Автор | Сообщение |
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 06.09.09 16:20. Заголовок: Венский пятиструнник
|
|
|
Ответов - 102
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 22.12.07
Откуда: Украина, Одесса
|
|
Отправлено: 16.12.09 12:59. Заголовок: vse-Pirastro Flat Ch..
vse-Pirastro Flat Chrome jil'nie poka ne gotov kupit' ih je ne na dolgo hvatit. da i dorog,no v buduushem kone4no poprobuu. mojet rasskajesh' o tom kak u tebya? 4to voobshe delaesh i kakuu muziku igraesh' na vence krome koncertov klassi4eskih
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 18.12.09
Откуда: россия, новосибирск
|
|
Отправлено: 01.02.10 06:55. Заголовок: Кто-нибудь владеет и..
Кто-нибудь владеет информацией:в каком строе исполнялись оркестровые партии Моцарта?в его времена?насколько мне известно-использовались инструменты которые были в данный момент.если 5-струнник настраивать в венский строй-проподает пол октавы!может все-таки в оркестрах настраивали 5-ю струну ниже ФА?
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 01.02.10 12:18. Заголовок: cryptic Нет однознач..
cryptic Нет однозначного ответа на этот вопрос. Всё зависело от конкретного места- страны, области и т.д. Есть сведения как настраивалиь басы во французских оркестрах, в капелле Эстерхайзи. Вообще настроек в то время было очень много.Не надо забывать что в период классицизма (условно говоря) музыка ещё окончательно не отошла от техники генерал-баса. И обозначение Bassi имело достаточно собирательнеый характер. Венский бас - сочетает в себе черты виолона (виольное семейство) и контрабаса (условно говоря скрипичное). Показательно что у Н.Арнонкура в его Concentus Musicus играют в октаву виолон и контрабас. На счёт нижних (пятиситрунных в современном понятии) партий, вопрос тоже открытый.Повторюсь , всё индивидуально, не было единства как сейчас. Надо глубоко и подробно изучать конкретное произведение. Это прежде всего факсимиле + место написание, а точнее для кого или чего это было написанно, свидетельства музыкантов, оркестровые партии и конкретный коллектив и его инструменты.....
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 29.02.08
|
|
Отправлено: 01.02.10 18:31. Заголовок: добавлю следующее: ..
добавлю следующее: если вернуться конкретно к оркестровой музыке Моцарта: с чего вы взяли, что "пропадают пол-октавы"? по сравнению с чем? понятие "партия контрабаса" в музыке Моцарта вообще отсутствует, за исключением арии "Per Questa...". Контрабас, в соотв. с характером музыки, фактически "импровизирует" свою партию, исполняя основные, опорные ноты, выдержанные звуки, ритмические рисунки, важные акценты и т.д. настройка в первую очередь основывается на тональности исполняемого произведения, так что не факт, что, к примеру, нижняя струна - обязательно "фа". и, конечно, ни в коем случае нельзя играть все ноты басовой партии на контрабасе - это ужасно звучит. партию контрабаса в оркестре выделил и "зафиксировал" Берлиоз, которому якобы надоело, что все контрабасисты извлекают из его музыки что-то своё и каждый - разное. а Шпергер, когда ему надоедало на к-басе хрюкать, брал фагот и играл на нём "свою партию", и никто его за это не ругал - ни Гайдн, ни Эстерхази, ни Общество любителей музыки.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 18.12.09
Откуда: россия, новосибирск
|
|
Отправлено: 01.02.10 19:37. Заголовок: Если получается игра..
Если получается играть все ноты басовой партии,то почему-бы их не играть?и вместе с виолончелями это звучит не ужасно.а насчет нижней струны я думаю,что просто жилы не могли нормально звучать ниже фа или ми.вот и не строили так низко.я настроил 5-ти струнник в венский строй с нижней РЕ.-для ари "per questa.."помоему оптимальный вариант.другие произведения в этом строе еще не пробовал.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 01.02.10 21:14. Заголовок: С Моцартом "всё ..
