его партий носят не вполне удобоисполнимый характер. Например большие октавные скачки (через две октавы, причем как наверх так и вниз). Хотя в общем то практически всё играется несравнимо удобнее чем у Моцарта и может быть я напрасно акцентирую внимание на мелких, частных эпизодах.. Например финал 9-й симфонии:)
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 29.02.08
|
|
Отправлено: 02.02.10 01:19. Заголовок: cryptic пишет: Если..
cryptic пишет: цитата: | Если получается играть все ноты басовой партии,то почему-бы их не играть?и вместе с виолончелями это звучит не ужасно. |
| когда играешь Моцарта, надо представить, что не получается, даже если получается. Тогда станет понятно, что действительно нужно сыграть!
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 29.02.08
|
|
Отправлено: 02.02.10 01:22. Заголовок: А насч. Бетховена - ..
А насч. Бетховена - он-то, по-моему, об удобстве не думал, как раз...особенно в 9-ой. Это и должно быть неудобно.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
|
|
Отправлено: 02.02.10 03:06. Заголовок: gkrotenko пишет: па..
gkrotenko пишет: цитата: | партию контрабаса в оркестре выделил и "зафиксировал" Берлиоз, которому якобы надоело, что все контрабасисты извлекают из его музыки что-то своё и каждый - разное. |
| Мне кажется что контрабас стал намного раньше самостоятельным голосом в оркестре. Как минимум с Бетховена. cryptic пишет: цитата: | Если получается играть все ноты басовой партии,то почему-бы их не играть?и вместе с виолончелями это звучит не ужасно. |
| Контрабас начинает становится самостоятельным инструментом и у Гайдна и у Моцарта. Вспомните контрабас- соло в симфонии Гайдна, прощальная симфония. Да ,есть путаница когда считать у Моцарта и Гайдна "Вasso" - бассо континио , контрабасом, а когда виолончелью. До сих пор разбираются... Да и сами мастера того времени наделали путаницы - строили иногда "Bass" и иногда называемый как "Salzburger Baßl " (Зальзбургский контрабас) по своей величене ближе к виолончели ,чем к 16 футовому басу. cryptic Играйте все ноты ,только как не на современном большом, а как на маленьком "Salzburger Baßl ". Имитируйте!
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 02.02.10 03:10. Заголовок: Да у Гайдна есть нес..
Да у Гайдна есть несколько соло, это:6,7,8,31,44,72 может и ещё есть не помню. Достаточно бегло посмотреть нотки чтобы понять что все soli облигатного контрабаса написаны для венского строя....
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 18.12.09
Откуда: россия, новосибирск
|
|
Отправлено: 02.02.10 10:17. Заголовок: спасибо-обязательно ..
спасибо-обязательно попробую эти симфонии в венском строе.а что насчет удобства-я уверен что большинство композиторов мало об этом думали.например Верди-дружил с Боттезини,а ведь какое нагородил в некоторых операх?спасибо хоть соло и открытые места сделал удобными.Бетховен вообще говорил что ему "плевать на удобства исполнителей,когда я пишу музыку-я общаюсь с богом..."
|
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 02.02.10 14:07. Заголовок: Понятное дело что им..
Понятное дело что им было "плевать" и почему "плевать". Тем более что арпеджио да октавки так удобно гонять на клавире. Также ясно что они эти арпеджио в быстрых темпах воспринимали как некое преодоление, бурю, шторм:) Интересно какой бас он имел в виду когда писал свои партии. Или на это ему тоже было.."плевать"? Скорее всего да. Лишь бы басил бы гундосил пошибче.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
|
|
Отправлено: 03.02.10 00:52. Заголовок: TSAREV пишет: Интер..
TSAREV пишет: цитата: | Интересно какой бас он имел в виду когда писал свои партии. Или на это ему тоже было.."плевать"? |
| С Бетховеном с иcполнительско-исторической точки зрения, вроде всё ясно, он имел ввиду контрабас современного вида с квартовой настройкой. А вот в своих произведениях видел за каждым контрабасом по Драгонетти
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 03.02.10 02:57. Заголовок: Интересно посмотреть..
