АвторСообщение



Зарегистрирован: 09.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.07 20:03. Заголовок: чувство ритма


В джазе контрабас выполняет функцию ритмсекции, поэтому для контрабасиста важно хорошо развитое чувство ритма. Интересно, кто и как часто использует метроном и кто как развивает чувство ритма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Зарегистрирован: 23.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.07 00:33. Заголовок: Re:


Я использую сей предмет при любой возможности ,естественно, кроме тех случаев, когда разбираю новую пьесу или упражнение. Занимаюсь только на 2 и 4 долю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 25.09.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.07 04:41. Заголовок: Re:


Крайне редко использовал метроном, может потому что внутреннее чувство ритма развито. Иногда пользовался электронным метрономом, для "профилактики"... Лично я большой пользы от этого никогда не ощущал

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 26.01.07
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.07 12:10. Заголовок: Re:


Просто метроном не "учитель", а "экзаменатор" он позволяет проверить насколько всё ровно и тд. но он не учит играть ровно ... только контролирует. Другое дело что контроль должен быть постоянным... А чувство времени надо развивать опираясь на внутренний метроном, на своё ощущение пульсации, но конечно не забывать время от времени сверять его с метрономом. И тут ещё вот какая штука ... не надо забывать что джаз во многом музыка импровизационная и исполнитель должен понимать как минимум какими длительностями он играет ... А тут одного метронома будет мало.
Насчёт метронома на вторую и четвёртую доли... Здесь всё очень индивидуально ведь ккаждый ощущает пульсацию либо как Тик так (акцент на сильном времени) ли как Так тик (акцент на слабом времени); Второй случай более характерен для джаза поэтому музыканты с ощущением Тик так должны вырабатывать в себе ощущение Так тик для чего многие и используют метроном... Но это ещё не есть чувство ритма как таковое это лишь его необходимая но увы не достаточная составляющая.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 23.04.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.07 01:03. Заголовок: Re:


врожденная 2 и 4 не характерна для нашего национального ощущения ритма , это более относится к африканским и азиатским народам . Наверное, вы когда-нибудь видели и слышали народные песни данных этносов, ни кто из участников не тактирует 1и3, или концерт западных поп исполнителий весь зал тактирует 2и4, наконец, наша эстрада 1 и3. Это мое субъективное мнение, что 1и3 , как правило, навязана национальным темпераментом, характером, незнаю как правильно сказать. И еще мои довады подкреплены собственным опытом, из моих знакомых музыкантов ни кому с первого раза не удавалось продержаться, более менее, долго на 2-4.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 09.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.07 09:34. Заголовок: Re:


Dark пишет:


 цитата:
врожденная 2 и 4 не характерна для нашего национального ощущения ритма



На свадьбах цыганки иногда любят петь русские песни. Я слышала в таком исполнении «Напилася я пьяна…»: она была исполнена с акцентированными слабыми долями, да еще под конец хор перешел в потрясающую импровизацию, уже мало имеющую какое бы то ни было отношение к русским песням.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 26.01.07
Откуда: Россия, Санкт Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.07 21:03. Заголовок: Re:


Dark пишет:

 цитата:
из моих знакомых музыкантов ни кому с первого раза не удавалось продержаться, более менее, долго на 2-4.


Вот именно музыкантов... как я понимаю академических или роковых? То есть тех кому ощущение 1 3 привито образованием и слуховым опытом... А я говорю про действительно ВРОЖДЁННОЕ ощущение пульсации... У нас в восточной европе это гдето 50 на 50 ... другое дело что у африканских народов действительно намного чаще чем у европейцев 2 4 а у азиатов , арабов и евреев кстати чаще 1 3 (судя по их народной музыке).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 08.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.07 19:52. Заголовок: Re:


Чуство ритма, если есть подозрение на отсутстствие такого,нужно вбивать в себя "каленым железом". Это конечно грубовато, но это так. С метрономом нужно спать, чистить зубы дефелировать по комнате и тд. В ритме нужно научится жить и плавать как рыба в воде а это более тонкая материя чем 1-3 или 2-4.Разговор для искусствоведов. А славяне чуствуют ритм не хуже "черных" это со слов музыкантов оркестра Д.Эллингтона мне рассказал Игорь Лунстрем. Дерзайте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 25.08.06
Откуда: Россия, Орел
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 02:32. Заголовок: Да,Старый прав,присл..