С Моцартом "всё ясно". А вот что вы думаете по поводу Бетховенских партий для контрабаса? Есть аналогия с Моцартом? Ведь подчас некоторые места из его партий носят не вполне удобоисполнимый характер. Например большие октавные скачки (через две октавы, причем как наверх так и вниз). Хотя в общем то практически всё играется несравнимо удобнее чем у Моцарта и может быть я напрасно акцентирую внимание на мелких, частных эпизодах.. Например финал 9-й симфонии:)
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 29.02.08
|
|
Отправлено: 02.02.10 01:19. Заголовок: cryptic пишет: Если..
cryptic пишет: цитата: | Если получается играть все ноты басовой партии,то почему-бы их не играть?и вместе с виолончелями это звучит не ужасно. |
| когда играешь Моцарта, надо представить, что не получается, даже если получается. Тогда станет понятно, что действительно нужно сыграть!
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 29.02.08
|
|
Отправлено: 02.02.10 01:22. Заголовок: А насч. Бетховена - ..
А насч. Бетховена - он-то, по-моему, об удобстве не думал, как раз...особенно в 9-ой. Это и должно быть неудобно.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
|
|
Отправлено: 02.02.10 03:06. Заголовок: gkrotenko пишет: па..
gkrotenko пишет: цитата: | партию контрабаса в оркестре выделил и "зафиксировал" Берлиоз, которому якобы надоело, что все контрабасисты извлекают из его музыки что-то своё и каждый - разное. |
| Мне кажется что контрабас стал намного раньше самостоятельным голосом в оркестре. Как минимум с Бетховена. cryptic пишет: цитата: | Если получается играть все ноты басовой партии,то почему-бы их не играть?и вместе с виолончелями это звучит не ужасно. |
| Контрабас начинает становится самостоятельным инструментом и у Гайдна и у Моцарта. Вспомните контрабас- соло в симфонии Гайдна, прощальная симфония. Да ,есть путаница когда считать у Моцарта и Гайдна "Вasso" - бассо континио , контрабасом, а когда виолончелью. До сих пор разбираются... Да и сами мастера того времени наделали путаницы - строили иногда "Bass" и иногда называемый как "Salzburger Baßl " (Зальзбургский контрабас) по своей величене ближе к виолончели ,чем к 16 футовому басу. cryptic Играйте все ноты ,только как не на современном большом, а как на маленьком "Salzburger Baßl ". Имитируйте!
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 02.02.10 03:10. Заголовок: Да у Гайдна есть нес..
Да у Гайдна есть несколько соло, это:6,7,8,31,44,72 может и ещё есть не помню. Достаточно бегло посмотреть нотки чтобы понять что все soli облигатного контрабаса написаны для венского строя....
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 18.12.09
Откуда: россия, новосибирск
|
|
Отправлено: 02.02.10 10:17. Заголовок: спасибо-обязательно ..
спасибо-обязательно попробую эти симфонии в венском строе.а что насчет удобства-я уверен что большинство композиторов мало об этом думали.например Верди-дружил с Боттезини,а ведь какое нагородил в некоторых операх?спасибо хоть соло и открытые места сделал удобными.Бетховен вообще говорил что ему "плевать на удобства исполнителей,когда я пишу музыку-я общаюсь с богом..."
|
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 02.02.10 14:07. Заголовок: Понятное дело что им..
Понятное дело что им было "плевать" и почему "плевать". Тем более что арпеджио да октавки так удобно гонять на клавире. Также ясно что они эти арпеджио в быстрых темпах воспринимали как некое преодоление, бурю, шторм:) Интересно какой бас он имел в виду когда писал свои партии. Или на это ему тоже было.."плевать"? Скорее всего да. Лишь бы басил бы гундосил пошибче.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 18.07.06
Откуда: Ukraine-Austria,Graz
|
|
Отправлено: 03.02.10 00:52. Заголовок: TSAREV пишет: Интер..