Интересно посмотреть партии, наверняка сохранились. Уж 9я симфония в Лондоне наверняка пылится где-нибудь
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 29.02.08
|
|
Отправлено: 03.02.10 14:41. Заголовок: kont_barabas пишет: ..
kont_barabas пишет: цитата: | Вспомните контрабас- соло в симфонии Гайдна, прощальная симфония. |
| С симфониями Гайдна история совершенно отдельная. Не надо забывать, что писались они для конкретного случая и для конкретных музыкантов (впрочем, как и вся музыка в то время). Если в составе был виртуоз-контрабасист (в случае с "прощальной" это был, кажется, Шпергер), то ему давалась сольная реплика. А так как оркестр Эстерхази на протяжении многих лет был укомплектован несколькими известными контрабасистами-виртуозами, то и соло контрабаса в симфониях Гайдна попадаются часто. Если король Фридрих любил на виолончели играть, то придворные композиторы в каждую часть сочинения вставляли соло для монарха-виолончелиста, притом не особо сложное, но приятное. kont_barabas пишет: цитата: | Мне кажется что контрабас стал намного раньше самостоятельным голосом в оркестре. Как минимум с Бетховена. |
| У Бетховена это эпизодические "ответвления", насколько я помню...такие как в медл. части 3-й симф....или pizz. на фоне фигураций у в-челей...ничего особенного. Насчёт пассажей - друзья, вы, видимо, возгордившись на флажолетах, забыли, что контрабас ещё и ударно-шумовой инструмент, так что "неисполнимые" пассажи и "нагорождения" - это ещё одна сторона нашей профессии, так что не надо роптать, это же весело!!
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 29.02.08
|
|
Отправлено: 03.02.10 14:44. Заголовок: cryptic пишет: .нап..
cryptic пишет: цитата: | .например Верди-дружил с Боттезини,а ведь какое нагородил в некоторых операх? |
| Мне интересно, всё-таки, а что такого он нагородил-то? в операх...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 13.11.07
Откуда: С.-Петербург
|
|
Отправлено: 03.02.10 17:23. Заголовок: gkrotenko пишет: ....
gkrotenko пишет: цитата: | ...контрабас ещё и ударно-шумовой инструмент, так что "неисполнимые" пассажи и "нагорождения" - это ещё одна сторона нашей профессии, так что не надо роптать, это же весело!! |
| Гриша! Плюс мульон! Нет ничего более веселого, чем в яме вжарить так, чтобы люстра зазвенела, а третий ярус подпрыгнул! По теме: а "церковный бас" и "венский бас" - это разные звери?
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 29.02.08
|
|
Отправлено: 03.02.10 19:25. Заголовок: Полковник пишет: По..
Полковник пишет: цитата: | По теме: а "церковный бас" и "венский бас" - это разные звери? |
| По-моему, разные. Видел что-то вроде большой виолончели - настр. на квинту ниже обычной, 4 струны, называлась "церковный бас". Это может быть и виолон небольшой - лады, 6 стр., гамбовые формы, строй кварто-терцовый. Венский бас - это 5 струнный зверь, строй вокруг ре-маж. трезвучия, был распространён в Австрии и Германии в "венский классический период", то есть примерно 176... - 182... годы.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 04.02.10 10:39. Заголовок: Послушал музыку клас..
Послушал музыку классная задумчивая, в общем её надо сидеть и понимать. Больше всего понраилось Боттесини и Гайдн. У меня такой вопрос: Почему произведения в венском строю тяжело исполнять?
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 04.02.10 10:47. Заголовок: Тяжело исполнять на ..
Тяжело исполнять на обычном басу, то что написанно для венского...
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 04.02.10 10:53. Заголовок: Перестроил строй и в..
Перестроил строй и вперёд!
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
|
|
Отправлено: 04.02.10 18:30. Заголовок: Простите, мне это к..