Да,Старый прав,прислушайтесь к совету,метроном нужная вещь особенно в джазе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 19.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.07 11:27. Заголовок: На мой взгляд метрон..


На мой взгляд метроном нужно развивать в себе, внутри. И использовать этот прибор только в редких случаях, как уже выше говорилось для проверки. Дело в том что в джазе контрабасист (да собственно как и любой другой музыкант)должен иметь очень четкий внутренний пульс, независимый от всего остально. Естественно басиста это касается больше всего как основу ритм секции. И тут уже занятия с метрономом бесполезны - человек быстро обучается играть офигенно ровно с метрономом, но когда надо играть с живыми людьми - тут-то и начинаются проблемы. Это конечно мое имхо, подтвержденное практикой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 08.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.07 21:37. Заголовок: marky но не в назидание


При самостоятельных занятиях с метрономом или с барабанщиком нужно обязательно учитывать такое понятие как "задний"или "передний" "свинг".Все зависит какую музыку ты играешь и с кем.Нужно легко уметь играть впереди тарелки или сзади ее.А можно вместе с ней, как это делали в начале прошлого века.Проблемы всегда начинаются когда собираются "кривые музыканты". Извини.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 19.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.07 10:32. Заголовок: старый пишет: ри са..


старый пишет:

 цитата:
ри самостоятельных занятиях с метрономом или с барабанщиком нужно обязательно учитывать такое понятие как "задний"или "передний" "свинг".Все зависит какую музыку ты играешь и с кем.Нужно легко уметь играть впереди тарелки или сзади ее.А можно вместе с ней, как это делали в начале прошлого века



это все совершенно верно имхо

но просто есть мнение (и я с ним полностью согласен) что метроном это как костыли. Гораздо лучше слушать тот же метроном но внутри - чтобы выработать жесточайший внутренний пульс.

А живые музыканты играют все таки не совсем как метроном. Например как же играть басисту в фортепианном трио - если барабанщик не играет четкую тарелку а находится все время как бы вокруг доли, а пианист играет назад. В таком случае басист должен ориентироваться только на внутренний пульс, иначе весь ансамбль развалится. То есть мне кажется все таки что не все же тарелочка ориентируется на бас, а не наоборот.

Кстати очень интересно так же мнения остальных.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 08.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.07 21:29. Заголовок: marky


В этих случаях хорошо бы проанализировать К.Джарета Д.Д.Джанет и Г.Пиккока. Они вообще "колдуны" жесткий ритм почти не играют и даже бросают аккомпонироватьв некоторых местах для прикола. А музыка, ритм ни куда не уходят да еще столько воздуха.Это совсем не Ч.Корея с Вейклом и Патитучи,где шквал ритма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 19.05.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.07 12:52. Заголовок: старый вот именно..


старый

вот именно про такие случаи (как в трио Джарета) я и говорил)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 11.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 03:03. Заголовок: я начинал как басист..


я начинал как басист и поэтому метроном использовал очнь часто как для одного себя так и для репетиции с барабанщиком. Чувством ритма не обделен, но всетаки советую использовать почаще.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Україна, Луцьк
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 11:58. Заголовок: у меня есть метроном..


у меня есть метроном.я как то пытался с ним играть,но он меня больше сбивал чем помогал.ето у всех так сначала и пройдет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 11.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 21:30. Заголовок: да. главное побольше..


да. главное побольше заниматся)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 00:27. Заголовок: Главное с умом заним..


Главное с умом заниматься. Слушать хороших исполнителей, изучать методику.... ну и т.д....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 11.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 22:57. Заголовок: ну это понятно никто..


ну это понятно никто не отменял.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Украина, Запорожье
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 23:35. Заголовок: Я хочу посоветовать ..


Я хочу посоветовать интересную вещ: внутренне или вслух пропевать мелодию шагая по улице или комнате, используя шаги как метроном. Т.е. шагать в нужном темпе - тогда сразу чувствуешь ошибку :). так хорошо учить детей. А еще я купил диктофон и записываю периодически свою игру - очень полезно слушать себя со стороны (и в плане интонации и вообще)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 02.01.07
Откуда: РФ, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 23:47. Заголовок: Mr. Skripnick Всё т..


Mr. Skripnick Всё точно, присоеденяюсь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Каталог "Классическая музыка в интернете"