TSAREV пишет: цитата: | Интересно какой бас он имел в виду когда писал свои партии. Или на это ему тоже было.."плевать"? |
| С Бетховеном с иcполнительско-исторической точки зрения, вроде всё ясно, он имел ввиду контрабас современного вида с квартовой настройкой. А вот в своих произведениях видел за каждым контрабасом по Драгонетти
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 03.02.10 02:57. Заголовок: Интересно посмотреть..
Интересно посмотреть партии, наверняка сохранились. Уж 9я симфония в Лондоне наверняка пылится где-нибудь
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 29.02.08
|
|
Отправлено: 03.02.10 14:41. Заголовок: kont_barabas пишет: ..
kont_barabas пишет: цитата: | Вспомните контрабас- соло в симфонии Гайдна, прощальная симфония. |
| С симфониями Гайдна история совершенно отдельная. Не надо забывать, что писались они для конкретного случая и для конкретных музыкантов (впрочем, как и вся музыка в то время). Если в составе был виртуоз-контрабасист (в случае с "прощальной" это был, кажется, Шпергер), то ему давалась сольная реплика. А так как оркестр Эстерхази на протяжении многих лет был укомплектован несколькими известными контрабасистами-виртуозами, то и соло контрабаса в симфониях Гайдна попадаются часто. Если король Фридрих любил на виолончели играть, то придворные композиторы в каждую часть сочинения вставляли соло для монарха-виолончелиста, притом не особо сложное, но приятное. kont_barabas пишет: цитата: | Мне кажется что контрабас стал намного раньше самостоятельным голосом в оркестре. Как минимум с Бетховена. |
| У Бетховена это эпизодические "ответвления", насколько я помню...такие как в медл. части 3-й симф....или pizz. на фоне фигураций у в-челей...ничего особенного. Насчёт пассажей - друзья, вы, видимо, возгордившись на флажолетах, забыли, что контрабас ещё и ударно-шумовой инструмент, так что "неисполнимые" пассажи и "нагорождения" - это ещё одна сторона нашей профессии, так что не надо роптать, это же весело!!
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 29.02.08
|
|
Отправлено: 03.02.10 14:44. Заголовок: cryptic пишет: .нап..
cryptic пишет: цитата: | .например Верди-дружил с Боттезини,а ведь какое нагородил в некоторых операх? |
| Мне интересно, всё-таки, а что такого он нагородил-то? в операх...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 13.11.07
Откуда: С.-Петербург
|
|
Отправлено: 03.02.10 17:23. Заголовок: gkrotenko пишет: ....
gkrotenko пишет: цитата: | ...контрабас ещё и ударно-шумовой инструмент, так что "неисполнимые" пассажи и "нагорождения" - это ещё одна сторона нашей профессии, так что не надо роптать, это же весело!! |
| Гриша! Плюс мульон! Нет ничего более веселого, чем в яме вжарить так, чтобы люстра зазвенела, а третий ярус подпрыгнул! По теме: а "церковный бас" и "венский бас" - это разные звери?
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 29.02.08
|
|
Отправлено: 03.02.10 19:25. Заголовок: Полковник пишет: По..
Полковник пишет: цитата: | По теме: а "церковный бас" и "венский бас" - это разные звери? |
| По-моему, разные. Видел что-то вроде большой виолончели - настр. на квинту ниже обычной, 4 струны, называлась "церковный бас". Это может быть и виолон небольшой - лады, 6 стр., гамбовые формы, строй кварто-терцовый. Венский бас - это 5 струнный зверь, строй вокруг ре-маж. трезвучия, был распространён в Австрии и Германии в "венский классический период", то есть примерно 176... - 182... годы.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 04.02.10 10:39. Заголовок: Послушал музыку клас..
Послушал музыку классная задумчивая, в общем её надо сидеть и понимать. Больше всего понраилось Боттесини и Гайдн. У меня такой вопрос: Почему произведения в венском строю тяжело исполнять?
|
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
|
|
Отправлено: 04.02.10 10:47. Заголовок: Тяжело исполнять на ..
Тяжело исполнять на обычном басу, то что написанно для венского...
|
|
|
Ответов - 102
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|