Простите, мне это кажется неправильным именно во это высказывание. gkrotenko пишет: цитата: | понятие "партия контрабаса" в музыке Моцарта вообще отсутствует, за исключением арии "Per Questa...". Контрабас, в соотв. с характером музыки, фактически "импровизирует" свою партию, исполняя основные, опорные ноты, выдержанные звуки, ритмические рисунки, важные акценты и т.д. |
| Так и представил в данное время ,себе сидит где-то контрабасист играет например Моцарта "Дон Джовани" ,а там например в конце 2 акта чёс триолями в басах. Подумавши - не , это счас , и это тогда не смогли бы сыграть, это не играбельно. Нужно упрощать ? Думаете ,действительно нужно упрощать ? Не подумайте что это придирательство к словам ,просто хочу для себя разобраться. На мой взгляд Моцарт осторожно начал эксперименты с шумовыми эффектами на контрабасе, Бетховен развил и продолжил, а Вагнер поставил точку - это наверное, потому что он не дружил с контрабасистами
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
|
|
Отправлено: 04.02.10 18:43. Заголовок: gkrotenko
Я считаю ,что играть надо всё, что написано Моцартом в нотах для контрабаса. Моцарт определился с понятием Violloncello Basso в 1772г , а Гайдн с 1771 Basso/ Violoncello. К сожалению, несмотря на наличие таких точных данных неразберихи в этих вопросах хватает. Если он что то и знает, что простой музыкант сейчас может ? Если вам не повезло и вы играете без дирежера.
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 05.02.10 02:32. Заголовок: я сторонник вообще д..
я сторонник вообще дублировать всё и на 5й струне. вопрос как это делать??? ну это уже вкус!!!
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 18.12.09
Откуда: россия, новосибирск
|
|
Отправлено: 05.02.10 08:35. Заголовок: Sinzin пишет: я сто..
Sinzin пишет: цитата: | я сторонник вообще дублировать всё и на 5й струне. вопрос как это делать??? ну это уже вкус!!! |
|
полностью согласен-общее звучание оркестра только выигрывает(конечно СИ надо брать мягко и не бить по ней-тогда нормалек)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
|
|
Отправлено: 05.02.10 12:34. Заголовок: gkrotenko
Извините в предыдущем моём сообщении ,забыл вставить вот эти цитату: gkrotenko пишет: цитата: | и, конечно, ни в коем случае нельзя играть все ноты басовой партии на контрабасе - это ужасно звучит. партию контрабаса в оркестре выделил и "зафиксировал" Берлиоз, которому якобы надоело, что все контрабасисты извлекают из его музыки что-то своё и каждый - разное. |
|
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 05.02.10 23:01. Заголовок: cryptic пишет: (кон..
cryptic пишет: цитата: | (конечно СИ надо брать мягко |
| на обчном 5стр. предпочитаю до. кварто-терцовость делает своё дело. Он лучше резонирует, больше обертонов и всё-такое + виолончельная До. ИМХО
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 18.12.09
Откуда: россия, новосибирск
|
|
Отправлено: 06.02.10 09:08. Заголовок: я раньше тоже настра..
я раньше тоже настраивал в ДО-всем(особенно дирижеру)слышалось будто я вместо обычной играю всегда октаву-хоть истарался глушить ее.последняя капля была в 5-й Бетховена.потом ста настраивать в СИ.в "жизни героя"Штрауса"есть пиццикато на форте-так вот зажатая ДО совсем не грандиозно-быстро гаснет...
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 29.02.08
|
|
Отправлено: 06.02.10 15:49. Заголовок: Sinzin пишет: я сто..
Sinzin пишет: цитата: | я сторонник вообще дублировать всё и на 5й струне |
| Женя! ну, даёшь! Прямо таки всё? 16 футов - это ценная краска, нельзя ей всё мазать. Большой 16-футовый виолон доставали только по большим церковным праздникам! и играть на нём тяжело (после гамбы - сам знаешь). А если не прочувствовал ещё - возьми моё - маленькое - чудище, попробуй, как оно звучит - всё время 16-ю футами дублировать. У Херревега, правда, всё время контрабас играет в Бахе, но, на мой слух, это грузит чрезмерно... Правда, это я сейчас о барокко... Хорошо, давайте возьмём для примера хрестоматийные орк. трудности венской классической музыки. Моцарт, 40-я симф., финал. Помните все? си ре до ля си ре до ля...и т.д. Что там в этот момент скрипочки играют? Восьмушки ведь! и контрабас, по-моему, не должен кувыркаться и "грузить" движение, а играть вместе со всеми си-ля-си-ля си... с диминуэндо к концу, спиккатиссимо, а дальше (сидоредосилясольфа) можно подключиться, слегка, с направлением, так сказать, динамическим...и опять дальше восьмушечки... Как рассказать это словами, не знаю... Вот как я играю "не все ноты": http://www.youtube.com/watch?v=iRUKdQzVGyE это конечно не Моцарт, но принцип такой же, примерно...
