Автор | Сообщение |
|
| |
Зарегистрирован: 09.03.07
|
|
Отправлено: 27.06.07 20:03. Заголовок: чувство ритма
В джазе контрабас выполняет функцию ритмсекции, поэтому для контрабасиста важно хорошо развитое чувство ритма. Интересно, кто и как часто использует метроном и кто как развивает чувство ритма.
|
|
|
Ответов - 87
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
|
|
Отправлено: 26.08.09 19:21. Заголовок: Polyrhythms. The mus..
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 13.03.09
|
|
Отправлено: 17.10.09 23:16. Заголовок: Да...........
Да.........
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 15.04.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 19.10.09 13:03. Заголовок: играю с барабаном ))..
играю с барабаном ))))
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 26.01.10
|
|
Отправлено: 27.01.10 03:24. Заголовок: Русский джазовый муз..
Русский джазовый музыкант примерно к 40-ка годам научается ритмично играть при постоянных занятиях с метрономом. Это я не про себя, я не научился:)
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 13.03.09
Откуда: Волгоград
|
|
Отправлено: 29.01.10 00:28. Заголовок: А почему интересно к..
А почему интересно к русским такое отношение? Он что не может играть ровно или это психологический вопрос? Я лично считаю, что любого человека можно научить играть ровно, было бы желание и люди которые могут помочь...
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 29.01.10 00:44. Заголовок: В консерватории я ча..
В консерватории я часами каждый день играл под метроном всё что знал, видел и слышал. А потом столько же тратил времени на то чтобы играть без метронома. Роль метронома велика и особенно становится "великой" когда ипользуешь его (метроном) с умом. Есть ведь определённые системы занятий с метрономом. Для "классики", я считаю, он необходим в той же мере что и для джаза. Но необходимо иметь в виду что умение играть осмысленное рубато такое же сложное как и например "умение" играть свинг.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 29.01.10 00:53. Заголовок: В консерватории я ча..
В консерватории я часами каждый день играл под метроном всё что знал, видел и слышал. А потом столько же тратил времени на то чтобы играть без метронома. Роль метронома велика и особенно становится "великой" когда используешь его (метроном) с умом. Есть ведь определённые системы занятий с метрономом. Для "классики", я считаю, он необходим в той же мере что и для джаза. Но необходимо иметь в виду что умение играть осмысленное рубато такое же сложное как и например "умение" играть свинг. Я думаю что это даже сложнее, классом выше. Вообще нужно поставить вопрос несколько иначе. Ведь умение играть ровно (точно с метрономом или около него) - частность (частное явление) в музыке. Существуют другие, не менее важные навыки ритма.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
|
|
Отправлено: 29.01.10 01:07. Заголовок: TSAREV пишет: Есть ..
TSAREV пишет: цитата: | Есть ведь определённые системы занятий с метрономом. |
| Было бы здорово, если бы учасники форума написали об извесных им таких системах (хотя бы их названия и в каких печатных или аудио, видео изданиях они опубликованы)
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 29.01.10 17:40. Заголовок: Это несложно: Г. Ней..
Это несложно: Г. Нейгауз "Об искусстве фортепианной игры" стр. №44, "Кое что о ритме". Свою собственную систему занятий с метрономом я здесь, в одном сообщении, выложить не смогу.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 29.06.09
|
|
Отправлено: 29.01.10 18:44. Заголовок: Плохо себе представл..
Плохо себе представляю контрабасиста без врождённого чувства ритма,хотя...И уж совсем не понимаю,как можно стать ритмичным,читая книжки о ритме. Иногда очень хочется собрать весь оркестр и принудительно завести на концерт Вlack Sabbath или E.W.F...
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 29.01.10 19:29. Заголовок: Мда - этакий уро(ж)д..
Мда - этакий уро(ж)дённо(ый) ритмичный контрабасист. Может получиться. КНИЖКИ ЧИТАТЬ НЕ НАДО. И УЧИТЬСЯ У ВЕЛИКИХ МАСТЕРОВ ПО КНИГАМ (хотя бы) ТОЖЕ - НЕ НАДО. Тем более в консерватории. Надо ходить на концерты Black Sabbath и проч. и трясти там непокорно-буйной башкой. Вы это хотели сказать? Позвольте спросить - а вы хотя бы почитать (книгу которую я предложил) пробовали??
|
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 29.06.09
|
|
Отправлено: 29.01.10 22:07. Заголовок: Нет,я не спорить соб..
Нет,я не спорить собирался,а подойти к вопросу нетрадиционно.Человек жив,пока не потерял способность учиться. Поэтому я обязательно прочту книгу,которую вы выложите..
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 26.01.10
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 29.01.10 22:25. Заголовок: Kosta Конечно русск..
Kosta Конечно русского можно всему научить, но традиционно ритм не есть наша сильная сторона (а что наша сильная сторона?)))) Вот к примеру методика для развития именно внутреннего чувства ритма - стучать пальцем по столу с метрономом, так чтобы метронома не было слышно. (на палец можно наперсток надеть) И весь ужас этой дзенской практики, чтобы делать это в омерзительно медленном темпе. Ну 60 например. Правда для игры на инструменте это почти ничего не даёт, там надо ритмичность в саму технику игры вбивать, лучше с хорошим преподавателем.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия, Казань
|
|
Отправлено: 29.01.10 22:43. Заголовок: Книгу эту я уже виде..
Книгу эту я уже видел выложенную где то здесь в ссылках. Ищите и обрящете. А что - русский - это диагноз?.. Несерьёзные высказывания чести не делают. Хотя бы и в интернете.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 26.01.10
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 29.01.10 23:38. Заголовок: Ну вообщето я практи..
Ну вообщето я практически серьёзно. Слышали как китайцы Чайковского играют? Вот так и у нас с джазом.
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
|
|
Отправлено: 30.01.10 02:30. Заголовок: На всякий случай: к..
На всякий случай: книгу Г. Нейгауза "Об искусстве фортепианной игры" можно скачать здесь click here и здесь click here
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 17.02.08
Откуда: великобритания/россия, лондон
|
|
Отправлено: 31.01.10 14:27. Заголовок: Paul Hindemith Elem..
Paul Hindemith Elementary training for musicians Попробуйте поделать ритмические упражнения для координации. Петь мелодию,дирижировать а левой рукой стучать выписанный ритм, потом менять руки,потом с конца текста в начало, в разных ключах ит.д. Ритм -это не ощущение доли,а пространства МЕЖДУ ДОЛЯМИю И когда играешь ,это ощущение всегда держать,что возможно только при свободной голове,как бы играя отстранённо и слушая себя со стороны,несмотря на технические сложности
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
|
|
Отправлено: 31.01.10 20:22. Заголовок: Paul Hindemith Eleme..
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Украина, Хмельницкий
|
|
Отправлено: 31.01.10 20:24. Заголовок: timon Можно ли Polyr..
timon Можно ли Polyrhythms. The musicians guide by Peter Magadini еще раз выложить, та ссылка уже не рабочая. Заранее благодарен)
|
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 10.05.08
Откуда: Россия, Пенза
|
|
Отправлено: 31.01.10 22:10. Заголовок: эт не проблема :sm12..
|
|
|
Ответов - 87
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|