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 06.02.10 18:49. Заголовок: Гриша. Сргласен. Я и..
Гриша. Сргласен. Я имел ввиду отдельные низкие ноты ниже ми которые. А иногда в низком регистре каша звучит и без 5й струны. Так что примерно сошлись
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
|
|
Отправлено: 06.02.10 19:40. Заголовок: а кроме кожухаря нич..
а кроме кожухаря ничего и не слышно
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 06.02.10 22:25. Заголовок: rinatibragimov кожух..
rinatibragimov кожухарю привет передам
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 23.10.08
Откуда: España, Madrid
|
|
Отправлено: 06.02.10 22:26. Заголовок: Играете так - это ка..
Играете так - это как? Все время сзади?Я только это разобрал, честно говоря.(не хотелось бы никого обижать)
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 07.02.10 10:24. Заголовок: torelló i ros н..
torelló i ros не понял
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
|
|
Отправлено: 07.02.10 22:02. Заголовок: gkrotenko
Гриша, теперь понятно, что ты имел ввиду не буквально "нельзя играть все ноты" Но, хоть убей не пойму, какое отношение к трактовке текста и понятия стиля у музыканта имеет Берлиоз ? По твоему контрабасисты видели, но играли "не все ноты" до Берлиоза ?
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 14.02.10 02:53. Заголовок: Господа, нужна помощ..
Господа, нужна помощь по сонате Шпергера для альта и баса. У меня есть 2 редакции, она наша отечественная-Азархина а другая David Walter. Различия между ними местами просто чудовищны, может уто подскажет, что ближе к оригиналу....
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 18.12.09
|
|
Отправлено: 13.04.10 06:02. Заголовок: http://www.4shared.c..
http://www.4shared.com/audio/Y9btCaDd/_-_-Mozart-per_questa.html мой первый опыт в венском строе.не судите строго.сыграно в марте на концерте musicaeterna.думал больше об апликатуре чем о моцарте следующая жертва-Ванхаль кстати никто не в курсе-почему Синклар в концерте Ванхаля местами перебрасывает фразы октавой ниже?понятно что такая музыка допускает свободную трактовку,но с выложеным на форуме манускриптом есть сильные расхождения.может в манускрипте октавная 8-ка над некоторыми фразами-по желанию?или у него просто гриф короткий?
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 15.04.10 10:41. Заголовок: Cинклар действительн..
Cинклар действительно играет одно местечко на октаву ниже (страница манускрипта №6 3 я строчка с низу). Может побоялся что фальшиво слишком будет, особенно на 16х которые по двум струнам идут,нота соль на струне фа-диез в верху, не очень то строить будет
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 18.12.09
|
|
Отправлено: 15.04.10 16:07. Заголовок: да и тему во 2-й час..
да и тему во 2-й части.и в финале на 12-й странице .тоже оба раза играет внизу,хотя написано первый раз вверху.ну впрочем трактовка очень убедительная-на мой взгляд лучшая запись этого концерта.
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 30.04.10 17:09. Заголовок: http://www.earlybass..
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 30.04.10 20:30. Заголовок: Спасибо! Отлчная ссы..
Спасибо! Отлчная ссылка!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
|
|
Отправлено: 09.05.10 00:40. Заголовок: http://hudba.bazos.c..
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
|
|
Отправлено: 09.05.10 01:10. Заголовок: http://www.youtube.c..
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 06.06.10 09:53. Заголовок: Вопрос ко всем кто и..
Вопрос ко всем кто играет на венце. Кто какие струны использует????
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 06.06.10 10:52. Заголовок: http://www.youtube.c..
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 06.06.10 10:59. Заголовок: Gajdosh на как на ск..
Gajdosh на как на скейте
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 06.06.10 11:17. Заголовок: Вано ты какими струн..
Вано ты какими струнами пользуешься???
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
|
|
Отправлено: 06.06.10 16:46. Заголовок: Nick Baldock делает ..
Nick Baldock делает жилы для пЯтистр. Можно у него заказать только ля долларов за 50
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 06.06.10 17:37. Заголовок: rinatibragimov Спаси..
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 06.06.10 19:46. Заголовок: ССЫЛОЧКА НА ФОТО БАС..
ССЫЛОЧКА НА ФОТО БАСОВ ЗДЕСЬ
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 09.06.10 01:06. Заголовок: Sinzin пишет: ты ка..
Sinzin пишет: цитата: | ты какими струнами пользуешься??? |
| честно говоря даже не знаю что именно это было, Ринат ,вы не подскажите какие конкретно это были струны? Для записи у альта были Gamut а у меня не заню. (прости за поздний ответ)
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 25.08.06
Откуда: Россия, Орел
|
|
Отправлено: 13.06.10 23:01. Заголовок: ..
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 16.07.10 07:34. Заголовок: Произведения Шпергер..
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 07.09.10 14:13. Заголовок: Уважаемые участники...
Уважаемые участники. Кто занимается на венце, поделитесь своими достижениями.....
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 18.12.09
|
|
Отправлено: 26.12.10 19:04. Заголовок: Johann Baptist Vanhal Divertimento in G
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 18.12.09
|
|
Отправлено: 29.12.10 20:15. Заголовок: http://www.youtube.c..
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 14.01.11 14:38. Заголовок: А это виолин или вен..
А это виолин или венский пятиструнник? Зачем на нём лады? Зачем вообще лады ведь в концертах Ванхаля и Диттерсдорфа часто уходишь высоко по грифу, как же там играть с ладами. Вообще меня очень заинтересовала эта тема хотелось бы попробывать венский строй. <\/u><\/a>
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 14.01.11 14:52. Заголовок: Ребята такой вопрос!..
Ребята такой вопрос! Кто-нибудь играл смычком Драгонетти? Мне просто интересно как ощющения, как сидит в руке, как звук (Мне всё время казалась плотный и мясистый). И стот ли он вообще своих денег. Кстати, где его купить? Заходил на контрабас шоп там 1250 фунтов, мне кажется уж очень жирно, или это его нормальная цена?
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
|
|
Отправлено: 29.01.11 12:11. Заголовок: hl_strider пишет: А..
hl_strider пишет: цитата: | А это виолин или венский пятиструнник? Зачем на нём лады? Зачем вообще лады ведь в концертах Ванхаля и Диттерсдорфа часто уходишь высоко по грифу, как же там играть с ладами. Вообще меня очень заинтересовала эта тема хотелось бы попробывать венский строй. |
| Так по виду определить строй сложно Почитай внимательно историю басовых инструментов. Для одного и тогоже было много названий. Контрабас, виолон контр виолон и так далее. Сейчас условно договорились о терминах (относительно договорились) Виолоном принято называть большую контрабасовую виолу. То есть кварто-терцовый строй типа d-A-E-C-G-D или тоже самое от g. Лады это неотъемлимый атрибут инструментов виольного семейства. Видов басовых виол огромное множество. и чётко сказать что есть виолон7 а что контрабас в нашем современном понимании.... сложно. вопрос в том что не договорились о понятиях. Можно сказать что контрабас это уже некий гибрид со скрипичным семейством, форма задняя дека и т. д. Венский пятиструнник тоже мог называть виолоном или венским виолоном.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 30.01.11 14:53. Заголовок: Болшое спасибо! А ту..
Болшое спасибо! А тут кто-нибудь практикует венский стоой?
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
|
|
Отправлено: 30.01.11 23:07. Заголовок: Я практикую помалень..
Я практикую помаленьку....
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 31.01.11 09:41. Заголовок: Этот строй подходит ..
Этот строй подходит только для поздней классичесой?
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
|
|
Отправлено: 31.01.11 15:39. Заголовок: hl_strider для ранне..
hl_strider для ранней. почитайте информацию по ссылочкам в начале темы. там всё написанно
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
|
|
Отправлено: 10.04.11 03:04. Заголовок: А вот так это наверное и звучало во времена Ванхаля
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
|
|
Отправлено: 05.10.11 06:45. Заголовок: Приглашаю в одноимен..
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
|
|
Отправлено: 31.12.11 11:46. Заголовок: http://www.youtube.c..
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 10.07.12
|
|
Отправлено: 02.08.12 16:27. Заголовок: Подскажите, может кт..
Подскажите, может кто знает, информацию о колковой механике - когда она впервые появилась и где, насколько "аутентично" ее применение на виолоне?
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
|
|
Отправлено: 07.08.12 13:02. Заголовок: Сложный вопрос. Всяк..
Сложный вопрос. Всякие инструменты были. Могу сказать что видел оригинальную виолончель (итальянец) нач 18 века с колковым механизмом
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 10.07.12
|
|
Отправлено: 07.08.12 19:51. Заголовок: Значит, как минимум ..
Значит, как минимум для позднего барокко уже адекватно. А то представляю, как тяжело контрабас строить без механики))
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
|
|
Отправлено: 08.08.12 13:42. Заголовок: Horol Есть специальн..
Horol Есть специальная фигня для колков. Актуально для виолонов !!!
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 10.07.12
|
|
Отправлено: 08.08.12 13:58. Заголовок: какая? Молю, поделит..
какая? Молю, поделитесь секретом
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
|
|
Отправлено: 09.08.12 10:25. Заголовок: на пальцах сложно об..
на пальцах сложно объяснить. типа колпачка на колок и к нему ручка-рычаг. может на лемуре есть или в других магазинах
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
|
|
Отправлено: 09.08.12 10:27. Заголовок: на пальцах сложно об..
на пальцах сложно объяснить. типа колпачка на колок и к нему ручка-рычаг. может на лемуре есть или в других магазинах
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 10.07.12
|
|
Отправлено: 09.08.12 13:16. Заголовок: А, знаю, похожие шту..
А, знаю, похожие штуки есть еще с "прокрутом" для гитар, что бы машинки быстрее крутить. Я о другом беспокоюсь - редкие мастера умеют подогнать эти колки, что бы и держали, и строить было легко.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 10.07.12
|
|
Отправлено: 17.08.12 14:46. Заголовок: У Преториуса, оказыв..
У Преториуса, оказывается, упоминается механизм, похожий на современную червячную механику. У Доброхотова вычитал))
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 18.08.12 14:42. Заголовок: Mozhet podojti sovre..
Mozhet podojti sovremennoe prisposoblenie dlja natjazhki strun.Vnutr',obychno po bokam,prokladyvajut tonkuju rezinovuju lentu.Luchshe pokupat' iz chernogo dereva - sluzhit dol'she, chem plastmassovye.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 18.08.12 14:44. Заголовок: O,kakie ljudi.Kornel..
O,kakie ljudi.Kornel!On chto,teper' v barokko udarilsja? Koncertmejster Brusselskoj Korolevskoj Opery.
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
|
|
Отправлено: 17.09.12 12:24. Заголовок: http://shot.qip.ru/0..
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
|
|
Отправлено: 17.09.12 16:52. Заголовок: Giovanni Sperger.. в..
Giovanni Sperger.. внезапно
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
|
|
Отправлено: 18.09.12 13:08. Заголовок: timon в манускрипта..
timon в манускриптах шпергер. так сам подписывается. вообще тогда была мода подписываться итальянскими именами. Гайдн иногда подписываля Giuseppe. A вот в фамилии Диттерсдорф .... ошибочка
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
|
|
Отправлено: 18.09.12 18:13. Заголовок: упс, не знал.. век ж..
упс, не знал.. век живи - век учись
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
|
|
Отправлено: 06.02.14 08:29. Заголовок: https://www.youtube...
|
|
|
Ответов - 102
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|